Какое масло заливать в рулевую колонку газ 53

Обновлено: 08.07.2024

Вопрос: Какое масло залить в рулевой редуктор (простой, без ГУРа), чтобы зимой не замерзало. А то в минус 30 руль колом встаёт, не знаешь, как повернуть. И ещё вопрос, как слить старое? При выкручивании винта, крепящего боковую крышку сливается по моему меньше половины.

Такой синтетики не бывает.
Синтетика это 75W-90. Вот ее и лить. Еще полусинтетика есть той же вязкости 75W-90, тож пойдет.Температура застывания примерно -45 (у синтетики еще ниже).
А 80W-90 и 85W-90, это минералка. Температура потери текучести таких минералок примерно -30 и -24 соответственно.

Такой синтетики не бывает.
Синтетика это 75W-90. Вот ее и лить. Еще полусинтетика есть той же вязкости 75W-90, тож пойдет.Температура застывания примерно -45 (у синтетики еще ниже).
А 80W-90 и 85W-90, это минералка. Температура потери текучести таких минералок примерно -30 и -24 соответственно.

У меня тож синтетика залита ЛиквиМолевская, 75W90. Причём она же в мостах и КПП+РК. Подтекает, зараза, через сальник вала червяка. Наверно, криво запрессовал. Поменять всё времени нет

11.3. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений


Наименование соединений Момент затяжки, даН×м (кгс×м)
ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Болты крепления:
головки цилиндров 21—23
крышек коренных подшипников 20—22
маховика 24—26
противовесов коленчатого вала 12—14
шкива коленчатого вала 24—28
форсунок 2—2,5
фланцев карданной передачи 12—16 5,0—6,2
крышек кронштейнов рессор:
передних 5—7
задних 8—11
редуктора и муфты подшипников ведущей шестерни главной передачи 9—11
стартера 5—6,2 8—10
Гайки крепления:
головок блока 7,7–8,2
крышек коромысел 1,0—1,5
впускной трубы 2,0—2,5
болтов шатунных подшипников 18—20 6,8—7,6
крышек коренных подшипников 10—11
маховика 7,6—8,3
картера сцепления к блоку 4,4—6,2 4,4—5,6
коробки передач к сцеплению 7—10
фланца вторичного вала коробки передач 28—36
шпилек полуосей 12—14
рулевого колеса 6,5—8,0
стремянок рессор:
— передних 18—20
— задних 22—25
колес 45—50
рулевого механизма и его кронштейна 4,4—6,2
фланца ведущей шестерни главной передачи 28—4 0
сошки 10—14

Примечание: моменты затяжки даны для контроля при ремонте и техническом обслуживании.

11.4. Лампы, применяемые на автомобиле

11.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле


Тип № подшипника Кол-во на узел Место установки
Двигатель ЗМЗ-5231 942/8 Карбюратор
Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом Водяной насос
Шариковый радиальный однорядный 20703К или
20703А1 или
20803КУ или
20803 АК1У
Шариковый радиальный однорядный 20703К или 20703А1 Натяжной ролик
Шариковый радиальный однорядный 203 или 203А
Двигатели.Д-245.7 ЕЗ 1160305 Водяной насос
Шариковый радиальный однорядный Топливный насос
Роликовый конический 7204А Регулятор топливного насоса
Шариковый упорный 8110
Шариковый упорный 8202 Привод насоса ГУР
Шариковый радиальный однорядный 205К
Шариковый радиальный однорядный 207 Компрессор
Трансмиссия:
Шариковым упорный однорядный (ГАЗ 3307) 588911 Муфта выключения сцепления
Шариковый радиальный (ГАЗ-3309) 280114С23 1
Шариковый радиальный однорядный 60205К 1 Передний первичного вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядный В6–213АКУШII 1 Задний первичного вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядный 6–311АКУ 1 Задний вторичного вала коробки передач
Роликовый конический однорядный 7207 А 2 дач
Роликовый радиальный без колец 64706 1 Промежуточная шестерня заднего хода коробки передач
Роликовый радиальный без колец 264706 1 Передний вторичного вала коробки передач
Роликовый радиальный игольчатый двухрядный без колец 664910Е 5 Шестерни вторичного ала коробки передач
Роликовый игольчатый без внутреннего кольца 804805К1
(ГАЗ-3309) или 804704К.ЧС10 (ГАЗ-3307) или 804704К5С10 (ГАЗ-3307)
12 Шарниры карданного вала
Шариковый радиальный однорядный 6–114 1 Промежуточная опора карданного вала
Роликовый конический 27709У4Ш2 1 Задний ведущей шестерни заднего мОСТа
Роликовый конический 27308АКУ 1 Передний ведущей шестерни заднего мОСТа
Роликовый конический У-807813А 2 Дифференциал заднего мОСТа
Роликовый радиальный 20–102605М 1 Ведущая шестерня заднего мОСТа
Ходовая часть:
Роликовый конический 6–7515А 2 Ступицы задних
У-807813А 2 колес
Роликовый конический однорядный 7606АУ 2 Ступицы передних
6–7609АК 2 колес
Рулевое управление:
Роликовый конический без внутреннего кольца (ГАЗ-3307) 987910К 1
977908К 1 Рулевой мехами ми
Шариковый радиально-упорный однорядный (ГАЗ-3309) 916904Е 2
Роликовый игольчатый без внутреннего кольца карданный 904700УС17 14 Карданные шарниры рулевого вала
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением 180204С17 1 Опора рулевого вала
Шариковый радиально-упорный 636905 2 Рулевая колонка
Электрооборудование:
Шариковый радиальный однорядный 6–180502К1С9 (ГАЗ-3309) 6–180503КС9 (ГАЗ-3309) 1 Генератор
6–180502К1С9 (ГАЗ-3307) 6–180603КС9 (ГАЗ-3307) 1 Генератор

11.6. Манжеты, применяемые на автомобиле

11.7. Эксплуатационные материалы

11.8. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы

* Для автомобиля ГАЗ-3307.

** Для автомобиля ГАЗ-3309.

Какое масло требуется заливать в рулевой механизм?

Примечание!
Перед покупкой трансмиссионного масла в рулевой механизм, обязательно уточняйте у продавца при каких температурах оно замерзает, а иначе замерзание масла в картере рулевого механизма не к чему хорошему не приведёт, а сопровождаться замерзание масла будет тяжелой поворачиваемостью руля!

Как заменить масло в рулевом механизме?

Газель до 2009 года. Доливка масла в картер рулевого механизма



. по нижнюю кромку заливного отверстия. Заворачиваем пробку на место.

Газель до 2009 года. Смазка шарнирных соединении карданного вала

Шарнирные соединения карданного вала смазываются через пресс-масленки.

В моторном отсеке очищаем от грязи три карданных шарнира.


Если масло где-то не выходит – зна­чит засорился смазочный канал мас­ленки. Тогда.


Промываем ее в керосине, продува­ем сжатым воздухом.


Нажимая тонким стержнем на шарик клапана, убеждаемся, что он подви­жен и запирает канал масленки под действием пружины. Неисправную пресс-масленку заменяем.

Аналогично смазываем шарнир ва­ла, который расположен под при­борной панелью.

Газель до 2009 года. Проверка технического состояния рулевого управления

Вращая рулевое колесо, устанавли­ваем передние колеса в положение прямолинейного движения.

Кладем на панель приборов отвер­тку острием к ободу рулевого коле­са в верхней его точке. Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивле­ния (колеса при этом не поворачи­ваются).


При вращении рулевого колеса убеждаемся в отсутствии люфтов в шаровых шарнирах тяг.

Если после устранения вышеука­занных люфтов свободный ход превышает допустимые нормы – ре­гулируем рулевой механизм.

Своевременная смазка трущихся поверхностей и шарнирных соединений является обязательным условием обеспечения надежной работы автомобиля-самосвала.

При смазке необходимо соблюдать следующие правила:

перед смазкой тщательно удалять грязь с пресс-масленок, чтобы избежать проникновения грязи в механизмы;

прессовать рычажно-плунжерным шприцом смазку до появления ее из мест стыков деталей, узлов;

после мойки автомобиля-самосвала обязательно смазывать все шарнирные соединения самосвальной установки.

КОМ смазывается маслом из коробки передач. Суммарный заправочный объем обеих коробок (коробки передач и коробки отбора мощности) больше объема коробки передач, поэтому в коробку передач надо заливать на 0,7 л масла больше того количества, которое указано в руководстве по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309.

Остальные шарнирные соединения самосвальной установки смазываются в соответствии с таблицей 4.

Выбор рабочей жидкости для гидросистемы автомобиля должен производиться в зависимости от сезона эксплуатации.

В качестве рабочей жидкости для гидросистемы автомобиля-самосвала следует применять масла в соответствии с таблицей 4.

Читайте также: