Какой пламегаситель поставить на киа рио 4

Обновлено: 05.07.2024

400 541

Пламягаситель: ЗА и ПРОТИВ

В соседней теме "Катализатор - удалить или купить новый" не нашёл конкретного ответа по поводу установки пламягасителя.
Новый катализатор - не мой вариант. Буду выбивать.
Про установку пламягасителя начитался сайтов-форумов: Кто-то пишет - надо ставить, кто-то - не обязательно.

По своему опыту на Рио:
3 года назад на пробеге 80 ткм машина перестала "ехать", т.е. совсем перестала - обороты больше 1500 не поднимались, ЧЕК не загорался.
До ОД тянули на "галстуке". в результате удалили катализатор - дословно "выпотрошили". Про пламягаситель разговора не было.
ЧЕК загорелся и был "погашен" прошивкой под Евро-2 (Паулюс).
Отъездил ешё 25 ткм - никаких проблем! И звук остался прежним, и ничего не прогорело, и машинка ехала резвее.
Так и отдал её по тред-ин тому же ОД.

И вот теперь настало время выбивать на Сиде - горит ЧЕК, ошибка P2096. В поведении машины изменений не заметил. Пробег 68 ткм.
Ну, и собственно вопрос: устанавливать пламягаситель или нет?
Убедительно прошу: Советы давать аргументированно.
Спасибо!

Замена катализатора Киа Рио

Rio 4

Корейские автомобили Киа Рио 4 поколения оснащались моторами объемом 1.4 и 1.6 л. За снижение токсичности выхлопа отвечает каталитический нейтрализатор (КН), встроенный в систему отведения отработанных газов.

Катализатор Киа Рио 4 может разрушиться уже через пару-тройку лет эксплуатации авто (на отметке до 50 тысяч).

Удаление КН – процедура, которая необходима для исключения попадания в ДВС керамической пыли.

Удаляем катализатор

Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio

Катализатор Kia Rio 4

Срок службы устройства зависит от:

  1. Качества горючего, присадки которого разрушительно воздействуют на нейтрализатор. Со временем узел перестает справляться со своей задачей (дожигание угарного газа). На приборной панели Киа Рио 4 появляется предупреждение CHECK, выскакивает ошибка P0420.
  2. Зимой при пуске часть горючего может попасть в катализатор и воспламениться уже там. В итоге разрушается структура узла, оплавляются каналы. Из-за образовавшейся преграды для отвода газов мотор начинает терять в отдаче. Со временем Киа Рио перестает ровно работать на холостом ходу.
  3. Аналогичная картина, если есть проблемы с зажиганием (проскоки). Ревизия свечей и их замена минимизируют риски.
  4. Возрастание расхода масла также сказывается на ресурсе нейтрализатора Киа Рио.
  5. Ускорить износ катализатора Киа Рио 4 может качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС). На бедную смесь укажет светлый оттенок нагара на свечах, на богатую – темный. Состав ТВС регулируется встроенными датчиками, от корректной работы которых зависит, когда потребуется удаление КН Kia Rio 4.
  6. Смена вида горючего (переход с бензина на газ). При работе на газу температура отработанных газов выше, что приводит к оплавлению катализатора.

Понятно, когда менять каталитический нейтрализатор необходимо, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Проверяем катализатор Киа Рио

Катализатор Kia Rio 4

Как проверить КН на Киа Рио 4? Если высвечивается ошибка с кодом P0420, искать причину ее возникновения не нужно. Дело в критическом снижении пропускной способности нейтрализатора, который нужно удалять. Проверка состояния рабочего узла сводится к наблюдению за поведением автомобиля. Если падает мощность и растет расход горючего, это может говорить о неправильной работе каталитического нейтрализатора. Со временем мотор Киа Рио 4 перестает запускаться. О неисправности будет говорить запах выхлопа, он изменится. Наблюдательный водитель может поймать этот момент.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 поколения в отдельной рубрике.

Удаление/замена катализатора

замена катализатора

Передвижение на автомобиле с разрушенным катализатором чревато поломкой двигателя.

В запущенных случаях мотор будет нуждаться в капитальном ремонте. Поврежденный нейтрализатор можно заменить на оригинальный. Допускается установка аналогового узла класса Евро-4 и выше. Между токсичностью выхлопа и надежностью многие выбирают второе и удаляют нейтрализатор. Замена КН на пламегаситель Киа Рио 4 – альтернатива при проблемах с выпуском.


Замена на пламегаситель

Замена катализатора на Киа Рио 4 на альтернативу в виде пламегасителя предполагает, что токсичность выхлопа возрастет. Поскольку на выходе из нейтрализатора смонтирован лямбда-зонд, блок управления станет получать сигнал, выдавая ошибку. Выпускной коллектор после удаления содержимого лучше не оставлять, как есть, а разместить в нем пламегаситель. Узел ослабит возросший шум и защитит элементы выхлопной системы от разрушительно высоких температур. Допустимые пламегасители на Kia Rio 4 – это Mg-Race, CBD или Atiho. Выполненные из нержавейки прослужат долго.


Избавиться от ошибки можно с помощью миникатализатора (обманки), который дожжет излишек газа непосредственно перед лямбда-зондом.

Если удаляется катализатор, можно сделать чип-тюнинг. Программа записывается через OBD-разъем. В итоге бортовой компьютер Киа Рио 4 работает так, что экологический стандарт оказывается занижен. Прошивка Startpower Euro-2 предполагает удаление и заднего кислородного датчика.

замена катализатора

Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора

При использовании дешевых прошивок меняется запах выхлопа. Несгоревшее топливо смешивается с отработанными газами, что приводит к появлению характерного запаха. Если удалить катализатор Kia Rio4 и использовать прошивку от Паулюса, подобной проблемы можно избежать.

Выхлоп Kia Rio 4

Возросший расход смазки объясняется тем, что пыль уже успела добраться до камер сгорания. Когда катализатор Киа Рио 4 развалился, мотор уже наверняка получил повреждения, повлекшие масложор.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Еще несколько решений

Решить проблему с катализатором Kia Rio 4 можно при помощи установки каталитического блока. С виду он напоминает пламегаситель Киа Рио 4, но внутри имеет керамическую основу и напыление драгметаллов. Кроме того, основа может быть металлической, и тогда пыли попросту не будет.

замена катализатора

Еще один вариант – монтаж ВАЗовского нейтрализатора (версии моторов с впрыском топлива) вместо второго штатного нейтрализатора (под днищем) Киа Рио 4. Устройство слабее основного, но при грамотной перепрошивке запросто сможет его заменить.

ВАЗовский нейтрализатора

Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно

нейтрализатор

Самостоятельно браться за удаление катализатора и установку пламегасителя Киа Рио 4 без опыта работ со сварочным аппаратом не стоит. Если же проблема будет решаться перепрошивкой, то последовательность действий выглядит так:

  1. Авто ставится над ямой (поднимается на подъемнике).
  2. Откручивается верхний лямбда-зонд.
  3. Убирается кожух, защищающий катализатор (фиксируется тремя болтами).
  4. Коллектор вместе с нейтрализатором откручивается от ДВС.
  5. Убирается защита картера Kia Rio 4.
  6. Освобождается крепеж, соединяющий нейтрализатор с приемной трубой.
  7. Деталь демонтируется (не стоит выбивать керамическую основу прямо на машине). Содержимое выбивается.
  8. Установка ведется в обратном порядке.

Завершается процесс замены чип-тюнингом и монтажом обманки под задний датчик.

Замена катализатора

Заключение

Катализатор Киа Рио 4 – это не устройство, призванное повредить двигатель машины, а способ снизить количество токсичных выбросов в атмосферу.

Разрушение нейтрализатора отрицательно сказывается на ресурсе ДВС. Но если не запускать проблему, а выбрать альтернативный путь, последствий можно избежать.

Вместо штатного КН можно установить пламегаситель и перепрошить бортовой компьютер Kia Rio 4. Можно воспользоваться каталитическим блоком, выполненным из металла. Самый дорогой вариант предполагает установку оригинального расходника.


Kia Rio - Замена катализатора на пламегаситель + чип-тюнинг ДВС

В этом Киа Рио мы удаляем катализатор ( пробег 60000 ) и устанавливаем пламегаситель из нержавейющей стали размером 100х100 мм. фирмы FOX. Сам каталитический элемент после вскрытия оказался в удовлетворительном состоянии, но распад уже начался ( см. фото ), однако владелец уже сталкивался с последствиями распада катализатора на движке Киа Рио, Сид и аналогичных корейцах, в результате которых была капиталка двигателя ( разрушенные частички катализатора засасывает в блок и появляются задиры, см. фото ) и решил сразу же заменить его на пламегаситель.

Kia Rio - Замена катализатора на пламегаситель + чип-тюнинг ДВС

Замена катализатора на пламегаситель в авто Kia Rio прозводится со снятием выпускного коллектора. Снимается защитный кожух, отпускается нижний фланец и болт крепления блока к нижнему кронштейну, отпускаются гайки крепления коллектора к блоку двигателя и коллектор вынимается через верх под капот. Затем производится вскрытие блока катализатора ( разрез ) и элемент удаляется. На его место вваривается пламегаситель и обваривается по месту разреза. Установка коллектора производится в обратной последовательности.

Kia Rio - Замена катализатора на пламегаситель + чип-тюнинг ДВС

С ошибкой по катализатору ( Р0420-30 ) которая автоматом появится после удаления катализатора, мы боремся двумя методами, либо устанавливаем механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором Евро-4, либо программно отключаем второй датчик кислорода. На этом Киа Рио мы отключили 2-ой лямда зонд программно ( перевели в норму Еро-2) и сделали чип-тюнинг двигателя Киа Рио.

Миллион раз обсуждали, тебе решать. Я на 61 удалил. По стене в поиске посмотри. Больше людей удаляют, чем нет.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Муса, абсолютно не согласен. Знаю неск.человек, у кого Рио, точнее 6. Никто из них не удалял. Пишут только те, кто удалил, а у кого всё нормально, не пишут.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, а не смутило, что их всего 6?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Муса, а с чего? Все с каталиками, никто из них и не собирается выбивать. Никто ведь себе аппендицит заранее не вырезает, только по показаниям. Так и здесь. Я много видосов смотрел на ютьюбе на эту тему, и там тоже говорят, что в общкм совсем небольшой процент выхода из строя каталиков. Руздута эта тема.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, а то, что те, которые вырезают в группе, фото кидают, в основном разрушение до 100 не о чем не говорит? Качество топлива везде разное и эксплуатация авто тоже. Я удалил абсолютно целый на 61 и не парюсь. Не надо каждый раз трястись пропала ли динамика и как там вообще обстоят дела. Проехал больше 10 тысяч масло не ест, эти байки тоже слышал наверное после удаления ката? Каждый сам для себя решает. Я лучше потрачу ~7 тысяч и не буду потом тратить на ремонт двигателя около 90 тысяч.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Муса, а я тоже не трясусь. Пробег 86, каталик на месте. Будут проявления, тогда и буду думать. Как говорится, чего боишься, на то и напорешься.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, а не боишься вспышку эту разрушения пропустить?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Муса, нет. Бенз нормальный лью, всегда один и тот-же. Дальние пробеги регулярно, на холостых не стою подолгу.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, норм тогда))

0 0 Рейтинг ответа: 0

Муса, а вот ужесточат контроль по проверке СО(выхлоп), к чему, кстати, и идёт, и побегут каталики устанавливать.

0 0 Рейтинг ответа: 0

105000 проверял на той неделе все отлично

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Машина 2014 года, пробег 76 тыс.км. ездил из Тюмени на ней два раза на юг и два раза в Ярослвскую обл. То есть заправлялся по пути на разных АЗС, Роснефть, Газпромнефть, Газпром, Лукойл.Отклонений в работе двигателя нет. Двигатель работает, как часики. Катализатор не удалял.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Поменял как увидел сколы на кате, когда меняли там микро крошки немеряно, выводы делать вам 13 год 74 пробег

Читайте также: