Чери м11 большой расход топлива причины

Обновлено: 02.07.2024

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:

  • использования систем рекуперации энергии при торможении;
  • облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
  • совершенствования двигателя;
  • замены выхлопной системы.

Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.

Про мой автомобиль. Чери М11 седан базовой комплектации.

четверг, 21 июня 2012 г.

Расход топлива после прошивки Чери М11.

Предварительный отчетец о расходе топлива в городском режиме после прошивки.
Прошивка - "Эконом-динамик" (как то так называется). Под 95 бензин. От Кордена.

На самом деле сначала расход меня разочаровал. Казалось что он не изменился.
Как было по городу 11,5, так и осталось.
Да - появился подхват на более низких оборотах, да - теперь я в городе могу ездить и на 4 передаче.
Но по началу расход был таким же, как и до прошивки.
Пытался ездить экономнее, получалось 10 по городу. Но ведь эта не езда, а сплошной напряг.
Но вот последние три-четыре дня плюнул на экономию, езжу как хочу и - о, чудо ! Расход не поднялся.
То есть при моем стиле езды в 10 литров по городу я вписываюсь.
И это с кондиционером.
Меня это радует.
Кстати - после прошивки поменял заправку. Теперь заправляюсь на WOG 95 бензином (ранее на Лукойле заправлялся).
С чем связано падение расхода, с прошивкой или со сменой заправки, непонятно.
Радует одно - движок стал приемистей (даже с кондеем) и расход немного упал.
Это факт.
Кордену - спасибо за прошивку.

Для начала посмотрим, что заявляет производитель. На официальном сайте "Чери" указаны следующие данные для Тигго 8:

По моему опыту эксплуатации этой машины могу сказать: заявленные цифры близки к реальности. Но давайте по порядку.

Трасса

Начну с трассы. Я уже писал, что по трассе я ездил много: 830 км от Москвы до Казани + столько же обратно. Допом катался по региональным трассам Татарстана - порядка 250 км. И вот что у меня получилось.

Чтобы было понятно, поясню, что у меня достаточно спокойный стиль езды. Скоростной режим нарушаю не более, чем на 19 км/ч, стараюсь избегать нажатий педали газа в пол, резких разгонов и резких торможений. Люблю катиться накатом и всегда по максимуму задействую круиз-контроль. При этом не могу сказать, что я "пенсионерю".

При этом лучший результат по расходу топлива на трассе у меня получился таким:

7 литров - самый минимум, которого мне удалось достичь. Это было на участке длиной 196 км от МКАДа до Владимира. Там не магистраль, а обычная междугородняя дорога со стандартным ограничением в 90 км/ч. По две полосы в каждом направлении плюс немало населённых пунктов с ограничениями в 60 км/ч.

Во всех остальных поездках топлива тратилось больше. От Владимира до Казани есть участок объездной дороги вокруг Нижнего Новгорода, который является магистралью - там я ехал со скоростью 129 км/ч. В итоге расход вырос на пол-литра:

На обратном пути из Казани в Москву, пытаясь приблизиться к паспортному расходу в 6,3 л/100 км, я поднял давление в шинах до эко-уровня, как того требует табличка на водительской стойке - до 2,6 атм.

Но. это не дало ровным счётом ничего! Расход так и остался на отметке 7,5 л./100 км!

Подводя итог трассового расхода, могу сказать, что добиться "цифры" 6,3, наверное, можно, если никогда не разгоняться выше 70-80 км/ч.

Город

Теперь пару слов о городском расходе. Напомню, что производитель заявляет 11,5 л/100 км.

И здесь у меня обратная ситуация: во всех случаях мой городской расход получился меньше паспортного!

Здесь обязательно стоит сказать, что в глухих пробках я не стоял и ездил максимально спокойно. У меня почти всегда маршруты выбраны так, чтобы миновать заторы, долгие светофоры и т.п. Пусть пробег в этом случае чуть больше, но зато ты не стоишь, не "толкаешься" и не нервничаешь. Хотя, на 100% избежать пробок, к сожалению, не удаётся.

И вот с таким подходом средний расход топлива в городе на Чери Тигго 8 у меня колебался в пределах от 10-ти до 10,5 литров на 100 км

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Чери М11, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Чери М11

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Чери М11

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Чери М11. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Модель выпускалась с 2010 по 2016 и имеет одно поколение.

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Chery M11 является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Чери М11 является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Chery M11 подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива Chery M11

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение (sedan / седан), (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2010-2016.

Chery M11 Поколение 1
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.6 л., 117 л.с.МКПП6.55.28.9Бензин57
1.6 л., 126 л.с.МКПП6.65.49.0
CVT7.56.39.6

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Чери М11, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Chery M11 в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Чери М11. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Чери М11, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Чери М11 может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Читайте также: