Каким бензином заправлять волгу

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте друзья, сегодня задался вопросом, можно ли заливать АИ-98 или АИ-92, когда по паспорту рекомендуют АИ-95. Поговорил со своим другом мотористом, и вот что он мне рассказал:

Заливая в мотор вместо рекомендуемого 95 - ого , 92 или 98, можно ощутить в каких то моментах детонацию или ее снижение, но все бы ничего, да только вы забываете о том, что воспламенение бензина происходит не по регламенту(степень сжатия тем выше, чем выше октановое число), что приводит к перегреву мотора, его ускоренному износу и скорее всего даже к серьезным поломкам.

Заправляя авто с большим октановым числом будет целесообразно, если вы решили "давить тапочку в пол". По этому, чтобы себе же не навредить, производитель указывает какими марками топлива можно заправлять ваш автомобиль. Чаще всего на крышке бака, у меня же на Спидометре есть меточка о том, что нужен АИ-95

Напрашивается вывод, что если двигатель рассчитан на работу с горючим АИ-95, то использование выше октановой группы или ниже, может привести к тому. что мотор начнет изнашиваться намного быстрее, что в последствии ударит по кошельку.

Если производитель рекомендует использовать октановое число более 95, а мы заливаем АИ-92, происходит более ранее воспламенение , процесс горения должен начаться в момент закрытия клапана, в нашей же ситуации будет начинаться еще до закрытия.

Появится детонирование, что в последствии приведет к:

1. Будет формироваться нагарный слой.

2. Трущиеся элементы в двигателе, буду работать не так, как рассчитано инженерами на заводе, что приведет к поломке.

По этому, если замечаете детонацию двигателя, то подумайте, рекомендованное ли октановое число вы заправляете?

Чтобы этот вопрос вас не мучал и вы все таки пришли к правильному ответу, давайте рассмотрим два вероятностных события, которые произойдут при смене топлива:

1. Двигатель будет лучше работать при средних и низких оборотах, даже при повышенных, если вы заливаете с целью прочистить топливную систему.

2. Вы замечаете неровность работы двигателя, чувствуете вибрацию в руле- это и будет детонацией, которые могут привести к плачевном результатам.

Если же мы будем заливать АИ-98, вместо АИ-95, то это тоже не скажется благополучно:

Есть заблуждение, что если вы зальете топливо с большим октановым числом, то двигатель вам "спасибо" скажет, но это не так. В реальности, будут происходить такие же последствия, потому что возгорание будет происходить позже(в случае с АИ-98).

В связи с бравурными обещаниями правительства улучшать качество бензина под международные стандарты и постепенно прекратить выпуск 92-го, возник вопрос: каковы последствия перевода двигателя ЗМЗ 402 с 92-го на 95 бензин:
1. Появляется ли при этом детонация и надо ли крутить трамблер?
2. Прибавляется ли приемистость двигателя?
3. Будет ли экономия расхода бензина?

Я часто заливаю вместо 80-го - 92-й. Варианта, как ни странно, три: машина едет также, машина тупит, машина едет резвее. :-) Зависит от того, что на колонке продают под видом 92-го.

Завод вроде бы рекомендует подкрутить УОЗ, но я туда лезть не стал. Ну его.

В ЗР недавно была статься на тему топлив. И вот дядька пишет, что ничего страшного не будет, однако, насколь я помню выводы, какой-то приемистости или экономии не будет. Скорее наоборот.

Заливать 95-й вместо 80-го я не пробовал. Я думаю, что машина будет очень сильно тупить. А вот когда я нашел колонку с отличным 80-м и год ей пользовался, то заметил, как машина всегда показывала отличную динамику.

92-й от 95-го на 42-м отличается по гряканью пальцев. если свой мотор знаешь - будет заметно.
но это регклируется зажишганием, при желании.
тяга, расход - всё тоже.

впрочем, что такое 92-й, 95-й, и чем он является на самом деле - очень от колонки зависит и иногда от партии топлива.
ибо не чураются бодяжть или подавать технологическую смесь, образующююся в бензопроводах между прогонами разных сортов топлива. бывает, дажеот партии топлива зависит.

по рабочей карточке заправляюсь 92-м на ТНК.
за свои деньги лью, как правило, 95-й особенно если заправляться приходится где-нить в колхозах.
бывает зальёшь где-нить 95-й - как ТНКшный 92-й. а ливанёшь где-нить 92-го - словно ваще 80-го залил ( а куда он денется-то?)

эт я к чему - вся эта дифференциация по топливу куда шире разницы меж 95-м и 92-м, так что можно не париться .

92-й ТНК в Москве, если родной - это 95 БиПи за МКАДом. С условием, что АЗС есть на сайте ТНК, а не прикрылась на МКАДе под их именем. Различать бензин по ОЧ даже в Московской области нельзя. Топлива не хватает, обманывают все. Поэтому выход один. Настраивать мотор на 92. А лить то, что есть в конкретных полевых условиях. Детонация покажет, если что не так.

Гряканью чего, простите? Уж не думал, что в газконфе такое прочту.

http://lurkmore.so/images/thumb/0/0b/CaptainFacepalm.jpg/250px-CaptainFacepalm.jpg

тогда давай сначала школоте объясняй.

у камеры сгорания 3 стенки - поршень, башка и циллиндрическая гильза.

гильза чугунная, она грякать не может, ибо не пластичная. поршень, получается, оже о палец не бьётся.
а что тогда? голова блока циллиндров на шпильках танцует? не понимаю, как это так..

зачем ссылки на яндекс?
от чего детонация возникает я и так знаю.

я спрашивал, откуда механический звук берется
какая стенка камеры сгорания (как выше сказано) его издаёт. и как она это делает?
сложно ответить?

про пушки, ружья и прочии выстрелы да, согласен.

но там звук от распиряющихся газов + звукполёта снаряда, иногда на сверхзвуковой скорости.

короче, в ДВС это то что уходт в глушитель.

а с детонацией - всё равн не понятно.
звук, это сотрясение воздуха, значит что-то сотряает его. работает как мембрана или как ударный инструмент.
Стенки камеры сгорания? так какие именно? верх, дно или чугунная бочка?

взрыв в запаянной намертво толстостенной чугунной бочке либо вообще не был бы слышен, ибо разорвал бы её. потому что чугун - неэластичный материал. он твёрдый и хрупкий. и как пульсирующая мембрана не сможет работать.
от постоянного вибрирования на манер мембраны, гильзы развалились бы через короткое время.

камера сгорания всё же - не запаянная бочка. т.к там есть подвижные детали, зазоры, сотвтественно и люфты. есть чему стучать и здавать достаточно звонкий звук.
не глухой могильный "пум", а звонкий "гряк-гряк".
может это поршни, клапана, кольца, что там еще есть?

мож я туплю адски, но у меня ощущение, что кое-кто заучил неприложную истину "звук от детонации" и всё.
а мне че-то непонятно :( и ажеся - что-то там таки стучит..

Большим гвоздём по гильзе постучите. А потом представьте, что при детонации удары в 100 раз сильнее, и звук тот же, тока громче несравненно.

гвоздём по гильзе - это точечное упругое соприкосновение.
так же как и по бокалу\чашке ложкой постучать.

но если взорвать внутри петарду - это уже объёмное распределенное воздействие.
дугая история.

Ну ничего там не стучит, просто смесь не сгорает, а взрывается. А звук просто характерный для этого. Я ж пишу, что каждый взрыв (или выстрел, потому что порох сгорает взрывообразно) имеет свой узнаваемый звук. Для детонации в камере сгорания ДВС звук имеет металлический окрас. Ну и что? У ПТ-пушек и старых ЗИС-3/Д-44 он тоже имеет металлический окрас. И ничего там не бьётся ни о какие стенки.

ну, у ЗиС-3-то есть чему стучать в момент выстрела - боёк, замок, гильза. как и многих других пушек.
схему орудия смотреть надо.

идеальный пример - чугунная литая пушка петровских времен какая-нибудь.
она должна стрелять гулко, потому что чугун - не упругий.

у бронзовой или медной пушки звук может быть более резким, потому кбронза - упругая. хотя там и там никакого лязга не будет.

ну в общем, ладно. чтобы доказать или опровергнуть что-то надо процесс высрела или детонации рассмотреть изнутри какой-нить ускоренной съёмкой. а о дело то еще.

уже все рассмотрено давно и изучено. вкратце-каждый вид и сорт топлива имеет свою "детонационную" стойкость,т.е. устойчивость к самовоспламенению в определенных условиях,которую мы больше знаем под названием "октановое число"(а они тоже,эти числа,разных систем бывают).
так вот,при обычном сгорании,топливо поджигается свечой,и происходит распространение фронта пламени равномерно по всей камере сгорания со скоростью около 20м/с.
если вдруг происходит превышение допустимых условий в камере сгорания,при которых топливо способно самовоспламениться-то оно это и сделает. а параметров этих,влияющих,очень много-температура камеры сгорания,температура самой смеси,возможные локальные очаги перегрева(нагар),неправильные свечи(перекаленые),бедная смесь,превышение допустимой нагрузки на двигатель и т.д.
в такой момент происходит вот что-подожженое свечой,топливо распространяет фронт пламени,одновременно в другой части цилиндра происходят локальные поджиги смеси,все в сумме приводит к повышению давления смеси в соседних с очагами областях,они детонируют(самовоспламеняются,отсюда и название процесса),что приводит к аналогичному результату опять таки в соседних областях. скорость распространения этих микровзрывов достигает 1500-2000м/с,и когда этот фронт пламени и газов достигает стенки камеры сгорания-происходит знаменитый "бряк",который заодно еще и выбивает микронные частицы металла с поверхности. поэтому долгая и сильная детонация грозит капиталкой.
как то так.

так понятнее, да

т.е скорость распространения очагов - 2000 м\с. т.е практически вспыхивает одновременно.
и скорость фронта пламени\газов от детонации тоже больше скорости фронта, идущего от свечи?
получается эдакий газовый щелчок. не толчок, который двигает,а именно щелчок?

и не понял всё-таки, что имеют ввиду под словом "стенка". по чему бьёт больше - по ГБЦ, по поршню\кольцам или по гильзе?
разные по форме элементы, из разных метреиалов и с разным покрытим, если угодно. и звук отщелчка должен быть разный.
звук-то что издаёт? всё сразу?

Ярослав Венгер

История такая: двиг 4021 с пробегом 83500 всю жизнь кушал А-76 и Аи-80, хочу его перевести на 92.Вопрос стоит ли и как это сделать? На официальном ЗМЗшном сайте предлагали только переставить зажигание так ли оно?Меня стремает пробег,не накроется ли двигло(просьба объяснять подробнее ибо в технике не силён)

Александр Малецкий

Надо шлифовать головку ,что бы камера сгорания уменшилась,и штанги по короче прийдется ставить.вот и вся морока,а зажигание не надо менять

Ярослав Венгер

а последствий никаких не будет ,ничего не прогорит не застучит? Повторюсь,меня стремает то что она всю жизнь кушала 80.

Волга : Какой бензин вы заправляете в свою Волгу инжекторную

Можно АИ 95? как он для движка?

Максим, я понимаю, что ты умный до делов. И можешь абзацами текст вставлять в тему)) ты конкретно отвечай на вопрос, а эту шнягу оставь при себе.
свернуть ветку

Максим CROCRIDER Корбан
твое высказывание относиться лишь к иномаркам.
волга может легко ездить на нашем бензине!!
а вот японки особенно не любят наш бензин.
я лично лил себе 76, щас поменял головку на 92
свернуть ветку

Один раз залил 30 л. аи76 яда в бак на 406 змз . Не вылевать же. Осталось после 29 волго-целки.
свернуть ветку

В свою только 92 лью, а на работе знаю что водители и 76 и 80 льют, у некоторых пальцы цокотят, а некоторые привыкли. Один чудик даже 30 литров керосина в бак залил, разбодяжил бензинчик, дак ничего скушала и не подавилась)
свернуть ветку

Как-то отец дал две по пять литров 102-го, а у меня как раз бензин уже кончался, залил, сначала дергалась, особенно на малых оборотах, потом выехал на светофор, а там Нексия новая газовала - сделал ее до 150 км/ч. Крутил почти до отсечки. Аж в сиденье вжало. У меня 406, 150 сил. А так лью 92. Больше не эксперементирую.
свернуть ветку

А насчет 80-го помню ездил на старой газели с 402 - при расходе 16 л она вообще не ехала на таком бензе. Может карб задушен, не знаю, но залив 92 понял разницу.
свернуть ветку

Я делаю смесь:АИ-92 и АИ-95.92-ого должно быть больше.Это придает двигателю больше мощности.
свернуть ветку

Читайте также: