Какой аккумулятор ставить на марк 2 90

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос "какой аккумулятор надо ставить именно на мою машину" звучит уже не первый десяток лет. Ответ остается прежним - можно устанавливать батарею любой емкости. Лишние ампер-часы не вредят, а единственные реальные ограничения - размеры посадочного места под аккумулятор, длина силовых проводов и экономическая целесообразность.

Сразу стоит отбросить заблуждения типа "постоянный недозаряд АКБ большой емкости", "повышенная нагрузка на генератор", "перегрузка цепей большим пусковым током" - это не более чем антинаучный фольклор.

Некоторые замечания:
- При выборе и непосредственно при получении аккумулятора перепроверьте его полярность (обратная/прямая) и тип клемм (нормальные/тонкие).
- При установке батареи увеличенного размера убедитесь в отсутствии контакта плюсовой клеммы с металлическими деталями, особенно - с закрытым капотом.
- На машинах, которые сменили здесь нескольких владельцев, проводка может не соответствовать штатной спецификации после переделки под другую полярность, клеммы и т.п.


Маркировка батарей

• Классические обозначения батарей для японских автомобилей соответствуют стандарту JIS D 5301.
Например: 75D23R
75 - индекс емкости (PR). Внимание! Это число не указывает емкость в ампер-часах при 20-часовом разряде, как принято в Европе, а является интегральной характеристикой, учитывающей резервную емкость и ток холодного пуска. Определяется по форумуле: PR = (CCAxRC) 1/2 /2.8, где RC - резервная емкость в минутах (время разряда током 25 А до напряжения 10.5 В), CCA - ток холодной прокрутки в амперах (при котором через 30 с напряжение остается выше 7.2 В при температуре -18°C).
D - форм-фактор. Определяется соотношением высоты и ширины корпуса, существует несколько групп, обычно используются батареи форм-факторов B и D.
23 - длина АКБ в сантиметрах.
R - расположение отрицательной клеммы, R - справа, L - слева.

ClassmaxHeight (mm)Height (mm)Width (mm)Length (mm)
B17227203 -5127 -4167 -4
B19227203 -5127 -4187 -4
B20227203 -5129 -4197 -4
B24227203 -5129 -4238 -4
D20225204 -6173 -5202 -4
D23225204 -6173 -5232 -4
D26225204 -6173 -5260 -4
D31225204 -6173 -5306 -5
E41234213 -7176 -5410 -5
F51257213 -7182 -5505 -5
G51257213 -7222 -5508 -5
H52270220 -7278 -5521 -5







• Батареи VRLA-типа (valve-regulated lead-acid battery), обозначаются литерой "S". Например: S34B20R

• Батареи для автомобилей с ISS (системой Stop-Start) обозначаются в соответствии с SBA S 0101.
Например: M-42R
M - форм-фактор, соответствующий форм-фактору по JIS D 5301

B17B19B20B24D20D23D26D31E41F51G51H52
JKMNPQSTUVWX
42 - индекс емкости
R - обозначение правого расположения отрицательной клеммы




• Батареи, соответствующие EN (European Norm) обозначаются в соответствии с SBA S 0102.
Например: 375LN2
375 - индекс емкости. Определяется по форумуле: PR = (CCAx20HR) 1/2 /2.5+300, где CCA - ток холодной прокрутки в амперах, 20HR - емкость при 20-часовом разряде.
LN2 - форм-фактор.




Рекомендации производителя

Если же вопрос, какую батарею ставил производитель, является принципиальным - публикуем каталоги АКБ Panasonic, которыми обычно комплектовались тойоты. Здесь собрана более полная информация, чем доступна на самом сайте Panasonic, откуда периодически снимаются "устаревшие" модели.

Таблицы интуитивно понятны без перевода - модель, рабочий объем двигателя, серия, двигатель, годы выпуска, модификации, штатная заводская АКБ. в крайней правой графе указаны АКБ для эксплуатации в регионах с холодным (применительно к Японии) климатом. В более поздних каталогах стали указывать только два граничных варианта - заводской и "холодный".

Сокольники (Москва) 24/7 Ховрино (Химки) 24/7 Химки (ТЦ Ленинградка) Бульвар Дмитрия Донского Молодёжная (Одинцово) Жулебино (Люберцы) Домодедовская (23 км МКАД) Бабушкинская (Ярославское ш.) Варшавская (Варшавское ш.) Раменское (Московская область) Хочу доставку

Varta Bosch Exide Mutlu Tyumen Battery Banner Bars GS YUASA Medalist AFA Alphaline American Asian Horse AutoPart Black Horse BMW BOLK Crona Deka Delkor Delta Dominator Ecostart Fiamm Ford Forse Furukawa battery Gentry GS Hankook HARD HYUINDAI KAINAR Mazda Mercedes Moll Moon Nissan OPTIMA R-Drive Red Renault SaiL Salut Sebang Solite Space Storm Tab TITAN Topla Tudor Tungstone Ultimatum Unikum Uplus VAG Vaiper VOLVO W STAR YUASA Zap Аком Актех Зверь Зубр Исток Пилот Подменные Скат Стандарт Тюменский медведь ТЮМЕНСКИЙ МЕДВЕДЬ Тюмень BatBear

Обслуживание Необслуживаемый - Пробок нет Малообслуживаемый - Пробки есть/нет. Доливать не обязательно Обслуживаемый Пробки есть, нужно доливать воду'>?

AGM EFB Ca/Ca Sb/Sb (малосурмянистые) Sb/Са или Ca+ (Гибрид) CA/Ca Ca/Ca + Silver GEL LiFePO4 Organic Gel Effect (Гибрид с гелевым полимером) Se+Sn+alloying, H3PO4 Stabilizer Se/Ca (Гибрид) Сухозаряженный (AGM) Сухозаряженный (Ca/Ca)

Австрия Беларусь Бельгия Великобритания Венгрия Вьетнам Германия Индонезия Испания Италия Казахстан Китай Мексика Польша Португалия Россия Румыния Сербия Словения Соединенное Королевство США Тайвань Тайланд Турция Украина Франция Чехия Швеция Южная Корея Япония

Типоразмер Любые аккумуляторы производятся по единым стандартам. Всего на рынке существует 19 типоразмеров авто АКБ. Каждый имеет свои габариты корпуса и определенный тип клемм.'>?

L1/L1b (207x175 мм) L2/L2b (242x175 мм) L3/L3b (278x175 мм) L4/L4b (315x175 мм) L5/L5b (353x175 мм) L6 (393x175x190) B19 (187x127x227) B24 (232x127x227) D20 (206x175 мм) D23 (232x175 мм) D26 (261x175 мм) D31 (306x175 мм) D33 (330x175x220) D34 (345x175x240) E41 (405x175x225) 130-145 Ач 180-210 Ач 220-235 Ач Вспомогательный Мото D26 ford explorer


Показать фильтр

Какой аккумулятор ставить или Правильный аккумулятор ⇐ Выбор и приобретение


Автомобили и запчасти к ним: что выбрать, как выбрать, где купить

Модератор: dr.Lmg

Наступает время подготовки машины к зиме. Посоветуйте какой аккумулятор лучше поставить (Производитель и сколько а/ч). Сейчас стоит японский 45. Вроде с февраля заводил. Чувствую пора менять. Зимой уезжал на 3 дня, автопрогрев выработал весь ресурс зарядки.

ОФФ: я тоже вот еще не задумывался, а ужо надо бы.
судя по шильдику на аккуме, то он с 2001 года, т.е. ровесник машине и наверное родной. такое бывает?
на зиму хочу вэбасто поставить, ну и аккум придется тоже менять, ибо из контейнера машина не завелась со своим, пришлось от Волги прикуривать.

-------------------------------------
MAZDA MPV 2001, LW5W, 4 WD, 2,5 литра 170 коней.
И я её уже люблю!

Брал машину в 2001 году-до сих пор езжу на тех аккумуляторах /2 штуки в
параллель/,которые стояли при продаже. Ничего с ними не делал-только
помыл этой зимой,когда в мороз домой затаскивал!

Зачем гадать то:
Стандартные генераторы 60А. Тепрь считаем:
Фары - 110х2=220Вт Габариты 10Втх4= 40Вт Стопы 21х2=42Вт Обогрев сткекла 100-150Вт. Печки . ну ватт пусть 200. Вообщем если всё суммиррвать:220+40+42+150+200=652:12=54,3А. Не думаю, что генератору это много. Стопы не постоянно - 42 а 10 Ампер для заряда акумумулятроа хватит. На Хайсе не знаю что у меня стоит, а на Nissan cтоял 100 Амперный генратор.

Только ток отдачи генератора на тойотовских дизелях обычно минимум 70А, фары потребляют 55х2=110 (или 60х2=120 на дальнем свете), обогрев стекла у тойот обычно не больше 50-60 Вт и делить суммарную мощность надо не на 12, а на 14. Так что генератора хватит даже с ещё бОльшим запасом. Даже у меня хватает, хотя у меня есть потребители, не учтённые заводом (электронасос печки, противотуманные фары по 70 вт, когда-то был проточный подогреватель топлива).

home


максимум какой залезет ставь.

тут зависит от самого автомобиля и от того где расположен аккумулятор. Если сразу за левой фарой то можно и большой воткнуть , если с лева в начале капота то сложнее, там обычно места мало.

есть аккумулятор но ценник у него конский жжоско 12 косарей за аккум с гарантией кажись в 10 лет. цвет у него такой желтый


видел где то таблицу соотвествия

теперь не могу найти. может кто знает? там написано, если больше чем надо взять то, двигатель на зарядку много энергии тратить будет и от этого больше затрат горючего, если меньше взять, тоже плохо.


да не от двигателя это зависит.

а от электрооборудования установленного на авто, от климата в конце концов.

у меня машина из японии пришла с аккумом 28а/ч, двига 1Г. машина свежая была, 3-ёх летка. т.е 100% родной аккум. а на европейский аналог моего авто по мануалу идёт 70а/ч. как писал выше, я поставил 60а/ч, на расход это никак не повлияло.

не забивай голову ерундой, если совершенно обычный авто - ставь 45 а/ч, хватит. там и клеммы по-моему не надо будет менять. а вот с большей ёмкостью уже по-моему только под большие клеммы идут. если же установлено электрооборудование которое много жрёт, музыка там с сабами и прочими приблудами, или же просто хочется с запасом, ставь максимум что залезет.

Читайте также: