Какие ошибки водителей заставляют автомобиль ржаветь

Обновлено: 30.06.2024

В мире все относительно. В самом деле есть машины, которые лучше оцинкованы и лучше защищены от коррозии, а есть, те, которые не защищены никак. Но, пожалуй, даже больше заводской защиты имеет значение то, как за машиной ухаживают и как её эксплуатируют.

Многие даже оцинкованные машины в одних руках ржавеют быстрее, чем неоцинкованные в других. Расскажу о главных ошибках, которые ускоряют процесс коррозии.

Грязь

Каждый год в статьях о том, стоит ли часто мыть машину или нет, встречаю комментарии тех, кто говорит, что моет машину один раз за лето и по разу в межсезонье. Разумеется, с таким отношением машина сгниет быстрее. Грязь впитывает в себя влагу. А если речь о зиме, то эта грязь ещё и с реагентами и солью, которые только ускоряют процесс коррозии.

Плюс под грязью не видны сколы и царапины, которые по-хорошему надо быстро устранять.

Ну и совсем плохо, когда машину не моют после бездорожья. Причем после бездорожья машину мало помыть снаружи, надо промывать полости и днище, иначе раме и кузову конец придет в разы быстрее.

Пластиковые накладки

Думаю, факт того, что грязь ускоряет коррозию, в доказательстве не нуждается. А раз так, то надо исключить места, где эта грязь собирается. Больше всего её под защитными пластиковыми накладками на порогах. Пластик защищает краску первые 3-4 года, а потом он него надо избавляться, потому что под ним скапливается грязь, которую никак не вымыть.

Первым делом начинает гнить под пластиковыми накладками. Особенно плохо, если они где-то отходят. Свиду ещё все хорошо, но под пластиком могут быть дыры.

Дренажные отверстия

В машине есть дренажные отверстия. Они имеют свойство забиваться листвой, мошками, грязью. Их надо чистить. Если нет, то вода никуда не уходит, начинает булькать и искать новые пути. Так у старых машин появляется болото под ногами, начинаются проблемы с электрикой, появляется затхлость, грибок и коррозия.

Стыки, трущиеся места и места пескоструя

Почти у каждой машины будь то премиум или эконом-класс есть свои проблемные места. В том числе и по кузову. У кого-то пороги, у кого-то крылья, у кого-то крышка багажника, у кого-то рамка лобового стекла или кромка капота.

Но есть и общие для почти всех машин проблемные места. Обычно ржавчина первым делом появляется в местах трения и соприкосновения деталей. Часто от такого трения страдают стыки крыльев и бампера. И если с пластиковыми бамперами ничего не случается, но металлические крылья начинают ржаветь в местах сколов, а потом и дальше.

То же самое с местами пескоструя. Песок и мелкие камушки сдирают краску до голого металла. Все эти места, чаще всего заранее известны, поэтому, чтобы не бороться потом со ржавчиной, лучше её предотвратить. Например, наклеить защитную пленку. Но мало, кто это делает.

Антикор и профилактика

Как бы оцинкованной машина не была, оцинковка — это всего лишь способ отсрочить момент появления ржавчины, но не способ её избежать. Оцинковка не вечна. В разных условиях её слой уменьшается от 1 до 7 мкм в год. Так что за машиной надо следить, сколы и царапины своевременно подкрашивать.

Плюс надо не забывать об антикоррозийной обработке полостей и днища. Более того, одного раза после покупки не будет достаточно на всю жизнь, антикор по-хорошему надо обновлять раз в два года.

Это Жигули. У многих поддомкратники сгнивают и не держат уже через 5 лет. Этой машине 33 года, но, благодаря антикору (не такому уж и регулярному, кстати) пороги и поддомкратники ещё бодрячком.

Image 16+

Отмечается, что ржавчина на автомобиле чаще всего появляется по двум причинам. Либо потому, что владелец слишком трепетно относится к своей машине, либо, наоборот, из-за неаккуратного обращения с ней.

Так, например, проблемы с лакокрасочным покрытием могут появиться в том случае, если водитель авто редко посещает мойку, а во время мытья машины не уделяет внимания содержимому под капотом и кузову.

В некоторых случаях внимательные водители во время покупки автомобиля покрывают его кузов антикоррозийной защитой. Эксперты предупреждают, что относиться к данной процедуре следует осторожно. После тщательной мойки необходимо обезжирить все участки поверхности и загрунтовать повреждения. Если же этого не сделать, из-за остатков грязи и реагентов ржавчина образуется еще быстрее.

Для того чтобы защитить днище автомобиля от коррозии, владельцы часто устанавливают нештатную защиту – джиперы. Однако у этой процедуры есть свои недостатки. Нередко из-за джиперов нарушается воздушный обмен, что приводит к осложнению в чистке пространства под капотом.

Специалисты отметили, что кузов, который был оклеен виниловой пленкой, начинает ржаветь очень быстро. Чтобы избежать неприятных последствий, следует подготовить автомобиль. Перед процедурой необходимо хорошо его промыть, тщательно высушить и обработать.

В заключение эксперты предупредили, что коррозия появляется после неправильного нанесения воска. Такая защита будет эффективной, если ее нанесли на абсолютно сухие и чистые поверхности.

mashina.jpg

Российская газета перечислила наиболее распространенные ошибки автолюбителей, которые приводят к появлению ржавчины. Обычно проблемы появляются, если редко заезжать на мойку, не заглядывать в подкапотное пространство и не проводить обработку кузова. Разберем менее очевидные ситуации.

После покупки новоиспеченные автовладельцы стремятся защитить кузов от внешних воздействий. Для этого его покрывают специальным антикоррозийным составом. Перед процедурой поверхность следует обезжирить и загрунтовать в поврежденных местах, иначе антикор отстанет, а металл под краской и лаком станет разрушаться.

Мойка перед нанесением защитного покрытия должна быть нестандартной. Автомобиль подвешивается, демонтируются пластиковые и защитные элементы. Только после этого подается вода под давлением и используются шампуни. Такую процедуру имеет смысл проделывать после каждой зимы.

Если проигнорировать рекомендации и нанести антикор без тщательной подготовки, кузов станет ржаветь ускоренными темпами из-за грязи и реагентов в полостях. За несколько лет проблемный участок может спровоцировать сквозную коррозию. Лучше всего такую работу доверить профессионалам.

antikor.jpg

Появление ржавчины на днище может спровоцировать установка нештатной защиты. Чаще всего этим злоупотребляют джиперы. Накладки нередко нарушают воздушный обмен в подкапотном пространстве, а смыть реагенты и грязь после поездки по бездорожью становится гораздо сложнее.

Стремительно ржавеют и автомобили, оклеенные виниловой пленкой. Перед оклейкой необходимо подготовить кузов, выполнив мойку, сушку, обезжиривание, обработку, а также соблюдать чистоту и температурный режим в помещении. Обычный гараж и улица для таких работ не подходит.

Многие автовладельцы совершают ошибки при сезонной обработке воском. Эффективной восковая защита будет лишь при нанесении на абсолютно чистые и сухие поверхности. Не допускается использование при восковании большого количества воды или полироли.

Как мы писали ранее, организации получат крупный штраф, обязательные работы или реальный срок при предоставлении услуги техосмотра автомобиля без аккредитации Российского союза автостраховщиков.


Подходит время сезонной замены автомобильных шин. В связи с этим "РГ" обобщила типичные ошибки, которые совершают как работники шиномонтажей, так и владельцы автомобилей, перекидывающие резину самостоятельно.

Неправильный подъем автомобиля

Не секрет, что из-за спешки нерадивые сотрудники шиномонтажей, равно как частники, поднимают автомобиль одним мощным подкатным домкратом. От такой манипуляции кузов машины может деформироваться до такой степени, что изменится его геометрия, что пагубно скажется на управляемости и безопасности.

Новая Hyundai Elantra: тест стильного корейского седана

Практика некоторых мастерских поднимать каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами в целом приемлема. А вот "лифтовать" так автомобиль штатными ромбическими домкратами не рекомендуется.

Одно из удерживающих устройств в результате может подломиться из-за неправильного распределения нагрузок. Ведь совершенно синхронно поднять оба штатных домкрата не получится, кузов пойдет вверх по сложной траектории, отчего ножка домкрата может потерять опору и соскользнуть. Последствия, к слову, могут быть очень неприятные, поскольку сначала упадает один домкрат, а затем и второй, кузов ударится о землю с риском заминания порогов и крыльев.

Шиномонтаж без мойки

Опять-таки чаще всего из-за спешки сотрудники шиномонтажей могут исключить из схемы замены обязательный этап мойки и очистки щеткой грязных шин и колесных дисков.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю

В результате на корректную балансировку колеса можно не надеяться. Ведь даже не заметные на первый взгляд 5-10 грамм грязи на диске или мусор в протекторе шины станут виновниками биения руля на высоких скоростях и спровоцируют преждевременный выход из строя от вибраций узлов подвески.

Отметим, что чистку и балансировку колес следует проводить не только при замене покрышек, но и когда колеса с дисками меняются в сборе. Дело в том, что установленные полгода назад грузики могут быть либо повреждены, либо попросту отвалиться, соответственно и баланс нарушится.

Неправильная установка шин

Большой процент современных шин сегодня имеет направленный рисунок протектора.

Иными словами, такая шина нормально работает, если рисунок протектора ориентирован только в определенном направлении, о чем, как правило, указывает стрелка на боковине покрышки и/или надпись Rotation. Или протектор бывает асимметричным, и тогда производитель обозначает внешнюю и внутреннюю стороны шины.

Чаще всего — на покрышках в этом случае присутствуют обозначения Outside и Inside (внутренняя и внешняя части). Если не учитывать эти особенности, неправильная установка колеса приведет к заметному ухудшению управляемости автомобиля и ускоренному износу шин.

Датчики давления? Нет, не слышали

Достаточно часто от рук неумелых шиномонтажников страдают датчики давления в колесах. Речь об элементах системы TPMS, контролирующей давление в "умных" шинах и сигнализирующей об изменении параметра на бортовой компьютер. Кстати, некоторые мелкие мастерские отказываются работать с такими моделями покрышек.

Москвич продал ГАЗ-24 "Волга" по цене новой Lada. И это не предел

На шиномонтажах же покрупнее вас заверят, что датчики не станут препятствием для качественного шиномонтажа. Между тем, датчики бывают разные.

Некоторые монтируются в вентиль, другие, более сложные, работают совместно с системой ABS. Таким образом, доверять работу с шинами, оснащенными датчиками, стоит исключительно проверенным специалистам, а также выбрать сервис, где используются качественные материалы и современное оборудование. В любом случае, перестрахуйтесь и всегда предупреждайте рабочих о таких измерительных приборах в ваших шинах.

В процессе прикручивания уже отбалансированных сменных колес также допускаются серьезные промахи. Скажем, достаточно часто сотрудники шиномонтажа злоупотребляют гайковертом, не насадив предварительно гайки или болты руками.

Какие ошибки водителей заставляют автомобиль ржаветь

Между тем мощный инструмент при неумелом обращении запросто может сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это чревато аварийной ситуацией в дороге. Кроме того, при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, что приведет к дисбалансу и биению колеса. Наконец, далеко не все рабочие прикручивают болты и гайки в правильной последовательности.

Читайте также: