Какую помпу поставить на шкоду октавию тур

Обновлено: 05.07.2024

тебе повезло, пока жив твой сальник, щас морозы пойдут и потячот. У меня пробег 80000 я на днях ГРМ полностью менял смотрю и сальник только начал сочиться, вообщем вовремя заменил, стоит 250, всё равно всё разобрали что б не заменить за одно. А если потечёт то скупой платит дважды

менял грм на 85000 там всё сухо а мастер сказал что помпу надо менять после 150 тыс так как он не первый год со шкодами работает и при таком пробеге она не текёт говорит были случаи при пробеге 200000 помпу меняли

я то за! При том что все равно всё разобрано и сальник этот можно поменять за одно, но у меня вопрос, если на пробеге 100 тыс., Сальник этот устает, а точнее его Маслоуловится кромка, то по логике вещей, надо и со стороны коробки сальник менять, он там в таких же условиях находится, только добраться до него уже проблема, коробку надо скидывать. да и по всем остальным сальникам в движке куча вопросов. так что я думаю что, если не потеет, то не надо мешать ему работать.

Помпа или водяной насос — элемент системы охлаждения, который циркулирует охлаждающую жидкость по системе, через радиатор, термостат, головку блока цилиндров, силовой агрегат, систему отопления. Его назначение перегонка холодной жидкости в двигатель и с него в радиатор для охлаждения.

Видеоматериал

Видео расскажет, как провести замену водяного насоса на автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены помпы

Для проведения процесса замены потребуется знание конструктивных особенностей двигателя Шкода Октавия. Заменить водяной насос на Skoda Octavia A5 не так уж тяжело, как кажется, поэтому рассмотрим процесс последовательно:

  1. Даем автомобилю остыть.
  2. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  3. Снимаем верхнюю крышку ДВС.
  4. Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
  5. Демонтируем ремень ГРМ.

Очистить поверхность силового агрегата в месте установки нового насоса.

Установить новую помпу и собираем все. Обязательно, поставить новую прокладку под насос.

Заливаем охлаждающую жидкость и спускаем воздушные пробки.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

Артикул водяного насоса Шкода Октавия
Каталожный номер помпы.

Наименование Артикул Аналоги
Водяной насос VAG06B 121 011 LX VAG06B 121 011 QX, Airtex1588, BSGBSG 90-500-011, BugattiPA 5112, DolzA-185, Febi24358, FenoxHB1224, FlennorFWP70039, Gk980130, GrafKP904-1, HepuP 545, Jp Group1114102800, Kager33-0682, Kolbenschmidt50 005 775, Kraft Automotive1500300, Kwp10904, LPRWP0256, Mapco21815, OptimalAQ-1064, PatronPWP1177, Profit1701-0904, Ruville65411, SKFVKMC 011131, StarlineVP V150, SWAG30 92 4358, Valeo506 790, Vika11097

Причины выхода со строя помпы

Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

  • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
  • износ деталей, что сопровождается течью.

Вывод

На основании выше изложенного можно понять, что менять водяной насос можно в домашних условиях и без особых проблем. На Skoda Octavia A5, он расположен довольно удобно и не требует разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении проблем с помпой, не следует тянуть и менять ее, чтобы не нанести ущерб двигателю.

При выходе из строя таких устройств, как водяная помпа и термостат, есть два варианта дальнейшего развития событий после проведения диагностики – возможность проведения работу по ремонту или замене сломавшегося устройства.

В данном конкретном случае на автомобиле Skoda Octavia с двигателем 1, 8 л 2013 года выпуска с коробкой передач DSG и передним приводом проводились работы по замене водяной помпы, патрубка и ремешка на помпе. Пробег машины составлял 138 тысяч километров.

Замена помпы шкода Октавия

Подготовка к замене

Вначале у автомобиля необходимо открыть капот, поднять автомобиль на подъемнике и слить антифриз.

Замена помпы на шкода

Работы проводятся в летнее время года при температуре воздуха +28градусов по Цельсию. Следует снять крышку моторного блока, а также крышку воздушного фильтра, вместе с хомутом и воздуховодом.

Далее откручиваются саморезы, Торс - Т25 для получения возможности снятия нижней части. Хомут в задней части воздуховода откручивается головкой на 7, отсоединяются фиксаторы, с последующим снятием воздушного фильтра.

В этом моменте следует проявить внимательность, так как на воздуховоде могут быть сделаны дополнительные болты, которые хорошо спрятаны.

Откручиваем несколько болтов и снимаем еще одну крышку

Откручиваем несколько болтов и снимаем еще одну крышку. Разъединяем и вынимаем часть воздуховода, отсоединяем патрубок и снимаем непосредственно корпус.

Отдельно стоит обратить внимание на количество резинок – их должно быть три. На свободном месте остается патрубок, подлежащий замене, по причине подтекания.

Помпа, к которой и подводится этот патрубок, расположена немного дальше. После слива антифриза потребуется раскрутить и демонтировать как саму помпу, так и термостат. Кроме того, к списку неисправностей можно отнести и протекание прокладки на топливном насосе высокого давления, которую также потребуется заменить.

Снятие впускного коллектора Шкода Октавия

Одним их неприятных моментом становится отсутствие сливного отверстия для антифриза в радиаторе. Оно либо спрятано под защитой в задней части, или же находится под генератором. Как в одно, так и в другое место подобраться практически нереально.

Оптимальным решением стало откручивание нижнего патрубка, и сливание максимально возможного количества жидкости в подставленный тазик. Остатки, которые слить таким образом невозможно, будут стекать из-под помпы и термостата после их демонтажа.

С правой стороны в передней части потребуется снять хомут и фиксатор, после чего сдернуть патрубок для слива антифриза. Ожидаем окончания слива антифриза и снимаем патрубок, идущий на помпу, и выдергиваем проволочный фиксатор. После чего он легко стягивается. Крутить его не следует, по причине наличия фиксатора, он только стягивается.

Откручивается два крепления воздуховода и хомут, что позволяет отвести его в сторону. Дальнейшими действиями становятся отсоединение всех электрических разъемов, откручивание и снятие впускного коллектора. При этом стоит соблюдать осторожность, чтобы не сломать некоторые разъемы.

Откручивается кронштейн на трубке коллектора, и снимается патрубок с дроссельной заслонки. После разъединения еще одного разъема появляется возможность открутить коллектор. В боковой части расположены гайки, а остальное держится на болтах TORX-T30. Можно попробовать снять коллектор, чтобы понять, все ли было откручено, или еще что-то держит.

Причиной возникновения сложностей может стать крышка, закрывающая клапан, упирающаяся отливом в датчик, а в нижней части – в трубку, идущую на рампу с ТНВД. Эту трубку следует открутить и снять. Сверху стоит придерживать ключом на 19, а гайка откручивается ключом на 17.

В нижней части производятся аналогичные действия, чуть менее удобно, но подлезть можно. Теперь коллектору не должно ничего мешать выйти. Для того чтобы приподнять трубку, может потребоваться открутить два винта. Снимается впускной коллектор. Появляется доступ к термостату и помпе.

Появляется доступ к термостату и помпе

Термостат и помпа

Термостат и помпа

Для улучшения доступа потребуется открутить подключенный провод, и отвести в сторону, так как полностью снять его неудобно, и снять патрубок. Два болта на крышке, закрывающей ремень помпы, нужно открутить, открыть крышку и скинуть ремень. Непросто подобраться до двух нижних болтов, только наощупь.

После откручивания верхнего и нижнего патрубков можно стягивать помпу в направлении коробки, но снизу ее держит разъём, который нужно снять. Помимо этого, нужно снять разъём с теплообменника.

Новая помпа устанавливается – INA № 538 036010, в комплекте с которой идет ремешок, инструкция по выполнению замеров, установки и местам крепления.

Указаны и направляющие. Следует сверить номера новой и старой помпы.

Снимается накладка из силикона для транспортировки.

После проверки качества ремня и болтов выполняется установка изделия на место. Обратить внимание стоит на резьбу – она левая.

Поменял уже две Хепы, через 5-7 тыс начинает бить вал ( это про "на ощупь"). Сейчас опять менять надо, ремень гуляет, видно даже.

TURBO_DIESEL

Я здесь живу

Variant954

Участник

У меня в наличии 2 убитые помпы (одна - родная, вторая - неизвестно чья) обе с корпусом. Вопрос: Стоит-ли брать помпу в сборе (с корпусом) или достаточно купить только саму помпу?

artur.r

Участник

У меня в наличии 2 убитые помпы (одна - родная, вторая - неизвестно чья) обе с корпусом. Вопрос: Стоит-ли брать помпу в сборе (с корпусом) или достаточно купить только саму помпу?

Variant954

Участник

Сегодня купил новую помпу Hepu P 512. Поставил ее в корпус от предыдущей (скорее всего была Ruville, проходила меньше года), установил все на место - оказалось, что правый край шкива стоит почти посередине шкива на коленвале. Ситуацию немного поправил - перевернул шкив помпы, встало почти ровно, но все равно выступает на 2-3 мм. Оставлю все так, посмотрим сколько проходит.

AlexH

вагоновод-ударник

Ситуацию немного поправил - перевернул шкив помпы, встало почти ровно, но все равно выступает на 2-3 мм. Оставлю все так, посмотрим сколько проходит.

В такой же ситуации я под шкив подложил 3 толстые шайбы (пришлось слегка подрезать каждую по хорде).

Если есть съёмник шкивов, то можно немного передвинуть треугольник помпы наружу. При замене насоса ГУРа я поступил именно так.

Motto

Технически здравомыслящий

Недавно заменил помпу в сборе.
Старая была оригинал WV/Audi. Похоже ее раньше вообще никто не менял. Отходила 20 лет и 320 ткм. Это рекорд.

Оригинальная помпа была с пластиковой крыльчаткой. Никаких люфтов в подшипнике я не обнаружил. Просто в один прекрасный момент она потекла и все. Причем подшипник помпы после этого прошел еще 1000 км. купаясь в воде и не заклинил, не засвистел и т.п. Подшипник купался в воде по полной программе, за 100 км. пробега на дорогу выливался литр ОЖ. Когда снял помпу, ни люфтов. ни скрирпов, ничего не обнаружил.

Новую помпу поставил SKF, в сборе. С металлической крыльчаткой.

Разницу заметил сразу.
Изменился звук работы мотора. Оригинальная помпа работала тише, безо всяких свистов. С новой помпой такое ощущение, что под капотом турбина стоит.
На больших оборотах стал раздаваться высокочастотный свист. Не напрягает, я его слышу только с открытым окном. Считаю, что это из за металлической крыльчатки такой звук.

Вместе с помпой менял сразу термостат, оригинал.
Уплотнительное кольцо термостата, которое шло в комплекте с помпой, нифига не подходило к термостату. А оригинал шел без уплотнительного кольца. Пришлось заказывать еще и резинку к термостату.

ЗЫ
Тут писали, что крышку (фланец) термостата нужно закручивать усилием 1 кг. иначе есть риск сломать эту пластиковую крышку.
Я эту крышку закручивал со всей дури. Не знаю, как ее можно сломать. В месте, где вставляются болты, в эту крышку запрессованы железные втулки. Даже не представляю, как это можно сломать?

Знание некоторых принципов легко заменяет незнание некоторых фактов.
Опыт помогает нам ошибаться увереннее.

AlexH

вагоновод-ударник

Новую помпу поставил SKF, в сборе. С металлической крыльчаткой.Разницу заметил сразу.
Изменился звук работы мотора. Оригинальная помпа работала тише, безо всяких свистов. С новой помпой такое ощущение, что под капотом турбина стоит.


Я год назад тоже поставил помпу SKF. Тоже НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Я ожидал, что будет работать совсем бесшумно. По-видимому, качество SKF заметно упало. Недавно поменял передние ступичные подшипники на SKF. Тоже разочаровался. Здесь кто-то писал, что SKF - упаковщик. Значит для России стали упаковывать чей-то хлам (китайский).

TURBO_DIESEL

Я здесь живу

vodilaus

Постоянный участник

После Новогодних каникул, при пуске двигателя через пару минут, начинается метал. скрежет, после прогрева скрежет уходит. В том году ставил помпу Hepu. В выходные скинул ремень, крутанул шкиф идет резиновый писк. Что это.

zyganzovks

Просто заглянул

В сглаз и прочее не верю, но даже смешно стало - от моего последнего поста (24.09.08) помпа проходила ровно 2 недели. Напомню: помпа Meyle, 2 года, 25000км. Сначала непонятные звуки из под капота, рост температуры ОЖ и т.п. После визуального осмотра стало понятно что шкив практически не вращается - руками тяжело. Сейчас поставил Hepu за 800руб. Брал по наличию. Итог предыдущей помпы Meyle - 2 года и 25000км.

TURBO_DIESEL

Я здесь живу

zyganzovks

Просто заглянул


А смысл его обсуждать: оригинал есть оригинал. К тому же оригинал в разы дороже - 2.5 года назад когда я брал помпу Meyle за 700р. оригинал стоил 3500р. Были бы лишние деньги купил бы оригинал и загнал машину к дилеру. А основная масса интересующихся саморемонтом считает деньги.

TURBO_DIESEL

Я здесь живу

Я не больше месяца назад покупал не намного дороже и то из-за роста Евро, а если ее еще с возвратом покупать, то вообще 1500 рублей бы получилось бы.

Egor611

Мастер советчик

Привет Всем!
Появилась надобность заменить помпу. Кто может рассказать о помпе от KOLBENSCHMIDT, стоит ли брать?
Спасибо!

Andrei_BY

Мастер советчик

прочитав тему хочу поделиться своей историй, может кому поможет.
для начала разъясняю, что понимаю тему и понимаю о чём пишу в отличии от народа который только слышал.
помпы менял со своим братом спецом не единожды да вобщем и не только их, и так к делу:
имею с 2004 г. Passat B4, вариант, дв. 2.0, код двигателя 2E (старый но как оказалось надёжный друг), кондиционер (доп нагрузка на систему охлаждения).
по показаниям одометра - 300 000 загудела оригинальная помпа, как оказалось после снятия она - 1993 г.в. (ей и мне повезло в неком смысле)
что покупать? оригинал дорого, решил как и вы испытать судьбу, и испытал, лучше бы я этого не делал, пожалел раз 200, а по деньгам поставил бы два оригинала, но обо всём по порядку.
Первое что попадается в руки Ruville (и коробка и помпа) - ставим, полёт нормальный, через 29 000 загудела, менять.
Беру всеми влюблённую HEPU 512 смотрю, красота, а лопасти там не такие как на оригинале и на Ruville, короче немного козлячие (на лопатки похожи), ладно ставим, и вот она засада, про город молчу, на трассе . 100 гр. . температура даже не думает падать, вентилятор работает на второй скорости обдува . (хотя сначала должна включаться первая, а уж потом вторая), система перегревается, до этого температура при равных условия была 87-88 гр.
Выясняем вопрос - HEPU 512 со своими лопастями не обеспечивает достаточной производительности по перекачке ОЖ, в опу её, кстати по каталогу именно она типа идёт, НЕ ВЕРЬТЕ сравнивайте лопасти оригинала и то что вам предлагают.
(помпу я вернул продавцу после снятия с машины и он её принял и вернул бабки, хватит не шее ездить у рабочего класса
ПОМПА № 3 попалась Meyle, пока прошла 32 000, но берут сомнения на сколько её хватит.

Выводы я сделал следующие, что деталь такого уровня учитывая стоимость работ по снятию и установке при этом ещё и наличие кондиционера(компрессор снимать надо), лучше ставить оригинал, и пробег и цену она оправдает, а всё остальное ШИЛО. (извините если кого обидел)

На вопрос стоит ли покупать с корпусом или нет?
Советую, если все болты открутились нормуль, то оставляйте оригинальный корпус и не тратьте деньги на лишнюю кривую деталь, тем более что прокладки идут на корпус с любой помпой, даже кривой.

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл. ))

После тяжелой, непродолжительной болезни Шадов (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.
Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!

TURBO_DIESEL

Я здесь живу

Отсюда вывод: оригинальный оригинал ЛУЧШИЙ ВЫБОР + может ходить до 300 000 км, как нормальные японские агрегаты.
Хотя SKF, настоящий тоже вроде не плох.
Если отдавать оригинальные запчасти старые на возврат, то оригинал получается не такой уж и дорогой, но сам так не делал ни разу.

Читайте также: