Какие шины выбрать на микроавтобус

Обновлено: 03.07.2024

Немецкое издание ProMobil проводит тест пяти шин для микроавтобусов.

Коммерческая шина для микроавтобуса должна выдерживать более высокую нагрузку, чем легковая покрышка, но при этом быть более комфортной и не издавать шумность во время езды. Также на данный момент очень актуальным является такое свойство, как сопротивление качению, так как автолюбители стали больше уделять внимания этому фактору. И, конечно, должны соблюдаться базовые параметры – сцепление, эффективность торможения, хорошая управляемость, все эти факторы должны соблюдаться на сухом, влажном асфальте и на снежном покрытии.

Шины принимавшие участие в тестах:

Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak LM 18

Dunlop (Данлоп) SP LT 60-6

Nokian (Нокиан) WR C Van

Pirelli (Пирелли) Chrono Winter

ЖурналProMobil решил выяснить, какая резина лучше всего справится с поставленными тестами, результаты тестов приведены ниже. Для тестов были взяты шины в размере 215/55 R16, так как эти покрышки подходят для таких микроавтобусов, как Volkswagen (Фольксваген) T5, Mercedes (Мерседес) Vito и Viano и для многих других.

Был протестирован еще один комплект уже использованной рези с остатком протектора 5 миллиметров. Это значение разрешено для использования, но эксперты решили узнать, какие риски возникают при использование данных шин в зимнюю пору.

Первые тесты проводились на снежном покрытии. Bridgestone и Dunlop сразу проявили себя с отличной стороны, показав отличную эффективность торможения на довольно скользящем покрытии . Чуть позади были шины Nokian, но затем набравшие баллы в исспытаниях на управление и тягу. Эксперты хорошо оценили управляемость шин Pirelli на снегу, но торможение у них было слишком длинное. Бушные шины не обеспечили даже 70% тягового усилия, по сравнению с новыми, а тормозной путь был на восемь метров дальше.

На влажной поверхности в лучших вырывается Dunlop, которые отлично проявили себя в управляемости и отличными показателями устойчивости к аквапланированию. На удивление экспертам, главной неожиданностью стали Данлоп, причем не новые, а именно изношенные,они с легкостью обошли шины Пирелли.

На сухом покрытии зимняя шина проявляет себя предсказуемо – немалый вес автомобиля, большое количество ламелей в рисунке колеса и мягкий состав резины явно препятствуют динамической езде. Тормозной путь становится явно длиннее, нежели у летних шин, отзыв на поворот руля более вялый, а риск "сноса" задней части автомобиля при резком маневре – очень высок. В общем, многого ожидать от зимней шины на асфальте не приходится. Хотя изношенные Dunlop обратно проявили себя в этом тесте и им удалось опередить некоторые новые варианты.

Итог: ProMobil настоятельно рекомендует зимой использовать исключительно новые шины, несмотря на то, что использованные шины несколько раз проявили себя в тестах на мокром и сухом асфальте.

Шины для микроавтобуса - отличия от легковой резины

Автошины для легковых авто и микроавтобусов на первый взгляд ничем не отличаются, особенно если оценивать их внешне, когда они находятся на дисках. Шины для микроавтобуса проектируются с расчетом на предельные и длительные нагрузки. Все компоненты колес выполнены с приоритетом безопасности.

Металлокордовая резина крепче легковых аналогов за счет увеличенного числа нитей на см2. Это отражается на весе покрышек – изделия одного размера могут весить с разницей в 8 кг. Подобное утяжеление позволяет купить шины на микроавтобус, способные выдержать любой режим эксплуатации с предельной нагрузкой независимо от климатических условий.

Автошины для спаренных колес

У многих моделей бусов отечественных и зарубежных марок задние колеса выполнены сдвоенными, что требует правильного подбора размеров авторезины. Размер монтируемых колес на заднюю ось должен строго совпадать с заводским. Выбор альтернативных вариантов будет провоцировать перегрев авторезины, увеличивая риск повреждения во время езды.

В спаренных колесах между шинами должен быть достаточный просвет. При плотном прилегании авторезины во время движения возникает трение, что приводит к нагреву колес. Пролет между дисками не увеличивается, так как это фиксированная величина.

Шины для микроавтобусов имеют двойную маркировку максимального давления – для одинарной и парной установки. Для сдвоенного варианта показатель давления ниже, чем для одиночных колес.
Отдельные производители предлагают легковые шины с отметкой Reinforced – усиленные, хотя многие водители принимают их за полноценные мелкогрузовые. От обычных покрышек они отличаются дополнительными слоями корда, хотя структура легкового колеса сохраняется. Такая авторезина не подходит для бусов, занятых в регулярных грузоперевозках и работающих в условиях максимальной нагрузки.

Сравнение легковых и пассажирских шин

Помимо прочих отличий существует ряд достоинств и недостатков, которыми обладает авторезина для легкового и мелкогрузового транспорта.

Легковая резина выполняется с мягкими боковинами, что обеспечивает больший комфорт при движении и меньший уровень шума. На рынке присутствует большой выбор покрышек от разных производителей, предлагаемых по более низкой цене в сравнении с мелкогрузовыми.

Легковая авторезина не подходит для транспортировки тяжелых грузов, особенно модели высокопрофильных размеров. Такие покрышки не выдерживают долгой езды по бездорожью и быстрее подвергаются износу. Отсутствие на протекторах крупных блоков ослабляет сцепление на грунтовой дороге.

Конструкция шин для микроавтобуса более крепкая, рассчитанная на транспортировку тяжелых грузов. При их изготовлении применяется более прочный состав резины, способный выдержать жесткие условия бездорожья. Для лучшего сцепления узор протектора на таких шинах выполняется более агрессивным.

Если зиму нормально откатал на 235/60, зачем опускаться на 60 мм и по профилю и по клиренсу? )
Сам до этого катал на 225/60, в этом году поставил на V class 235/60R17 - остается до подкрылка 3-5 мм, когда колеса вывернуты. Были опасения, что снег/лед поломают, но. все ок!
Для тех, кому интересно как это выглядит - фото

Нее, маленький зазор не проблема, наоборот хорошо, некрасиво выглядит толстая резина на маленьком диске, причем на сколько память не изменяет этот стиль в оригиале идет R21 для ML/GL.
Кстати когда видишь транспортёр или вито на штампованных маленьких дисках и высокой резине то это выглядит как так и надо.
Мне если честно даже мои зимние 245/50R18 кажутся что не смотрятся:

Если зиму нормально откатал на 235/60, зачем опускаться на 60 мм и по профилю и по клиренсу? )
Сам до этого катал на 225/60, в этом году поставил на V class 235/60R17 - остается до подкрылка 3-5 мм, когда колеса вывернуты. Были опасения, что снег/лед поломают, но. все ок!
Для тех, кому интересно как это выглядит - фото

Продал KUMHO ecsta le sport ku39 245/45R19, которые покупал в прошлом сезоне, писал о них в теме Vito w447-претензии и пути решения:

Поставил как и писал:
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 245/45 R19 102Y XL
Резина понравилась, по ощущением мягкая, тихая, +/- такая же наверное как и KUMHO, на на широких дисках BBS SX - 8,5J сели отлично, если KUMHO совершенно не прикрывали обод, то Goodyear более чем на пол сантиметра развалились шире, выглядят красива и диск от бордюров и пескоструя чуть лучше защищены. Буду теперь наблюдать что с износостойкостью.

Канадская организация PMC Tire, крупнейший в стране эксперт по автомобильным шинам, опубликовала рейтинг лучших зимних шипованных и нешипованных шин для коммерческого автотранспорта — микроавтобусов, легких грузовиков и фургонов.

Nokian Hakkapeliitta C Van (шипованная)
Место:1

  • Аквапланирование: 8,6
  • На мокрой дороге: 8,7
  • На сухой дороге: 8,8
  • Прохождение поворотов: 8,5
  • Управляемость: 8,5
  • Комфорт: 8,8
  • Уровень шума: 8,6
  • Износоустойчивость: 9,0
  • Всесезонные свойства: 7,6
  • Сцепление на снегу: 9,2
  • Сцепление на льду: 9,2

Итоговая оценка: 9,0


Nokian Hakkapeliitta LT 2 (шипованная)
Место: 2

  • Аквапланирование: 8,6
  • На мокрой дороге: 8,7
  • На сухой дороге: 8,8
  • Прохождение поворотов: 8,5
  • Управляемость: 8,5
  • Комфорт: 8,8
  • Уровень шума: 8,6
  • Износоустойчивость: 9,0
  • Всесезонные свойства:7,6
  • Сцепление на снегу: 9,2
  • Сцепление на льду: 9,2

Итоговая оценка: 9,0


Nokian Hakkapeliitta C Van (нешипованная)
Место: 3

  • Аквапланирование: 8,6
  • На мокрой дороге: 8,7
  • На сухой дороге: 8,8
  • Прохождение поворотов: 8,5
  • Управляемость: 8,5
  • Комфорт: 8,8
  • Уровень шума:8,9
  • Износоустойчивость: 9,0
  • Всесезонные свойства: 7,6
  • Сцепление на снегу: 9,2
  • Сцепление на льду: 8,9

Итоговая оценка: 8,9


Nokian Hakkapeliitta LT (нешипованная)
Место: 4

  • Аквапланирование: 8,6
  • На мокрой дороге: 8,7
  • На сухой дороге: 8,8
  • Прохождение поворотов:8,5
  • Управляемость: 8,5
  • Комфорт: 8,8
  • Уровень шума: 8,9
  • Износоустойчивость: 9,0
  • Всесезонные свойства: 7,6
  • Сцепление на снегу: 9,2
  • Сцепление на льду: 8,9

Итоговая оценка: 8,9


Michelin LTX Winter
Место: 5

  • Аквапланирование: 8,6
  • На мокрой дороге: 8,8
  • На сухой дороге: 8,8
  • Прохождение поворотов: 8,3
  • Управляемость: 8,2
  • Комфорт: 8,8
  • Уровень шума: 9,0
  • Износоустойчивость: 9,1
  • Всесезонные свойства: 7,6
  • Сцепление на снегу: 8,9
  • Сцепление на льду: 9,1

Итоговая оценка: 8,9


Continental ExtremeWinterContact
Место: 6

  • Аквапланирование: 8,6
  • На мокрой дороге: 8,8
  • На сухой дороге: 8,3
  • Прохождение поворотов: 7,7
  • Управляемость: 7,7
  • Комфорт: 8,0
  • Уровень шума: 8,0
  • Износоустойчивость: 8,9
  • Всесезонные свойства: 7,3
  • Сцепление на снегу: 9,0
  • Сцепление на льду: 9,2

Итоговая оценка: 8,9

Goodyear Ultra Grip Ice WRT LT
Место: 7

  • Аквапланирование: 8,8
  • На мокрой дороге: 8,7
  • На сухой дороге: 8,6
  • Прохождение поворотов: 8,3
  • Управляемость: 8,4
  • Комфорт: 8,6
  • Уровень шума: 8,7
  • Износоустойчивость: 8,9
  • Всесезонные свойства: 7,6
  • Сцепление на снегу: 8,8
  • Сцепление на льду: 9,0

Итоговая оценка: 8,8


Bridgestone Blizzak W 965
Место: 8

  • Аквапланирование: 8,6
  • На мокрой дороге: 8,8
  • На сухой дороге: 8,3
  • Прохождение поворотов: 7,7
  • Управляемость: 7,7
  • Комфорт: 8,0
  • Уровень шума: 8,0
  • Износоустойчивость: 7,6
  • Всесезонные свойства:7,1
  • Сцепление на снегу: 9,2
  • Сцепление на льду: 8,8

Итоговая оценка: 8,7


Toyo Open Country WLT 1
Место: 9

  • Аквапланирование: 8,6
  • На мокрой дороге: 8,5
  • На сухой дороге: 8,6
  • Прохождение поворотов: 8,6
  • Управляемость: 8,2
  • Комфорт: 8,5
  • Уровень шума: 7,9
  • Износоустойчивость: 8,0
  • Всесезонные свойства: 7,4
  • Сцепление на снегу: 9,0
  • Сцепление на льду: 8,8

Итоговая оценка: 8,7


General Altimax Arctic
Место: 10

  • Аквапланирование: 8,7
  • На мокрой дороге: 8,6
  • На сухой дороге: 7,8
  • Прохождение поворотов: 8,5
  • Управляемость: 8,3
  • Комфорт: 8,4
  • Уровень шума: 7,8
  • Износоустойчивость: 8,5
  • Всесезонные свойства: 7,3
  • Сцепление на снегу: 9,2
  • Сцепление на льду: 8,6

Итоговая оценка: 8,7

BF Goodrich Commercial T/A Traction
Место: 11

  • Аквапланирование: 8,6
  • На мокрой дороге: 8,7
  • На сухой дороге: 8,8
  • Прохождение поворотов: 8,5
  • Управляемость: 8,5
  • Комфорт:8,8
  • Уровень шума: 8,2
  • Износоустойчивость: 8,5
  • Всесезонные свойства: 7,6
  • Сцепление на снегу: 8,9
  • Сцепление на льду: 8,7

Итоговая оценка: 8,7


Laramie Trailcutter L-T
Место: 12

  • Аквапланирование: 8,5
  • На мокрой дороге: 8,4
  • На сухой дороге: 8,3
  • Прохождение поворотов: 8,0
  • Управляемость: 8,1
  • Комфорт: 8,1
  • Уровень шума: 8,0
  • Износоустойчивость: 8,5
  • Всесезонные свойства: 7,2
  • Сцепление на снегу: 9,1
  • Сцепление на льду: 8,5

Итоговая оценка: 8,6

Cooper Discoverer M&S
Место: 13

  • Аквапланирование: 8,5
  • На мокрой дороге: 8,3
  • На сухой дороге: 8,6
  • Прохождение поворотов: 8,2
  • Управляемость: 8,2
  • Комфорт: 8,4
  • Уровень шума: 8,4
  • Износоустойчивость: 8,2
  • Всесезонные свойства: 7,4
  • Сцепление на снегу: 9,0
  • Сцепление на льду: 8,5

Итоговая оценка: 8,6


GT RADIAL Champiro Icepro
Место: 14

  • Аквапланирование: 8,5
  • На мокрой дороге: 8,3
  • На сухой дороге: 8,6
  • Прохождение поворотов: 8,2
  • Управляемость: 8,2
  • Комфорт: 8,4
  • Уровень шума: 8,4
  • Износоустойчивость: 8,2
  • Всесезонные свойства: 7,4
  • Сцепление на снегу: 9,0
  • Сцепление на льду: 8,5

Итоговая оценка: 8,6


GT RADIAL Champiro Icepro 2
Место: 15

  • Аквапланирование: 8,6
  • На мокрой дороге: 9,1
  • На сухой дороге: 9,0
  • Прохождение поворотов: 9,0
  • Управляемость: 8,7
  • Комфорт: 8,4
  • Уровень шума: 9,0
  • Износоустойчивость: 7,9
  • Всесезонные свойства: 7,7
  • Сцепление на снегу: 8,4
  • Сцепление на льду: 8,8

Итоговая оценка: 8,6


Continental ContiCrossContact Winter
Место: 16
Аквапланирование: 8,3
На мокрой дороге: 8,1
На сухой дороге:8,0
Прохождение поворотов: 7,4
Управляемость: 7,5
Комфорт: 7,7
Уровень шума: 7,0
Износоустойчивость: 7,8
Всесезонные свойства: 6,7
Сцепление на снегу: 8,2
Сцепление на льду: 9,0
Итоговая оценка: 8,4

Multi-Mile Arctic Claw Winter XSI
Место: 17

  • Аквапланирование: 8,5
  • На мокрой дороге: 8,5
  • На сухой дороге: 8,6
  • Прохождение поворотов: 7,4
  • Управляемость: 7,8
  • Комфорт: 8,0
  • Уровень шума: 7,5
  • Износоустойчивость: 8,1
  • Всесезонные свойства: 7,1
  • Сцепление на снегу: 8,9
  • Сцепление на льду: 8,2

Итоговая оценка: 8,4


Vredestein Comtrac Winter
Место: 18

  • Аквапланирование: 8,4
  • На мокрой дороге: 8,1
  • На сухой дороге: 8,0
  • Прохождение поворотов: 7,4
  • Управляемость: 7,5
  • Комфорт: 7,7
  • Уровень шума: 7,0
  • Износоустойчивость: 7,8
  • Всесезонные свойства: 6,7
  • Сцепление на снегу: 8,9
  • Сцепление на льду: 8,2

Итоговая оценка: 8,3

Winter Claw
Место: 19

  • Аквапланирование: 8,4
  • На мокрой дороге: 8,1
  • На сухой дороге: 8,0
  • Прохождение поворотов: 7,4
  • Управляемость: 7,5
  • Комфорт: 7,7
  • Уровень шума: 7,0
  • Износоустойчивость: 7,8
  • Всесезонные свойства: 6,7
  • Сцепление на снегу: 8,9
  • Сцепление на льду: 8,2

Итоговая оценка: 8,3


Techno Alaska M2
Место: 20

Читайте также: