Каким бензином заправлять бентли

Обновлено: 13.05.2024

Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.

Устарел ли 95‑й

НАША СПРАВКА

Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.

От практики к теории

Глазами производителя

Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. ­Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию ­отложений.

Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.

Комментарий специалиста

ПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ?

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей.

Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, име­ющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше.

Как ни странно, автомобиль поедет! И даже шустро))) Дело в том, что бензин Аи-95 и Аи-98 производят из пресловутого Аи-92 добавляя в него неимоверное количество присадок иногда не лучшим образом сказывающихся на состоянии мотора. Поверьте как специалисту.

Тут важно знать модель машины. Но как вариант: через систему вентиляции картера. При некоторых условиях пары бензина могут проникать в картер, а уже оттуда через вентиляцию в воздушный фильтр. На многих машинах вентиляция картера организована через воздушный фильтр.

Бензин может попадать в картер по причине не полного сгорания, при сношенных кольцах. Но и в норме небольшая часть паров все равно может попадать в картер.

Стоимость бензина в Омске за любой период и за последнюю неделю как по городу, так и по области можете посмотреть на этом сайте. И если интересно, то и сравнить можно с другими регионами, областями.

Цены росли и будут расти! Увы, но иначе уже вряд ли возможен спад цен, так как за рублем не наблюдается явное превосходство относительно других лидирующих мировых валют.

Лично я практически ни при какой цене не откажусь! Всё равно пользуюсь им очень редко! Сейчас куда удобней, дешевле пользоваться такси! Например в пределах нашего города куда угодно можно доехать за 100 рублей, никаких проблем с прогревом двигателя, мойкой, заправкой нет! Машинка в гараже стоит чистенькая с полным баком! Мне этого бака на год хватает! И пешком нужно ходить побольше! Машина это враг человека! Во всяком случае в городе!

1) Машину иметь нужно!

2) А заправлять её не обязательно.

Тогда она прослужит намного дольше. Машину можно использовать для отмазки, чтобы посидеть в ней с друзьями (подругами). Машина может успешно играть роль маленького кафе или гостевого домика. Да и если не заправлять, то рано или поздно придут мысли переделать её на электричество.


Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

Статьи 9 апреля 2020 Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен

Статьи 28 февраля 2018 Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.


Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.


Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.




Воениздатовский справочник по горючему образца 1979 года приводит любопытные данные. Древний бензин А-66, выпуск которого был прекращен как раз в 1979 году, имел в те времена оранжевый цвет. С этого же периода оранжево-красный цвет получил бензин АИ-93, который до того был… синим! В свою очередь, синий цвет получил элитный АИ-98, ранее бывший желтым. Наконец, желтый цвет присвоили бензину А-76, забрав у него зеленый. Проще всего обошлись с бензином А-72: его оставили бесцветным. С какой целью законотворцы тех лет устроили такую чехарду, сказать тяжело.

Бензином какого цвета нельзя заправлять автомобиль? Ответ удивит

Качество и цвет

Вопреки распространенному заблуждению, октановое число бензина никогда не являлось мерилом его качества. Просто для двигателей с низкой и высокой степенями сжатия изначально требуются топлива с разной детонационной стойкостью, но каждое из них при этом априори обязано быть высококачественным. Другое дело, что высокооктановые бензины на практике используются, как правило, для более дорогих автомобилей, да и в производстве они обходятся дороже. Но качество тут ни при чем: если коньяк дороже пива, то это не значит, что пиво – заведомо некачественный напиток.

Впрочем, постперестроечные годы породили неприятную тенденцию, позволяющие вычислять по цвету бензина заведомый брак. Речь о нежелательных октаноповышающих присадках. Бывалые водители тех лет знали, что нормальный заводской бензин либо бесцветен, либо имеет слабовыраженный оттенок желтоватый или голубоватый. А вот красный оттенок обычно возникал под действием металлосодержащих присадок на основе марганца или ферроцена. Насыщенный желтый цвет порождали присадки на основе монометиланилина (ММА) – кроме того, такой бензин отличался очень неприятным запахом.

А сегодня?

А сегодня опять все поменялось. Вместо нормативных цветов п. 4.4 ГОСТ 32513–2013 указывает запрещенную окраску – под запрет попали зеленый и голубой. То же указано в п.4.3. Технического регламента таможенного союза ТР ТС 013/2011. С октановым числом цвет вообще никак не связан. Производители бензина могут выбирать расцветку сообразно своему разумению – запретные цвета мы уже указали.

По какой причине эти цвета попали под запрет? Все очень просто: их передали…в авиацию! Любители нормативных документов могут ознакомиться с ГОСТ 1012-2013 на авиационные бензины. Для низкооктановых Б-92 и Б-91/115 предназначен либо зеленый цвет, либо зеленый цвет с синеватым оттенком. А высокооктановые авиационные бензины с ОЧ не менее 99,5, могут содержать краситель голубого цвета.

А что будет, если нарушить запрет? Да ничего хорошего. Даже если знакомый пилот тормознет свой самолет на обочине и сольет вам пару канистр своего бензина, не спешите заливать его в свою машину. Авиационные бензины на законных основаниях содержат тетраэтилсвинец и прочие нехорошести. Авиационные двигатели потребляют такое топливо без неприятных последствий, а вот каталитические нейтрализаторы автомобилей от них быстро помирают. Канцерогены в современных автомобильных бензинах, конечно же, вредны и для человека, а потому такие топлива запрещены.

Читайте также: