Радиатор газ 69 от чего подходит

Обновлено: 30.06.2024

На одной из подземных парковок города Краснодар мне попался на глаза автомобиль ГАЗ-69 в отлично сохранившимся до наших дней состоянии. Мне удалось выяснить номер телефона собственника, с которым я связался. К моему везению оказалась, что он находится рядом и может подойти.

Из состоявшегося разговора выяснилось, что автомобиль был перевезён из другого города для его дальнейшей реализации. Хозяин открыл мне двери ГАЗ-69 и дал своё согласие на фотосъемку, при этом ещё разрешил прокатиться. Ну что ж разрешение получено, давайте перейдем к моему обзору ГАЗ-69.

Серийный выпуск ГАЗ-69 в СССР начался с 1953 года по 1972 год. В статье представлен восьмиместный ГАЗ- 69 1965 года выпуска. Двухдверный с откидным задним бортом. Полноприводный рамный внедорожник. Снаряженная масса автомобиля 1520 килограмм.

Отмечу, что автомобили 60х годов, находящиеся в прекрасном первозданном состоянии, как например, представленный в статье, на дорогах общего пользования уже давно не встречаются.

Неоспоримый минус в модели ГАЗ-69 - это наличие тента. Зимой холодно, а летом в дождь езда некомфортная (на моделях, где тент сделан из ткани пропускающих воду), но есть небольшой плюс в том, что его можно снять и использовать авто как кабриолет.

Тент выполнен из материала, напоминающего мешковину и после сильного намокания начинает пропускать воду в салон автомобиля. На рассматриваемом мной ГАЗ-69 тент находится в состоянии нового.

Тент при растягивании ременных застёжек снимается с автомобиля, к дополнению открытого верха можно откинуть рамку лобового стекла на капот.

На ограничительных цепях заднего борта надеты чехлы из той же ткани что и тент. Сделано это для того, чтобы при движении цепь не гремела при ударах об кузов.

"Элегантно" с левой стороны авто крепится запасное колесо.

Если посмотреть на горловину бака, можно с уверенностью сказать, что авто сконструировано быть готовым к заправкам из канистр в полевых условиях. Емкость бака 47 литров.

По моему мнению, расположение рулевых тяг не совсем удачное. Рулевая меж колёсная продольная тяга при переезде через труднопроходимые места могла согнуться, от чего нарушалось схождение колёс. Не малый дискомфорт причинял водителю рулевой механизм, который передавал все удары колес на руль. Размер шин на 6.50-16.

Ступицы переднего моста могут отключаться от полуосей с помощью специального ключа, как правило, находящегося в комплекте авто.

Подвеска автомобиля ГАЗ-69 рессорного типа, где каждая рессора работает в паре с гидравлическим рычажным амортизатором. Амортизаторы данного типа уже не используются в большинстве современных автомобилей.

Ираида Сукоян

двигатель УМЗ 4218 "трехлитровый"
уазовские коробка, раздатка, мосты и тп.
сигнализация, музыка
кованые диски Grand
32-е колёса Dunlop Grandtrek
Webasto
передние аммо Plaza
доп. вентилятор
бампер с 3307))

Сергей Харитонов

Антон Разов

Лексей Dorshkoff

А я только начал))

Двигатель газ-21 (401) со всем навесным (был установлен до покупки)
маслофтильтр нового образца
колёса- лысеющий дорожный гудьер и новые к-151 на 16 дисках.

куча экспериментальных тентов))))

Лексей Dorshkoff

ах да- доп. печка: спаренный радиатор от мерса, электровентилятор от переднего радиатора жигулей, электропомпа от Газели.

Арсен Уянаев

Двиг ГАЗ-21, полнопоточный масляный фильтр, карб 2107, задние амортизаторы - доработанные ГАЗ-53, передний мост - УАЗ, резина - Я471 (31*10,5R15). Всё остальное - стандарт:)

Антон Разов

Сергей Сергеевич

У меня Газ 69. не родное задние фвнври передние указатели поворотов, тент новопошитый, двигатель 451м от 21 волги. Все остальное родное. В активном поиске тента и надставок крыльев и всего остального.

Ираида Сукоян

Сергей Сергеевич

Антон Разов

Idaira у вас бампер от 3307 без переделок встал,или чтото делалось? и каким образом крепиться,на штатные места от родного бампера?

Ираида Сукоян

да, от 3307, серединка вырезана, и боковинки подрезаны. Крепится на штатные места, НО он шире родного, поэтому поднят и крюки теперь смотрят вниз, а это неудобно, потому что трос все время спадает

Сергей Столяров

Сергей Киселев

Машинка досталась от деда, руки не доходят переделать, поэтому катаюсь на чем есть:
дивжок- 3М3 -409
коробка-волга 4-х ступка
раздатка - родная газ-69
мосты- перепресованные дифер волговский чулки родны газоновские.
кузов- железный теплый, от чебурашки(практически идеально подошел).
подвеска- родные рессоры, амортизаторы телескопы от уазика.

Антон Разов

Дмитрий Соколов

Двигатель 415 УАЗ, КПП 4 ст, раздатка УАЗ, воздух 2141 (установка шнорхеля), турист багажник:(хай-джек,запаска вверху), рация CB Алан78+,допы вверху дальний и рассеивающий, лифт 60 мм ходовой (кузов лифтовать смысла нет и так 35" колеса входят), сидения Хонда Аккорд,задние фонари от М412, галогенки на задний ход (капельки), подножки Дуги, усилены для Хай-джека. вот пока все. колеса Мудрич 33"х8 р16, диски с Красноярска заказал, лебедка Варн 8000..))

Б ытует мнение, что советские внедорожники создавались не просто с оглядкой на иностранные прототипы – инженеры наших заводов чуть ли не делали опытные образцы на чужой раме. В разговорах неизменно фигурируют американские джипы тех лет (Willys MB), а также Land Rover.

willys_mb_2

land_rover_series_i_80_soft_top_10

gaz_69_4

Поэтому не только мотор с коробкой передач, но и рулевой механизм, амортизаторы, тормоза, оптика и аккумулятор для этой машины были взяты от серийных советских легковых автомобилей и грузовиков.

gaz_69_truzhenik_opytnyj_1

gaz_69_14

Более того, не наш "газик" имел иностранный прототип, а наоборот — автомобиль зарубежного производства был создан на базе ГАЗ-69! Ведь в 1957 году техническую документацию по ГАЗ-69 без приобретения лицензии передали в Румынию на завод IMM, а в 1962-м — в Северную Корею. Правда, в румынских внедорожниках стояло "чужое сердце" — бензиновый 50-сильный двигатель MAS.

Выпустив за два с небольшим года всего 2 000 экземпляров, румыны в 1959 году создали модернизированный автомобиль с индексом М59, отличавшийся от "козлика" четырехступенчатой коробкой передач и другими мостами. Еще спустя пять лет, в 1964-м, машина получила более мощный верхнеклапанный мотор. Интересно, что румынские нелицензионные копии даже конкурировали c советским исходником на некоторых внешних рынках, ведь ГАЗ-69 экспортировался в более 50 стран мира! ARO-M461 выпускался вплоть до 1975 года, на пару лет пережив свой оригинал из СССР.

gaz-69

gaz_69a_3

gaz_69_mk77

Но так хорошо это заработало лишь в сочетании с удачной развесовкой и хорошо подобранными числами трансмиссии с двухступенчатой раздаточной коробкой, что позволяло не самой мощной машине буквально творить чудеса на бездорожье.

МИФ 3: Сначала ГАЗ-69 выпускался на ГАЗе в двухдверном варианте, а потом — только в пятидверном и в Ульяновске

ГАЗ-69 изначально действительно был разработан с двухдверным восьмиместным кузовом, в котором водитель и пассажир сидели спереди, а шестеро остальных пассажиров — на продольных скамьях в задней части. В грузовом варианте (со сложенными скамейками) машина могла перевозить до 500 кг груза.

gaz-69_1

Однако опытный образец более комфортабельного четырехдверного пятиместного варианта ГАЗ-69А (кузов 77) появился еще до проведения государственных испытаний "газика", проходивших с сентября по июнь 1951 года.

gaz_69a_opytnyj_1

Машины отличались не только количеством дверей и мест, но и расположением запасного колеса. На грузопассажирской версии "запаска" была закреплена снаружи на левом борту позади двери водителя, а на пятидверке располагалась в багажнике. Также на ГАЗ-69А был один 60-литровый бак, а на двухдверном варианте — два бака (47 л и 28 л), причём дополнительный резервуар меньшей ёмкости находился под сиденьем переднего пассажира, а для заправки нужно было открыть правую дверь.

gaz_69_1

gaz_69a

gaz_69_9

Серийное производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в Горьком началось в августе 1953 года, причем практически одновременно (в 1954-м) выпуск этих автомобилей был налажен и в Ульяновске — на бывшем заводе УльЗИС, переименованном в УАЗ. Сначала здесь собирали автомобили из машинокомплектов, изготовленных на Горьковском заводе, но постепенно выпуск деталей наладили и в Ульяновске.

gaz-69_5

На ГАЗе внедорожники производили до 1956 года, после чего их выпуск полностью перевели на УАЗ, где вплоть до 1973 года выпускалось всё семейство — как двухдверный "военный" вариант, так и пятиместный ГАЗ-69А. Таким образом, и ГАЗ-69, и его "гражданская" версия некоторое время одновременно выпускались на двух заводах.

shema

gaz_69a_4

uaz-martorelli_explorer_6

gaz-69a_7

Чтобы облегчить запуск двигателя в мороз, конструкторы предусмотрели предпусковой подогреватель, который грел как стенки цилиндров, так и масло в поддоне.

Для подогрева "сухого" двигателя с незаполненной системой охлаждения в котёл подогревателя заливали 4-5 литров воды и вставляли в трубу работающую паяльную лампу. При нагреве вода вместе с паром попадала в водяную рубашку блока, отдавая ей тепло. Горячие газы, выходящие из специального раструба подогревателя, разогревали масло в поддоне картера, а часть из них поднималась вверх, грея впускной коллектор и карбюратор.

При работе подогревателя двигатель мог нагреться до 30-40 градусов, что сильно упрощало задачу водителю. Ведь не будем забывать о том, что пусковые свойства двигателей тех лет были далеки от современных, а даже несильный износ поршневой группы ухудшал их еще больше.

Таким же предпусковым подогревателем оснащался и грузовой автомобиль ГАЗ-51А.

В советское время на улицах можно было увидеть "газик" с закрытым кузовом, на котором брезентовый верх был заменён металлической крышей. Многие автомобилисты считали, что такие автомобили производились малыми партиями на Ульяновском заводе.

chzsa_gaz_69_1

chzsa_gaz_69_2

Действительно, брезентовый тент не отличался особой долговечностью, а также был не слишком практичен зимой.

gaz_69_2

gaz_69a_1

Именно поэтому многие организации хотели получить закрытый, а не открытый вариант машины. На существующий спрос ответили своим предложением многочисленные авторемонтные заводы, которые в полукустарных условиях наладили переделку открытых "козликов" в автомобили с так называемым жестким верхом. В большинстве своём эти конструкции не имели какого-то обозначения и выглядели довольно неприглядно.

gaz-m

Впрочем, с закрытым кузовом экспериментировали и на самом заводе — но не на УАЗе, а в Горьком. Еще в 1955 году был разработан опытный образец ГАЗ-19 — автомобиля на базе "шестьдесят девятого", отличавшегося от стандартного внедорожника неведущим передним мостом, а также цельнометаллическим кузовом с жесткой крышей.

Ираида Сукоян

двигатель УМЗ 4218 "трехлитровый"
уазовские коробка, раздатка, мосты и тп.
сигнализация, музыка
кованые диски Grand
32-е колёса Dunlop Grandtrek
Webasto
передние аммо Plaza
доп. вентилятор
бампер с 3307))

Сергей Харитонов

Антон Разов

Лексей Dorshkoff

А я только начал))

Двигатель газ-21 (401) со всем навесным (был установлен до покупки)
маслофтильтр нового образца
колёса- лысеющий дорожный гудьер и новые к-151 на 16 дисках.

куча экспериментальных тентов))))

Лексей Dorshkoff

ах да- доп. печка: спаренный радиатор от мерса, электровентилятор от переднего радиатора жигулей, электропомпа от Газели.

Арсен Уянаев

Двиг ГАЗ-21, полнопоточный масляный фильтр, карб 2107, задние амортизаторы - доработанные ГАЗ-53, передний мост - УАЗ, резина - Я471 (31*10,5R15). Всё остальное - стандарт:)

Антон Разов

Сергей Сергеевич

У меня Газ 69. не родное задние фвнври передние указатели поворотов, тент новопошитый, двигатель 451м от 21 волги. Все остальное родное. В активном поиске тента и надставок крыльев и всего остального.

Ираида Сукоян

Сергей Сергеевич

Антон Разов

Idaira у вас бампер от 3307 без переделок встал,или чтото делалось? и каким образом крепиться,на штатные места от родного бампера?

Ираида Сукоян

да, от 3307, серединка вырезана, и боковинки подрезаны. Крепится на штатные места, НО он шире родного, поэтому поднят и крюки теперь смотрят вниз, а это неудобно, потому что трос все время спадает

Сергей Столяров

Сергей Киселев

Машинка досталась от деда, руки не доходят переделать, поэтому катаюсь на чем есть:
дивжок- 3М3 -409
коробка-волга 4-х ступка
раздатка - родная газ-69
мосты- перепресованные дифер волговский чулки родны газоновские.
кузов- железный теплый, от чебурашки(практически идеально подошел).
подвеска- родные рессоры, амортизаторы телескопы от уазика.

Антон Разов

Дмитрий Соколов

Двигатель 415 УАЗ, КПП 4 ст, раздатка УАЗ, воздух 2141 (установка шнорхеля), турист багажник:(хай-джек,запаска вверху), рация CB Алан78+,допы вверху дальний и рассеивающий, лифт 60 мм ходовой (кузов лифтовать смысла нет и так 35" колеса входят), сидения Хонда Аккорд,задние фонари от М412, галогенки на задний ход (капельки), подножки Дуги, усилены для Хай-джека. вот пока все. колеса Мудрич 33"х8 р16, диски с Красноярска заказал, лебедка Варн 8000..))

Читайте также: