Какие лучше шины 185 или 175 зима

Обновлено: 30.06.2024

А раз так, готовим к работе редакционный VAZ 2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ

Ну а если на некоторое время забыть про лед и академичность выводов? В конце концов, не по бобслейной же трассе мы ездим всю зиму. Даже в нашем коротком эксперименте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возможность хоть за что-нибудь зацепиться, они выполняют свою работу довольно эффективно.

Так что же выбрать — тормоза или управляемость? Признаюсь, с этой нелегкой дилеммой я промучился не один вечер. Ведь и там, и там на чаше весов безопасность. Ответ оказался довольно прозаичным. При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться заводских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцепные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемости, особенно на нестабильных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть — решать вам.

Думаю, что многие из вас обращали внимание на маркировки, которые располагаются на боковой части колесной шины автомобиля. Обозначение может быть такого плана как 185/60/R14, 175/65, R14 и другие. Но стоит признать тот факт, что эти цифры не каждый водитель понимает. Да, размерность R14 — диаметр, это все знают, но про остальные два числа догадываются не многие.

На самом деле здесь всё просто и гадать не нужно, просто запоминайте и всё. Первым пишется ширина резины, именно рабочей поверхности и измеряется она в миллиметрах. А вот второе число — это высота шины, и измеряется она как процент от ширины. Соответственно, чем выше процент, тем выше будет шина.

Что лучше выбрать?

На самом деле, как и во всем, нет универсального рецепта, какие же шины выбрать для себя. Но есть определенные советы, которых стоит придерживаться, чтобы езда была более комфортной. Думаю, что выбор ваш будет отличаться только лишь в двух случаях.

1. Если вы по большей части передвигаетесь по хорошим дорогам, по загородным трассам, без ям и выбоин на асфальте, а грунтовка для вас далека от реальности, то лучше всего выбирать низкий профиль. Как правило, чем ниже будет высота резины, тем шире можно ее поставить, тем самым улучшив управляемость. Но соваться на таких колесах на разбитую дорогу — себе дороже.

Во-первых, вы будете ехать словно по стиральной доске, а во-вторых — попав даже в небольшую яму, можно довольно серьезно повредить не только баллон, но и колесный диск.

2. А теперь о том, когда стоит выбирать высокий профиль. Это в прямо противоположных случаях, о которых упоминалось выше. Городской режим, частые проезды лежачих полицейских, трамвайных путей, разбитых дворовых дорог, а также съезды на грунтовку — это стихия для высокого профиля. Но за этот комфорт приходится платить худшей управляемостью и держать дорогу такие колеса не так четко, как низкий профиль с широкой шиной.

Так что, только вам решать, что для вас важнее и каким колесам отдать предпочтение. Как говорится, выбирать нужно то, в чем есть необходимость и нужда.

Если статья понравилась, обязательно поставьте лайк и не забывайте подписываться на канал, чтобы получать уведомление о выходе новых полезных материалов для автовладельцев.

Всем привет. Скоро лето. Нужно брать колёса на лето. И теперь вопрос( к тем кто ставил и те и другие) какой размер лучше 185-60 или 175-65? И в чем разница, если она есть. Сам ездил только на 175.

Лада Калина Универсал 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Комментарии 21

Я так считаю:175/65 идеально подходит к дискам 5,5-14,а 185/60 к 6-14. Поэтому на лето взял Cordiant Road Runner 175/65-14 на родные штамповки(на мой взгляд, одна из лучших летних шин российского производства)Было бы литье 6-дюймовое—однозначно бы поставил 185/60-14 или 185/65.

Гоняю на R14 185/65 и зимой и летом, очень доволен. Резина сама по-себе тоже отличная, это я про фирму. Повороты проходит хорошо даже на скорости. И подвеска не заниженная

я в шоке от комментариев…ибо ездил и на той и на второй и на 185\65… между первыми разницу что бы почувствовать нужно либо профессиональным гонщиком быть, либо иметь 2 одинаковые машины на разных резинах и ездить поочереди…
А вообще 185-шире на 1 см, то есть по 0,5см с каждой стороны диска…и как следствие лучше защищает диск от ударов.

185\65 езжу на такой уже несколько лет, из-за качества дорог 🙁 Машина чуть более валкая, хотя заметно это только когда переобуешься, потом привыкаешь и всё равно становится, но главное что из-за большей высоты профиля диски и резина живут дольше, так как держат удары лучше. ну и конечно комфорт повышается…немного…

У меня так
185\55R15 зима
185\60R15 лето

У меня: Зима — 175/65 (для зимы я считаю самое то). Лето — 185/65, так как весной асфальт у нас в городе исчезает в месте со снегом, то профиль по выше я считаю практичней. Чуть меньше вероятность получить грыжу от попадания в яму.

У меня зима 175/65
Лето 185/60
Лето хуже разгоняется, тк тяжелее. Колею сильно чувствуют. Тормозит хорошо. По грейдеру галечному плавает сильнее.
Короче, надо было 175/65 брать

На узкой резине вдобавок ещё и трассовой, мне показалось легче набирается скорость… Я о своих 175/65 , после старых 185/60, которые постоянно казались спущенными из за своей узкопрофильности

У меня и зима и лето 185/65-14", отлично, зимние задние если 5 чел сидят на скорости на ухабах иногда по локерам шаркают, но не критично.У кого без локеров вообще без проблем.На ТО не докапываются что не размер.

Весь мозг уже сломал. Имеем AE110 и литье R14 6J, какую резину на него взять - 175/65 или 185/60? Родной размер 175/65, но как она будет на 6J? А 185/60 будет нормально на диске, но пониже и зубодробильней наверное? Ваши мнения?
В поиск не посылать. Перечитал все неоднократно.

я бы 185 взял и возможно даже 185/65.
У меня лето 185/60/14, зима 185/65.

Главное чтоб резина хорошая была)

у меня 195/65 R14 и летом и зимой. на расход не отражается, по бордюрам проезжаю. нигде не цепляет. родной размер 185/65 R14. и смотриться неплохо.
________________________________________________________
TOYOTA COROLLA WAGON L TOURING 4A-FE 4WD (AE-104) 98г.
MAZDA DEMIO 2003 1.3 COZY

Я больше склоняюсь к родному для 5А - 175/65, только как он будет на широком -6J диске. Может кто практически пользовал?

Сейчас стоят летние 185/65 R14, буду поднимать машинку на проставках, заодно поменяю и колёса на 195/65 R15.

На старенькой Королке АЕ110 стоят уже давно 185/65 R14. Комплект в зиму, другой в лето. Проблем нет никаких, ездит себе и ездит, уже поболее полтинника с такими колесами накатала.

Для "поднимающих" - купите джип, не мучайте машину. Реально запаривает после вас стойки снимать, чтобы проставки убрать и резину высокую выкидывать. Не с одной машины уже.

Весь мозг уже сломал. Имеем AE110 и литье R14 6J, какую резину на него взять - 175/65 или 185/60? Родной размер 175/65, но как она будет на 6J? А 185/60 будет нормально на диске, но пониже и зубодробильней наверное? Ваши мнения?
В поиск не посылать. Перечитал все неоднократно.

зима или лето?
что пониже?185/60 шире на 1см чем 175/65, высота одинаковая.
если на зму резина, то 175/65

стремясь поставить на зиму поуже, многие забывают о таком параметре как проходимость, над сказать весьма актуальном для наших зимних дорог. хотя конечно 1см особой погоды не делает.

Для зимних условий, особенно таких как лёд, укатаный снег, однозначно лучше шины поуже. Чем уже шины, тем большее давление оказывают они на поверхность дороги. Площадь поверхности соприкосновения узких шин с дорогой меньше и вес авто при этом "сильнее давит" на дорогу. КОлеса лучше "вгрызаются" в лёд, снег и т. д. (Вот почему раллийные машины на зимних этапах обувают чуть-ли не в велосипедные шины с шипами) . ПОэтому зимой лучше узкие.

Андрей Гуру (2834) Ну не только в шинах, а в большинстве механизмов и частей авто, т.к сам всё делаю в гараже, а не в сервисах) и испытываю). Какое у Вас авто? Привод зад/перед, марка, кузов?

чем уже резина, тем меньше расход топлива, но и меньше сцепление с дорогой. для города и 175 подойдёт.

Обычно на подавляющее большинство популярных в России автомобилей ставятся колеса с посадочным диаметром 15 и 16 дюймов. Это самый популярный типоразмер. Однако еще совсем недавно на машины С-класса шли диски R13 или R14. Кроме того, на некоторых современных машинах можно встретить колеса крупнее, в том числе размеры R17 и R18. Эти колеса слишком дороги, и поэтому пока не распространены массово, однако тенденция к увеличению размеров налицо. Для чего это делается и можно ли самостоятельно поставить на свою машину более крупные диски?


Небольшие колеса имеют ряд преимуществ. Чем меньше размер колеса, тем более мощный двигатель требуется для придания приемлемой динамики автомобилю на малых скоростях. Плечо силы у них больше, а значит, сопротивление проворачиваемости увеличивается.

Раньше с 13-дюймовыми колесами шли моторы мощностью 65-95 л. с., и с такими колесами они могли обеспечить приемлемое ускорение.

Колеса меньшего диаметра из-за малого размера экономят свободное место в арках и, как правило, имеют шины с высоким профилем, благодаря чему обеспечивают больший комфорт при передвижениях по дорогам с некачественным и разбитым асфальтом.

Между тем они имеют и недостатки, из-за которых размер R13 окончательно канул в лету. Это сложности с управляемостью на высоких скоростях.

Увеличение диаметра колеса позволяет наращивать крейсерскую скорость, а также помогает сохранности протектора покрышки, повышает экономичность и экологичность транспортного средства.


Поэтому сейчас производители считают оптимальными для легковых машин два типоразмера колес: R15 и R16.

Что означает маркировка колес?

При выборе колес необходимо правильно читать их маркировку. Например, в магазинах можно видеть колеса 195/65 R15. Здесь:

  • 195 — ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля в процентах от ширины;
  • R — тип корда — радиальный.
  • 15 — диаметр диска под покрышку в дюймах.

Если взглянуть на шину размера 205/55 R16, то визуально она кажется больше, чем 195/65 R15, однако это не так. Размер колеса в сборе определяется внешним диаметром, а не внутренним, подготовленным под диск. Цифры 55 и 65 в маркировке указывают на высоту профиля в процентах от ширины шины, и чем меньше этот показатель, тем ниже профиль колеса и меньше его внешний диаметр. Таким образом, покрышка 205/55 R16 имеет меньший профиль, чем у резины 195/65 R15.


Если взять рулетку и измерить высоту колес в сборе, то окажется, что они имеют одинаковый диаметр. Поэтому при движении они создают одинаковую угловую скорость вращения выходного вала, а значит, передают одинаковые нагрузки на трансмиссию.

В чем различия штатных колес R15 и R16?

Однако по ширине колеса разных посадочных диаметров, как правило, различаются. Чем больше диск, тем шире делается колесо. Это нужно для придания иных характеристик автомобилю.

Широкое колесо обычно ставят для спортивной и динамичной езды. Широкая шина лучше сопротивляется кренам, обеспечивает неплохую управляемость, так как низкий профиль менее инерционен и мало продавливается при боковых перегрузках. На широких шинах автомобиль лучше проходит повороты. На них приятно ездить преимущественно летом.


Однако такие колеса плохо отрабатывают дорожные ямы и неровности. Они чаще допускают пробои и могут лопнуть при сильном ударе. Широкие колеса менее комфортны. Они выбирают пространство в арке и нарушают привычные аэродинамические потоки. Возникает навязчивый шум.

К тому же широкое колесо тяжелее, а значит, подвеска испытывает больше нагрузок от неподрессоренных масс. Они быстрее разбивают сайлентблоки и резинометаллические шарниры.

Таким образом, для зимы больше подходят колеса R15 с высоким профилем. Большие скорости в это время года ни к чему, а комфорт в пути лишним не будет. Эти шины легче и уже, благодаря чему лучше вгрызаются в снежную кашу и обледенелый асфальт. Узкие колеса менее чувствительны к колее и к неровностям.

Читайте также: