Кардан газ 3309 схема

Обновлено: 05.07.2024



Использование в автомобилях редуктора, или устройства, которое обеспечивает передачу и преобразование крутящего момента, вполне обосновано и является стандартным способом регулирования вращением колес автомобиля.

редуктор заднего моста ГАЗ 3309

Так выглядит редуктор заднего моста ГАЗ 3309

Конструкция заднего моста ГАЗ-3309 также предусматривает установку этого устройства. От его исправной работы во многом зависит не только комфортное передвижение на машине, но и безопасность движения. Поэтому знание основных моментов конструкции, признаков неисправности и способов ремонта во многом помогут водителю своевременно заметить неполадки в работе редуктора и устранить возникшие неисправности.

Техническое устройство редуктора

Задний мост автомобиля ГАЗ-3309 содержит предустановленный редуктор, идентичный тому, что использовался на предыдущей модели этой линейки ГАЗ-3307.

Устройство редуктора заднего моста

Он состоит из следующих основных частей:

  1. Чугунного картерного корпуса, стыкующегося с картером заднего моста посредством болтового соединения; для обеспечения герметичности используется паранитовая прокладка.
  2. Ведущей шестерни в комплекте с муфтами, подшипниками и фланцами, непосредственно соединенной с карданным валом.
  3. Основных шестерен передачи гипоидного типа, с отклонением от ведущей оси на 32 мм.
  4. Дифференциала в сборе, включающего в себя подшипники конического типа, установленного и закрепленного болтами в гнездах картера под крышками, а также шестерней полуосей с четырьмя сателлитами, размещенными на шипах крестовины.

Одной из характеристик редукторного устройства является передаточное число, или соотношение количества зубьев в ведомой шестерни к их числу в ведущей.


Стандартный редуктор заднего моста ГАЗ-3309 имеет соотношение 6,83, то есть количество зубьев в паре соответственно — 41 и 6. Некоторые комплектации данного автомобиля имеют предустановленные модели с передаточным числом 4,55 (пара 41 на 9), что обеспечивает более скоростной режим работы модуля.

Для обеспечения надежной работы редукторного механизма и лучшего движения всех деталей в картер через специальное отверстие заливается масло. При заполнении маслом необходимо учитывать следующие моменты:

Замена масла в редукторе

Процесс замены масла в редукторе

  • Объем заправляемого масла составляет 8,2 литра.
  • К заправке рекомендуется использовать масло типа ТСп-14гип или SAE 85W-90.
  • Периодичность замены масла составляет 50 тысяч километров либо чаще, в случае эксплуатации в интенсивном режиме с предельной нагрузкой.
  • При заливке или добавлении масла контроль количества осуществляется визуально, то есть лить масло нужно до тех пор, пока оно не станет вытекать через край.

Поскольку редукторный блок является достаточно сложным механизмом, который предполагает взаимосвязанное движение многих составляющих на больших оборотах, то механический износ его деталей неизбежен. Правильная эксплуатация и своевременная диагностика позволит избежать преждевременного выхода редукторных деталей из строя при движении автомобиля.

Диагностика неисправностей редукторного механизма заднего моста ГАЗ-3309

Первоначальной диагностикой редукторного блока, впрочем, как и заднего моста в целом, служит определение наличия посторонних звуков при движении на слух.

В зависимости от типа и характера вновь появившихся звуковых изменений можно предварительно оценить и локализовать возможные неисправности. Можно выделить некоторые типичные звуки неисправного редукторного блока и определиться с этапами ремонта.

задний мост ГАЗ-3309

Вид заднего моста ГАЗ-3309

  • Характеристика звука Причина
  • Громкий гул, исходящий из редуктора
  • Плохое закрепление ведущей шестерни
  • Некорректная установка номинального расстояния в дифференциальном модуле или он достиг предельного значения выработки
  • Выход из строя подшипников
  • Чрезмерный вой на повышенных тонах,
  • сопровождающийся перегревом моста

Так выглядит редуктор заднего моста

  • Понижение уровня смазки в картере
  • Некорректная установка внутренних контактов в главных шестернях
  • Свистящий звук Отсутствие смазки в модуле соединения с карданом
  • Появления шумового эффекта с периодическим проявлением
  • Ведомая шестерня плохо закреплена
  • Перекос в установке этой детали

  • Непрерывные скрежет и хруст
  • Сколы в зубьях шестерен
  • Выход из строя подшипников
  • Излишние шумы при вхождении в поворот
  • Некорректная работа дифференциального модуля, в частности, сателлитов
  • Нарушение установки зазоров в дифференциальном модуле
  • Шум при начале разгона

  • Выработка ресурса дифференциального модуля или некорректная установка зазоров
  • Шум, проявляющийся, когда производится торможение двигателем
  • Превышение люфтовых колебаний в подшипниках ведущей шестерни или выработка ими ресурса
  • Присутствие посторонних частиц в масле
  • Излишние стуки при начале движения
  • Неисправность дифференциального модуля
  • Наличие большего зазора в шестернях

Появление данных звуков требует незамедлительного проведения ремонта, как правило, сопровождающегося разборкой заднего моста для демонтажа редукторного блока.

задний мост ГАЗ 3309

Внешний вид заднего моста ГАЗ 3309

Надо отметить, что прежде чем приступать к капитальному ремонту механизма, целесообразно дополнительно удостовериться, что беспокоящий звук исходит непосредственно из этой части автомобиля.

Похожие шумы могут сопровождать износ ступичных подшипников. Чтобы исключить эту вероятность, нужно с помощью домкрата вывесить по очереди задние колеса и прокрутить. В случае появления характерного звука заменить подшипники ступицы и повторно проверить редуктор заднего моста ГАЗ-3307/3309 на наличие посторонних звуков.

Устранение некоторых видов звуковых отклонений есть возможность осуществить, не прибегая к полной разборке модуля.

Устранение неисправностей без разбора редуктора

Некоторые отклонения от нормальной работы редукторного модуля связаны с недостатком масла в его блоке, его утечкой или его плохим качеством, поэтому предварительным, наиболее простым действием будет выполнить замену масла и обеспечить детали конструкции постоянной качественной смазкой.


При проведении замены необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Состояние сапуна, устройства, обеспечивающего выравнивание внутреннего и внешнего давления, а также препятствующего загрязнению внутренних поверхностей. Загрязнение самого сапуна будет вызывать утечки масла, вызванные избыточным внутренним давлением.

Поэтому периодическая чистка, проверка его работоспособности или замена на исправный относятся к мероприятиям, проводимым в рамках технического обслуживания заднего моста.

Плотность соединения картер-корпуса редуктора и заднего моста; при ослаблении крепления болты необходимо подтянуть. Усилие затяжки составляет 10–12 кГм. В случае продолжения утечки масле через это соединение необходимо заменить сальник, уплотнительную прокладку и крепежные болты.

Другим модулем, требующим наличия смазки, является отверстие сальника ведущей шестерни. Для проверки этого узла необходимо отсоединить карданный вал с предварительной установкой соединительных меток, выкрутить крепежную гайку и фланец, смазать отверстие. Если при проведении этой процедуры выяснится, что хвостовик редукторного модуля имеет следы масла, то необходимо дополнительно заменить сальник.


Надо отметить, что отсоединение кардана необходимо проводить при вывешенной задней части автомобиля до свободного вращения колес и установленной нейтральной передаче.

Если подобные действия не привели к устранению лишних звуков, необходимо производить разбор самого редукторного блока.

Порядок действий при демонтаже редуктора с автомобиля

Начиная демонтаж неисправного редукторного модуля с автомобиля, необходимо провести следующие действия:


  • Произвести замер клиренса под картером заднего моста.
  • Поднять автомобиль домкратом для снятия колес, после чего установить машину на неподвижные опоры, чтобы клиренс совпал с выполненными ранее замерами.
  • Слить масло.
  • Отсоединить карданный вал.
  • Удалить полуоси, предварительно разобрав их крепление к ступице колес.

После выполнения всех действий демонтируется сам редукторный модуль путем откручивания крепежных болтов.

Для проведения дальнейшей диагностики состояния внутренних частей редуктор заднего моста ГАЗ-3307/3309 необходимо тщательно вымыть, предварительно отмочив в моющем растворе.

Клуб влюблённых в автомобили ГАЗ (от 51 до Next)

Роман Амбросович

Роман Амбросович запись закреплена

Подошло время менять КПП!Хочу поставить 5 ступую на газ 3307!
Вопросы??
Размеры коробки такие же как 4х ступая(Надо ли менять кардан)?
Коробка отбора мощность такая же как на 4х или другая?
как она по скорости ?
Передачи включаются так же с хрустом или там уже есть синхронизаторы?

Владимир Кунгиров

1. Коробки разные. 5стп кажется больше,т.е. длинее;
2. КОМ тоже разные. На 5стп вообще другого вращения;
3. Передачи включаются мягко,как на ЗИЛе. КПП синхронизированная.

Роман Амбросович

Роман Амбросович

Владимир Кунгиров

Роман Амбросович

Роман Амбросович

Владимир Кунгиров

Вячеслав Писуков

5х коробка вместо родной 4х подходит без проблем, но имеет 6 точек крепления против 4. То есть по уму надо ещё и кожух сцепления менять, но я не стал, повесил на родной с четырьмя шпильками. Можно сверху самому сделать стяжки, если гложат сомнения по поводу оторвёт-не оторвёт. Второй год езжу, всё на месте.
КОМ абсолютно другая и имеет правое вращение против левого у 4х-ступки. Как альтернативу можно ставить Камазовскую, но об этом отдельно если что, потому что их целое море.
Коробка эта конечно же длиннее и кардан переделывать придётся обязательно. Ещё у неё нет ручника.
Передачи да, с синхронизаторами. Передаточные числа совершенно иные, как нетрудно догадаться.
В завершение могу сказать, что с этой коробкой бензиновый мотор становится совершенно другим. )

mail

Минимальная длина карданной передачи (Lmin) = 2380 мм Рабочий ход = 80 мм Максимальный угол поворота шарнира: a1 = 22° a2 = 22° Длина переднего вала до центра промопоры (L1) = 940 мм Длина от центра промопоры до оси центральной крестовины (L2) = 146 мм Применяемая крестовина - 5320-2201025-02 (с пресс-масленкой; крепление пластинами и болтами) Наружный диаметр подшипника (D) = 39 мм Диаметр шипа крестовины (d) = 25 мм Расстояние по торцам подшипников (H) = 118 мм Расстояние по торцам шипов (h) = 108 мм Применяемая опора - 53А-2202081-01 (А=161 мм, В=162,5 мм, С=195 мм, D=33 мм, Е=82 мм, d= 14 мм) Применяемый фланец - 3309-2201023-10 (гладкий, "квадратный") присоединение фланца - 4 отверстия (d) * 14 мм Диаметр по центрам противоположных отверстий (D1) = 120 мм Диаметр буртика (D2) = 95 мм Высота буртика (h) = 2,5 мм Обод (D) = 148 мм Крутящий момент до деформации (Мд) =4600 Н·м Крутящий момент до разрушения (Мр) = 5300 Н·м Внутренний диаметр трубы и толщина стенки (dxS) = 71х3 мм Применение: Передача карданная автомобилей ГАЗ-3309. Вес: 36,42 кг


Наша компания осуществляет все виды ремонта карданных валов для всех видов транспорта и специализированной техники с выполнением обязательной центровки карданного вала!

Мы меняем старые карданный вал на новый по программе TRADE IN!

Подбор оригинальных запасных частей и их аналогов по вин коду.

Благодаря накопленному опыту и собственным разработкам, мы предлагаем модернизацию карданных передач на популярные марки автомобилей и спецтехники. Превращаем карданы из необслуживаемых в обслуживаемые, увеличиваем ресурс и экономим ваши деньги!

Читайте также: