Распиновка эбу москвич святогор

Обновлено: 04.07.2024

Подскажи,у меня корпус куда трипоид вставляется,бол тался очень сильно,а сегодня домой не доехал машина стала. Завтра буду ссотреть,вопрос как этот копус крепится и почему он у меня болтался,и ввер и вниз и вправо и влеао

В конце видео - торможение ручником. Эффектно но это не показатель. Ручник для этого не предназначен. Надо было найти уклончик градусов 45 и остановиться на нем на ручнике. Ну и зимнюю резину тоже жалко

Добрый день, вопрс! Матиз с трамблером. На ходу загорается чек и на холостых может заглохнуть. Прочитать не получается. Где капать?

Перед тем как выставить зажигание, надо снять крышку трамплера, а потом крутить сам трамплер держа бегунок за часовой стрелкой, чтобы он не двигался с трамплером.но перед этим надо выставить метки на шкиву с выступом который торчит на лобовой крышке.а ещё выставить зазор между контактами а потом крутить трамплер.Для этого есть автоиндикатор с крокодильчиками это удобно и быстро.

Москвич 41 ни чем не хуже девятки, в некоторых моментах даже лучше. Незаслуженно оплеваная машина. Я тоже думал что шлак. Пока не купил у кума за шапку сухарей и не проехался. И понял что нормальная машина.

Посмотрел с удовольствием, очень познавательно и интересно. Музыка только громковато, уделите внимание при монтаже видео на будущее. Удачи с установкой мотора. Машина классная, ещё бегать и бегать ей, советские машины для людей делали с душой. Москвич гораздо комфортней жигулей, хоть ноги есть куда поставить и по проходимости и живучести очень хорош. У нас 38 лет в семье служит верой и правдой.

хотел бы подробнее узнать об этом,а можно узнать ренохавский движок встал с москвичевской коробкой без плиты?


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами


Внедрение электроники в конструкцию мотора авто привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Бензиновый или дизельный мотор, а также другие системы автомобиля управляются посредством специальных блоков управления. Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике.

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть. Далее приводим справочник по всем самым распространённым ЭБУ.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Январь

Схема Январь 5.1

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Схема Январь 7.2

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Подключение К-лайн адаптера

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch

Bosch 7.9.7 Январь 7.2

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ

Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). На 1,5л 8 кл. моторы оснащались такими ЭБУ:

Отечественный автомобиль Москвич 2141 хорошо известен не только в России и странах СНГ, но и встречается на дорогах иностранных государств, куда поставлялся автопроизводителем. Конструктивно все модификации автомобиля схожи, разнятся лишь силовыми агрегатами и электрическими схемами системы управления.

проводка москвич 2141

Силовые агрегаты

Попытки создания собственного двигателя на переднеприводный автомобиль закончились неудачей – производитель не смог преодолеть технические и финансовые проблемы. Поэтому, принял решение использовать силовые агрегаты сторонних автопроизводителей.

схема электропроводки москвич 2141

Бензиновые версии

Кроме того, на часть автомобилей в качестве эксперимента устанавливался экспериментальный двигатель УЗАМ объемом 2000 куб. см, от которого в дальнейшем отказались.

схема проводки москвич 2141

Дизельные версии

  1. Заводской индекс М-2141-136;
  2. Заводской индекс М-2141-10.

Отличия модификаций заключались в разном исполнении помпы системы охлаждения и картера сцепления. А на обе модификации устанавливался дизельный двигатель Ford RTF XLD418 рабочим объемом 1800 куб. см.

Справочно: данный двигатель компанией Ford устанавливался на моделях Fiesta, Escort и Sierra.

Электрическая часть

Установка различных силовых агрегатов неизбежно сказалась на схеме подкапотной проводки автомобилей Москвич 2141. Нередко двигатель требовал не только адаптации проводки автомобиля-донора, но и установки целых узлов.

проводка москвича

Кроме того, на автомобиле использовалась ЭПХХ – система управления экономайзером принудительного холостого хода.

Конструктивно она состояла из:

  1. Блока управления ЭПХХ (модели 25.3761 или модернизированной модели 2533.3761);
  2. Микропереключателя;
  3. Электромагнитного клапана в системе питания;
  4. Жгута соединительных проводов.

Особняком стоит модернизация автомобиля Москвич под силовой агрегат Renault F3R272, ради которого схема проводки Москвич 2141 была кардинально переделана:


Справочно: это было сделано для того, чтобы исключить влияние наведенных токов на работу электронного блока управления. Кроме того, цепи системы управления защищались плавкими предохранителями на 30А, которые устанавливались отдельно в подкапотном пространстве.


Справочно: Хотя цена автомобиля с двигателем Renault F3R272 была дороже аналогов с отечественными силовыми агрегатами, данная модификация считается самой удачной.

Выводы

Обслуживание схем электропроводки автомобилей семейства Москвич 2141 следует начинать с теоретической подготовки, в которой большую часть времени посвятите конструкции силового агрегата. Множественные модификации отразились на проводке и схемах подключения узлов и исполнительных механизмов, о чем следует знать до начала ремонтных работ.


На СТО у Паши смотрят машину софтом и диагностикой AutoCOM.
Программа русифицирована, да и в принципе удобна в использовании.

Захотелось и мне иметь свою диагностику, тем более проблема с РХХ висит уже больше чем полгода, может это поможет решить с ним вопрос.

Был заказан адаптер K Line USB VAG COM KKL 409 (Русская Версия)
xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/k…409-rucckaya-verciya.html

И для удобства использования — Переходник Renault 12 Pin — OBD2
xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/r…Renault-12-pin-OBD2-kupit

Заказ пришел за неделю, я его радостно получил.
Вскрыл посылку, все выполнено в хорошем качестве, переходником можно убивать))

Когда уже пришел адаптер, первым делом решил проверить распиновку, что все совпадает.
Для подключения диагностики на святогорах используется только четыре контакта (данная статья не подойдет владельцам иномарок, так как у них есть еще различные дополнительные блоки, которые выведены на другие пины колодки, в статье рассматривается подключение только к ЭБУ Fenix 5).


Оказалось, что
2 контакт переходника Renault — приходит на 4 контакт OBD,
6 контакт переходника Renault — приходит на 16 контакт OBD,
10 контакт переходника Renault — приходит на 3 контакт OBD,
11 контакт переходника Renault — приходит на 2 контакт OBD.
В спецификации OBD разъема указаны иные контакты для К, и L-линий:
K-линия — 7 контакт OBD,
L-линия 15 контакт OBD,
но линии питания (2 и 6 контакт переходника, либо 4 и 16 контакт OBD) совпадают со спецификацией OBD.

Мною было предположено, что сам диагностический адаптер предусматривает другое расположение K и L-линий, но при вскрытии адаптера оказалось не так.


Исходя из материалов на разъем Renault 12 pin, приложенные совместно с ПО на адаптер, получается, что переходник не соответствует данной распиновке.

Вот верная распиновка переходника:


А вот распиновка полученного переходника:


Пины отмеченые вопросом не имеют подключения к колодке OBD вообще.

Я связался с продавцом и выдал ему всю информацию. Было предложено решение просто вернуть деньги за переходник, без оформления возврата, на что я и согласился, тут очень приятное отношение к клиентам.

На небезызвестном сайте мной был найден переходник, который подтверждает мои проверки.


Так как на нужный нам 15 пин провод не припаян, пришлось лезть в сам разъем. А он неразборный, залитый умелыми китайцами. В ход пошло сверло 8 мм.


Располовинив переходник пополам продолжил прозвонку проводов, и два провода оказались не припаяны к каким-либо контактам вообще.


У хвоста разъема OBD сверлом на 1,5 мм высверлил встречный канал для отдельного провода, и обмотал его вокруг основного кабеля:


А дальше — дело техники. Спаиваем нужные провода, предварительно надев термоусадочную трубку. Обматываем изолентой и задуваем трубку феном.


Отверстие под 15 пин было залито клеем с термопистолета, и аккуратно срезано. Получаем вот такую красоту:


Переходник получился рабочий, что было проверено диагностикой. Более подробную информацию по диагностике напишу в следующей статье

Предохранители и реле Москвич 2141 Святогор

Примечание: Цепь системы управления двигателем F3R 272 защищена предохранителем, рассчитанным на силу тока 30 А и расположенным в держателе на правом брызговике отсека двигателя.

Видео к статье

Предохранители и реле №27 Доработка блока предохранителей Часть1 (Евро-предохранители) VID 20160406 173059 LADA XRAY — Блок предохранителей и реле моторного отсека Москвич 2141 через раз срабатывает стартёр, хотя на прямую всегда работает

Читайте также: