Какой obd выбрать для киа церато 2011

Обновлено: 05.07.2024

Все нижеперечисленное относится к автомобилям KIA/Hyundai с ЭБУ (ECU) Kefico (аналог Bosh 7.9.7). К таким авто относится, в частности, Cerato\ Elantra\Getz\ Accent - первого поколения.

1) Вопрос: Что можно сделать с автомобилем при помощи USB K-Line адаптера?
Ответ: сделать диагностику определенных параметров (считать значения датчиков), прочитать и сбросить ошибки, сбросить программу самообучения двигателя (коробки), сделать прошивку двигателя ЭБУ (ECU), в том числе чип-тюннинг БЕЗ доработки блока, вообще БЕЗ снятия блока ЭБУ (ECU) с автомобиля.

2) Вопрос: Какой программой можно сделать диагностику (считать значения датчиков) ЭБУ (ECU)?
Ответ: бесплатная программа - OBD Scan Tech 1.38 - работает под Windows XP\Windows 7

3) Вопрос: Какой программой можно прочитать и сбросить ошибки, сбросить программу самообучения двигателя (коробки), сделать прошивку двигателя ЭБУ (ECU), в том числе чип-тюннинг БЕЗ доработки блока, вообще БЕЗ снятия блока ЭБУ (ECU) с автомобиля?
Ответ: бесплатная программа - KIA flasher. Работает под Windows XP, а также под виртуальной машиной Windows Virtual PC. Под Windows 7 даже в режиме совместимости не запускается, под виртуальной машиной vmware с установленной Windows XP запускается, но работает не корректно.
также есть программа hyundai flasher, однако и KIA и Hyundai рекомендуется прошивать именно KIA flasher"ом.
Windows Virtual PC можно поставить только на Windows 7 Pro и выше, на Windows 7 Home и ниже - не ставится. Windows Virtual PC и Windows XP mode можно бесплатно скачать на сайте майкрософт (при условии, что у вас лицензионная винда)

4) Вопрос: OBD Scan Tech 1.38, KIA flasher запускаются, но не видят ЭБУ (ECU). Почему?
Ответ: программы диагностики и прошивки требуют специальных настроек.
Во-первых, в драйвере USB K-Line адаптера необходимо настроить COM порт. Желательно, чтобы это был COM 1. Если COM 1 занят другими устройствами, то можно назначить другой COM порт, но не выше номера 4.
Во-вторых, скорость самого порта. для прошивки авто KIA flasher'ом можно оставить скорость 9600, но для корректной работы OBD Scan Tech 1.38 скорее всего потребуется выставить скорость драйвера - 14400.
В-третьих, если вы используете Windows Virtual PC, то необходимо в настройках самой виртуальной машины назначить физический COM порт с тем же номером, который присвоен драйвером устройства.
В четвертых, в настройках самих программ (OBD Scan Tech 1.38, KIA flasher) необходимо выбрать тот COM порт, который присвоен драйвером для USB K-Line адаптера, либо тот, который выставили вручную.

5) Вопрос: каков порядок подключения USB K-Line адаптера к авто?
Ответ: при подключении и отключении адаптера к колодке OBD2 зажигание должно быть отключено. После подключения адаптера к колодке и USB включаем зажигание, ждем, пока погаснет лампа иммобилайзера, после чего можно запускать программы диагностики или прошивки.
Для работы программы диагностики можно завести двигатель.
Прошивать машину и производить все остальные действия KIA flasher'ом можно ТОЛЬКО при выключенном двигателе. После прошивки, перед запуском двигателя зажигание также рекомендуется выключить на несколько минут.

6) Вопрос: можно ли убить ЭБУ (ECU) программой диагностики или прошивки?
Ответ: сведений о том, чтобы ЭБУ (ECU) уложили программой диагностики, у меня нет. Программа диагностики считывает данные из ЭБУ (ECU), ничего в него не записывая.
при прошивке ЭБУ (ECU), в том числе KIA flasher'ом, уложить ЭБУ (ECU) можно, если произойдет, например, обрыв связи при записи файла прошивки, либо если прошивка встанет криво, либо если прошивка не подходит для конкретного авто.
Чтобы минимизировать риски при прошивке, необходимо:
а) надежно соединять адаптер, компьютер, ЭБУ (ECU) между собой, не производить с ними манипуляций во время прошивки.
б) Прошиваясь с ноутбука, обеспечить полный заряд аккумулятора, не допускать уход ноутбука в спящий режим.
в) убедиться, что конкретная прошивка подходит к вашему авто. иметь при себе в комплекте пару вариантов заводских прошивок на случай, если какая-либо из них не встанет.
г) перед прошивкой убедиться, что KIA flasher, USB K-Line адаптер работают корректно друг с другом.

7) Вопрос: как проверить корректность работы KIA flasher'а, USB K-Line адаптера?
Ответ: перед прошивкой запустить несколько раз программу OBD Scan Tech 1.38 (если работаете под виртуальной машиной - запустить OBD Scan Tech 1.38 именно на виртуальной машине). Также необходимо несколько раз запустить KIA flasher, попытаться прочитать паспорт, ошибки. В случае, если какая из программ не видит ЭБУ (ECU), закрывается с ошибками или проявляет другие глюки - прошиваться нельзя.

8) Вопрос: сколько длится прошивка KIA flasher'ом?
Ответ: порядка 10 минут.

9) Вопрос: что делать, если прошивка прервалась не корректно (не завершилась, программа вылетела с ошибкой и т.п.)?
Ответ: выключить зажигание, переподключить все заново, перезапустить программы, попробовать перепрошиться снова, возможно, другой прошивкой.

10) Вопрос: что делать, если уложил блок? что делать, если авто не заводится после прошивки, а ЭБУ не виден в программе?
Ответ: вытащить блок и ехать к мастеру.

12) Вопрос: какими еще программами можно прошивать и диагностировать авто?
Ответ: на просторах интернета встречается множество платных и бесплатных программ, в том числе платных "ломанных" программ.
Ломанными программами для диагностики пользоваться можно (если совесть позволяет).
Ломанными программами для прошивки пользоваться не рекомендуется, так как встречаются отзывы о том, что ломанные программы содержат ошибки,которые могут уложить блок. Кроме того, перед прошивкой авто нужно 100500 раз убедиться, что данная конкретная программа совместима с вашим ЭБУ и прошивкой.


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Дебют Киа Церато 3 состоялся в конце ноября 2012 года. Продажи в России стартовали в марте 2013 года.

Kia Cerato 3 не предлагался в Европе. А в США и Канаде автомобиль продавался под именем Forte. У себя на Родине седан назвали К3.


Модель рисовалась в Калифорнийском дизайн-центре и получила более динамичный облик, чем предшественник.

По сравнению с представителем второго поколения Серато 3 стал на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 15 мм ниже. А колесная база вытянулась на 50 мм, благодаря чему оказалась одной из самых больших в классе – 2700 мм. Ровно столько же можно намерить между осями Соренто второго поколения.

Увеличение габаритов положительно сказалось на внутреннем пространстве. В распоряжении пассажиров вместительный 482-литровый багажник.


Рестайлинговая версия была представлена в 2015 году и стала доступна в России в 2016 году. Из заметных улучшений можно отметить видоизмененные оптику, радиаторную решетку и бампера.

Несмотря на появление в 2019 году очередного четвертого поколения модели, седан продолжали собирать вплоть до мая 2020 года под наименованием Cerato Classic.

В краш-тестах засветилась только американская версия - Форте 2014 модельного года. К сожалению, результат, по мнению специалистов IIHS (страхового института дорожной безопасности США), оказался неоднозначным. При фронтальном ударе с малым 25-процентным перекрытием сильно деформировалось водительское место, а рулевая колонка сместилась вправо, из-за чего голова манекена не попала в подушку безопасности. При ударе со средним перекрытием замечаний не возникло.

Двигатели

На выбор предлагалось два бензиновых атмосферных мотора объемом 1,6 л / 130 л.с. (серии Gamma / G4FG) и 2,0 л / 150 л.с. (серии Nu / G4NA).

Оба двигателя имеют достаточно долговечный цепной привод ГРМ. Зазоры клапанов в 1.6 регулируются механическим путем - с помощью подбора толкателей. В 2-литровом агрегате используются гидравлические компенсаторы.


Многие владельцы Церато 3 обеспокоены долговечностью катализатора, расположенного в выпускном коллекторе. При его разрушении возникает риск попадания керамической пыли в двигатель, что приводит к появлению задиров на стенках цилиндров, а в последующем – к повышенному расходу масла.

И в самом деле, при контроле состояния с помощью эндоскопа, на поверхности катализатора выявляются следы начала разрушения (обычно после 60-100 тыс. км). Вместе с тем, при осмотре цилиндров могут обнаружиться и полоски, напоминающие задиры.

И все же, стоит признать, что массовых случаев капитального ремонта двигателей из-за разрушения катализатора, приведшего к кошмарным задирам и масложору, не наблюдается.

Тем не менее, многие владельцы спешат избавиться от катализатора. Полная стоимость процедуры с установкой пламегасителя и перепрошивкой ЭБУ двигателя составляет порядка 10 000 рублей. Отбить часть суммы можно, сдав катализатор в пункт приема на переработку. Нейтрализатор содержит в себе драгоценные металлы.

Считается, что 2-литровый мотор менее подвержен проблеме разрушения катализатора.

Коробки передач

Меньший из двигателей сочетался как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростным автоматом. 2-литровый мотор шел в паре исключительно с 6-диапазонным автоматом.

Сложности с переключением скоростей механической коробки M6CF1 или люфт педали сцепления могут возникнуть после 50-100 тыс. км. Виновник – изношенный пластиковый шток толкателя главного цилиндра сцепления (700 рублей).

Замена заводского сцепления иногда требуется уже после 100 000 км - обычно из-за выжимного подшипника. Новый комплект сцепления доступен за 6-7 тыс. рублей. Примерно столько же в сервисе попросят за работу.


Автоматическая коробка передач A6MF1 очень надежная при условии регулярной замены масла (раз в 50-60 тыс. км). Однако, замечания встречаются - ощутимые толчки при торможении. Недостаток удается изжить путем обновления программы блока управления автоматом (около 3000 рублей).

Ходовая

Сайлентблоки передних рычагов (400-500 рублей) обычно доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры (700-900 рублей) порой сдаются немного раньше из-за порванного пыльника.

Сайлентблоки задней балки (800-1300 рублей) ходят свыше 200 000 км.

Передние ступичные подшипники могут загудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость подшипника – 1-2 тыс. рублей и около 1000 рублей работа по замене.


Амортизаторы обычно служат не меньше 100 000 км.

В рулевом управлении используется электроусилитель. После рестайлинга его модернизировали. Наряду с этим появились жалобы на шум при вращении рулем. При обращении в сервис дилеры меняли рулевую колонку в сборе с ЭУР.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Cerato 3 к коррозии не склонно. Однако, нередко на крыше и передних стойках наблюдались вспучивания краски, а сколы в этих местах вскоре зацветали. Проблема характерна для многих моделей бренда, причем уже в нескольких поколениях. При обращении в официальный сервис в гарантийный период дефектные элементы перекрашивали.

Встречались замечания и к качеству российской сборки. Например, недостаточно тщательно выставлялись зазоры капота и крышки багажника. Кроме того, из-за перетянутого крепежа отламывались дверные ручки.

В отдельных случаях в багажнике обнаруживалась вода. Обычно она проникала через уплотнения фонарей и крышку багажника.


На ободе рулевого колеса потертости иной раз появлялись уже после 30-60 тыс. км. В гарантийный период руль меняли, в противном случае за перешивку руля приходилось платить 3-5 тыс. рублей.

Среди неисправностей встречаются и проблемы с кнопкой водительского стеклоподъемника (характерно для дорестайлинговых образцов). Кроме того, мог выйти из строя подрулевой шлейф.

Стоит ли покупать?

Киа Серато 3 достоин внимания. Опасаться серьезных проблем с двигателем пока точно не стоит. Главное, не экономить на топливе и обслуживании. Остальные неисправности несущественные и легко устранимые.

Читайте также: