Какие запчасти лучше покупать на хендай солярис 2016

Обновлено: 05.07.2024


Король умер. Да здравствует король! На смену Фокусу — что был главной кредитной иномаркой нулевых — пришел Solaris. Конкурентов он не щадил — даже Гранта испугалась и ушла в тень, на несколько лет уступив место новому лидеру. Как и всякая легендарная личность, Hyundai Solaris вместе с напарником Kia Rio овеян мифами. Вспоминаем, какими.

Solaris он только в России



Сделан бюджетно

Платформа от старших Kia Soul и Hyundai i20, кузов, изготовленный с использованием высокопрочных сталей с передними и задними зонами запрограммированной деформации, масса комфортных опций — как с таким набором Солярису удалось удержать привлекательные цены? Минута ностальгии. На старте продаж в феврале 2011 года автомобиль с двигателем 1.4 в начальной комплектации Base, без АБС, с одной подушкой безопасности, гидроусилителем руля и электропакетом стоил 379 000 рублей. На 60 000 дороже базового Логана и на 20 000 дешевле седана Polo.



Система вентиляции Соляриса с трудом справляется со своими обязанностями. Стекла быстро запотевают, а включенный кондиционер не особо помогает. Есть к нему нарекания и в жару. После пары часов работы на полную мощность он может и вовсе перестать морозить из-за обледеневшего испарителя.



Простые комплектации Соляриса оснащались климатической системой с ручным управлением (слева). Топовые версии получали климат-контроль (справа)

Хрупкий

Парковаться на Солярисе или Rio нужно аккуратно и не рекомендуется попадать даже в мелкое ДТП. Металл кузова тонкий и легко деформируется от попадания мелких камушков. При незначительном ударе в переднюю или заднюю часть страдает множество пластиковых деталей: ушки фар, радиаторная решетка, крепления бамперов. От более сильных ударов трескается пластик, и машина выглядит так, словно ее терзали печенеги и половцы. И ничего уже не восстановить.



Слабое ЛКП


Много детских болезней



Простота в обслуживании

Замена габаритных лампочек на Солярисе кажется сложной только на первый взгляд. С правой фарой все достаточно просто, а вот доступ к левой осложняет блок предохранителей. Чтобы к ней подлезть без снятия бампера, требуется терпение и ловкость рук. Дабы облегчить жизнь владельцам, официальные дилеры даже продавали специальные пластиковые щипцы. Подойдет также хирургический зажим.


Неважная управляемость


Масложор и задиры

Что может пойти не так с такими простыми моторами? Стуки и вибрации после 100 000 км обычно связаны с нарушением зазоров клапанов и износом цепи ГРМ. Но основная проблема этих двигателей — поршневая, которая очень не любит перегревов, и не слишком надежный катализатор. Последний из-за некачественного топлива мог выйти из строя, не проехав и 100 000 км, а его керамическая пыль, попадая в цилиндры, способствовала образованию задиров. Как следствие — характерный стук, повышенный расход масла и перспектива капремонта с гильзовкой блока. Проблем можно избежать, если лить качественное топливо и масло, а катализатор вовремя удалить или заменить. Это существенно повысит ресурс поршневой группы.


Хорошо, что в отличие от Ауди и прочих Фольксвагенов эта проблема не носила массовый характер. Тем не менее при осмотре Соляриса лучше прихватить с собой эндоскоп. Состоянием катализатора тоже лучше поинтересоваться до покупки.

Не все коробки хороши







На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback '2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

На фото: Hyundai Solaris '2014–17

4Торпедо Hyundai Solaris (RB)

5Hyundai Solaris (RB)

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

На фото: Hyundai Solaris Hatchback

На фото: Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Тормозные колодки на Hyundai Solaris. Выбираем какие лучше поставить

Тормозные колодки на Hyundai Solaris. Выбираем какие лучше поставить

В прошлом году взял себе популярный в России автомобиль Hyundai Solaris. А его популярность заключается в простоте, надежности и недорогом обслуживании. Процесс обслуживания тормозной системы Solaris весьма прост: контроль износа тормозных дисков, замена передних и задник колодок.

Это все простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. А вот выбрать какие расходные материалы использовать это уже сложнее, поскольку брендов огромное количество и легко купить что-то плохого качества.

Какие бывают колодки

Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:

  • Керамическая колодка. Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.
  • Полуметаллическая колодка. В составе — половина металла, это может быть медный порошок, графит или железный порошок. Их минус в том, что они не переносят морозов и могут работать довольно шумно. Ресурс не очень высокий.
  • Колодка из органики. Состоят из резиновых, стеклянных и полимерных волокон. Тихие и мягкие колодки практически не изнашивают тормозной диск, но быстро изнашиваются сами.
  • Низкометаллическая колодка. В органический состав добавляют около 20-25% твёрдых сталей или меди. Это улучшает теплоотдачу и продлевает ресурс. Прекрасные фрикционные качества, но могут работать шумно и вырабатывать пыль.

Поскольку Солярис далеко не спортивный автомобиль, то дорогие керамические колодки тут будут не уместны.


С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения.

Лучший выбор это оригинальные колодки (Mobis/Sangsin)

  • Оригинальные колодки Mobis, которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передних, 58302-1RA30 для задних. Стоимость примерно 2500 рулей. Они продаются в комплекте со скобами, но для рынка запчастей (aftermarket) выходят под брендом Sangsin.
  • Sangsin. Каталожные номера SP1399 для передних и SP1401 для задних. В ходе тестов показали себя отлично, не требуют притирки, для блокировки колёс на скорости 70 км/ч достаточно усилия на педали тормоза около 12 кгс. Износ за 40 км интенсивного теста составил 0,33 мм. Цена передних колодок около примерно 1000 рублей, задних — 900 рублей.

Список совместимых колодок был собран на основе опыта обладателей машин Hyundai Solaris/Accent IV

Колодки передние дисковые

— Оригинал Mobis [в комплекте пружинящие скобы] (артикул 58101-1RA05);
— Sangsin Brake SP1399 [обычные] (артикул SP1399);
— Sangsin Brake HP1399 [премиум кевлар] (артикул HP1399);
— Hankook Frixa FPH27 [обычные] (артикул FPH27);
— Hankook Frixa S1H27 [полуспорт/кевлар] (артикул S1H27);
— TRW GDB 3548 (артикул GDB3548);
— Textar 2534801 (артикул 2534801);
— Mando MPH46 (артикул MPH46);
— Yes-Q ESD7052 (артикул ESD7052);

Колодки задние дисковые

— Оригинал Mobis [дилерские для России] (артикул 58302-1RA30);
— Sangsin Brake SP1239 [обычные, две канавки пылеотведения вместо одной] (артикул SP1239);
— Sangsin Brake SP1401 [обычные] (артикул SP1401);
— Sangsin Brake GP1401 [обычные] (артикул GP1401);
— Sangsin Brake HP1401 (премиум] (артикул HP1401);
— Sangsin Brake ESD8067 [обычные] (артикул ESD8067);
— Hankook Frixa FPH26R [обычные] (артикул FPH26R);
— Hankook Frixa FPH17R [обычные, идентичны FPH26R] (артикул FPH17R);
— Hankook Frixa S1H26R [премиум полуспорт/кевлар] (артикул Frixa S1H26R);
— TRW GDB 3494 (артикул GDB3494);
— Textar 2533701 (артикул 2533701);
— Ferodo FDB 4387 (артикул FDB4387);
— ATE 13.0460-5786.2 (артикул 13046057862);
— HSB HP0046 (артикул HP0046);
— NiBK (JNBK Corp) PN0538 (артикул PN0538);
— YES-Q ESD8067 (артикул ESD8067).

В случае, если ваш личный опыт противоречит информации в посту, прошу отписаться в комментариях.

Тормозные колодки Sangsin Brake

Теперь непосредственно о колодках Sangsin (Sangsin Brake). Выбор пал именно на этого производителя по двум причинам — цена и имя.
Sangsin Brake является крупнейшим Южно-Корейским официальным поставщик тормозных колодок на конвейеры Daewoo, Hyundai и KIA. Линейка Hi-Q (серия SP, см. артикул) — это классические, керамические тормозные колодки и накладки для легковых автомобилей, коммерческого транспорта и автобусов. Так же у Sangsin

Brake есть кевларовые колодки премиум-класса под торговой маркой Hardron (серия HP, см. артикул), ориентированные на спортивные автомобили. Помимо поставки колодок на автоконвейеры и наличия собственных брэндов Hi-Q и Hardron компания Sangsin Brake является производителем тормозных колодок для компаний MANDO, CARPOS, SPEED MATE (торговая марка нефтяной компании SK Corporation) и BOSCH. По состоянию на 2015 год доля внутреннего рынка компании (Южная Корея) составляет 47%, а это говорит о многом.

В своём выборе я остановился на классических колодках Hi-Q. Для наших авто полностью подходят колодки Sangsin SP1399 (передние) и SP1401 (задние), которые, кстати, и являются официальными колодками Mobis, просто без лишней ценовой накрутки от автоконцерна Hyundai/KIA и без скоб в комплекте.


Тормозные колодки Sangsin SP1399 (передние) и SP1401 (задние)

Впечатления

Впечатления от колодок самые положительные. Ни хруста, ни пыли, тормозят мягко и крепко. Предполагаю, что в городском цикле на автомате износятся за 35000-40000 км, существенно не изнашивая диск.


Тормозные колодки Sangsin SP1399 (передние) и SP1401 (задние)

1 Gen (2010–2017)

Авто аксессуар отличный повод преобразить свою машину и сделать ее индивидуальной. Аксессуары HYUNDAI SOLARIS это недорогой способ придать салону автомобиля свежий вид. Обновить сиденья или руль, дополнить функциональность камерой или шторками от солнца. Автоаксессуар бывают трех типов - внешние, внутренние и функциональные. Если вам важна внешность – у вас есть возможность изменить экстерьер с помощью тюнинга ХЕНДАЙ СОЛЯРИС , аэродинамические обвесы бампера, реснички на фары, дефлекторы, пороги. Если автомобилю не хватает функциональности – такие принадлежности как багажники, боксы и сильно расширят сферу применения вашего авто, и подготовят его к выполнению новых задач. Любите активный отдых - у нас есть средства защиты для автомобильных запчастей в тяжелых условиях эксплуатации. Фаркоп для прицепа лучший вариант тюнинга для перевозка грузов. Разные аксессуары для автолюбителя помогут подготовиться к дороге или просто навести порядок в машине. Каталог аксессуаров SOLARIS

Читайте также: