Какое масло льют в феррари

Обновлено: 05.07.2024

Пять этапов подряд кавалерия Ferrari выигрывала квалификацию, шесть раз подряд стартовала с поула (один раз благодаря штрафу Макса Ферстаппена в Мексике), пока в США эту серию не прервал Валттери Боттас. Что только подлило масла в огонь.

В прошлом году Скудерию уже подозревали в несоответствии мотора регламенту, поскольку она разделила батарею на две части, когда все остальные использовали одну цельную. Соперники заподозрили, что за счет этого Ferrari получала незаконное преимущество в мощности двигателя. Тогда после проверки FIA признала легальность такой архитектуры.

Стал лучше только двигатель?

По разным данным, в текущем сезоне превосходство SF90 на прямых составляет около 0,8 секунды! Это очень хорошо видно по секторам на трассе в Сочи, где в большинстве поворотов доминировала Mercedes, но Ferrari была быстрее в 4, 7 и 15 поворотах. Если Скудерия сохраняла скорость в нескольких поворотах, то дело не только в моторах? В Сингапуре инженерам удалось увеличить аэродинамическую нагрузку в поворотах и сохранить скорость на прямых.

Лучшие минисекторы на трассе в Сочи

Очевидно, что на протяжении сезона W10 несколько потеряла в аэродинамической эффективности и не смогла компенсировать это мощностью двигателя. Вместе с тем шасси SF90, похоже, стало лучше, и Бинотто уже сейчас заявляет, что команда не собирается менять концепцию болида на 2020 год.

Пары масла в промежуточном охладителе?

И вот уже несколько недель конкурент Mercedes подвергается проверкам FIA из-за сомнений в законности двигателя 064. Претензий к системе рекуперации энергии (ERS) уже быть не может, поэтому подозрение пало на интеркулер. В двигателе с турбокомпрессором для охлаждения сжатого воздуха необходим теплообменник – так называемый интеркулер.


Подозревают Ferrari в том, что она использует промежуточный воздушно-масляный охладитель, то есть через интеркулер пропускаются пары масла, которые смешиваются с воздухом. Эта смесь попадает в камеру сгорания мотора в определенный момент, что временно увеличивает мощность.

Другими словами, Ferrari нашла способ сжигания масла, несмотря на все ограничения по сжиганию масла с топливом двигателя, которые были введены FIA в начале текущего сезона. При этом расход масла в промежуточном охладителе не контролируется, в отличие от основного и дополнительного масляных резервуаров.

Все лгут!

На вопрос команд-соперников FIA не давала официального ответа — наверняка по причине раскрытия конкурентного преимущества. Но основная причина молчания FIA в том, что конкуренты задавали вопросы, но не подавали официальную жалобу.

Был бы Чарли Уайтинг, FIA точно начала бы расследование по факту слухов. Но сейчас… нет официального запроса (как в прошлом году — по поводу ERS или как недавний протест Racing Point против Renault после Гран-при Японии) – нет расследования. Если протест не подаётся, значит не хватает достоверной информации.

Несколько недель назад FIA, не имея официального протеста, заявила, что двигатель Ferrari соответствует техническому регламенту. Вопросов становилось все больше, поэтому Федерация провела инспекцию болида в Мексике, но не нашла никаких подтверждений того, что масло попадает в промежуточный интеркулер. При этом используется три типа жидкости для охлаждения.

И вот в Остине FIA получила письмо от Red Bull с просьбой разъяснить ситуацию. В ответ FIA опубликовала директиву и разослала ее всем командам. Технический директор FIA Николас Томбасис, отвечающий за одноместные гоночные машины, указал, что подобные системы (обогащения воздуха парами масла в охладителе) в соответствии со статьями 5.10.2, 5.10.3 и 5.10.5 Технического регламента считаются незаконными.

Очевидно, результаты заездов в Остине были восприняты так, что Ferrari отказалась от использования подобной системы. Как подсчитали в издании Racefans, дефицит максимальной пиковой скорости Ferrari до гонки в Остине по сравнению с предыдущим сезоном составил 1,9 км/ч. В Остине дефицит увеличился до 2,1 (10,5 %). При этом у Red Bell сократился с 7,8 до 6,4 км/ч, а у Mercedes – с 6,4 до 5,4.

Ferrari и Mercedes

Ferrari и Red Bull

Неудивительно, что после гонки Бинотто бурно выяснял отношения с Кристианом Хонером и, как говорят свидетели, пригрозил подать на Red Bull иск в суд.

Кристиан Хорнер и Маттиа Бинотто

В любом случае, в Бразилии и Абу-Даби ситуация немного прояснится. Что заявят противники Ferrari, если красные машины вновь будут быстрее всех в Интерлагосе и на Яс-Марине? Как будет оправдываться Скудерия, если вновь уступит в квалификации этих двух этапов?

Пять этапов подряд кавалерия Ferrari выигрывала квалификацию, шесть раз подряд стартовала с поула (один раз благодаря штрафу Макса Ферстаппена в Мексике), пока в США эту серию не прервал Валттери Боттас. Что только подлило масла в огонь.

В прошлом году Скудерию уже подозревали в несоответствии мотора регламенту, поскольку она разделила батарею на две части, когда все остальные использовали одну цельную. Соперники заподозрили, что за счет этого Ferrari получала незаконное преимущество в мощности двигателя. Тогда после проверки FIA признала легальность такой архитектуры.

Стал лучше только двигатель?

По разным данным, в текущем сезоне превосходство SF90 на прямых составляет около 0,8 секунды! Это очень хорошо видно по секторам на трассе в Сочи, где в большинстве поворотов доминировала Mercedes, но Ferrari была быстрее в 4, 7 и 15 поворотах. Если Скудерия сохраняла скорость в нескольких поворотах, то дело не только в моторах? В Сингапуре инженерам удалось увеличить аэродинамическую нагрузку в поворотах и сохранить скорость на прямых.

Лучшие минисекторы на трассе в Сочи

Очевидно, что на протяжении сезона W10 несколько потеряла в аэродинамической эффективности и не смогла компенсировать это мощностью двигателя. Вместе с тем шасси SF90, похоже, стало лучше, и Бинотто уже сейчас заявляет, что команда не собирается менять концепцию болида на 2020 год.

Пары масла в промежуточном охладителе?

И вот уже несколько недель конкурент Mercedes подвергается проверкам FIA из-за сомнений в законности двигателя 064. Претензий к системе рекуперации энергии (ERS) уже быть не может, поэтому подозрение пало на интеркулер. В двигателе с турбокомпрессором для охлаждения сжатого воздуха необходим теплообменник – так называемый интеркулер.


Подозревают Ferrari в том, что она использует промежуточный воздушно-масляный охладитель, то есть через интеркулер пропускаются пары масла, которые смешиваются с воздухом. Эта смесь попадает в камеру сгорания мотора в определенный момент, что временно увеличивает мощность.

Другими словами, Ferrari нашла способ сжигания масла, несмотря на все ограничения по сжиганию масла с топливом двигателя, которые были введены FIA в начале текущего сезона. При этом расход масла в промежуточном охладителе не контролируется, в отличие от основного и дополнительного масляных резервуаров.

Все лгут!

На вопрос команд-соперников FIA не давала официального ответа — наверняка по причине раскрытия конкурентного преимущества. Но основная причина молчания FIA в том, что конкуренты задавали вопросы, но не подавали официальную жалобу.

Был бы Чарли Уайтинг, FIA точно начала бы расследование по факту слухов. Но сейчас… нет официального запроса (как в прошлом году — по поводу ERS или как недавний протест Racing Point против Renault после Гран-при Японии) – нет расследования. Если протест не подаётся, значит не хватает достоверной информации.

Несколько недель назад FIA, не имея официального протеста, заявила, что двигатель Ferrari соответствует техническому регламенту. Вопросов становилось все больше, поэтому Федерация провела инспекцию болида в Мексике, но не нашла никаких подтверждений того, что масло попадает в промежуточный интеркулер. При этом используется три типа жидкости для охлаждения.

И вот в Остине FIA получила письмо от Red Bull с просьбой разъяснить ситуацию. В ответ FIA опубликовала директиву и разослала ее всем командам. Технический директор FIA Николас Томбасис, отвечающий за одноместные гоночные машины, указал, что подобные системы (обогащения воздуха парами масла в охладителе) в соответствии со статьями 5.10.2, 5.10.3 и 5.10.5 Технического регламента считаются незаконными.

Очевидно, результаты заездов в Остине были восприняты так, что Ferrari отказалась от использования подобной системы. Как подсчитали в издании Racefans, дефицит максимальной пиковой скорости Ferrari до гонки в Остине по сравнению с предыдущим сезоном составил 1,9 км/ч. В Остине дефицит увеличился до 2,1 (10,5 %). При этом у Red Bell сократился с 7,8 до 6,4 км/ч, а у Mercedes – с 6,4 до 5,4.

Ferrari и Mercedes

Ferrari и Red Bull

Неудивительно, что после гонки Бинотто бурно выяснял отношения с Кристианом Хонером и, как говорят свидетели, пригрозил подать на Red Bull иск в суд.

Кристиан Хорнер и Маттиа Бинотто

В любом случае, в Бразилии и Абу-Даби ситуация немного прояснится. Что заявят противники Ferrari, если красные машины вновь будут быстрее всех в Интерлагосе и на Яс-Марине? Как будет оправдываться Скудерия, если вновь уступит в квалификации этих двух этапов?

Shell Helix Ultra 5W-40 1л

Хим. состав: Синтетика

Вязкость SAE: 5w-40

Классификация по ACEA: A3/B4

Классификация по API: SM/CF

Допуски:
MB 229.5
BMW LL-01,
Renault RN 0710
VW 502.00/505.00
FIAT 9.55535 Z2
Porsche
Ferrari

Применение: Полностью синтетическое масло экстра-класса с максимальным уровнем моющих характеристик для современных двигателей легковых автомобилей. Обеспечивает высшую защиту при активной езде. Единственное масло, рекомендованное Ferrari.

Shell Helix Ultra 5W-40 4л

Shell Helix Ultra 5W-40 4л

Хим. состав: Синтетика

Вязкость SAE: 5w-40

Классификация по ACEA: A3/B4

Классификация по API: SM/CF

Допуски:
MB 229.5
BMW LL-01,
Renault RN 0710
VW 502.00/505.00
FIAT 9.55535 Z2
Porsche
Ferrari

Применение: Полностью синтетическое масло экстра-класса с максимальным уровнем моющих характеристик для современных двигателей легковых автомобилей. Обеспечивает высшую защиту при активной езде. Единственное масло, рекомендованное Ferrari.

Shell Helix Ultra 5W-40 20л

Shell Helix Ultra 5W-40 20л

Хим. состав: Синтетика

Вязкость SAE: 5w-40

Классификация по ACEA: A3/B4

Классификация по API: SM/CF

Допуски:
MB 229.5
BMW LL-01,
Renault RN 0710
VW 502.00/505.00
FIAT 9.55535 Z2
Porsche
Ferrari

Применение: Полностью синтетическое масло экстра-класса с максимальным уровнем моющих характеристик для современных двигателей легковых автомобилей. Обеспечивает высшую защиту при активной езде. Единственное масло, рекомендованное Ferrari.

Shell Helix Ultra Racing 10W-60 1л

Shell Helix Ultra Racing 10W-60 1л

Хим. состав: Синтетика

Вязкость SAE: 10w-60

Классификация по ACEA: A3/B3/B4

Классификация по API: SM/CF

Допуски:
MB 229.1
VW 501.01/505.00
FIAT 9.55535 H3
Ferrari

Применение: Полностью синтетическое масло для максимальной защиты двигателя. Разработано специально для автоспорта (соревнования Ferrari 360 Modena Challenge).

Shell Helix Ultra Racing 10W-60 4л

Shell Helix Ultra Racing 10W-60 4л

Хим. состав: Синтетика

Вязкость SAE: 10w-60

Классификация по ACEA: A3/B3/B4

Классификация по API: SM/CF

Допуски:
MB 229.1
VW 501.01/505.00
FIAT 9.55535 H3
Ferrari

Применение: Полностью синтетическое масло для максимальной защиты двигателя. Разработано специально для автоспорта (соревнования Ferrari 360 Modena Challenge).

Shell Helix Ultra 0W-40 1л

Shell Helix Ultra 0W-40 1л

Хим. состав: Синтетика

Вязкость SAE: 0w-40

Классификация по ACEA: A3/B3/B4

Классификация по API: SM/CF

Допуски:
BMW LL-01
MB 229.5
VW 502.00/505.00
Renault RN 0700&0710
Porsche A40
Ferrari

Применение: Полностью синтетическое масло экстра-класса, обеспечивающее максимальный уровень чистоты и ровную мягкую работу самых современных двигателей легковых автомобилей. Гарантирует легкий пуск двигателя при экстремально низких температурах и его надежную защиту в любых условиях.

Совсем немного осталось до старта формулы 1 в нынешнем сезоне. Но здесь речь пойдет не о прогнозах.

Продуктам спецназначения ведущие фирмы уделяют много внимания, и все же главным для любого производителя остается массовый рынок. И здесь как нельзя кстати оказываются по-спортивному гибкие и быстрые методы работы. Требования к маслам и топливам для обычных машин обновляются через несколько лет, а рецептура аналогичных продуктов для гоночного болида — каждый сезон. И к тому моменту, когда производители обычных автомобилей потребуют от инженеров модернизировать масло для работы в тяжелых условиях, у них уже будет готов рецепт для экстремальных.

Понятно, что требования для обычных и гоночных машин отличаются, но методы разработки — одни. Какая разница умному прибору — спектрофотометру или хроматографу, для каких целей проводятся исследования. Если влияние состава топлива на его свойства изучены, остается лишь доводка продукта, которую проводят на моторных стендах или автомобилях. И тут начинается самое интересное.

В одной из лабораторий представлен двигатель с прозрачными стенками цилиндров. Две скоростные камеры, преобразователи и. Процессы в цилиндре можно изучать, сидя за компьютером: смотреть, как распространяется фронт пламени, где в цилиндре появляются зоны перегрева, насколько полно сгорает топливо. Более тонкая доводка — уже на автомобиле. Правда, не совсем обычном. Скажем, с тремя топливными баками или одним, но имеющим систему раздельного забора топлива из верхней части бака и с его дна. Отличающиеся составом топлива подают в разные цилиндры (тут система впрыска ну очень распределенная), скажем, одно — в первый и второй цилиндры, другое — в третий и четвертый. После работы мотора в таком режиме можно оценить состояние камеры сгорания, клапанов. Только разбирать для этого двигатель не будут — вывернут свечу и введут внутрь цилиндра технический эндоскоп.

Так поэтапно топливо проверят на десятке стендов. Оценят, как оно будет влиять на показатели автомобиля и, убедившись, что новый продукт удовлетворяет самым высоким требованиям, дадут ему путевку в жизнь.

Читайте также: