Какой лямбда зонд rav4

Обновлено: 28.06.2024

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Про лямбды на RAV4

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Про лямбды на RAV4

привет всем.
сегодня столкнулся с такой проблемой;приехала ТОЙОТА рав4;мотор 2.0;с проблемами не тянет;обороты больше 3000 не набирает и холостой не держит;на тойоте сервисе успешно считали ошибки воздухомер и клапан хх. и отправили искать новые.после успешно замененного перда который питает клапан хх и воздухомер машина заработала и ошибки ушли;просматривая дату меня привлекла работа зондов;а именно.БАНК1СЕНС2 0.15-0.8в;Б2С2 1.27в(стоит мертво)
далее на сканере следующее
W/R O2 B1S1 1.01-1.7v
W/R O2 B2S1 1.06-1.7v
авто из штатов год2001;может 2002.было битое;лямбды имеют серые фишки (кот перед катом) и черные (кот после ката)
когда встал тестером на те что после ката;одна из них работала как обычная одновольтовая лямбда;другая в силу того что получила по морде держала на сигнальных проводах 4.5в(отсюда и сканер ее показывал как 1.27в)
думаю что кату писец т.к. одна из лямбд (проверочных )гоняла туда-сюда;далее думаю что хоть цилиндров и 4;но выхлоп разделен на 2 ката(там кожух стоит и не посмотреть было);но самое интерестное (для меня и непонятное) это работа первых лямбд.
встал тестером они держат 0.3в и ничего не меняется;по сканеру вижу что меняется и встал осцилом и пронаблюдал следующее;присутствует постоянная составляющая этих 0.3в и через некоторое время проскакивают импульсы;то вниз то вверх причем то один то по два.
отсюда вопрос ;господа кто бычит растолкуйте что за зонды и как их проверять;а так же на каких авто встречаются.

Двиг-то какой .
Вообще-то по описанию похоже на AFR-sensor ( Air/Fuel ratio) - B1S1 и B2S1 так и работают. Стихиометрия при 3,3 V ( после запятой точно не помню ) Не все сканеры отображают такие лямбды правильно.
Кату первого банка точно писец.
Такие же AFR на LS430,RX300 c 1MZ-FE.

Егор Быков

Серж Доронин

Серж Доронин

Но надо учитывать что модификации равов (соответственно и лямбд) и даже количество лямбд - разное. Как оказалось - есть даже вообще безлямбдные:)

Егор Быков

Артем Малков

Егор Быков

Ярослав Selivanov

Вот я тоже хз где он у меня))))возможно без лямбды, вот так повезло( зато катализатор есть,может в нем или он и есть и лямбда и дожиг бенза типа евро3 там вся хурма, тачка 99 год европейка сборка германию , байориш мотор верфь))))

Владимир Романов

Ярослав Selivanov

Артем Малков

Артем Малков

DELETED

фишка этой лямбды под ковром пассажирского сидения, отодвигаете его, ищете дырку в ковре и пальцами в дырке фишку находите:)

Ярослав Selivanov

Ярослав Selivanov

Ярослав Selivanov

Поменял эту лямбду, открутилась на ура, ключ рожковый распилил , залил вэджхой на пол часа и хуяк зуяк навалился и бац от крякнул, выкрутил , вкрутил новую, скинул предохранитель эфи на 40 минут, воткнул, прогрел , нажал на газ и чуть не влетел в стенукароче ладно, на разгон шустрее, провалы пропали, вялкость и тупость, от счастью накатал 50 км по району))) бензин не сдвинулся ни на сантиметр, впереди трип до дачи и обратно замерю расход)))

Лямбда зонд (кислородный датчик) ОЕМ / заменители

Никакое гуру тут не нужно - в комментарияx все подробно указано.
Rope hook, right hand - правое расположение компонента.

гуру помогите разобраться, надо эту лямбду заказать и поменять

Никакое гуру тут не нужно - в комментарияx все подробно указано.
Rope hook, right hand - правое расположение компонента. Я почему то подумал что имеется ввиду правый руль)))
СПС!

У меня 5го года машина, посмотрел левый сенсор который в багажнике уже пару месяцев валяется ( иногда выскакивает чек и пропадает через пол-часа) - 89465-30720, так что правый тот что гуру подсказали.
Кстати, не знаю насколько справедливо, но наши СТОшники говорят, что дефект сенсоров после катов не влияет на расход, а вот до катов . могут давать плюс пару литров лишних на сотню.

У меня 5го года машина, посмотрел левый сенсор который в багажнике уже пару месяцев валяется ( иногда выскакивает чек и пропадает через пол-часа) - 89465-30720, так что правый тот что гуру подсказали.
Кстати, не знаю насколько справедливо, но наши СТОшники говорят, что дефект сенсоров после катов не влияет на расход, а вот до катов . могут давать плюс пару литров лишних на сотню. насчет расхода я замерил, вроде тоже самое 15 литров
спс что посмотрел, не поленился

Toyota RAV4 (2010 год). Неисправности лямбда-зонда

Основные признаки неисправности лямбда зонда


Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

-разгерметизация корпуса;
-проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
-перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
-моральный износ;
-неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
-механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширенном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Симптомы неисправности лямбда зонда

1 Плавающие холостые обороты. Неработающий кислородный датчик лямбда зонд приводит к тому, что обороты на холостом ходу не держатся на одном уровне, и постоянно проседают до 500-600 оборотов. Это связано с тем, что подается обедненная смесь, которой недостаточно для стабильной работы мотора на холостых. За содержание топлива в смеси отвечает именно лямбда зонд.

2 Снижение мощности двигателя. Помимо плавающих оборотов из-за обедненной смеси снижается мощность двигателя. В результате двигатель медленно набирает обороты, плохо едет на подъем, слабо разгоняется.

3 Увеличенный расход топлива. Неправильно работающий датчик также может привести и к тому, что существенно увеличивается расход топлива, на 20-30%. Из-за того, что подается слишком много топлива, выхлоп становится темным и имеет отчетливый запах бензина, который не полностью сгорает в катализаторе. Определить чрезмерное обогащение смеси можно по черному налету на свечах.

4 Рывки при ускорении. При некорректно работающем лямбда-зонде автомобиль не может быстро и равномерно ускоряться, появляются рывки и дергания.

Как почистить лямбда зонд

Почистить лямбда-зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты.

Чистку лямбда зонда вполне можно выполнить своими руками, без дополнительного оборудования. Желательно делать это после того как автомобиль будет заглушен несколько часов. Так полностью остынет коллектор, который сильно нагревается при работе двигателя. Посмотреть где находится лямбда зонд можно в инструкции к автомобилю, обычно его легко увидеть на коллекторе. Сначала необходимо отключить датчик от цепи и выкрутить его. Отключать проводку от датчика желательно при отключенном аккумуляторе. Сам датчик выкручивается обычным гаечным ключом. Если лямбда зонд прикипел и его никак не получается открутить обычным усилием, то резьбовое соединение можно залить нашатырным спиртом, керосином или уксусом. Через несколько часов ржавчина должна откиснуть, и датчик легко открутится. Нельзя стучать по нему. Во-первых, можно сломать сам датчик. Во-вторых, он застрянет там еще плотнее, повредится посадочная резьба, и придется полностью менять коллектор. Почистить лямбда зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты. Нужно опустить датчик в кислоту на полчаса, а затем достать и несколько раз хорошо промыть теплой водой. Ортофосфорная кислота должна разъесть все отложения, которые накапливаются на датчике.

Читайте также: