Какие пружины лучше фобос или автоваз

Обновлено: 16.05.2024

Год назад (13 тыс. км) я поставил на Дастер 2,0 4х4 усиленные пружины Фобос . За это время они практически не сели, так что с качеством мне повезло.

Спереди до центра колеса 47 см., сзади 46.

Однако наш великий губернатор Роман Старовойт развил такую бурную деятельность по ремонту дорог, что колдобины на дорогах Курска теперь перемежаются с нашлепками от ямочного ремонта. Ездить на жёсткой подвеске стало невозможно. По трассе же полный порядок, однако сейчас я начал экономить топливо, и большие скорости стали просто не нужны.

Итак, я решил вернуть родные, подсевшие пружины. Почему так-причина как всегда в финансах. Поезжу с годик, а там и сайленты задние менять пора, заодно и с пружинами решим что-то. Жаль, нет Фобоса со штатной жёсткостью и мягче, хоть со шнивы ставь пружины (есть опыт на Ютубе).

Вывешиваем передок, смотрим полный ход подвески вниз.

Криво сфотографировал, но там получается ход до отбоя 53-47=6 см. Видимо этого мало, амортизаторы не гасят, получается выстрел вниз на ямах.

Разобрал передок, посмотрите на Фобос в сравнении с родной старой пружиной.

Для тех кто не понял-Фобос справа :)

Да-да он за год несколько поржавел. Старая пружина отдохнула и немного расправилась, так всегда бывает.

Состояние опоры неплохое.

С чего бы ещё ей садиться, пару тысяч прошла всего. А вообще, мне кажется, что она села именно из-за жёсткой пружины, та ее слишком грузила при ударах от дороги, напомню, я несколько опор поменял, все быстро садились. Забегая вперёд, скажу, что сзади опоры не просели.

Собирать стойки со старыми пружинами оказалось проще, стяжки крутились легче.

Больше не буду я ставить жесткое в подвеску, дороги наши не позволяют, увы.

При сборке затягиваем болты стойки, поддомкратив снизу ступицу, чтобы кулак встал на свое место под весом машины.

Производственная компания Фобос – один из крупных российских производителей автокомплектующих для автомобилей. Основные направления – выхлопная система, пружины, детали подвески и тормозной системы автомобилей. Среди отечественных автомобильных марок для которых подходит продукция ФОБОС, можно назвать: АЗЛК, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, среди импортных: Hyundai, Daewoo, Kia, Renault, Foton. Качество продукции подтверждается российскими сертификатами.

Отзывы о Фобос (135)

Откручивал амортизаторы от верхних креплений и стабилизатор. При замене пружин обошелся без стяжек, хотя немного помучаться пришлось. Поднялась машина ощутимо. По ощущениям жестче не стала. Результаты измерений до и после и изменения внешнего вида на фото ниже.

Лифтанул Вжика. Перед: пружины от Фобос +50, амортизаторы KYB 845001. Зад: пружины ST61542 (аналог OBK), амортизаторы как и передние (только пришлось приварить ухо, вместо штока). Перед получился 53 см. Зад 54 см.

В прошлом году поставил новый Фобос с двумя резонаторами, все стало отлично, даже потише немного плюсом.

При переобувке машины на летнюю резину обратил внимание, что пружины Фобос за 4 года покрылись толстым слоем ржавчины и с них слезла почти вся краска. Проехал я на них более 130 тысяч и перевез огромное количество тяжелых штуковин. Кроме того задняя часть машины как-то неровно приподнята, хотя внешне еще была немного выше, чем на заводских пружинах. Видимо Фобосы просели, но не совсем равномерно с каждой стороны. Энергоемкость у пружин отличная, в этом их не упрекнуть и нагрузку держат хорошо. На данный момент их снял и поставил штатные. Фобос либо зачищу и покрашу, либо закажу новые. На фото они сейчас по высоте как заводские, но толщина прутка больше.

Пружины являются важнейшим компонентом современного транспортного средства, так как от их функциональности зависит работа автомобильной подвески. Следовательно, любому водителю важно владеть информацией о том, когда необходимо менять эти компоненты, почему и на какие именно изделия?

Задние пружины ваз фото

Прежде чем ответить на вопрос – какие пружины лучше поставить на ВАЗ — рекомендуется получить данные о том, к чему может привести игнорирование поврежденных элементов.

Почему важно вовремя менять пружины подвески легкового автомобиля

Итак, что может произойти, если данный компонент авто исчерпал свой ресурс или полностью вышел из строя? Существует несколько следствий данной неприятной ситуации:

  1. Уменьшается дорожный просвет машины, что может привести к повреждению других элементов транспортного средства, вследствие контакта с плохим дорожным покрытием (ямы, кочки и так далее).
  2. Резина колес в задних арках авто начинает испытывать дополнительное трение, а значит, быстрее изнашивается.
  3. Ухудшается управление машиной, так как ее может начать заваливать на одну сторону и покачивать во время передвижения.
  4. Резко начинает снижаться эксплуатационный ресурс амортизационной системы.

То есть, поврежденная пружина может привести к очень серьезным неприятностям в дальнейшем. Поэтому вполне естественен следующий вопрос – когда необходимо производить замену? Обычно производители заявляют, что их продукция готова служить на протяжении 5-10 лет. Но они имеют в виду, что автомобиль будет перемещаться только по хорошим дорогам, без дополнительной нагрузки. Это практически нереально осуществить в условиях нашей страны, поэтому рекомендуется выполнять замену примерно через три года после начала эксплуатации.

Особенности, которыми должны обладать лучшие пружины на ВАЗ

Существует несколько факторов, на которые должен обращать внимание владелец отечественных авто, например ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и так далее:

  • Диаметр изделия. Влияет на уровень жесткости подвески;
  • Число витков – чем их больше, тем ниже характеристики жесткости.

Жесткие задние пружины предпочитают устанавливать те водители, которым важен уровень отклика рулевого управления. Правда в этом случае снижается сцепление с дорожным покрытием. То есть у любого варианта есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, на любую отечественную модель (ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и так далее) всегда можно подобрать универсальный тип.

лучшие пружины подвески на ВАЗ фото

Точно ответить на вопрос – какие самые лучшие пружины – нельзя, так как все зависит от их предназначения, которое определяется нанесенной маркировкой.

Подбираем пружины по маркировке

Итак, человек пришел в магазин за новыми пружинами. На каком варианте остановиться? В этом поможет расшифровка маркировки, представленная ниже:

С маркировкой определились. На что еще следует обратить внимание, например, если на любимой Приоре полетела пружина? Конечно же на производителя.

Лучшие производители пружин на отечественном рынке

Конечно, большинство автолюбителей стараются обязательно приобрести оригинальную запчасть. Но, к сожалению, такая возможность предоставляется не всегда. Поэтому важно знать о тех компаниях, которые производят качественные аналоги.

пружины Koni фото

Вот список наиболее популярных, согласно отзывам покупателей, из них:

  1. Сириус. Опытный производитель с внушительным ассортиментом продукции и возможностью индивидуального заказа детали по чертежам клиента.
  2. Фобос. Продукция бюджетного сегмента. Изделия стоят недорого, но и прослужат меньше, чем их аналоги от других производителей.
  3. Технорессор. Еще один бюджетный вариант, но с более высоким качеством продукции.
  4. Koni. Хорошая продукция с предоставленной возможностью самостоятельной регулировки жесткости.
  5. Eibach. Дорого, но качество предлагаемых пружин на высоте.
  6. SS20 и Kilen. Два производителя, которые заявляют на 50 процентов большей долговечности своих изделий, нежели может предложить оригинальный ВАЗ.
  7. Асоми. Производятся из специально подобранных сплавов, которые становятся еще более долговечными, благодаря специальному защитному напылению.

Несколько важных советов при выборе нужной продукции

Существует несколько вопросов от отечественных автолюбителей, на которые хочется дать ответы в конце этого материала:

Собственно в вопросе с пружинами для подвески машины существует очень большое число разнообразных вариантов. Поэтому всегда рекомендуется предварительно получить консультацию у авторитетного и опытного мастера, прежде чем начинать выполнять замену.

Навигация

Лада Калина форум и клуб > Технические вопросы по Лада Калина > Двигатель и его системы > Кто что может сказать о бочках фобоса

вы же проставки на перед купили, правильно, я не путаю? Может есть смысл усиленные пружины взять, добавить жесткости? Желтая метка на них будет стоять, сами пружины черного цвета. У меня на обеих пружинах было сломано по одному витку, больше я такого "щастья" не хочу. Себе брала завод.

да, проставки брал, грузить её не собираюсь ничем, долбежки от усиленных пружин не выйдет?

думаю, что нет, а вот морда приподнимется, и можно будет обойтись без проставок. В любом случае фобос это не дело.

нет. Тот же технорессор и демфи предлагают универсальную, то есть калина, гранта, приора. Универсальность меня всегда смущает, поэтому я от этой затеи отказалась.
Я два месяца просидела на сайтах, и те же два месяца общалась с ремонтниками, хотелось и сэкономить тоже, и не попасть. Крч, автоваз оказались самые надежные.
Ну вы сами подумайте, фобос 1650 за пару, завод 1400 за одну.
Вопрос, из какого говна это сделано, если у альтернативщиков цена за пару от 2500р?

металл всегда имеет ценник ниже которого не прыгнешь. Это раз. Если при прочих равных что то сильно дешевле, значит в чем то сэкономили, и явно не в зарплате, и не в логистике. Значит пружинная сталь не с теми легирующими добавками, какие должны быть. Плюс у каждой модели свои требования к характеристикам пружин, по жесткости и сжатию, и у заводских пружин идет помодельная разбивка, с учетом типа двигателя. Теперь берем калину 8кл с короткой легкой мордой и приору 16кл с длинной и тяжелой. Альтернативщики предлагают одинаковые пружины. А должны быть разные, в связи с тем что разная нагрузка.
А потом тут стоны, вот сток в калине говно, не рулится, на отбой бьет.
Да не говно, если ставить то, что инженер рассчитал, а не то, что в красивый цвет покрасили и в качестве альтернативы выставили. Исключительно ИМХО.

Читайте также: