Какую резину поставить на прицеп

Обновлено: 02.07.2024

  1. Эксплуатация прицепного устройства зимой представляет риск заноса на резких поворотах и скользком покрытии.
  2. При появлении толчков от раскачивания приходится набирать скорость, чтобы погасить их. А на оживлённой трассе это совсем не безопасно.
  3. Если легковой транспорт двигается с автоприцепом, - не стоит нажимать на тормоз резко: это делается только плавно.

Что делать при наступлении зимы

Если вы проживаете в регионе, где в сезон с декабря до средины марта постоянно лежит снег, шиповка покрышек крайне желательна (уточняйте при покупке комплекта шин, возможность ее использования в режиме автоприцепного устройства). В противном случае – когда климат вашей местности мягкий (например, на юге России) - замена резины зимой на шипованную бесполезна, так как она улучшает сцепление именно при гололёде и на снегу при температурах ниже нуля.

Для транспортных средств категорий О1 (прицепы массой до 0,75 тонны) без тормозов и О2 (массой свыше 0,75 до 3,5 тонн) зимняя резина требуется, если она установлена на самом транспортном средстве. Обязательно соблюдение таких условий:

  1. остаточная глубина протектора не менее 1,6 мм (при наличии индикаторов износа параметр не используется);
  2. на авто должны быть установлены покрышки одинаковых типоразмеров, а количество шипов не должно различаться более чем на 25 процентов между шинами;
  3. диски должны быть без видимых повреждений со всеми болтами и гайками;
  4. покрышки соответствуют рекомендуемым параметрам.

Санкции за нарушение правил зимней эксплуатации автоприцепов

Также: использовать прицеп категории О3 (массой более 3,5, но менее 10 т) на скользкой дороге рекомендуется именно с обновлённым комплектом резины, так как здесь установлена тормозная система, которая сразу же должна реагировать.

Шины для прицепов легковых автомобилей

Шины Kama Tyres на прицеп легкового автомобиля

Основные моменты, которые стоит обратить внимание при покупке

Во-первых, определите, как часто, где и какие грузы вы перевозите. Если вы часто используете прицеп, ездите по неровным поверхностям и везете тяжелые грузы, то стоит рассмотреть вариант приобретения специализированных шин, с большей несущей способностью. И наоборот. Если прицеп у вас часто стоит без дела, а перевозки происходят по ровному асфальту, то тратить деньги на специализированный вариант не стоит.

Во-вторых, определите, какая грузоподъемность вам необходима. Данный индекс вы можете увидеть на покрышках. К примеру, если он равен 100, это значит, что одно колесо сможет выдержать груз, равный 800 кг. Соответственно, двухколесный прицеп сможет выдержать перевозки груза, равного 1600 кг, но не более.

В-третьих, определите сумму денег, которую вы готовы потратить на резину. Она, как правило, стоит дешевле, нежели комплект на легковой автомобиль. Но при этом, дешевые варианты зачастую оказываются низкого качества и не имеют долгий срок эксплуатации.

Если вы не уверены, что новая, выбранная вами, резина подойдет на прицеп, то можете сверить ее показатели с характеристиками, которые прописаны в паспорте прицепа. Если его нет, то можете просто взять аналогичные модели колес, которые вы решили заменить.

Как продлить срок службы новых шин для прицепа легкового автомобиля

Используя все вышеперечисленные рекомендации, вы можете значительно продлить срок эксплуатации покрышек прицепа. За тот же самый срок вы скорее всего бы поменяли несколько дешевых и низкокачественных шин.

Как самостоятельно поменять резину на прицепе

Сэкономить можно и на самостоятельной смене резины. Приведем пошаговую инструкцию:

  • Поднимите прицеп при помощи домкрата, выкрутите гайки и демонтируйте колесо.
  • Положите колесо так, чтобы диск смотрел наверх. Спустите воздух с камеры, вдавливая ниппель внутрь.
  • Когда покрышка будет в спущенном состоянии, начните ее топтать, после чего уберите бортик от диска.
  • В появившийся зазор вставьте 2 клина. Постепенно передвигайте их, сдвигая борт за край диска. Сдвиньте шину вверх и снимите ее.
  • Используя мыльный раствор, смажьте колесо по всей поверхности.
  • Используя клинья, вставьте внутреннюю боковину, после чего сдвиньте ее вниз и вставьте внешнюю боковину.

После установки колес на прицеп, накачайте ее до 3 атмосфер, а затем постепенно спустите ее до рекомендуемого значения (2-2.2).

Всем привет! Ребята не спорте! Решается всё просто: кто то всю жизнь тоскается по дорогам со скоростью 60 км/ч да ещё и льда под свежим снегом не встречал, а потом рассказывают что на прицепе всю жизнь летняя резина и на машине нет шипов и всё прекрасно., а другой ездит 120-130 км/ч да ещё и по федеральной трассе где фур до задницы и каждый обгон это газ и тормоз да ещё и с нашими дорогами. Вы конечно извините если кого обижу , но я бы посмотрел на это чудо как с 120 км/ч по льду да с поворотом дороги и совсем без шипов (прицеп-летняя, машина-липучка) остановится, а как правило обязательно будет ещё пару нюансов в виде крадущихся попуток и встречек. А манеру езды каждый выбирает сам кому как нравится.

Парни! Так то с прицепом скорость на трассе 70км/ч Насмотрелись Шумахеров у нас в горах по М5-сначала как угорелые обгоняют всех и все а потом сложенные с погнутыми дышлами и разбитыми тягачами и раскиданным шмурдяком по всей трассе! У половины оптика через раз горит-одним словом дорожные отморозки ИМХО (категории ВСД-я думаю про стаж и опыт говорить лишнее)!

SERGEI 37tus

Ветеран

С головой будешь дружить и с лысой резиной проездишь х-й знает сколько, а без головы и шипы не помогут.

wit074

Активный участник

С головой будешь дружить и с лысой резиной проездишь х-й знает сколько, а без головы и шипы не помогут.

Соколов

Активный участник

мне кажется нет абсолютно не какого смысла в шипах. Прицеп все равно постоянно тянешь а если он тебя то и гусеница не поможет. У меня на 2-х осях + летняя русская всесезонка все отлично. Недавно взял у знакомого прицеп на одной оси + шипы, носит его намного больше моего. Так что 2 оси отлично себя ведут. У меня своя доработка 10-20 т.р. и все.

SUVER

Участник

Все АССы как я посмотрю. У меня друг с огромным опытом в прошлом году на Лексусе (привод полный, шипованный и тяжелый!) притормозил уходя от встречки, а прицеп без шипов по инерции вынесло на встречку под Матиз, который и нарушил. Итог: Лексус от удара в прицеп Матиза перевернуло, от прицепа ничего не осталось, так как был пластиковый (Технологии движения) снегоход выжил. Обвинили друга. Теперь как купил прицеп сразу шипы одел, чтобы предотвратить такие ситуации. В России люди, особо в себе уверенные шипы ставят только на передние колеса переднеприводных авто ,моля не гоняю и тд., а когда нужно экстренно затормозить или газ резко сбросить начинают вокруг своей "морды" крутиться, ИМХО,конечно. Нужно беречь себя и других.

Вит74

Активный участник

Все АССы как я посмотрю. У меня друг с огромным опытом в прошлом году на Лексусе (привод полный, шипованный и тяжелый!) притормозил уходя от встречки, а прицеп без шипов по инерции вынесло на встречку под Матиз, который и нарушил. Итог: Лексус от удара в прицеп Матиза перевернуло, от прицепа ничего не осталось, так как был пластиковый (Технологии движения) снегоход выжил. Обвинили друга. Теперь как купил прицеп сразу шипы одел, чтобы предотвратить такие ситуации. В России люди, особо в себе уверенные шипы ставят только на передние колеса переднеприводных авто ,моля не гоняю и тд., а когда нужно экстренно затормозить или газ резко сбросить начинают вокруг своей "морды" крутиться, ИМХО ,конечно. Нужно беречь себя и других.

Murvin

Активный участник

мне кажется нет абсолютно не какого смысла в шипах. Прицеп все равно постоянно тянешь а если он тебя то и гусеница не поможет. У меня на 2-х осях + летняя русская всесезонка все отлично. Недавно взял у знакомого прицеп на одной оси + шипы, носит его намного больше моего. Так что 2 оси отлично себя ведут. У меня своя доработка 10-20 т.р. и все.

Сегодня купили 2-х осный, погнали за город. Пока был сухой асфальт все было ок. Прицеп стоял как влитой. Местами разгонялись 140, прицеп с пластиковым колпаком.
Съехали с асфальта на укатанный снег, первый поворот и прицеп занесло.
Заказал 4-е зим колеса.

Соколов

Активный участник

Все АССы как я посмотрю. У меня друг с огромным опытом в прошлом году на Лексусе (привод полный, шипованный и тяжелый!) притормозил уходя от встречки, а без шипов по инерции вынесло на встречку под Матиз, который и нарушил. Итог: Лексус от удара в прицеп Матиза перевернуло, от прицепа ничего не осталось, так как был пластиковый (Технологии движения) снегоход выжил. Обвинили друга. Теперь как купил прицеп сразу шипы одел, чтобы предотвратить такие ситуации. В России люди, особо в себе уверенные шипы ставят только на передние колеса переднеприводных авто ,моля не гоняю и тд., а когда нужно экстренно затормозить или газ резко сбросить начинают вокруг своей "морды" крутиться, ИМХО,конечно. Нужно беречь себя и других.

И причем тут интересно шипы? Люди говорят а сами даже не понимают что от чего зависит Да хоть гусеница будет, случилось бы все тоже самое. В такой ситуации поможет только прицеп с системой тормозов.

Соколов

Активный участник

мне кажется нет абсолютно не какого смысла в шипах. Прицеп все равно постоянно тянешь а если он тебя то и гусеница не поможет. У меня на 2-х осях + летняя русская всесезонка все отлично. Недавно взял у знакомого прицеп на одной оси + шипы, носит его намного больше моего. Так что 2 оси отлично себя ведут. У меня своя доработка 10-20 т.р. и все.

Сегодня купили 2-х осный, погнали за город. Пока был сухой асфальт все было ок. Прицеп стоял как влитой. Местами разгонялись 140, прицеп с пластиковым колпаком.
Съехали с асфальта на укатанный снег, первый поворот и прицеп занесло.
Заказал 4-е зим колеса.

Шипы улучшают сцепление прицепа лишь на 10-20%. И стоит ли оно этого, чтобы появилась еще одна проблема по "переобувке". Для того чтоб прицеп в повороте не обгонял авто, надо тянуть его всегда и не скидывать газ в повороте и тем более не тормозить. У меня все друзья с прицепами на летней резине (это более 10) и "полеваем" все всегда (не помню чтоб нашу колонну кто-то когда-то обгонял), у всех прицепы разные (на 2 снегохода, с системой тормозов, одноосные, двухосные, резиножгутовые, рессорные, даже моноприводные таскают) и почему мы даже не думали не когда обсуждать про шипы на прицеп? Чушь полная, ездить надо учиться, а не фигней страдать. 100% те кто ставит на прицеп шипы, еще и на запаску авто зимнюю резину покупают.

Вань дык он же краснодарский, чать они свой салёный тасол по всей европейской части России гнали, щас правда на шампуни и моющие средства перешли


_________________
Айсберг НАШ. кричали пассажиры ТИТАНИКА
вы держитесь там,просто денег нет
Нормальному русскому мужику смайлики не нужны. Для выражения эмоций ему хватает матюгов
960724ноль32девять
Per rectum ad astrum!

Все шины подразделяются на классы: премиум, эконом и бюджет.
Из опыта ( и не только своего ) знаю, что самые крепкие каркасы у Бридж 164, когда у нас в ходу были широко распространены спарки(2х20), лучше этих колес не ходили никакие.

Вань дык он же краснодарский, чать они свой салёный тасол по всей европейской части России гнали, щас правда на шампуни и моющие средства перешли

Если вы являетесь владельцем автоприцепа, то наверняка задумывались о том, есть ли какие-либо правила и особенности при выборе колес. Разговор на эту тему пойдет в этой статье.

Критерии выбора колеса

Легковой прицеп — это особое транспортное средство, не оснащенное двигателем, способное передвигаться в составе с мотоциклами, автомобилями, тракторами и т. д.

Прицепы используются для перевозки крупно и малогабаритных грузов и любой техники: моторных лодок, катеров, квадрациклов, снегоходов.

В зависимости от того, для перевозки какой клади куплен прицеп, и как он будет эксплуатироваться, выбираются колеса.

Подход к выбору колес для прицепа должен быть таким же, как и для любого автомобиля. Основными критериями здесь являются:

  • размер дисков колес;
  • прочность колес;
  • их вес;
  • эстетичность.

Размеры диска должны соответствовать техническим характеристикам вашего прицепа. Кроме того, эти размеры должны соответствовать размеру дисков тягача.

Опытные владельцы прицепных устройств говорят о том, что удобно иметь на буксирующем автомобиле и на прицепе один и тот же типоразмер колес. Благодаря этому становится более управляемым транспортный состав и равномернее распределяется нагрузка. Такой выбор колес объясняется комфортом для владельца: можно пользоваться всего одним запасным колесом, как для автомобиля-тягача, так и для автоприцепа.

Прочность должна быть достаточной для того, чтобы они могли выдерживать предельную нагрузку. Масса колеса — очень важный параметр, который позволяет обеспечить оптимальную управляемость автомобиля, везущего прицеп, и сократить расход топлива.
Эстетический вид колеса — не самый важный критерий, но достаточно часто автовладельцы обращают внимание на то, как выглядит их автопоезд.

Выбираем резину

Шины для колес автоприцепа не разделяются на летние и зимние. Круглогодичное использование всесезонной резины на прицепе — допустимо в нашей стране. Здесь нужно иметь в виду, что при поездке в страны Евросоюза, требование к резине другие. Летом там требуется летняя резина на прицеп, зимой — зимняя.

Чаще всего на прицепах используется традиционная резина камерного типа для большегрузов. При установке не забывайте о том, что:

  • на одной оси не устанавливают радиальные и диагональные шины;
  • запрещен монтаж на одной оси шин с протекторами неодинакового рисунка.

Что необходимо учесть

Помимо одинакового размера колес прицепа и тягача, следует учитывать и другие технические особенности:

Горизонтальность уровня прицепа и тягача по отношению к земле должна быть максимальной. Этот уровень удобно регулировать с помощью специального переходного элемента — проставки.

Особое влияние на плавность хода и безопасность эксплуатации прицепа оказывает уровень расположения тягово-сцепного устройства (фаркопа).

Подкатное (опорное) колесо

Подкатное колесо позволит без особых усилий перемещать прицеп без помощи тянущей силы автомобиля. Это устройство облегчает процесс перемещения, так как для поднятия прицепа и удержания его на весу не требуется физической силы, даже если прицеп груженый.

Очень удобны в эксплуатации подкатные колеса, оснащенные дополнительной важной функцией — стопором. Это оборудование устроено таким образом, что колесо одним движением становится на ступор, фиксируя тем самым произвольное смещение прицепа. Ступор эффективен даже в том случае, когда прицеп с грузом и стоит под уклоном.

С помощью рычага на подкатном колесе возможно регулировать высоту подъема прицепа.

Каждый владелец прицепа выбирает сам, нужно ли ему подобное дополнительное оборудование или нет.

Подбирая колеса для своего прицепа, учитывайте особенности выбора и специфику вашего автомобиля, и тогда поездки с прицепом не принесут вам неприятных сюрпризов.

Читайте также: