Какой завод выпускает оку

Обновлено: 04.07.2024

ОАО Завод микролитражных автомобилей является дочерним предприятием ОАО КАМАЗ.

Завод микролитражных автомобилей, созданный для производства и сборки микролитражных автомобилей Ока, располагается в отдельном корпусе площадью 250 тысяч кв. м. Завод очень тесно интегрирован с заводами КАМАЗа. На площадях ЗМА сконцентрированы механообрабатывающее и сборочное производства с целом пластмасс на заводах КАМАЗа - штамповка, сварка, окраска кузовов и производство других компонентов.

Механосборочное производство ЗМА оснащено высокопроизводительным оборудованием отечественных и зарубежных фирм с гибкими производственными системами.



ВАЗ-2108

Не все верили, что машина все-таки пойдет в серию. Возможности для производства были невелики, да серпуховские представители старались ограничить буквально во всем. Они требовали, чтобы автомобиль был надежным в эксплуатации, как можно более дешевым и простым в управлении. Доходило до того, что на автомобиль предложено было установить металлические бамперы, поскольку пластмассу сочли слишком дорогой.

Но в целом автомобиль получился очень удачным. Он был небольшой, но очень вместительный. Хотя при разработке автомобиля не ставилась цель получить высокую проходимость, но автомобиль обладал и эти качеством за счет удачного сочетания шин, двигателя и веса. На дороге машина чувствовала себя очень уверенно.

Автомобиль прошел через все возможные испытания. Одно из последних испытаний проводилось в сложных горных условиях на Военно-Грузинской дороге.

Этот автозавод - занимает не главную роль истории отечественного автопрома. Многие люди уже успели позабыть о предприятии. Широкой общественности "СеАЗ", который в советские времена назывался "СМЗ", хорошо известен за счёт специализированных машин для инвалидов. Необычные металлические коробочки на колёсах сейчас редко встречаются на дороге, но их вполне реально купить в хорошем состоянии на вторичном рынке.

История автозавода в Серпухове началась ещё в конце 1930-х годов, когда здесь наладили производство малолитражных мотоциклов. Полностью развернуть сборку двухколёсной техники не удалось, во времена войны предприятие почти целиком переехало в Ижевск. На месте остался лишь небольшой штат сотрудников, выпускавший подковы для красноармейских лошадей.

После наступления мира предприятие вернулось в прежние цеха, но активная машинизация и новые обстоятельства вынудили расширить специализацию завода. Многие граждане, прошедшие войну, в силу полученных ранений не могли управлять автомобилем обычного типа. Населению были нужны специальные версии машин с изменённым управлением.

Первая модель "инвалидки" появилась уже в 1952 году. Трёхместная мотоколяска оснащалась одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью всего 4 лошадиные силы.

Машина выпускалась в нескольких модификациях, которые отличилась между собой особенностями системы управления. Главной особенностью СМЗ-1Л стал внешний вид. Из-за зелёного цвета, небольших размеров и одной фары посередине в народе мотоколяску сразу прозвали "циклопом".

В последующие годы завод в Серпухове стал выпускать усовершенствованные версии "инвалидок". Например, распространённая модель "С-3Д" оснащалась двигателем от "ИЖ-Планета" мощностью хотя бы в 12 лошадиных сил. При этом, мотоциклетные моторы специально были дефорсированы для увеличения их ресурса под изменившимися нагрузками.

Тем не менее, в народе отношение к "инвалидке" было неоднозначное. Качество исполнения машины находилось на очень низком уровне. Кузовной металл легко мялся даже рукой и был подвержен коррозии, о безопасности не шло и речи. Получалось, что люди, отдавшие здоровье за свою страну, получали худшего представителя отечественного автопрома. Альтернативы продукции "СМЗ" практически не было.

После перестройки предприятие было переименовано в "СеАЗ", и для него начались непростые времена. С конца 1980-х годов на заводе была налажена сборка автомобилей "Ока". Спрос на микроавтомобиль сохранялся, при максимальной мощности в 25 000 машин ежегодно, завод выпускал порядка 20 000. Отсутствие модернизации модели постепенно приводило к падению объёмов продаж, что вынудило предприятие выполнить ряд доработок.

Серпуховский завод выпустил модифицированную версию "Оки" под номером 11116. Машина отличалась наличием усовершенствованного двигателя, рассчитанного под экологические нормы "Евро-2" и пятиступенчатой МКПП. Доработки привели к подорожанию автомобиля более чем на 50%, что ещё снизило популярность модели.

Попытки наладить работу предприятия не увенчались успехов. На "СеАЗе" пытались оснащать "Оку" китайскими двигателями, мощность которых почти в два раза превышала используемые. Затем шли переговоры о полноценной сборке автомобилей из Поднебесной в Серпухове. Однако, соглашения не были достигнуты. В 2008 году почти всё производство было остановлено, руководство предприятие попыталось сделать ставку на каблучки с кузовом от "Оки", но их стоимость была сравнима с "ВИСами", и спрос оказался низким.

В 2013 году "СеАЗ" прекратил своё существование, на протяжении нескольких лет цеха стояли в запустении. Через 5 лет на территории завода начали делать индустриальный парк. Фактически пространства предприятия отдали в аренду различным компаниям, которые наладили здесь производство своей продукции.

На официальном сайте "СеАЗа" можно найти информацию о контактах для аренды бывших помещений предприятия. При этом, остатки компании ещё сохранились. Желающие могут купить запчасти для "СеАЗ-1111" ("Оки") китайского производства. Учитывая нынешнее положение дел, вряд ли мы когда-либо увидим реинкарнацию автомобильного завода в Серпухове.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Стоит отметить, Волжский завод выпускал малолитражку только до 1995 года, тогда как в последующие годы (вплоть до свертывания производства в 2008 году) основным производителем данной модели стал КамАЗ. Точнее, его легковое подразделение − ЗМА (завод микролитражных автомобилей).


Модификация Двигатель (объем в литрах) Мощность (лошадиные силы) Трансмиссия
11110.6294МКП
111130.7334МКП
111161.0536МКП



Однако, на заре своего производства для покупателя были предложены две комплектации, которые представляли из себя своеобразный заводской тюнинг:

Нюансы владения


Неприметный снаружи.

Отечественный компакт выглядит неприметно и с легкостью затеряется в общем автомобильном потоке. Однако, сам кузов получился весьма гармоничный и радует выверенными пропорциями. Следует отметить большую площадь остекления всех окон и тонкие стойки, которые наилучшим образом влияют на обзорность по сторонам. Передние и задние фронтальные стекла снабжены дворником.


Домашний уют

Внутреннее убранство организовано грамотно, при этом может порадовать уютом. Переднее торпедо сделано невесомым. Отсутствие центральной консоли дало возможность несколько освободить пространство для коленей водителя и переднего пассажира.


Панель приборов в меру информативна и прекрасно читается при любых условиях. Приоритет на щитке отдан спидометру, тогда как указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости рассредоточены по бокам.


Передние кресла аморфны и лишены профиля. Маленький диапазон регулировки водительского сиденья в продольной плоскости создает неудобства рослым драйверам, а впалый поясничный подпор провоцирует шейные боли при дальних поездках.


На заднем диване сможет разместиться разве что ребенок, да и то при условии роста не более 155 сантиметров. Объем багажного отделения равен 210 литрам. Если сложить спинку дивана, то можно увеличить данный показатель до 630 литров, которых вполне хватит для транспортировки крупной поклажи.

Шустрый малый


Чувствительная педаль газа неплохо сочетается с мягким приводом сцепления, что позволяет избежать рывков при переключениях. При этом, сам процесс смены ступеней особых усилий не требует − избирательность рычага КПП сносная.

Подвеска с длинноходными стойками амортизаторов неплохо отрабатывает неровности малого калибра, обеспечивая сносную плавность хода. Однако, на крупных колдобинах наблюдаются сильные толчки и подброс кормы автомобиля.

ОАО Завод микролитражных автомобилей является дочерним предприятием ОАО КАМАЗ.

Завод микролитражных автомобилей, созданный для производства и сборки микролитражных автомобилей Ока, располагается в отдельном корпусе площадью 250 тысяч кв. м. Завод очень тесно интегрирован с заводами КАМАЗа. На площадях ЗМА сконцентрированы механообрабатывающее и сборочное производства с целом пластмасс на заводах КАМАЗа - штамповка, сварка, окраска кузовов и производство других компонентов.

Механосборочное производство ЗМА оснащено высокопроизводительным оборудованием отечественных и зарубежных фирм с гибкими производственными системами.

Читайте также: