Какие тормозные диски лучше поставить на ленд крузер 200

Обновлено: 04.07.2024

В новой модели легендарного и сверхпопулярного в нашей стране внедорожника, производитель наконец прислушался к жалобам владельцев прошлого поколения модели на крайне неэффективные тормоза!

Если раньше, машина комплектовалась тормозными дисками 340х32мм спереди и 345х20м сзади, то теперь размер составляет 354х32мм и 354х20 соответственно. Так же был перенастроен гидроблок. Эти меры в какой то мере конечно помогли, повысилась теплоемкость тормозной системы и информативность педали тормоза, но вот тормозные колодки остались старые, по этому машина тормозит хоть и лучше, но все же далеко не так хорошо как хотелось бы.

Аналогичная ситуация кстати, и с люксовым аналогом Toyota, — новым Lexus LX570 2016 года, который имеет полностью идентичную тормозную систему.

Единственным эффективным решением проблемы, является установка тормозной системы с ещё большими по размеру дисками и конечно другими суппортами, под большую по площади колодку.

Производители тюнинговых тормозных систем решают этот вопрос по разному…

Например, одна из самых известных на Российском рынке компаний, по продаже спортивных тормозных систем, предлагает в этом случае систему с дисками размером 355х32мм для передней и задней оси… Колодка в их суппортах конечно применяется больше оригинала, но всего примерно на 25%. Сомнительный на наш взгляд тюнинг, за сумму под 400 тысяч рублей…

Компания High Performance Brakes, в свою очередь, специально для таких случаев разработала куда более мощный комплект, с составными дисками размером 365х34мм спереди и 365х30мм сзади. Тормозная колодка в передних 6-ти поршневых суппортах, так же используется максимально большая, больше стока примерно на 50%.

Немаловажными плюсами являются куда более низкая цена комплекта, а так же гарантия – 3 года.

Ниже фотоотчет с установки спортивной тормозной системы на новенький Land Cruiser, владелец которого выбрал именно последний вариант:

HPB 365х34мм с 6-ти поршневыми суппортами новой линейки Ultimate на передней оси

HPB 365х30мм с 4-х поршневыми суппортами Ultimate на задней оси

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации

Тормозные системы High Performance Brakes на LC200 и LX570, (а так же Toyota Prado 150, Lexus GX460, Toyota Tundra, Toyota Sequoia) всегда есть в наличии, а установка занимает всего 4 часа, так что уже сегодня Вы можете наслаждаться новым уровнем тормозной динамики и безопасности Вашего любимого авто, звоните!

Стоимость данной тормозной системы 3990 y.e.

Установка в рекомендованном сервис центре 7 000 руб. за ось

Гарантия на тормозную систему Ultimate 3 года.

Стоимость передних сменных тормозных дисков 700 y.e., тормозных колодок от 170 до 240 y.e.

Стоимость задних сменных тормозных дисков 650 y.e., тормозных колодок от 100 до 160 y.e.

Тормозные колодки существуют различных составов, можно подобрать под спокойной или агрессивный стиль вождения.

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 1

Тормозная система Toyota Land Cruiser 200 имеет ряд своих особенностей. Ее эффективность связана во многом с техническим состоянием и своевременным обслуживанием. Конечно, среди владельцев замечательного японского внедорожника найдутся те, кто бы не прочь доработать штатную тормозную систему.

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 2

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 3

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 4

Если тормозная система полностью исправна и обслужена, то этого вполне достаточно – для обычной городской эксплуатации. И все же если вы хотите большего, тогда этот материал будет весьма полезным. Всего мы рассмотрим три варианта модернизации.

Первый самый простой вариант – установка перфорированных тормозных дисков, подбор тормозных колодок с иным фрикционным слоем и замена тормозных шлангов на армированные. Разумеется, при такой доработке тормозной системы должна быть проведена ревизия суппортов и при необходимости проведено либо обслуживание, либо восстановительный ремонт. Таким образом, уже после этой доработки отклик на педаль тормоза будет более четким. Это самый простой способ, не требующий значительных финансовых затрат. Такую модернизацию лучше всего запланировать, когда потребуется заменить штатные тормозные диски и колодки.

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 5

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 6

Второй способ более сложный. Здесь уже потребуется замена суппортов на более производительные, замена тормозных дисков, колодок, тормозных шлангов. Как правило, происходит установка новых 6 поршневых тормозных суппортов и замена тормозного диска на новый с диаметром 350 мм. Это максимальный диаметр тормозного диска для установки колесных дисков 17 радиуса. То есть позволяет остаться на штатных колесах. Если на автомобиле установлены колесные диски 18 радиуса, то максимальный размер тормозного диска составляет 368 мм. Если говорить простыми словами мы повышаем эффективность тормозной системы за счет увеличения площади не только тормозной колодки, но и тормозного диска.

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 7

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 8

Третий способ – заключается в кардинальной переделке автомобиля. Устанавливаются колесные диски 20‑22 радиуса, тормозные роторы максимально возможного диаметра, так же замена всех тормозных шлангов на армированные. После такой модернизации тормозной системы Toyota Land Cruiser 200 будет останавливаться как болид формулы один. Единственная особенность при такой доработке тормозной системы – заблаговременно готовиться к ее обслуживанию или ремонту. Тормозные диски здесь уже устанавливаются нештатными их называют роторами. При износе диска необходимо заблаговременно приобрести новый роторный диск, а так же крепежные болты, которые удерживают тормозную ступицу.

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 9

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 10

Особенности установки иных суппортов на поворотный кулак Toyota Land Cruiser 200 заключается в их радиальном креплении. Другими словами к поворотному кулаку прикручивается специальный переходник. Суппорт же прикручивается в этот переходник через верхнее крепление двумя болтами. Некоторое время назад к нам приезжал на установку такой тормозной системы Toyota Land Cruiser 200 2008 года, который был стилизован под 2015 модельный год.

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 11

Владельцем был приобретен полный кит тормозной системы на Toyota Land Cruiser 200. Комплект включал 4 тормозных суппорта, необходимый крепеж, роторные диски и шланги. На вид все было упаковано красиво и добротно, но вот установка такого комплекта оказалась просто невозможной по ряду причин, о которых мы сейчас и расскажем.

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 12

Первоначально выполняются работы, которые называют предварительными. Идет примерка кронштейнов, болтов, тормозных роторов. И уже по этим работам можно судить о самом комплекте и его качестве. Болты переходника не подошли от слова совсем – не беда у нас же предварительная сборка. Примеряем на штатные. Устанавливаем переходник на поворотный кулак. Далее устанавливаем роторный тормозной диск и крепим суппорт. Затем примеряем армированные тормозные шланги и понимаем, что дальнейшая сборка просто невозможна.


Начиная с 90-х годов, с поколения 80-ки, внедорожник Land Cruiser начал набирать популярность, сначала покорив своей проходимостью и надежностью эксплуатации, а затем став атрибутом статуса. Последняя генерация рамника, получившая индекс 200 стал одним из практически массовых внедорожников на наших просторах. Однако, при всех плюсах и достоинствах Land Cruiser 200 имеет и один весомый недостаток, и связан он с тормозной системой. И вот в чем проблема.

Тормозная система Toyota and Cruiser

Итак, чем поможет нам это знание? В принципе, перекроить систему вентиляции в Land Cruiser 200 вопрос не столько затратный, сколько время и трудоемкий, так как здесь нужно проложить дополнительные воздуховоды от бампера до арки колеса, а это сопряжено с перекомпоновкой навесного оборудования. Вообщем, нецелесообразно. Далее, есть два пути. Установка тормозного кита с увеличенными тормозными дисками. Да, вопрос вентиляции это не решит, но повысит теплоемкость болванок дисков. Кроме того, это повысит эффективность за счет прироста диаметра тормозного диска (смещается точка приложения тормозного момента). Правда, цена вопроса кита тоже существенна и не каждый будет готов инвестировать столько в штатные тормоза. Компромиссный путь — это установка керамических тормозных колодок на Toyota Land Cruiser 200. Нельзя назвать это существенным решением проблемы перегрева, но ряд преимуществ имеет:

  • более интенсивный отвод тепла от диска (за счет применения меди в составе вместо стали)
  • меньшая абразивность к диску (благодаря мягким металлам)
  • повышенная стойкость к температурам (от 550 С и выше в зависимости от серии).


Вот и дошла очередь рассказать про тормозные системы, что установлены на мой Лексус.

Сегодня я достаточно коротко остановлюсь на том, почему я выбрал именно CARTECH. Обещаю в личном Блоге сделать более подробный обзор по тормозным системам для Toyota Land Cruiser 200/ Lexus Lx 570.

Скажу только коротко: я все системы делю на те, которые ставятся на автомобили как штатные( без всяких переходников/проставок ) и на все остальные.

Описывать штатную систему нет смысла — она слабовата. (

TRD — лучший вариант, особенно если найти еще и систему на зад из оставшихся. Минус — дорого.

Резюмирую по тормозам CARTECH для TOYOTA LС 200/ LEXUS LX570 (пригодны для колесных дисков не менее 17" — т.е. на любые штатные диски ! !)
1. На переднюю ось устанавливаются:
— 6-ти поршневые суппорта без переходных скоб,
— тормозные диски диаметром 360 мм
— армированные тормозные шланги
2. На заднюю ось устанавливаются:
— 4-х поршневые суппорта без переходных скоб
— тормозные диски диаметром 360 мм
— армированные шланги на суппорта и на задний мост.

Где приобретал/уставливал ?
В клубном сервисе Лексус-клуба — компании Толекс tolextuning

А теперь короткий фоторепортаж по установке системы CARTECH на передок моего Лексуса:
1. Начнём с простого. Сверху — колодка штатного размера ( производства TRD), снизу — колодка CARTECH. Заметна разница по рабочей поверхности колодки ?=)


2. Задача посложнее =). Сверху — увеличенная колодка под тормозную систему TRD ( обратите внимание еще на фаски по бокам рабочей части ), снизу — колодка CARTECH. Мерить будем ?=)

Читайте также: