Какое масло заливать в мицубиси каризма

Обновлено: 05.07.2024

Какое моторное масло следует использовать при замене в бензиновых двигателях Mitsubishi Carizma ? А то с прошлого года не менял, не знаю сколько брать и что лить?

Ответы (2)

В двигатели каризмы подходит синтетические моторные масла со степенью вязкости 5W30, 5W40, 10W40 . Периодичность замены — каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год. Объем жидкости — 4 литра.

Распространенные масла, которые используют владельцы:

"Super 3000 X1 Formula FE 5W-30", Mobil 10W40, Mobil 5W50, PRO FIX и другие.

Заправочные объемы масла:

1.3 (4G13) — 3.3 л
1.6 (4G92) — 3.8 л
1.9 (F9Q1, F8QT) — 5.04 л
1.8 (4G93) — 3.8 л

Митсубиси Каризма – компактный седан С-класса, выпускаемый с 1999 по 2005 год. Одноименный хэтчбек начали выпускать в Голландии еще в 1997 году, там же производили и соплатформенный Volvo S40 первого поколения. Японская модель поступила в производство с бензиновой линейкой двигателей 1.6 и 1.8 л (90-1140 л. с.), а также дизелем 1.9 л от компании Renault. В 2000 году начались продажи новой версии с двигателем 1.8 GDI (125 л. с.). Примечательно, что Каризма с этим мотором стала первым автомобилем в Европе, оснащенным непосредственным топливным впрыском. Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2001 году состоялся небольшой рестайлинг. Обновленная Каризма получила доработанный дизайн экстерьера и улучшенное оснащение. За все время производства до 2004 года было выпущено 350 тыс. экземпляров Carisma.

Регламент замены масла в двигателе Митсубиси Каризма

Масло в двигателе автомобиля Митсубиси Каризма следует менять каждые 10 тыс. км или раньше. Более точный регламент замены можно определить по состоянию масла, его уровню и характеру работы двигателя.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

В суровых условиях использования период замены лучше сократить из-за того, что велика вероятность ухудшения полезных свойств масла раньше времени. Речь идет о смазывающей, охлаждающей и защитной функциях смазочного материала, который на протяжении всего регламента оберегает детали ДВС от сухого трения, повышенного износа, перегрева и скопления продуктов износа. При несвоевременной замене отработанное масло может нанести больше вреда, чем пользы. При этом неизбежны технические неполадки, такие как проворот вкладышей, повреждение клапана или утечка газа в камере сгорания.

Сколько масла в двигателе Митсубиси Каризма

Первое поколение DA, 1999-2005

Митсубиси Каризма – яркая модель со спортивным имиджем, богатым оснащением и сравнительно невысокой ценой. В России автомобиль появился в 1999 году, когда началось производство седана (изначально с 1997 г. на заводе NedCar выпускали только хэтчбек). Машина получила угрюмое оформление передней части и рельефный капот, и в то время этого было достаточно, чтобы создать динамичный облик.

В модельном ряду Mitsubishi автомобиль занимал место чуть выше Лансера, но был сравним с ним по габаритам. Так, длина кузова составляла 4475 мм, а ширина и высота – 1710 и 1405 мм соответственно. Объем колесной базы – 2550 мм. Больше был только бизнес-седан Galant. Каризма стала успешной глобальной моделью, а ее шасси было использовано для создания новых моделей Proton Waja и Mitsubishi Space Star.

Бензиновые двигатели 1999-2005

  • 1.3 (4G13), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.6 (4G92), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.8 (4G93), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1999-2005

1.9 (F9Q1, F8QT), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Какое масло заливать в двигатель Митсубиси Каризма

Оригинальное

Для двигателя автомобиля Шевроле Каризма рекомендуется фирменное моторное масло Mitsubishi MZ 5w-30 или Mitsubishi Engine Oil 5W-40. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Митсубиси Каризма предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Матсубиси Каризма является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя.

Например, для бензиновой Каризмы 1995 г. в. рекомендована минеральная смазка или гидрокрекинговое масло с показателями SAE 10W-30 и API-SG. Для моделей 2004 года можно рассматривать минералку или полусинтетику API-SJ. Что касается дизельных версий, в данном случае можно остановить выбор на допусках API-CE и API-CG-4 для моделей 1995 и 2004 г. в. соответственно. Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел-аналогов для Митсубиси Каризма.

Mitsubishi Carisma – среднеразмерный автомомобиль С-класса, выпускаемый в период 1995-2001 г. Машину начали поставлять на российский рынок в 1999 году. Происхождение названия модели связано с греческим словом Kharisma (божественный дар). Помимо самих японцев, в разработке автомобиля участвовали шведские инженеры из компании Volvo. Версия Mitsubishi Carisma для европейского рынка поступила в производство в Нидерландах, на местном заводе Nedcar. За весь период выпущено свыше 350 тысяч экземпляров Mitsubishi Carisma. В то время этот автомобиль находился в числе самых популярных моделей Mitsubishi, не считая внедорожников. Машину выпускали в кузовах седан и хэтчбек, а также оснащали бензиновым и дизельными моторами с максимальной мощностью 115 лошадиных сил. Нужно отметить, что один из моторов (1,9-литровый дизель) предоставила компания Renault.

Сколько масла требуется для Mitsubishi Carisma

Обратим внимание на требуемый объем масла для всех двигателей Mitsubishi Carisma – с учетом каждого поколения и года выпуска авто, а также типа и рабочего объема ДВС.

Поколение 1 (1999-2005)

  • Для мотора 1.3 82 л. с. (бензин, механика, г. в. – 1999-2005) требуемый объем масла составляет 3,4 литра.
  • Для мотора 1.6 103 л. с. (бензин, механика-автомат, г. в. – 1999-2005) требуемый объем масла составляет 3,8 литра.
  • Для мотора 1.8 122 л. с. (бензин, механика, г. в. – 1999-2005) требуемый объем масла составляет 3,8 литра.
  • Для мотора 1.8 125 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 1999-2005) требуемый объем масла составляет 3,8 литра.

Какое масло необходимо для Mitsubishi Carisma

Далее рассмотрим рекомендуемые характеристики заправочных масел для всех двигателей Mitsubishi Carisma.

Поколение 1 (1999-2005)

  • Классификация SAE для мотора 1.3 82 л. с. (бензин, механика, г. в. – 1999-2005) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.6 103 л. с. (бензин, механика-автомат, г. в. – 1999-2005) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.8 122 л. с. (бензин, механика, г. в. – 1999-2005) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.8 125 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 1999-2005) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Mitsubishi Carisma: Super 3000 X1 Formula FE, Mobil, Pro FIX.

Д.Ю. подскажите! Каризма 1.8Gdi моторное масло. 225000 км

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Д.Ю. подскажите! Каризма 1.8Gdi моторное масло. 225000 км

Заранее прошу прощения, но прочитав все, что есть на форуме, определиться так и не смог.
1999 год, пробег - 225000 км.
В прошлом году весной пригнал из Германии, на бирке стояло только 10w40. Все это время лил ЛиквиМоли полусинтетику 10w40. Вот снова подходит время менять масло, и я, поглубже изучив все, что пишут про ЛиквиМоли, решил поискать какое-нибудь масло получше. Гидрики не стучат, двигатель масло не ест. И вот появилась мысль, может синтетику залить? В германи правда заливали полусинтетику, 10w40.
Вот и думаю, что лучше взять? и какого производителя? Что у нас в Минске (Беларусь) получше будет? Eneos? Mobil? Agip? Или еще какое?
В мануале - только выбор в зависимости от температуры воздуха. Также бытует мнение, что при большом пробеге синтетику лучше не лить. Письмо MMC, выложенное на этом форуме, также ничего не говорит про пробег, к тому же ему уже 9 лет.
Кто чего посоветует?

Сегодня покупал маслянный фильтр на свою каризму и с продавцом зашел спор о том, какое масло лить, причем он сам спросил, что я заливаю. Сказал, что полусинтетику, ЛиквиМоли, теперь вот решил Мобил взять, а он говорит, что этот мотор очень требователен к маслу, и в него только синтетику лить надо.
По цене не напряжно, и хочется чтобы двигателю получше было, но вот опять сомнения появились. Да и страшилок в интернете много всяких про провернутые вкладыши, прованные ГРМы, забитые смытой грязью масляные каналы и проч. ужасы после того, как полусинтетику сменили на синтетику. Двигатель конечно грязный, вот и хочу услышать мнение специалиста по GDI Mitsubishi по этому поводу. Как правильно перейти на синтетику, и какие будут последствия для двигателя? Не будет ли ему от этого хуже? Или продолжать лить полусинтетику, не беспокоя при этом скопившуюся в двигателе грязь?

Я лью Agip FORMULA LL FO 5w30, думаю и выбирать надо из масел Xw30, только смотреть чтобы допуски были посвежее по API - SM и ILSAC - GF 4, а так советую почитать viewtopic.php?f=1&t=14335 - очень хорошо все описано.

Еще планирую сменить маслянный поддон. Старый хоть пока свои функции выполняет, но вид его доверия уже не внушает, поэтому купил новый в экзисте и буду менять. Насколько я понимаю, в старом поддоне должно было скопиться много всяких отложений, грязи и проч., поскольку двигатель с моим пробегом будет далеко не самый чистый (под масляной горловиной черные следы видны). Вот думаю, как лучше сделать? Слить старое масло, заменить поддон и залить синтетику, проехать тысячу-полторы и снова сменить масло. Или лучше такой алгоритм:
1. Слить старое масло, сменить фильтр, залить ПОЛУсинтетику (с прошлого раза у меня как раз осталось на одну замену 10w40). Проехать 1000-1500 км.
Или лучше для такой промывки взять масло с усиленными моющими свойствами типа полусинтетики Agip 10w40 Formula LL Plus?
2. Слить полусинтетику, заменить поддон, фильтр, залить синтетику. Дать двигателю поработать минут 20-30 без нагрузки, и эту синтетику слить. Если будет относительно чистое - пригодится на следующую промывку, нет так нет. Посмотреть двигатель на предмет течи масла. Снять крышку ГРМ, посмотреть, что твориться там, не в масле ли ремень.
3. Сменить фильтр и снова залить синтетику. Через 5000 ее снова сменить. Периодически смотреть течи масла.
Итого - 3 фильтра, поддон, 3.5 литра полусинтетики, 7 литров синтетики.

Позвонил официалам Agip, так они вообще для Каризмы GDI рекомендовали только TECSINT SX 0W-40 / SL 5W-40 / 5W-30 - синтетика, SINT 2000 10W-40 - полусинтетика и F.1 SUPERMOTOROIL 15W-40 / 15W-50 / 20W-50 - минералка. Ни о каких ILSAC для этих масел речи нет, а спросил про FORMULA LL FO 5W-30 синт.(ACEA A1/B1 • API SL • API Service Symbol EC • FORD WSS-M2C 913 B • Jaguar WSS-M2C 913-B • ILSAC GF 3 ) так они сказали, что это масло фордовское, и на мицубиши оно не годится, типа производитель масла для этой машины его не рекомендует. Хотя я конечно больше доверяю производителю машины и специалистам по Mitsubishi.

Читайте также: