Какие требования предъявляются к водителю обгоняемого транспортного средства

Обновлено: 18.05.2024

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Какие требования предъявляются к водителю обгоняемого транспортного средства?

1. ? Он не должен препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.
2. ? Он должен уступить дорогу автомобилю, завершающему обгон.

Водителю обгоняемого ТС запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями, например, смещением влево. Однако этот водитель не обязан тормозить, уступая дорогу автомобилю, который его обгоняет.

Водитель обгоняемого транспортного средства обязан:

1. ? Двигаться с прежней или большей скоростью.
2. ? Двигаться с прежней или меньшей скоростью.
3. ? Снизить скорость движения.

Водитель обгоняемого ТС не обязан снижать скорость движения. Ему запрещается препятствовать обгону повышением скорости.

Как Вы должны действовать, если намереваетесь повернуть налево или выполнить разворот на двухполосной дороге?

1. ? Включить левые указатели поворота, затем приступить к маневру.
2. ? Убедиться, что Вас не обгоняют, затем включить левые указатели поворота и приступить к маневру.

Перед поворотом налево или разворотом требуется включить световые сигналы левого поворота. Однако перед тем как подать сигнал, следует убедиться, что вас никто не обгоняет. Сделать это необходимо, поскольку Правила запрещают препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями, в частности преждевременной подачей сигнала левого поворота. В этом случае обгоняющий вас окажется невольным нарушителем, так как он не имеет права обгонять ТС, которое подает сигнал о повороте налево.

4

Я как адвокат не могу судить о виновности того или иного лица в произошедшем ДТП. В рамках административного либо уголовного (в случае тяжких повреждений) расследования заявите ходатайство о назначении автотехнической экспертизы, в рамках которой поставьте перед экспертом вопросы о том, кто из водителей нарушал ПДД в данной дорожной ситуации, какими пунктами ПДД должны были руководствоваться водители, действия какого водителя привели к созданию аварийной ситуации на дороге, и так далее. По результатам экспертизы будет принято решение о том, кого из водителей необходимо привлекать к ответственности и за наршение каких пунктов ПДД.

При проведении автотехнической экспертизы с участием 2-х транспортных средств (ТС), например, могут быть заданы следующие вопросы:

  • Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожно-транспортной ситуации?
  • Соответствовали ли действия участников дорожного движения с технической точки зрения требованиям этих правил; имел ли водитель техническую, возможность выполнить эти требования?
  • Какова скорость движения транспортного средства перед началом торможения, исходя из длины и характера следов торможения (при наличии)?
  • Какова должна быть безопасная скорость движения транспортного средства по условиям видимости дороги?
  • Какой остановочный путь имеют ТС-1 и ТС-2 (при наличии)?
  • Какое время необходимо для остановки транспортного средства в данных дорожных условиях?
  • Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, если бы приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя) в момент возникновения опасной обстановки?
  • Действия какого водителя не соответствовали требованиям ПДД с технической точки зрения и могли послужить причиной данного ДТП?
  • Каков путь обгона транспортного средства при заданных скоростях движения?
  • Что с технической точки зрения явилось причиной данного ДТП?
  • Каков механизм столкновения ТС-1 и ТС-2?
  • Каков угол взаимного расположения ТС-1 и ТС-2 в момент столкновения?
  • Где относительно границ проезжей части находится место столкновения ТС-1 и ТС-2?
  • При заданных исходных данных, каково необходимо безопасное расстояние для выполнения обгона автомобиля третьего лица автомобилем ТС-1?
  • Каково безопасное расстояние до встречного транспортного средства для выполнения вышеуказанного маневра при исходных данных, указанных в постановлении?
  • Соответствовали ли действия водителя ТС-1 требованиям ПДД и не находятся ли они в причинной связи с происшествием?
  • Соответствовали ли действия водителя обгоняющего ТС-1 и встречного автомобиля ТС-2 требованиям Правил дорожного движения?

С уважением, адвокат Анатолий Антонов.

Оставить комментарий Отменить ответ

1. Машина – это средство повышенной опасности и управляя им, вы берете на себя большую ответственность!

2. Не управляйте транспортными средствами в состояний опьянения, повышенной усталости!

3. Пользуйтесь ремнями безопасности и требуйте это от пассажиров!

4. Управляя транспортным средством, обращайте внимание на погодные условия и состояние дорожного полотна!

5. Подъезжая к перекресткам и пешеходным переходам, будьте предельно внимательны и осторожны!

6. Увидев человека вблизи проезжей части, снизьте скорость, ведь секунда не решит ваших проблем, но может спасти жизнь!

7. Обязательно имейте в машине аптечку первой помощи и первичные средства пожаротушения!

8. Будьте взаимовежливы на дороге по отношению друг к другу и к другим участникам дорожного движения!

9. Соблюдайте скоростной режим и правила дорожного движения!

10. Не забывайте, что в ваших руках не только ваша жизнь, но и жизнь других людей!

Обгон — это самый опасный маневр на дороге, особенно обгон фуры или вереницы грузовиков. Он совершается на высокой скорости и предполагает выезд на полосу встречного движения. Однако не все хотят медлить и жмут на педаль газа. Какие же ошибки наиболее распространены при обгоне?

Переоценка своих сил

Обгон вереницы грузовиков

Водители стараются обгонять попутные автомобили и грузовики по несколько штук за раз. Они несутся с серьезным превышением скорости и развивают 130-150 км/ч, в то время как фура движется на 80-90 км/ч. Часто такие маневры удаются, но иногда они приводят к опасным ситуациям. Если появляется встречный автомобиль, то приходится резко тормозить, чтобы сбавить скорость и вернуться в свою полосу. А сбросить ее до 80 км/ч быстро сложно, потому как автомобиль приобретает высокую энергию, которая прямо пропорциональна квадрату скорости. Необходимо около сотни метров, чтобы погасить скорость с запрещенных 150 км/ч до 80 км/ч и пристроиться в хвост попутной фуре. А такого расстояния часто нет, и водители таранят корму грузовика.

Доверяются дорожной разметке

Не смотрят по зеркалам

Некоторые водители стремятся быстро выскочить на встречку для опережения фуры и забывают посмотреть назад в зеркала. Часто случается, что какой-нибудь водитель уже несется сзади на обгон всей вереницы автомобилей. Тогда возникает риск столкновения.

По правилам дорожного движения запрещено препятствовать обгону и выезжать на встречную полосу, если там уже кто-то есть. Поэтому необходимо дождаться, пока полоса освободится. Кроме того, запрещено начинать обгон, если автомобиль спереди подает сигнал левым поворотником.

Надеются на обочину

Многие водители, решаясь на рискованный маневр, считают, что при возникновении опасности всегда могут воспользоваться обочиной. Однако другой водитель, управляющий неожиданно появившейся встречной машиной, тоже стремится спастись от столкновения именно там. Два транспортных средства вылетают на обочину и бьются лоб в лоб. Поэтому некоторые советуют совершающему маневр водителю держаться на встречной полосе, а другому — уходить от столкновения направо на обочину. И это тоже большая ошибка. В экстремальной ситуации водителям не всегда удается сообразить, как разъехаться. Они действуют инстинктивно. Тем более впереди может оказаться магистральный тягач с прицепом, который не будет уходить на обочину, чтобы не разнести половину потока.

Если дорога настолько узка, что не позволяет разъехаться трем машинам, то лучше отказаться от рискованного маневра. Надеяться на обочину опасно.

В общем, лучше не рисковать. Кроме того, важно смотреть за сигналами обгоняемого грузовика. Если водитель-дальнобойщик показывает левым поворотником, что обгонять нельзя, то лучше его послушаться. Если же он дает правый сигнал, то обгонять можно. Шоферы большегрузов видят дальше и всегда предупреждают об опасности.

Читайте также: