Какие лучше шаровые на шкоду октавия тур

Обновлено: 04.07.2024

Подвеска любого автомобиля отвечает не только за комфорт, но и за безопасность движения. Если комфортная езда обеспечивается в большей степени конструкцией подвески, то надежность и безаварийность этой системы зависит от своевременного обслуживания и ремонта. Одним из ключевых элементов передней подвески автомобиля Skoda Octavia Tour является шаровая опора.

Конструкция и принцип работы

Снизу поддерживается шаровой опорой. Задача шаровой опоры – фиксация ступицы с возможностью ее поворота вдоль оси движения автомобиля. Конструктивно шаровая опора состоит из следующих элементов:

  • литой корпус с монтажной планкой и тремя отверстиями для закрепления в рычаге;
  • стальной легированный палец, служащий для соединения со ступицей и шарнирной передачи усилия;
  • антифрикционный полимерный вкладыш, который служит своеобразной уплотнительной прокладкой между пальцем и внутренней полостью корпуса;
  • пыльник, защищающий рабочие поверхности шаровой опоры от проникновения влаги и абразивных частиц.

Корпусом шаровая опора крепится к рычагу подвески при помощи трех болтовых соединений. Подвижный шарнир закрепляется в поворотном кулаке.

Замена шаровой на Шкода Октавия тур: причины и признаки выхода из строя

Условия работы шаровой опоры довольно непростые. И, несмотря на большой запас прочности, вложенной конструкторами в этот элемент подвески, шаровые опоры передней подвески приходится менять с завидной частотой. Основных причин выхода из строя шаровой опоры несколько:

  • надрыв пыльника и проникновение в рабочую зону влаги и абразивов, а также выдавливание и вымывание смазочного материала;
  • систематическая езда по плохим дорогам;
  • низкое качество изготовления и ошибки монтажа.

ВАЖНО! Отдельно стоит отметить пункт про ошибки монтажа шаровой опоры. Иногда, по незнанию или халатности, неопытными слесарями опора забивается молотком в посадочное отверстие на поворотном кулаке. Это может вызвать деформацию рабочей зоны пальца, смещение пластикового вкладыша или даже пробой нижней крышки, что в несколько раз сокращает срок службы.

067.jpg

Признаков выхода из строя шаровой опоры также несколько:

  • посторонние металлические стуки при наезде на неровности дороги;
  • снижение устойчивости автомобиля при движении на скорости;
  • легкий металлический скрежет при повороте руля;
  • увеличение свободного хода руля или небольшое биение.

Все эти признаки являются косвенными и могут быть следствием других неисправностей автомобиля. Для точного выяснения причины необходимо пройти квалифицированную диагностику.

Диагностика и возможные последствия несвоевременной замены

Опытному механику для определения неисправности шаровой опоры понадобится несколько минут. Для диагностики автомобиль вывешивается на подъемнике. Далее выполняются следующие действия:

  • проводится визуальный осмотр на наличие повреждений пыльников и крепежных болтов;
  • проверяется люфт в соединении пальца и корпуса.

Этих двух операций уже достаточно для оценки состояния шаровой опоры. Дополнительно осматриваются и другие элементы подвески:

Проверка этих элементов проводится для исключения их как возможной причины стуков или других признаков неисправностей. Езда с изношенными шаровыми опорами чрезвычайно опасна. Бывали случаи, когда при проезде неровностей или вхождении в поворот палец просто выскакивал из корпуса, и колесо, выломав стойку, заскакивало под автомобиль или ложилось плашмя на дорогу. Это серьезная аварийная ситуация. Также при такой аварии зачастую повреждаются другие элементы автомобиля. Эта поломка делает автомобиль не транспортабельным при помощи буксировки. Для его перевозки понадобится дорогостоящий эвакуатор. Так что если диагностика подтвердила дефект шаровой опоры – необходимо как можно скорее выполнить ее замену.

СПРАВКА! Даже при наличии небольшого надрыва пыльника и общем удовлетворительном состоянии шаровой опоры производится ее замена. Это связано с тем, что стоимость замены сопоставима с ценой опоры. И менять пыльник или производить какие-либо другие восстановительные работы не имеет смысла, так как процесс разрушения уже начался, и замена пыльника лишь немного продлит срок службы опоры.

Профессиональная замена шаровой Октавия Тур с гарантией качества

Сеть наших автосервисов профессионально занимается ремонтом и обслуживанием подвески автомобилей Skoda Octavia Tour. Сегодня многие автовладельцы ремонтируют свои автомобили именно у нас. Причин этому несколько.

sharovaya-opora-shkoda-oktavyya-sharovaya-skoda-octavia__44193658m.jpg

  1. Использование в работе специализированной оснастки, съемников и прочих приспособлений, которые позволяют выполнять ремонт в соответствии с технологией, предусмотренной заводом-изготовителем.
  2. Допуск к работе специалистов, имеющих опыт ремонта конкретно взятого узла автомобиля. У нас не практикуется ремонт, основанный на общих понятиях мастера о данном узле. Работой занимаются только те специалисты, у которых имеется успешный практически опыт в той или иной сфере.
  3. Применение качественных материалов и запасных частей. Наработанная годами практика показала, что на качестве запчастей и расходных материалов экономить, в конечном счете, невыгодно. Во-первых, это создает негативную репутацию сервису. Во-вторых, тратится время и ресурсы на гарантийные ремонты, которые в случае применения некачественных комплектующих учащаются. В-третьих, тратится время клиента. Поэтому мы не занимаемся реализацией дешевых запчастей сомнительного качества.

Реально работающая гарантия

Если произошел гарантийный случай – мы устраним любые неисправности, связанные с нашей работой. Причем сделаем это в кратчайшие сроки вне общей очереди.

Справедливое и прозрачное ценообразование

Вы платите только за те работы, которые реально были сделаны. Это подтверждается детальной калькуляцией.

Важно! Если вам нужна быстрая замена шаровой Oктавия Тур с гарантией качества – обращайтесь к нам. Мы работаем как по предварительной записи, так и по факту приезда на СТО при наличии свободных ремонтных позиций.


При снятии шаровых опор у меня возникла проблема. Верхние гайки ослабил, но до конца их выкрутить невозможно. Идет упор в резиновый чехол ШРУСА. Выбиваю пальцы опор из конического гнезда, они падают вниз и висят на гайке. Но гайка затянута плотно, с фиксацией. Вывернуть ее окончательно затруднительно. Палец вращается, и даже его обратный прижим домкратом к гнезду и перекос не спасает. Все равно прокручивается. Когда вся эта бодяга мне порядком надоела, взял болгарку и срезал палец старой опоры. Сверху, в зазоре между гайкой и посадочным кронштейном кулака. На второй опоре даже не раздумывал, в несколько секунд по той же схеме. Советую сделать также, время сэкономите, старая шаровая все-равно на выброс! Только не повредите диском соседние детали и пожар не устройте ( если в закрытом помещении! )

Виктор, большое спасибо за полезное дополнение.
сделал отдельной темой для пользы всем >>
ровных дорог!

Добавить комментарий Отменить ответ

Устраняем свист печки у Шкоды А5

Поломки, ремонт, вопросы, полезно

Архивы

Китайские резинки для дворников на Шкоду

Моторчик для замены масла

Меняем масло сами — насос из Китая — Подробнее >>

ВЫЛЕЧИЛИ ГЛЮК правого пассажирского окна

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что закупить. Машина пробежала уже 165 000 км. Ещё пока ни разу не было ремонта ходовой. Всё отлично служило. Сейчас появились явные стуки сзади и иногда какой-то ритмичный постук спереди справа.

Решил закупить более менее всё, что может потребоваться для ремонта ходовой. У меня получился такой набор:

1. Стойки стабилизатора 2шт (передняя подвеска)
2. Шаровые опоры левая и правая (передняя подвеска)
3. Поперечный задний рычаг
4. Поперечный верхний рычаг

Что ещё нужно взять, чтобы быть готовым сейчас и в ближайшее время заменять выходящие из строя элементы подвески?
Если правильно понял, желательно ещё менять всякого рода гайки. Подскажите где посмотреть их артикул (если их нет в комплекте)?
Не очень понял по задним рычагам: их нужно брать либо комплектом (на право/на лево), либо по 2 штуки каждого?

Заранее спасибо за ваши ответы!

PS > Если правильно понял, желательно ещё менять всякого рода гайки. Подскажите где посмотреть их артикул (если их нет в комплекте)?
> Не очень понял по задним рычагам: их нужно брать либо комплектом (на право/на лево), либо по 2 штуки каждого?
>


ответы на эти вопросы есть в ETKA
если не знаешь, что это такое, или не умеешь пользоваться, то я бы не советовал самостоятельно подбирать запчасти для покупки.
есть риск купить не то

но в целом плюсуюсь к SerjA6

ну у меня задумка такая, что приехать на диагностику и наверняка уже заменить что либо.
Предполагаю что это что-то, это стойки стабилизаторов спереди и, наверное, рычаги, которые указал, сзади.
На всякий пожарный решил взять и шаровые спереди. Если менять не пора - полежат/похранятся.

Может, я не точно вопрос задал. Может, надо было спросить, что, наверняка, выйдет из строя в первую очередь, если уже есть какойт небольшой ритмичный стук-постук спереди и стуки на кочках и ямах сзади)))

Если, конечно, такое знание в народе есть.

чот вроде все слова знакомые, но. . смысл ускользает.

кароч тебе говорят, что надо
1. приехать в сервис на диагностику.
2. по результатам купить запчасти, которые действительно нужны
3. приехать в сервис и все сразу заменить, один раз разбирая подвеску

ты же хочешь, как я понял
1. купить много всего
2. приехать в сервис на диагностику и замену
3. разобрать подвеску и поменять только то, что уже купил
4. понять, что нужно что-то еще
5. собрать подвеску пополам новое/старое и опять поехать в магазин
6. опять приехать в сервис и опять разбирать подвеску. С большой долей вероятности половина операций будет оплачена второй раз
6*. Вариант развития событий - сразу гнать за недостающим в магазин на такси. Или покупать в сервисе по завышенным ценам.
7. хранить непригодившееся

подергать \ поглядеть не мешает для начала. а то в списке закупленных деталей могут оказаться как лишние, так и недостающие детали)))

по рычагам\сайлентблокам спереди и сзади - нужна диагностика, которая позволит + - верный вывод сделать о том, что менять, а что еще бодрячком, просто так затариваться рычагами, кмк, пустое.


> 1. Стойки стабилизатора 2шт (передняя подвеска)
=========
вполне могут греметь\стучать. брать дешевле\лучше сразу набор, циферки можно уточнить тут:


> 2. Шаровые опоры левая и правая (передняя подвеска)
=====
пробег, конечно, серьезный, но их , шаровые, монтировкой тоже для начала пощупать было бы неплохо


> 3. Поперечный задний рычаг
> 4. Поперечный верхний рычаг
========
по результатам диагностики
> Что ещё нужно взять, чтобы быть готовым сейчас и в ближайшее время заменять выходящие из строя элементы подвески?

- проверить амортизаторы спереди сзади на предмет подтекания масла
- опорные подшипники амортизаторов и сами опоры
- задние стойки стабилизаторов проверить
- задние сайлентблоки передних рычагов (ушастые)
- передние сайленты тоже глянуть
- рулевые тяги\наконечники проверить

> Если правильно понял, желательно ещё менять всякого рода гайки. Подскажите где посмотреть их артикул (если их нет в комплекте)?

А может посмотреть подвеску, а потом покупать. А то окажется что сзади только половину нужно менять из списка. А шаровые опоры возможно и живые еще.

Ну это да))) просто рано или поздно же придется менять. А продавать машину в планах на ближайшие год, а то и два не стоит.

В таком случае стоит купить: - Амортизаторы с пружинами (перед + зад)
- Передние опорные подшипники
- рычаги передние
- шаровые опоры
- стоики стабилизатора передние
- подобрать втулки крепления переднего стабилизатора (или купить новый стабилизатор)
- втулки крепления стабилизатора заднего
- стойки стабилизатора заднего

Возможно, также стоит приобрести:
- ШРУСЫ внешние (а может и внутренние тоже)
- ступицы передние в сборе с подшипником
- новые тормозные диски и колодки по кругу
- ремкомплект суппортов


Фу. Вроде ничего не забыл :)))))

Ну, как-то так для начала. Ты такого ответа ждал? :))))))

PS. Начинать надо с диагностики и не стоит менять исправное на новое ;) Так что лучше покупать по факту выявления источника проблем.

Для ориентира без проблем (из того, что знаю) :))) - Амортизаторы с пружинами (перед + зад) ~30000-35000 (компл.)
- Передние опорные подшипники ~800-1000
- рычаги передние ХЗ
- шаровые опоры ХЗ
- стоики стабилизатора передние ~1300
- подобрать втулки крепления переднего стабилизатора (или купить новый стабилизатор) ХЗ (Стаб передний ~5000)
- втулки крепления стабилизатора заднего ХЗ (стаб ~4000)
- стойки стабилизатора заднего ~700

Возможно, также стоит приобрести:
- ШРУСЫ внешние (а может и внутренние тоже) ~11000
- ступицы передние в сборе с подшипником ~6000
- новые тормозные диски и колодки по кругу ХЗ
- ремкомплект суппортов ХЗ

Шаровая опора SKODA Octavia Tour хэтчбек нижн. (Лев.) изображение

О неисправности опоры может говорить шум, исходящий из подвески при преодолении препятствий, раскачивание колеса или неравномерный износ шин передних и задних осей. Гул и вибрация рулевого колеса, трудности при его вращении говорят о проблеме с шаровой опорой.

Когда менять шаровую опору на SKODA OCTAVIA Octavia Tour хэтчбек

Не существует единогласных рекомендаций, когда нужно менять опоры. Шаровая опора рассчитана может быть рассчитана на 15 тысяч километров, а может и на 150 тысяч. Указания о том, когда менять опору есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Следует проверять состояние опор после каждых 10-15 тысяч км, а после 50 тысяч км пробега шаровые опоры на SKODA OCTAVIA Octavia Tour хэтчбек точно подлежат замене, даже если нет признаков их износа. Внутрь опор в любом случае попадает грязь, пыль, песок, что медленно их разрушает.

Срок службы опор во многом зависит от качества материала, из которого они выполнены. Шаровые опоры на Шкода Октавия Тур обычно заменяют сразу с обеих сторон автомобиля, поэтому они чаще продаются в комплектах. Чтобы правильно подобрать запчасть нужно точно знать код детали. Код можно издать, выполнив поиск по VIN-номеру авто. Выбрать и купить детали можно на сайте, где представлен каталог с полным ассортиментом всех запчастей, где указаны цена каждой из них.

Читайте также: