Калибровки для ids ford

Обновлено: 07.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Знакомство с программой диагностики автомобиля Ford Integrated Diagnostic System – IDS

Прежде чем начать разговор о неисправностях, предлагаю поговорить о способах их выявления и устранения. Крылатая фраза из кинофильма берегись автомобиля.


  • Здрасьте. Вы знаете, у нас заедает правый поворот.
  • Поглядим.
  • Да. А при переключении скорости такой звук, такой - тук-тук-тук.
  • Послушаем.
  • А еще, вы знаете, у нас перегревается правое переднее колесо.
  • Пощупаем.
  • Да, а позавчера весь день в машине пахло бензином.
  • Понюхаем.
  • Мне кажется, там.

Нельзя сказать, чтобы этот подход к определению неисправностей вовсе канул в лету Ощущения все-таки далеко немаловажный фактор. Просто возможности для диагностики расширились. С появлением электронных блоков управления оснащенных датчиками и исполнительными механизмами, производитель так же параллельно усовершенствует и системы их диагностики. Так как мы уже начали повествование об автомобиле Форд, то познакомимся поближе с диагностическим комплексом для этого авто.

Собственно сам комплекс состоит из следующих компонентов:

1. Компьютер с установленной программой Ford Integrated Diagnostic System – IDS Диагностический сканер дилерского уровня Ford VCM IDS предназначен для диагностики автомобилей FORD, Lincoln, Mercury, американского производства а также других марок, входящих в состав концерна: MAZDA, Landrover (с 2005 г.в.) и Jaguar. Система IDS пришла на смену устаревшей WDS (Worldwide Diagnostic System) и на данный момент является основной дилерской системой Ford, что обеспечивает ей перспективы будущего развития. Версия должна быть не ниже v86 иначе с новыми машинами придется тяжело.

2. Интерфейсный модуль Vehicle Communication Module – VCM 2 Адаптер 2-го поколения с кабелями - выполняет функцию некого связующего звена между компьютерами автомобиля и диагностическим компьютером

3. Измерительный модуль Vehicle Measurement Module – VMM Модуль существенно расширяет возможности диагностики, так как в комплексе с IDS объединяет в себе как измерительное оборудование, тестер, осциллограф и т.д., так и генератор сигналов. Но о расширенных возможностях мы поговорим позже.

Vehicle Communication Module – VCM 2

Vehicle Measurement Module – VMM

В данной статье мы познакомимся с самой программой Ford IDS

Для примера и лучшего понимания функций программы мы будем рассматривать программу на русском языке, хотя в дальнейшем будем пользоваться программой на английском языке.

Это не вызвано желанием кого то запутать. Просто вся техническая литература на английском языке, и будет намного проще, когда, и программа, и книга на одном языке.

В общем – каждый выбирает по себе..

И так для полной функциональности подключим VCM к диагностическому разъему DLC, называемому в народе OBD 2.

Запустили программу, и начинаем разбираться с ее интерфейсом.

В правом нижнем углу находится значок VCM

Наличие значка говорит, что адаптер VCM 2 подключен, если отключить адаптер, то значок попросту пропадет.

Теперь давайте сменим язык на русский.

Сразу хочу отметить, что наличие тех или иных языков IDS напрямую зависит от языков, установленных в Windows.

Для смены языка, нужно зайти во вкладку Настройки

Затем в открывшемся окне выбрать вкладку Пользователи

Проще говоря, меняем язык на русский в 2 клика.

И вот у нас, уже понятный для ознакомления с программой, интерфейс.

Давайте посмотрим, как мы это сделали:

ВСТАВКА клипа - ids learning change lang.flv

Теперь предлагаю вернутся на вкладку настроек пользователя, чтобы посмотреть, что там еще есть интересного, кроме настройки языка.

Итак, какие настройки мы еще видим:

У меня этот пункт стоит по умолчанию – НЕТ, пусть проверяет, что там ему надо.

Смысл этой строчки в том, будет ли программа сохранять у себя в памяти данные о проверяемом авто VIN, показания спидометра, или же нет.

Настройки установили, нажимаем Сохранить.

Следующая нижняя вкладка на странице настроек системы нам пока не интересна. Проехали..

Далее идет вкладка Системные программы, где мы имеем возможность изменить параметры принтера, дилера и т д.

Обычно, самый нужный пункт этой вкладки - это Обновление, и то редко, так как программа время от времени сама проверяет обновления.

Далее переходим на вкладку вверху – Ящик с инструментами.

Вкладка интересная, но работает только совместно с VMM

Из чего состоит меню этой вкладки:

- Мультиметр – помимо стандартных измерений, меряет так же давление.

- Осцилографф с предустановленными параметрами и примерами графиков. Тестирует системы, катушки зажигания и т д

Вернемся на главную страницу и перейдем на вкладку с синей машинкой.

Читаем предупреждение о необходимости соблюдать меры безопасности и продолжаем:

В меню у нас есть следующие возможности:

- начать новый сеанс – воспользуемся этой возможностью.

В этом случае подключение к машине не требуется, можно ввести данные вручную.

image051

Так же во вкладке с синей машинкой есть пункты для работы с Регистратором данных и возможность открытия сохраненных сеансов.

В системе существует состояние тренинга, но его мы рассматривать не будем, там одна единственная старинная машина – это нам не интересно и не актуально. Лучше, для продолжения, возьмем подопытный автомобиль и на нем потренируемся.

Таким оказался Форд Фокус 1 2000 года выпуска

В принципе, чем не пациент, серьезных поломок нет, но посмотреть и подергать что-либо все-таки можно…..

Подключили VCM 2 к диагностическому разъему

Выбираем: Новый сеанс - Все прочие

Пошел процесс связи с системами автомобиля

Занимает это меньше чем заявлено на шкале, примерно секунд 15

И вот у нас перед глазами спецификация авто:

Здесь описание автомобиля:

Система зажигания (в нашем случае Electronic Digital Ignition Syste m – электронное встроенное в РСМ)

Спорить не будем, машина работает и никто в ней РСМ не менял, так что все правильно.

Вот что у нас получилось:

В принципе, та же спецификация, но добавилась еще одна вкладка – Указатели.

К ней перейдем позднее, все по порядку..

Тест самопроверки дает возможность произвести проверку неисправностей, как систем, так и отдельных модулей в различных режимах.

Теперь нужно вывести коды неисправностей.

Стоит отметить, что это первое действие при диагностике автомобиля. В большинстве случаев, если неисправность присутствует, то блок управления ее видит, даже в случаях, когда он не зажигает никаких сигнальных лампочек на панели приборов.

Мы выбрали считывание всех неисправностей и посмотрим общее состояние машины

Один блок не отвечает

Смотрим описание: Ах, да, просто у нас нет такого блока.

Переходим на вкладку Регистратор данных.

Здесь так же все распределено по тому же принципу:

Покупал VCM 2, пришел с прошивкой 82 и диском с IDS 82 и 86 без калибровок. Все читает все пишет в PAST заходит.
В интернете вычитал что есть разные клоны, а конкретней КЛОН, КЛОН КЛОНА и ФЛАЙ прошиваемые и нет, имеется в виду можно ли в них обновлять прошивку. Мало того, если он не прошиваемый, то либо он просто не обновится, полоска с обновлением пробегает но ничего не меняется, либо перестает реагировать на подключение к компьютеру, в этом случае бывают танцы с бубеном чтоб его воскресить.
Естественно мне стало интересно что купил я. Погуглив немного можно найти фотографии внутренностей и ориентировочно понять что имнно у вас в руках, естественно вскрыв свой, у меня типа гарантийная наклейка было только на карточке которая вставлена возле разьема для wifi адаптера.
Скачал IDS 90 с триалом в 3 дня, после установки программа сама через интернет обновилась до 91. При подключении VCM прога написала что нужно обновить VCM, обновления прошли успешно, все работает.
Если кому нужно могу поделится опытом установки и программами.
Так что насколько я понимаю клон клону рознь, а вот как при покупке точно определить что ты покупаеш еще вопрос.

Мой тоже все вроде читает, но попытался зайти в Программирование модулей на F-350 и в SCR не смог, просто выбросило в начало программы. Тоже происходит при попытке установить заводские калибровки.

cheburashka

Участник

К сожалению ссылочки нет. Покупал у дедушки электрика после того как сервис в котором он работал закрылся. Если нужно могу сделать фотографии вклюая внутренности если нужно.

Gudwin

Велик и всемогущ!

Cordano

Участник

Ford IDS 123.01 + FJDS 123 + FDRS 29.5.3 - диагностический софт для VCM2 и J2534


Интегрированное диагностическое программное обеспечение (IDS) обеспечивает полную диагностику автомобилей на уровне дилерских центров для всех автомобилей 1996 года, а также некоторых авто Ford, Lincoln, Mercury 2018 года выпуска. IDS требует использования диагностического оборудования Ford, включая устройства VCM, VCM II и VCMM. Лицензия на программное обеспечение IDS включает временный доступ к программному обеспечению IDS, обновлениям программного обеспечения и файлам калибровки.

FJDS - программное обеспечение для перепрограммирования модулей, охватывающее 1996 год, а также для перепрограммирования модулей Ford, Lincoln и Mercury 2018 года, кроме того, полное диагностическое программное обеспечение на уровне дилерских центров для всех моделей Ford и Lincoln 2018 г. FJDS разработан для использования с J2534-совместимыми интерфейсами связи транспортных средств (VCI), включая диагностическое оборудование Ford (VCM II или VCMM). Лицензия на программное обеспечение FJDS включает временный доступ к программному обеспечению FJDS, обновлениям программного обеспечения и файлам калибровки.

FDRS - заводское диагностическое программное обеспечение нового поколения Ford Motor Company, разработанное для использования с VCI, совместимым с VCM II, VCMM и J2534. FDRS обеспечивает полную диагностику автомобилей на уровне дилеров для некоторых автомобилей 2018 года и последующих поколений. FDRS обеспечивает превосходные возможности, более удобна для пользователя и предоставляет больше диагностических инструментов, чем IDS. Облачная система гарантирует, что технический специалист получает новейшее программное обеспечение каждый раз, когда FDRS входит в сеть Ford.

Вопрос возник после того как появилась возможность поработать на всяких разновидностях китайских клонов.
Для начала китайцы ломают IDS несколькими способами. В зависимости от этого IDS имеют различные возможности, хотя китайцы везде пишут одно и тоже - соответствует оригиналу и точка. На самом деле после после того как закончилась последняя шаровая 59 версия с обновлением у китайских клонов IDS начались проблеммы.
Китайцы придумали первый шаг, наглухо прошивают IDS ,без возможности обновления, но чтоб не возникало лишних вопросов они патчат программу обновления и тогда IDS радостно кричит гут, хотя сам остается в старой версии, так как возможность обновления самого IDS отсутствует напроч. В результате от обновления к обновлению теряется функциональность прибора, особенно это заметили те кто пытается работать с калибровками. ( почти половина обновлений на РУ трекере именно с китайских клонов а не оригинальные версии)
Другой вариант они используют полнофункциональный клон IDS c возможностью обновления, но и тут возникают проблемы так как такой IDS так же как и оригинальный имеет ограничения по количеству обновлений . Через некоторое время после очередного обновления появляется предупреждение что вам необходимо перерегистрироваться на сайте ххх@хххххх и вам приходится висеть на этой версии обновления, иначе следующая версия просто посылает вас на. ххх@хххххх без возможности работать. Здесь есть свои плюсы, пока вы находитесь на рабочей версии используется все возможности как и оригинала, за исключением дилерских. Хотя и это уже обошли.
И тут вопрос к автору темы хоть и запоздалый может ли предлагаемый патч обновлять IDS на более новую версию так же как и оригинал после пререгистрации, или это опять очередная возможность просто обмануть IDS без возможности обновления самого клона.

Программное обеспечение I DS 107 на русском языке , поддерживает новейшие автомобили Ford и Mazda 2018 года выпуска. Так же работает со всеми другими автомобилями, которые выпущены в промежуток 1990-2018 гг.

В виртуальные машины включен калькулятор для расчета INCODE кодов для прописки ключей.

ПО установлено на виртуальную систему VMware, для запуска достаточно установить VMware player.

После покупки прибора VCM 2 вы сможете скачать новейшие версии IDS 107.

Некоторые советы по запуску IDS.

1) После распаковки и открытия IDS ( как Ford, так и Mazda) необходимо проверить, что отключена синхронизация времени с основной системой и отключен сетевой адаптер виртуальной системы.



2) При первом запуске необходимо указать "I move" (я переместил) виртуальную систему.

Читайте также: