Какой воздушный фильтр лучше на ланос

Обновлено: 02.07.2024

Очень часто владельцы интересуются, есть ли в Ланосе салонный фильтр. Не все пользователи Lanos знают, что в составе их автомобиля предусмотрены не только фильтра для топлива и масла, но также имеется и воздушный. Речь идет не о том фильтре, который стоит на впуске в систему, а про салонный фильтр Ланос. Однако, салонный фильтр Шевроле Ланос с кондиционером устанавливается с завода, соответственно, такой элемент можно встретить только в комплектации Люкс. Владельцам прочих модификаций приходится обходиться без него или пытаться оборудовать автомобиль элементом самостоятельно. Далее речь пойдет о функционале такого элемента как салонный фильтр Ланос 1.5, о его возможных вариантах исполнения и расположении в авто и о том, как заменить салонный фильтр Ланос.

Фильтр салонный Ланос 1.5 (пылевой фильтр TSN каталожный номер 9.7.32) препятствует попаданию в салон автомобиля различных вредоносных примесей, а защищает от неприятного запаха. Автомобиль собирает воздух прямо с улицы через специальные воздуховоды. В воздухе может содержаться пыль, выхлопные газы соседних автомобилей, а также часто воздух содержит пары жидкости для очистки стекол, все эти примеси крайне противопоказаны человеку и могут нанести существенный вред здоровью, кроме того, в автомобиле просто неприятно находиться, когда внутри чувствуется запах омывайки или выхлопа. Многие пользователи не придают никакого значения такому элементу как салонный фильтр Ланос 1.5, где находится он и когда его менять. А ведь он имеет свойство засоряться, как и любой другой фильтрующий элемент. Соответственно, периодически необходима замена салонного фильтра Ланос с кондиционером.

Если этого не сделать своевременно, то в салон машины постоянно будет проникать следующее:

  • пыль от шин
  • частицы покрышек
  • разнообразные бактерии и вирусы
  • асбест (от колодок тормоза)

Салонный фильтр Шевроле Ланос - mychevi.ru

Самое вредоносное, от чего защищает фильтр салонный Ланос 1.5 (угольный фильтр TSN каталожный номер 9.7.113) 8кл, это выхлопные газы. В их составе находятся сотни различных вредоносных ядовитых веществ. Да, в системе выхлопа современных автомобилей предусмотрены катализаторы, которые не допускают выброса в атмосферу этих ядов, однако, катализаторы требуют периодической замены. К сожалению, большинство владельцев авто заменяют катализаторы специальными проставками, чтобы упростить себе жизнь.

Разновидности фильтров

Перед тем, как поменять салонный фильтр на Ланосе, не будет лишним узнать о разновидностях этих элементов и их особенности. Фильтры делятся на типы относительно основных материалов, которые используются при их изготовлении и отвечают за фильтрацию.

  • Стандартные и барьерные. В основе таких элементов лежит полотно (синтетическое или натурально) и бумага. Такие фильтры препятствуют проникновению в салон насекомых и пыли.
  • Угольные. Это уже более эффективное решение, в них расположен дополнительный защитный слой из активированного угля. Они препятствуют не только проникновению пыли и насекомых, но уже могут противостоять различным вредным газам. Если же замена салонного фильтра Ланос не будет выполнена вовремя, то угольный слой потеряет свои свойства, и фильтр будет защищать только от насекомых и пыли, соответственно, сможет противостоять только насекомым и пыли.
  • Угольные (с дополнительным полифенольным покрытием). Это современные устройства, которые дополнительно организуют защиту от аллергенов. С одной стороны в устройстве предусмотрен угольный слой, а с другой — слой полифенола. Такие фильтры проявляют свои достоинства преимущественно весной и осенью.
  • Электретные. К устройствам подводится электричество, которое заряжает слой из тонких волокон. Это позволяет останавливать до 99 процентов даже самых мельчайших частиц, которые пытаются проникнуть в салон.
  • Комбинированные. Это смесь электретных и угольных фильтров, такие устройства предусматривают несколько этапов очистки. Они стоят дороже остальных, но работают максимально эффективно.

Оригинальный заводской салонный фильтр Ланос (артикул LAK854) — это простой угольный вариант. Однако, если имеется желание, то при смене можно подобрать аналог любого вида и установить его в свой автомобиль.

Как часто нужна замена салонного фильтра Ланос 1.5

Очередная установка салонного фильтра Ланос не зависит от его времени использования или от пробега автомобиля, как это принято для большинства других запчастей. Все автомобили эксплуатируются в различных условиях, соответственно, каждый фильтр будет загрязняться в различной степени. Кроме того, фильтр может засоряться даже в то время, когда автомобиль просто стоит на месте. Также периодичность замены зависит еще от интенсивности использования кондиционера или печки, так как во время их работы фильтр подвергается усиленным нагрузкам.

Так как фильтр отвечает не только за комфорт на и безопасность здоровья тех, кто находится внутри авто, лучше делать смену элементов как можно чаще. Специалисты рекомендуют проводить как минимум одну замену фильтра в 12 месяцев. Угольный фильтр, который предусмотрен в Ланосе с завода, надо менять в момент, когда угольный слой будет исчерпан. Также рекомендуется иногда выполнять очистку фильтра, продувая его компрессором.

Салонный фильтр Ланос: где находится

Сейчас вполне логично задаться вопросом, а где стоит салонный фильтр Ланос. Как уже было сказано, фильтр предусмотрен только в моделях с кондиционером (версия Люкс), но пользователи, которые беспокоятся о своем здоровье, смогут установить его и в другие модификации модели. Возле лобового стекла имеются воздуховоды из пластика, если снять пластик, станет заметно достаточно крупное отверстие в металле, через него можно увидеть сам фильтр салона. Также к фильтру можно добрать из салона, однако, первый вариант гораздо удобнее.

Замена салонного фильтра Ланос 1.5 с кондиционером

Можно добраться до фильтра из салона, он располагается недалеко от моторчика печки. Но гораздо проще добраться снаружи. Стоит отметить, что надо аккуратно обращаться с фильтром при установке, если его уронить в отверстие, то все же придется добираться до него через салон.


Двигатель автомобиля — важнейший элемент ТС, так как благодаря ему машина ездит. Таким образом, каждому водителю следует озаботиться чистотой воздуха, попадающего внутрь движка. Чтобы сохранить чистоту внутреннего механизма машины, нужно периодически менять приборы фильтрации.

Причины замены

Двигатель может работать только при наличии подачи кислорода. Кислород обогащает воздушную смесь, свеча воспламеняет – под действием энергии преобразуется движение поршня. Автомобиль израсходовав полный бак получает примерно 100 кг воздуха. Весь воздушный поток проходит через воздушный фильтр – именно поэтому так важно поддерживать его работоспособность.

Как определить замену воздушного фильтра и какие признаки необходимости замены?

  • Пробег: последняя замена не более года назад или 10-12 тыс. километров;
  • Цвет: грязный бурый, серый цвет. Расположите рядом новый очищающий прибор и сравните старый – цвет старого отдает серо-черными оттенками. Гофра воздушного фильтра (называют еще – шторы) должна быть чистой, без повреждений;
  • Салонный фильтр можно не менять более длительное время, в отличие от воздушного. Воздух в салоне может быть пыльным, но работа двигателя такую нагрузку не потерпит;
  • Особенно много пыли после первого таяния снега. В теплое время года – увеличивается потребление кислорода.

Расположение фильтра

Итак, где располагается воздушный фильтр? Очистительный прибор Chevrolet Lanos 1.5 расположен слева от двигателя. Находим черный контейнер с подведенным патрубком (подача воздушного потока). При замене фильтра нет необходимости снимать другие части автомобиля. Нет фиксации болтами или другими элементами. Замену очистительного устройства можно выполнить без применения специальных инструментов – только ручным способом.


Выбор фильтра

Для замены фильтра не нужно обращаться в технический сервис. Очистительный механизм можно поменять самостоятельно.

Как выбрать подходящий фильтр?

  • Бумажный вариант – соответствует заявленным характеристикам, подойдет при эксплуатации автомобиля в щадящем режиме (нет частых поездок, концентрация пыли – умеренная);
  • Категория устройств, изготовленных из нетканых материалов – дороже и качественнее предыдущей версии (его отличия: большая способность улавливания пыли за счет лучшей плотности материала, чуть больший пробег эксплуатации (на 30%).


Замену воздушного фильтра на Шевроле Ланос можно провести с использованием двух типов устройств. Просто определите в какой среде находится ваш автомобиль. Оба типа справляются успешно с задачей. Но второй чуть качественнее, и соответственно, он дороже.

Руководство по эксплуатации рекомендует к установке очистительный механизм с артикулом 96182220.

Этапы замены

Последовательность действий при замене очищающего устройства в автомобиле должна быть четко соблюдена, так как есть риск сломать зажимающие клипсы на коробке с фильтром или установить его неверно, чем повлечь серьезные проблемы.

Для правильной замены важно подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ для разжима клипс на корпусе контейнера с устройством;
  • Новый фильтр;
  • Тряпка для протирки контейнера;
  • Отвертка с тонким концом;
  • Не всегда, но иногда следует воспользоваться средством по очистке сжатым воздухом.

Пошаговая инструкция:

  • Находим контейнер с воздушным фильтром. Открываем замки – четыре по периметру;
  • Отсоединяем патрубок (возможно он перетянут связывающим хомутом – используйте плоскогубцы или отвертку);
  • Забираем отработанный фильтр. Чистим гнездо – скорее всего, достаточно накопилось пыли после его использования;
  • Установка нового прибора. Подсоединяем патрубок;
  • Закрываем контейнер – все установлено.

Периодичность замены

Какие последствия несвоевременной замены очищающего устройства?

  • Внеплановый ремонт – неочищенный воздух способен серьезно усложнить работу двигателя. Мелкие частицы насекомых, пыль – при соприкосновении с поршнем и маслом возможна поломка. Элемент поршневой группы при поломке приведет к полной разборке двигателя (потеря минимум 2 недель);
  • Повышенное потребление топлива – нет воздуха, топливная смесь неэффективно сгорает в камере с поршнем – двигатель больше потребляет бензина;
  • Больше расход бензина – больше расход других материалов: антифриз и машинное масло. При увеличении нагрузок — увеличивается износ других узлов и агрегатов автомобиля. За 2-3 года это не критично будет, но на 5-6 год откладывать средства на ремонт вашего Шевроле придется намного больше;
  • Сменный фильтр стоит копейки – несвоевременная замена обернется очень большими расходами.

Как часто нужно менять? Старайтесь менять фильтр в конце зимы. Снег уже растаял, на дороге много пыли и реагентов. Новый очищающий прибор в двигателе существенно облегчит работу механизмов. В инструкции к автомобилю рекомендуется проводить замену при показаниях одометра на отметке до 15 тыс. км с момента последней замены.


Вся процедура занимает максимум 15 минут – ее может выполнить любой водитель, не обладающий какими-то специальными техническими навыками. Старайтесь указывать даты последних замен в технической книжке вашего авто. Будете всегда осведомлены о дате следующей покупки фильтра и других запасных частей.


Суть была в том, что сколько бы я не доливал масла, щуп показывал мне один и тот же уровень — чуть выше середины. В общем, частые проверки уровня масла мне надоели, и я надолго забросил это дело. Думал так: если все будет совсем печально, то загорится лампочка, и тогда я начну суетиться.

Но в итоге любопытство взяло свое, и я спустя полтора-два месяца решил вновь проверить уровень масла. Проверяю — 1-2 мм на кончике щупа! И лампа масла не горела! Кто-нибудь знает, когда эта лампа загорается? Когда пробит поддон картера, и двигатель словил клин?

В общем, подливаю масло в двигатель (из литровой дополнительной канистры), слежу за щупом. Уровень не сильно поднимается. В итоге вылил все, что было (примерно 0,7-0,8 литров), и уровень вернулся на привычные чуть выше минимума.

Вот так вот. Ланос выжрал 5 литров масла (1,2 сверх нормы) за неполные на тот момент (конец марта) 5 000 км. То есть, такими темпами на 10 000 км он бы скушал не меньше 2 литров масла. Смысла докупать еще одну литровую канистру за 400+ рублей я не вижу. Тем более, новое масло (полусинтетика, 560 рублей за 4 литра) было куплено еще в феврале. Суть такова: как только масло уйдет ниже минимального уровня, буду его менять.

Думаю, это случится где-то в середине апреля. По такому случаю заказал в "Пихтин-Авто" масляный и воздушный фильтр. Решил купить подешевле, поскольку это расходники, а масляный фильтр Knecht OC90 отработает в этот раз только половину своего ресурса.

Вот что я нашел:

фильтр масляный Filtron OP570 108 рублей
фильтр воздушный TSN 9123PU 101 рубль

Так как цены оказались ниже, чем я ожидал, заказал оба фильтра в двух экземплярах. Пригодятся. Воздушный фильтр одновременно с маслом и масляным менять не буду. Понимаю, что он стоит копейки, но менять воздухан каждые 5 000 км считаю нерациональным. Буду менять его, как и раньше, по достижению 10 000 км пробега. На ВАЗ 21099 раньше тоже менял воздушный фильтр отдельно от масла и масляного.

Читайте также: