Какой генератор стоит на киа рио 3 2012 года выпуска

Обновлено: 05.07.2024


3) Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива генератора,


4) Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.


5) . и отсоедините колодку от генератора.


6) Отсоедините держатель вместе со жгутом проводов от генератора.


7) Откройте защитный колпачок вывода генератора.


8) Отверните крепежную гайку наконечника силового провода.


9) . и отсоедините силовой провод от генератора.


10) Открутите нижний крепежный болт генератора..


11) . и достаньте болт.


12) Открутите и достаньте верхний крепежный болт генератора к кронштейну.


13) Снимите генератор с автомобиля.
14) Установку генератора произведите в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Генератор Киа Рио 3

Rio 3

У Киа Рио 3 поколения существует вероятность появления проблем с электрогенератором. Часто выходят из строя щетки генератора Kia Rio 3.

Как осуществляется снятие генератора Kia Rio 3 поколения и ремонт своими руками?

генератор

Неисправности электрогенератора

неисправности генератора

К характерным причинам неисправности генератора Киа Рио 3 поколения относятся:

  • постепенный износ или механическое разрушение шкива;
  • выход из строя подшипников;
  • износ элементов ЩКА (щетки, поверхность коллектора);
  • короткое замыкание в обмотке статора;
  • нарушения работы регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста выпрямителя;
  • нарушение целостности электрической цепи заряда.

Ремонт источника электроэнергии понадобится при проявлении следующих признаков:

  1. Световой индикатор разряда аккумуляторной батареи периодически или постоянно горит при работающем моторе.
  2. Разряд или увеличенный заряд АКБ, что сопровождается снижением уровня электролита.
  3. Снижение силы светового потока фар или уровня звукового сигнала.
  4. Увеличение яркости ламп в момент повышения оборотов двигателя Киа Рио.
  5. Посторонние звуки со стороны электрогенератора (свист, скрежет, стук).

Для предотвращения тяжёлых поломок генерирующего узла Kia Rio 3 рекомендуется периодически контролировать натяжку, состояние приводного ремня, токосъёмных щеток. По необходимости осуществляется замена щеток или приводного ремня.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Снимаем генератор Kia Rio 3

устройство генератора

Для замены или ремонта генератора Kia Rio 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также торцевая головка на четырнадцать.

На Киа Рио 3 поколения снятие электрогенератора производится в следующем порядке:

  1. Отсоединяется минусовая клемма от АКБ.
  2. Демонтируется правый брызговик, а также защита поддона мотора.
  3. Выкручивается фиксирующий болт натяжного ролика, ослабляется натяжение приводного ремня, ион снимается.
  4. Извлекается фишка электрогенератора.
  5. Отсоединяется фиксатор проводов от генерирующего аппарата, отводится жгут с проводниками в сторону.
  6. Открывается защитный кожух выводов источника электроэнергии Kia Rio 3.
  7. Выкручивается гайка крепления силового провода с последующим снятием с контактной ножки.
  8. Откручивается нижний и верхний фиксирующий болт от кронштейна.
  9. Электрогенератор Киа Рио 3 извлекается из моторного отсека.

схема

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Ремонт электрогенератора

Лучше проводить ремонт электрогенератора с небольшим сроком эксплуатации. Если электрогенератор не нов, то разумнее выполнить замену.

В ходе ремонта можно осуществить замену щеток генератора Киа Рио 3 поколения, регулятора напряжения, подшипников.

Для восстановительных нужны:

  • мультиметр;
  • съёмник;
  • молоток;
  • рожковые ключи на 7 и 10;
  • накидной ключ на 27;
  • ключ Torx T50;
  • крестовая и отвёртка с плоским жалом.

На предварительно снятом генераторе Kia Rio 3 поколения выполняются следующие операции:

  1. Используя ключ Torx удерживается вал электрогенератора, выкручивается и снимается фиксирующая гайка шкива. Для фиксации шкива шпонка не используется, надёжное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым моментом.
  2. Демонтируется дистанционная шайба, предварительно запомнив как она установлена. Рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы ничего не перепутать при сборке.
  3. Маркером помечается взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
  4. Выкручиваются два крепежных винта пластиковой крышки электрогенератора, она демонтируется.

Проверка щеток, замена подшипника передней крышки

Для замены щеток генератора Kia Rio 3 поколения:

  1. Выкручиваются три фиксирующих болта, извлекается щеткодержатель совместно с регулятором напряжения.
  2. Оценивается состояние щеток, лёгкость их хода. Если высота выступающей части щеток менее пяти миллиметров, то необходимо выполнить замену. Для этого можно сменить как отдельно щетки, так и полностью щёточный узел.

При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Тест выпрямительного блока, обмотки статора

Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:

  1. Отжав контакты, отсоединяются три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.
  2. Выпрямительный блок демонтируется совместно с задним кожухом. Три элемента диодного моста запрессованы в задний кожух и сваркой соединены с выпрямительным блоком, поэтому разборка, ремонт узла невозможен.
  3. Осуществляется проверка целостности обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим замера сопротивления. Вывода устройства устанавливаются между контактными кольцами. Наличие сопротивления говорит об обрыве в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие замыкания обмотки на корпус. Один вывод мультиметра прикладывается к корпусу якоря, а второй поочередно к контактным кольцам. Прибор должен показать бесконечность, иначе замените ротор.
  4. Проверка целостности обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
  • нулевое значение сопротивления – при замере между выводами статора;
  • бесконечность – при поочередном замере между каждым выводом обмотки и корпусом.
  1. Проверяется целостность выпрямительного блока:
  • положительные диоды – минусовой вывод черного цвета мультиметра подсоединяется к плюсовому контакту генератора Киа Рио, а положительный вывод красного цвета поочередно прикладывается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в пределах от 700 до 800 Ом;
  • отрицательные диоды – к минусовому контакту выпрямительного блока подсоединяется черный щуп мультиметра, а красный поочередно прикладывается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
  • идентично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. При этом показания должны находиться в пределах от 700 до 800 Ом.

Отклонения от указанных значений сопротивлений свидетельствует о необходимости замены выпрямительного блока.

Тонкости сборки

В момент сборки электрогенератора понадобится соблюдать обратную последовательность, учитывая что:

  1. При установке кожухов ориентируйтесь на ранее нанесенные маркером метки.
  2. Если выполнялась замена щеток генератора Kia Rio 3, то перед монтажом рекомендуется снять крышку щеточного узла. Это позволит не повредить щетки при установке щеткодержателя.
  3. Щеткодержатель монтируется совместно с регулятором напряжения. Затем на место крышка щеточного узла.
  4. Перед установкой генератора на Киа Рио 3 поколения рекомендуется проверить его от постороннего источника питания.

Генератор Киа Рио

Генератор Киа Рио является важным устройством. Благодаря ему механическая энергия вращения работающего коленчатого вала преобразуется в электрическую энергию, за счет чего обеспечивается питание всех электропотребителей авто. Генератор Киа Рио служит для питания следующих систем: светотехника автомобиля, система зажигания, система диагностики, бортовой компьютер и прочих систем. Также за счет генератора Киа Рио происходит заряд автомобильной аккумуляторной батареи.

Генератор Киа Рио 2012

Так как работа большей части компонентов современного автомобиля зависит от бесперебойной подачи электричества, к генератору Киа Рио предъявляются серьезные требования. Он должен быть максимально надежным, а его типовая мощность должна составлять около 1 квт.

Каталожные номера генератора Киа Рио 2012 и запчастей к нему:

  • 37300-2B510 – генератор Киа Рио
  • 37334-2B100 - передний подшипник генератора
  • 37342-37400 - задний подшипник генератора
  • 37321-37406 - шкив генератора
  • 37350-22650 - статор генератора
  • 37370-2A400 - реле регулятор генератора
  • 37340-2B100 - ротор генератора с подшипником

Замена генератора Киа Рио

В случае появления сбоев в работе генератора Киа Рио необходимо произвести ремонт или замену детали. При этом следует вначале точно установить причину неисправности, так как в процессе ремонта это гарантирует ее полное устранение. Осмотр генератора Киа Рио следует начинать с его контактных колец, щеток и щеткодержателя. Они должны быть целыми и не заедать в системе щеткодержателей. Щетки также должны надежно соприкасаться с кольцами, при этом натяжение пружин щеток также необходимо проверить. В том случае, если щетки изношены до значения высоты в 8 см (или до 5 см у щеток 665.3701–01), их необходимо заменить.

Подшипник генератора Киа Рио

Подшипники генератора Киа Рио делят на передний и задний. В случае поломки подшипника генератора машина начнет издавать характерные стуки. Ремонт и замена может быть выполнена автовладельцем самостоятельно, но для этого придется снимать сам генератор. Для снятия генератора Киа Рио необходимо будет открутить винты крепления, убрать реле-регулятор и отвинтить шпильки крепления крышек генератора. Для снятия винтов придется использовать ударную отвертку, а в случае их окисления необходимо будет нанести на них WD-40. Снимать шпильки нужно аккуратно, так как при сильном воздействии они могут сломаться.

Ремень генератора Киа Рио

Ремень генератора Киа Рио расположен в левой части подкапотного пространства автомобиля.

В результате больших нагрузок, а также длительного периода эксплуатации на ремне могут проявиться признаки износа, которые можно обнаружить в результате визуального осмотра ремня. В том случае, когда видимых повреждений на ремне не обнаружено, причиной сбоя в работе может быть низкое натяжение. Свидетельством неисправности ремня генератора Киа Рио может служить характерный свист, который появляется при нагрузке. Также дать сигнал о сбое в работе устройства может дать соответствующий индикатор. При износе ремня генератора необходимо произвести его замену.

Признаки неисправности ремня генератора Киа Рио:

  • Потеря эластичности
  • Наличие на ремне трещин
  • Наличие на ремне разрывов
  • Чрезмерная вытянутость ремня
  • Появление характерного свиста

При подготовке к замене ремня генератора Киа Рио следует запастись всем необходимым инструментом, а также приобрести новый ремень генератора. Новый ремень должен быть идентичен старому. Замену ремня генератора в автомобиле Киа Рио производят в среднем каждые 65 тыс. км пробега.

Замена ремня генератора Киа Рио

Осуществить замену ремня генератора Киа Рио способен даже автолюбитель, не имеющий большого опыта в ремонте легковых авто. При наличии всех необходимых инструментов такая работа не займет более 15 минут, а в специализированном сервисе ее выполнят за 5 минут. При этом важно точно знать необходимую степень натяжения ремня генератора – информация об этом должна быть в инструкции к автомобилю.

Перед началом работ необходимо ознакомиться с общим устройством автомобиля и установить, где именно находится ремень генератора. Следует соблюдать последовательность снятия и установки ремня генератора Киа Рио.

Процесс снятия ремня генератора Киа Рио:

  • Провести отсоединение отрицательной клеммы автомобильного двигателя
  • Снять с генератора защитный колпачок и вывернуть с клеммы гайку
  • Снять провод с клеммы и отсоединить разъемы
  • Произвести легкое ослабление болтов монтажного и шарнирного вида
  • Аккуратно снять ремень генератора Киа Рио с привода, болт, которым крепится механизм натяжения, при этом должен быть вывернут
  • Далее следует ослабить болт крепления и повернуть кронштейн
  • Снять генератор Киа Рио с двигателя

Процесс установки нового ремня генератора Киа Рио:

  • Ремень и генератор установить на двигатель;
  • Установить шарнирный болт, но не закручивать его до конца;
  • Повернуть кронштейн в его первоначальное положение;
  • Установить механизм на кронштейн, зафиксировать болт монтажного вида, не закручивая его до конца;
  • Монтировать на шкив ремень привода;
  • Вращая регулировочный болт, произвести регулировку степени натяжения элемента генератора;
  • При помощи регулировочной пластины произвести фиксацию болта крепления;
  • Затянуть болт крепления кронштейна и шарнирный болт;
  • Метка на шкиве привода должна совпасть с указателем. В том случае, если метка с указателем не совместилась, необходимо снять зубчатый ремень;
  • Закрыть клемму колпачком и присоединить отрицательный привод.

От генератора Киа Рио во многом зависит работа всего автомобиля. Поэтому все неисправности, которые могут возникнуть с генератором Киа Рио, необходимо устранять немедленно. Ремонт или замену генератора Киа Рио можно произвести своими силами или обратиться для этого в специализированный сервис.

KIA RIO III 2012 г.в. 1,6 бензин напряжения в бортовой сети при работающем двигатели колеблется с 12в до 14,5 В.Регулятор напряжения генератор имеет выхода
FR- выход контроля нагрузки ЭБУ;
L-выход на лампу зарядки;
С- выход на установку напряжениея ЭБУ.
До меня клиент заменил регулятор напряжения поставив оригинальный регулятор из магазина. Проблема осталась. Видно как мигают фары ближнего света. Заменили ремень генератора. Проблема осталась.
При отключении колодки от регулятора напряжения на автомобиле, и подключения только выносной лампы зарядки к соответствующему пину. Генератор выдает стабильно 14,2В. После подключения колодки на место и сброса ошибки, напряжение опять начинает гулять, но ошибка не появляется.

energec

Polikarpov

Ошибка была только после отключения разъема с реле регулятора.
Так ошибок нет.
Ошибка P0620 и P0626.
Когда машина приехала ошибок нет.
По сканеры видно без нагрузки напряжение колеблется в районе 13,2в до 14,5В.
Нашел в интернете схему, там стоит какой то блок зарядки позиция 5.
Для чего он, где стоит.

Изображения:

кио.jpg

energec

Эта система (AMS или IBS) снижает расход топлива и поддерживает оптимальный режим зарядки АКБ путем определения режима движения (ускорение или замедление) транспортного средства, режима электрической нагрузки и режима заряда АКБ таким образом, чтобы ЭБУД смог контролировать вырабатываемое генератором напряжение. В зависимости от заряда АКБ и режима движения управление осуществляется в режиме зарядки, режиме разрядки или в нормальном режиме. Во время ускорения ЭБУД контролирует разрядку АКБ, возникающую при потреблении заряда батареи и уменьшении вырабатываемого генератором напряжения с целью снижения нагрузки на генератор. Во время замедления, выполняется зарядка для повышения вырабатываемого напряжения и восполнения напряжения от АКБ.
На Sportage стоит на минусовой клемме аккума. Можно отключить изьятием соответствующего предохранителя.

Читайте также: