Какой ком поставить на газ 3309

Обновлено: 28.06.2024

В середине лихих девяностых годов новое поколение менеджеров Горьковского автозавода не сразу смогло однозначно определиться с модельным рядом грузовиков. Это было причиной появления одновременно нескольких моделей, которые были внешне похожи, но коренным образом отличались узлами.

В это время появился грузовик, которому суждено было задержаться на конвейере на несколько десятилетий. Краткая история ГАЗ-3309 предлагается в настоящей публикации.

Что стало причиной появления ГАЗ-3309?

Решили попробовать принудительное нагнетание воздуха в двигатель — наддув. Поставили чешскую турбину. Для большего наполнения двигателя воздухом добавили охладитель. Эффект оказался прогнозируемым. Мощность возросла более чем на 35% и достигла 116 л.с. Мотор ГАЗ-5441 оказался удачным и в части мощностной характеристики.

Испытанное шасси и значительная его унификация с 07-й моделью позволило поставить грузовик на конвейер в конце 94-го года. Ему дали индекс ГАЗ-3309. Машина могла везти 4,5 тонны груза со скоростью 90 км/час, обеспечивая впечатляющую для грузовика динамику. Наличие высоко расположенной трубы забора воздуха с левой стороны кабины было главным отличием дизеля.

С белорусским дизелем машину выпускали почти 20 лет. При этом постепенно улучшалась его экологичность. В 2006 году — второй европейский стандарт, 2008 — Евро-3. Одновременно горьковские специалисты испытывали на своих грузовиках дизели других отечественных и мировых производителей.

Результатом этой работы стало появление модификаций 09-й модели с заокеанскими моторами Cummins ISF 3.8L с 2012 года и ярославскими ЯМЗ-5342.10, которые обеспечили горьковским грузовикам сертификацию в экологическом классе Евро-4. Ярославские моторы стали основными на газовском грузовике с 2013 года.

Модификации ГАЗ-3309.

В настоящее время ГАЗ-33098 выпускается в базовом варианте и модификациях для установки специальных надстроек и является основным среднетоннажником России, находя своих потребителей в разных областях экономики.

на старом форуме было с фотграфиями . человек из Москвы на мерседес ( бензиновый ) ставил исудзовский двигатель .. тонкостей не помню , но как бы и глобальных сложностей не было , кроме оформления ..

посмотри по массе сколько это газон .. .. и такие же по классу японцы . посмотри какие двигатели мощность прожорливость .. почитай по их болячки ( отзывы ) ремонтабельность в твоем регионе ( наличие запчастей расходников) .

и глаза боятся руки делают ..

По теме, контрактный движок будет дороже твоего газона(исудзу 4HF1 около 200000р.),самый оптимальный вариант новый бычий движок(от110000р)+кпп зил(б\у от 5000р).
На мой взляд легче и дешевле другую машину купить,чем эту переделывать.

За 200 т.р. дороговато, да и бычий неохота совсем, сотрел, вроди от кантера по размерам как бычий, и лошадок 120 и более, такой как раз бы подошел. А кпп зил на мой мотор пойдет. и она синхронизированная?

За 200 т.р. дороговато, да и бычий неохота совсем, сотрел, вроди от кантера по размерам как бычий, и лошадок 120 и более, такой как раз бы подошел. А кпп зил на мой мотор пойдет. и она синхронизированная?

Кантеровский конечно хорошо, но коробки к нему стоят как сам мотор.
Зиловская на газон не пойдет. Поставить конечно можно, но переделывать.

О! Бог - Вселенский Разум! Скажи Есть ещё Миры, где правят Деньги и Лгуны Если Да. тогда Беда. ждёт тебя Земля. Когда Они к Нам прилетят и всё хапнуть захотят. Если НетЬ*. куда же Нам лететЬ*. тогда. опять Беда От власти Денег и Лгунов себя Они уж защитят. Ты скажешь "нет Худа без Добра" - это Да. Как и Добра без Худа! Что делать нам тогда. "По лезвию бритвы" Нам идти, не сбиваясь с пути И не помогут тут ни Деньги, ни Лгуны. Но Мать - Природа всё подскажет Вселенский Р

Всем добрый день, подскажите пожалуйста регулятор давления тормозов на газ 3309 подойдёт любой или они различаются по годам выпуска автомобиля. У меня Газон 2005 года выпуска

Продам задний мост без редуктора на ГАЗОН с тормозными барабанами, колодками с евро-шпильками (без футорок). 10000р. Отправлю ТК в любой регион.89053265674.

Всем привет. Мужики подскажите газ 33081 евро 3 начал дымить чёрным дымом больше 1500 не даёт горит чек ошибка по датчику распредвала но датчик работает на холостых троит

Всем привет. Пропали повороты и аварийка. Горят предохранители. При включении левого поворота сразу вышибает предохранитель. При включении аварийки то же самое. Куда копать? За ранее спасибо.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Здравствуйте!Подскажите,может кто что слышал или сам делал.Можно ли поставить редуктор заднего моста с Газ 3307 на Газ 3309 евро3.

Спасибо Александр,а это уже кто то проверял?Про скорость это понятно,а как коробка себя будет вести,вот вопрос еще?Послужит?

Я в отпуске и снятый редуктор не видел.Водитель позвонил и сказал,что болты оборвало и шестерня лопнула.Но это с его слов.Хочу завтра поехать и попробовать с 3307 поставить.По этому к Вам и обратился.Сомневался в успехе,но Вы успокоили!

Александр,простите за назойливость!Меня тут на другом сайте уверяют,что редуктора разные,объем чулка(картера)разный.Вообщем точно не подойдет и не пытайся ставить.Вы точно пробовали с 3307 на 3309.Для меня очень важно!Заранее благодарен.

Подскажите пожалуйста хочу купить газона 3309 самосвала 2005-2007 года какого года лучше взять и какие недостатки могут быть на что нужно обратить внимание

Мое мнение,что Газ3307 более надежен чем дизельный 3309.В нашем гараже два газ3309 и за три года эксплуатации перебирали кпп у обоих,очень слабые картера ломало стенку опоры подшипника и зубья на шестерне 4-й передачи.В нормальном режиме эксплуатировались.Узнал,что это болезнь.И еще не пошла с нова продольная рулевая тяга гидро.В общем неисправностей выявлялось много.Что не скажешь про 3307.Хоть и старые и кабины гнилые все переваренные,но очень надежные работяги!Может меня кто и осудит,но это просто мое мнение.Я бы выбрал бензиновый Газон!

газ 3309: технические характеристики

ГАЗ-3309 относится к четвёртому поколению среднетоннажных грузовиков Горьковского автомобильного завода. Это дизельная версия запущенных в 1990 году в серийное производство автомобилей ГАЗ-3307. Внешнее отличие ГАЗ-3309 от базовой 3307-й модели состоит в наличии у этого дизельного грузовика шнорхеля-воздухозаборника, расположенного со стороны водителя. Появившись на отечественном рынке в середине 90-х, данная автомашина и в XXI веке продолжает занимать довольно прочное место как в работе многих организаций и хозяйств, так и в модельном ряде завода.

ГАЗ-3309 (дизель): технические характеристики01

ГАЗ-3309: варианты и модификации

Первоначально это был 4-х цилиндровый турбированный дизельный двигатель ГАЗ-5441.10 собственной разработки, мощностью в 122 л.с. и рабочим объёмом в 4,75 л. Впрочем, опыт его производства, продолжавшегося три года, в 1995-1997 гг. был признан в целом неудачным. Поэтому ГАЗ-5441.10 сменил на 3309-й модели ГАЗовских грузовиков мотор минский – Д-245.7, также 4-х цилиндровый, с турбонаддувом, объёмом в 4,75 л., но мощностью в 117 л.с.

В настоящее время (а именно: с 2013 года) автомобили ГАЗ-3309 комплектуются дизельными двигателями Ярославского моторного завода – ЯМЗ-53442-10 (рабочий объем – 4,43 л, номинальная мощность – 134,5 л.с.) – современными, соответствующими передовым экологическим стандартам Евро-4. Заводской индекс таких автомашин – ГАЗ-33098.

Ограниченные партии грузовиков (с индексом ГАЗ-33096) выходили также с китайскими дизелями Камминз – Cummins ISF 3.8L (рабочий объём – 3,76 л, а номинальная мощность – 152,3 л.с.). Некоторая (вовсе несущественная) часть машин была укомплектована 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-562.10. Они представляли собой лицензионную копию австрийских моторов Steyr M-16.

Вообще, в 2000-х годах ГАЗ-3309 стал весьма активно использоваться многими компаниями и организациями в качестве базы для создания разнообразных версий с удлинённой рамой.

Такие длинные фургоны, автомобили-эвакуаторы, краны-манипуляторы, грузовые платформы широкого назначения обладают той же грузоподъёмностью – четыре тонны, но вот возможности перевозки объёмных, нестандартных или длинномерных грузов у них значительно возрастают.

Совсем не лишним является также и спальное место в кабине (если автомобиль используется для междугородних грузоперевозок).

На основе базового шасси уже сам производитель предлагает внушительный ассортимент спецтранспорта – самосвалов, автофургонов обычных и изотермических, автоцистерн, манипуляторов, топливозаправщиков, мусоровозов и т.д. В базовом же варианте использована грузовая платформа с металлическими бортами. Задний и оба боковые – откидные, с дерево-металлическим основанием.

Технические характеристики ГАЗ-3309

Двигатели грузовика ГАЗ-3309

Все эти, далеко не лишние, качества придал автомобилю дизельный двигатель. Вовремя поняв неудачность дизеля собственной разработки, Горьковский автозавод не стал зацикливаться на тестировании моторов импортного производства, а остановился на минском движке Д-245.7.

ММЗ Д-245.7

  • Тип: Дизельный, 4х-тактный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения.
  • Число и расположение цилиндров: 4, вертикальное в ряд.
  • Порядок рaботы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала: правое.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 110 х 125 мм.
  • Степень сжатия: 17.
  • Рабочий объём: 4,75 л.
  • Номинальная мощность нетто, не менее: 87,5(119) кВт (л.с.).
  • Максимальный крутящий момент: 413(42) Нм (кгс/м).
  • Система вентиляции: закрытая.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД): СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом.
  • Система наддува: Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14-179-01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

ЯМЗ-53442-10

ЯМЗ-53442-10

Трансмиссия ГАЗ-3309

Оба указанных основных двигателя агрегируются с безальтернативной 5ти-ступенчатой полностью синхронизированной механической коробкой передач, с постоянным зацеплением шестерён. КПП оснащена синхронизаторами на каждой передаче. Главная передача – коническая, гипоидного типа. Передаточное число главной передачи КПП равно 4,556.

Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске; с диафрагменной нажимной пружиной. Привод механизма сцепления – гидравлического типа.

Карданная передача – это два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Дифференциал конический, шестерёнчатый. Полуоси установлены полностью разгруженные.

Ходовая часть ГАЗ-3309

Рама на грузовике штампованная, клёпаная. Колёса устанавливаются дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20); с разрезным бортовым кольцом. Шины – пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508). Ведущий задний мост снабжен коническим шестеренчатым дифференциалом. Элементы подвески следующие:

  • Четыре продольные полуэллиптические рессоры, с дополнительными рессорами в задней подвеске.
  • Гидравлические, телескопические амортизаторы двустороннего действия. Установлены амортизаторы на передней оси грузового автомобиля.

Показатель угла свеса (с полной нагрузкой), в градусах составляет: 38 градусов – передний, и 25 градусов – задний. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой составляет 25 процентов, или 14 градусов.

Рулевое управление

Рулевой механизм оборудован гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя, гидроусилителем руля. Также рулевое управление имеет клапанную коробку насоса ГУР для ограничения максимального давления. Тип рулевого механизма: винт/шариковая гайка. Усилитель рулевого привода: гидравлический, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя. Насос гидроусилителя руля – шестерёнчатый, с переливным клапаном.

Рулевое управление

Тормозное управление

Рабочая тормозная система с пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа, с вакуумным насосом и автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам.

Электрооборудование автомобиля ГАЗ-3309

Габаритные размеры, масса, грузоподъёмность

  • Длина: 6,436 м; Ширина (по зеркалам): 2,700 м; Высота (по кабине без нагрузки): 2,350 м; Высота (по тенту без нагрузки): 2,905 м.
  • База: 3,770 м; Колея передних колёс: 1,630 м; Колея задних колес (между серединами двойных скатов): 1,690 м.
  • Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой: 265 мм.
  • Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса: 8 метров.
  • Погрузочная высота платформы: 1,365 м.
  • Длина и ширина погрузочной платформы (по внутренним сторонам): 3,490 и 2,170 м. Высота бортов платформы – 0,51 м.
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии: 3,530 тонны – без тента и 3,680 тонны – с платформой и тентом.
  • Грузоподъёмность автомобиля: 4,5 тонны.
  • Полная масса автомобиля: 8,180 тонны.

Кабина грузовика ГАЗ-3309

Кабина у автомобиля ГАЗ-3309 является такой же, как и у всех прочих моделей среднетоннажного семейства Горьковского автозавода. Она цельнометаллическая, двухместная, с простым и лаконичным дизайном как внешнего вида, так и интерьера. Во внутреннем и внешнем облике определяющими являются прямые контуры с резкими гранями.

Кабина снабжена дверями с широким проёмом, крупным остеклением с высокой обзорностью; двумя большими боковыми зеркалами заднего вида с ручной регулировкой. Капот крупный, аллигаторного типа, обеспечивающий удобный доступ в моторный отсек с трёх сторон.

Сиденья водителя и пассажира – раздельные, удобные, с высокой спинкой, имитацией боковой поддержки и регулировкой в горизонтальном и вертикальном направлениях (у водительского). Оба кресла оборудованы трёхточечными ремнями безопасности. В кабине предусмотрены специальные крючки для одежды. У ГАЗ-3309 достаточно мощный отопитель (жидкостный, с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя).

Отзывы владельцев и водителей о ГАЗ-3309

Плюсы:

В целом, этот грузовик признан большинством его владельцев и водителей достаточно выносливым, неприхотливым и функциональным. Немаловажным плюсом является то, что ГАЗ-3309 чрезвычайно прост в обслуживании и эксплуатации, имеет оптимальные технические характеристики, весьма надёжные двигатель и коробку передач.

Ходовые качества отлично подходят для отечественных дорог, в том числе и для достаточно суровых. В кабине тепло, обзорность хорошая, панель приборов содержит всю необходимую информацию.

Минусы:

Кабину многие утепляют и шумоизолируют вибропластом и толстым линолеумом. Нередко наблюдаются случаи откровенно плохой и небрежной заводской сборки, приводящие к мелким, но досадным поломкам и проблемам. Другие последствия плохой сборки – посторонние скрипы и дребезжание при движении.

Итог можно подвести примерно такой. ГАЗ-3309 хорошо подходит для осуществления местных грузоперевозок (по городу и области). Отправляться на дальние расстояния на данной машине её владельцы и водители не советуют – из соображений как комфорта, так и практической целесообразности.

Цены на ГАЗ-3309 на отечественном рынке

Стоимость нового грузовика ГАЗ-3309 у официальных дилеров Горьковского автозавода начинается с 1 миллиона 200 тысяч рублей (бортовой). Вместе с тем, на рынке имеется огромное количество объявлений о продаже подержанных грузовиков данной модели и разнообразной спецтехники на его основе. Цены варьируются, в зависимости от года выпуска и технического состояния конкретной машины, а также её оснащения техникой специализированного назначения, от 150-ти до 950-ти тысяч рублей.

Читайте также: