Киа церато главная дорога

Обновлено: 04.07.2024

Kia Rio и Kia Cerato: сравнение технических характеристик б/у авто

Техническая часть авто – один из важных критериев выбора. Сначала сравним модели по техническим параметрам. В таблице вы увидите параметры четвертого поколения Kia Rio и Cerato.

Модель автомобиля КИА Серато Рио
Страна марки Корея Корея
Тип топлива Бензин Бензин
Средняя цена новой машины 1 579 900 р. 1 019 900 р.
Тип кузова Седан Седан
Тип трансмиссии АКПП АКПП
Тип привода Передний Передний
Объем двигателя, куб. см 1999 (2.0 л) 1591 (1.6 л)
Мощность 150 123
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг/м2) при об/мин 192 151
Объем топливного бака 50 50
Количество дверей 4 4
Объем багажника, л 502 480
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.8 11.2
Масса, кг 1330 1198
Длина кузова 4640 4420
Высота кузова 1450 1470
Колесная база, мм 2700 2600
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 150 160
Расход топлива на 100 км 7.4 6.6

Модели практически не отличаются друг от друга. Однако есть то, на что стоит обратить внимание. Если вы поклонник более мощных автомобилей, стоит отдать предпочтение Киа Серато. Киа Рио по сравнению с Серато выигрывает в плане экономичности.

Двигатели и трансмиссия


Сравним оба автомобиля четвертого поколения одинаковых комплектаций. Производитель предлагает Серато в комплектации Престиж с тремя бензиновыми моторами. Два из них 1,6 л (128 л.с) идут с механической и автоматической коробкой передач. Третий доступный на рынке двигатель объемом 2.0 (автоматика, 150 л.с).

Рио выпустился на рынки в той же комплектации Престиж с четырьмя бензиновыми движками. Среди более богатого выбора моторы на 1,4 и 1,6 л. Доступна также механика и автоматика. Моторы объемом 1,4 имеют 100 л.с, объемом 1,6 – 123 л.с.

Ходовые качества, проходимость и управляемость


По ходовым качествам машины отличаются. При определении ездовых качеств мы учитывали моторы объемом 1,6, чтобы максимально точно сравнить возможности машин при одинаковых параметрах.

Выбирая между седанами одного модельного ряда, помните: производитель разработал их для езды по городским дорогам.

Серато и Рио имеют общие ездовые качества:

  • Хороший разгон с места. Рио удобен для быстрой езды. За счет растянутых передаточных чисел 5-ступенчатой механической трансмиссии. Серато будет помощнее, что и нужно для более крупного автомобиля. 6-ступенчатая трансмиссия, по словам водителей, ведет себя хорошо, машина уверенно держится в быстром городском потоке. Однако маленький объем мотора у Серато проявляет свои минусы (разгон после 80-90 км/час не достаточно быстрый).
  • Отсутствие риска заносов. На влажном и заснеженном покрытии машины ведут себя уверенно и обеспечивают повышенную безопасность независимо от сезона.
  • Быстрая маневренность.
  • Мгновенная реакция рулевого колеса на команды.

Вся линейка авто у Киа имеет почти безупречную управляемость. Те, кто уже успел покататься на Киа Серато и Рио, отмечают – первый автомобиль плавней проходит участки дорог с лежачими полицейскими и небольшими ямами.

Сравнение комплектаций и цен

Стоимость Киа Серато в базовой комплектации составляет 1,57 млн рублей. Новый автомобиль в базовой комплектации Рио (4 поколения) обойдется примерно в 1, 01 млн рублей.

Сравнение Киа Рио и Киа Серато по расходу и обслуживанию

Каждая модель требует регулярного технического обслуживания. Для поддержания Киа Рио в нормальном состоянии после покупки на вторичке понадобится около 62 000 рублей в год. На содержание Серато понадобится около 87 000 рублей в год. Если учесть расход топлива, то Киа Рио чуть выгоднее.

Киа Рио популярный автомобиль в России. Запчасти на него найти проще. Однако о Серато ходят хорошие отзывы в плане обслуживания. Техника не прихотлива и выдерживает достаточно большие нагрузки.

Внешний вид, размеры


Автомобили последнего поколения российской сборки смотрятся компактно, стильно и харизматично. Серато, переживший рестайлинг, имеет более вытянутые фары. Разница заметна и в радиаторной решетке, которая теперь смотрится более узкой.

Рио практичный, но менее элегантный. Характерными отличиями для Рио являются покатая и слегка вздутая крыша и широкие фонари. Самый удачный ракурс для сравнения моделей – сбоку. Сзади отличий практически нет.

Салон и багажник


Рио и Серато имеют множество схожих деталей в интерьере. Рио оснащен панелью приборов с двухуровневой компоновкой. В верхнем ярусе использовалась мягкая и приятная на ощупь пластмасса. Подсветка приборов на панели яркая, но не раздражающая глаз. Три глубоких колодца с датчиками и другими важными показателями придают авто презентабельности.

Рио также может порадовать пассажиров, сидящих сзади. Места там хоть отбавляй по меркам автомобилей в таком же кузове.

Серато – более просторный автомобиль, но он и дороже. Спереди салона, сзади и в багажнике места больше, чем в Рио. Багажник Серато 502 литра вместо 480 литров Рио. Разница ощутима. Только вместительный салон седана не назовешь стильным и современным.

Лишь на передней панели расположена небольшая штамповка. На центральной консоли расположены близко друг к другу блоки мультимедийной системы и климат-контроля. Вот на что пожаловаться никак нельзя — так это на приборы, которые обладают двумя крупными красивыми шкалами. Впечатляет и полноценный монитор бортового компьютера с белой подсветкой, очень приятной глазу.

Что лучше - Киа Рио или Серато


При сравнении Рио и Серато заметно, что последний представляет большую комфортабельность в силу своего просторного салона. Рио выступает как менее вместительный, но более экономичный автомобиль своего класса.

Поэтому если вы не собираетесь ездить на седане в путешествия или перевозить постоянно на задних креслах трех пассажиров, этот автомобиль подойдет на роль комфортной и выгодной машины для городской езды. Он требует меньше затрат горючего, ездит достаточно быстро, хорошо разгоняется и экономичен в обслуживании.

Преимущества покупки автомобиля на вторичке

Прибрести автомобиль б/у – значит хорошо сэкономить. Но это не единственный плюс такого приобретения. Среди преимуществ покупки подержанного автомобиля:

  • Выгодная цена. На вторичке можно купить такой же автомобиль с характеристиками новой модели, только 2-3 годичную почти на 50% дешевле.
  • Не нужно оформлять КАСКО (если нет кредита).
  • Минимальный риск угона авто. По статистике новые машины угоняют в разы чаще.

Компания FAVORIT MOTORS предлагает большой выбор подержанных автомобилей по выгодным ценам. На сайте вы можете бесплатно поставить бронь на 1-3 машины и получить диагностическую карту для более подробного изучения состояния авто.


По сравнению с моделью предыдущего поколения Cerato прибавила в длину 80 мм при сохранившейся прежней колесной базе. Рост заднего свеса на 60 мм обернулся увеличением объема багажника до 502-х литров. Теперь в него можно погрузить на 40 бутылок водки больше!

А если серьезно, то с вместимостью у Cerato и раньше было все в порядке, и прирост полезного объема багажника на 20 литров мало на что влияет. Колесную базу не стали увеличивать по понятным причинам: и раньше что передние, что задние седоки особого стеснения не ощущали.


Корейский дзен: длительный тест-драйв Hyundai Santa Fe


А пони — тоже кони: тест-драйв кроссовера Jaguar E-Pace

В такой конфигурации изрядная доля мощности двигателя не будет бесславно гибнуть в недрах автоматической трансмиссии


Среди явных сильных сторон новой KIA Cerato однозначно стоит назвать энергоемкую подвеску. Она очень быстро отучает водителя обращать внимание на трамвайные рельсы и достаточно глубокие выбоины в асфальте.





Kia Cerato по нынешним временам – один из самых взвешенных (по совокупности всех качеств) автомобилей на нашем рынке. И хотя седаны класса С – далеко не самый популярный сегмент, устойчивый спрос ему гарантирован. Особенно среди корпоративных клиентов. Ведь, кроме всего прочего, цену компания назначила вполне разумную.

Kia начала продажи обновленного Cerato. Рестайлинговый седан стал первой моделью бренда на российском рынке, получившей новую эмблему корейской марки. Кроме того, автомобиль обзавелся заводским комплексом телематики Kia Connect, изменился визуально, но сохранил прежние моторы и коробки.

 Фото: Пресс-служба Kia.

Очень часто бывает, что автомобильные компании в угоду маркетинговым приемам любое изменение, которое произошло с автомобилем, называют словом новый. Но ребята из Kia не стали лукавить - во время презентации Cerato именовался исключительно как обновленный. Четвертое поколение седана появилось на рынке в 2018 году, сейчас пришло время освежить модель.

Решетка радиатора автомобиля теперь не имеет разграничений с фарами: они представлены как бы единым элементом, визуально увеличивающим автомобиль в ширину. Также модель получила новую головную оптику с двойной полосой дневных ходовых огней. Незначительно изменилась конфигурация бампера, сохранившая большие ниши по бокам. На капоте седана появился новый логотип бренда.


Сзади теперь другой бампер, а также форма и оформление фонарей. В целом все изменения произошли в ключе новой дизайнерской концепции Kia, названной "Единство противоположностей" (Opposites United). Чуть подтянули личико, сделали седан более агрессивным. Стало ли лучше - пусть каждый решает сам. Вопрос дизайна - это дело вкуса.

В Южной Корее Kia K3 (а именно под этим именем продается седан на родине) обзавелся виртуальной приборкой, большой 10,25-дюймовой мультимедийкой и двухцветным салоном. Но до нас все эти новшества не доехали. Поэтому изменений внутри нет. Тут по-прежнему дефлекторы вентиляции в стиле старшей модели Stinger, используются глянцевые вставки в отделке интерьера, а в топовой версии Gt Line обивка потолка черной тканью, руль усеченной формы.


Приятная особенность Cerato для российского рынка - в автомобилях всех комплектаций есть восьмидюймовый цветной дисплей мультимедийки. Он поддерживает Apple Carplay и Android Auto, причем по беспроводной технологии. Так что теперь вы можете спокойно пользоваться Яндекс Навигатором или, например, Яндекс Картами, если, конечно, они у вас установлены на смартфоне.

Но все-таки главная "фишка" модели - это телематика Kia Connect. Cerato первым из модельной линейки корейского бренда получил передовой комплекс. Установив приложение на свое устройство, вы можете активировать различные функции автомобиля удаленно (выключать или выключать двигатель, прогревать салон), получать информацию о состоянии машины в любое время (сколько осталось бензина, закрыты ли все двери, есть ли неисправности).

Впервые в этом классе появилась возможность поделиться своим "железным конем" с родственниками или друзьями. Человеку нужно только скачать приложение, затем вы добавляете его номер телефона к своему аккаунту, и все - он может пользоваться вашим Cerato.


Во время теста удалось познакомиться с Kia Connect. У нас все работало, ничего не глючило и не зависало. Но тут нужно понимать, что только при длительной эксплуатации можно поймать все баги. Так что в будущем уже сами владельцы Cerato должны поделиться информацией с корейцами.

Кстати, первые три года за услугу покупателям модели платить не придется. Что будет дальше - в Kia не говорят, но оговариваются, что цена будет "не выше, чем у конкурентов". Впрочем, вы легко можете отказаться от телематики и ни за что не платить. В то же время в компании уверены, что к 2025 году к Kia Connect подключатся 350 тысяч российских машин.

Еще один вопрос - это стабильность сети. Даже в Подмосковье есть места, где со связью не очень, что уж говорить о регионах. Система автоматически умеет переключаться на другого оператора, но если вообще не ловит, то продвинутый Cerato превратится в обычную машину без всяких навороченных функций. Тут уж ничего не поделаешь.


Также седан получил большой комплекс Drive Wise. В него вошел ряд систем помощи водителю, среди которых контроль слепых зон, система предотвращение фронтального столкновения, предотвращения выезда из полосы движения, ассистент движения в полосе, контроль внимания водителя, интеллектуальный круиз-контроль со Stop&Go и другие.

Что касается технических изменений, то их нет. Корейцы решили ничего не придумывать и оставить те же двигатели и коробки. Cerato предлагается с бензиновыми "атмосферниками" мощностью 128 (1,6 литра) и 150 л.с (2,0 литра). Первый агрегатируется МКП и "автоматом", для более мощного варианта предложена только автоматическая трансмиссия. Ничего не изменилось и по части подвески и шумоизоляции. Поэтому и впечатления от автомобиля такие же.

Cerato с двухлитровым мотором обеспечивают динамичную езду прежде всего в городском трафике - именно на мегаполис настроен и отклик педали "газа", и точки переключений "автомата". Если вы захотите быстро ускориться, мотор ответит на это безумным рыком. Переход в спортивный режим лишь чуть-чуть улучшает ситуацию.


Расход топлива в смешанном режиме не превысил 10 л/100 км, и это при том, что в бензобак официально разрешено лить 92-й бензин.

Подвеска неизменно транслирует в салон мелкие дорожные неровности, но зато на изъянах большего калибра седан не соскакивает с траектории, шасси умело гасит колебания кузова, боковые крены умеренны, а вертикальной раскачки на волнах асфальта нет и в помине.

Главный минус - это шумоизоляция. Особенно это ощущается на втором ряду. Впрочем, и спереди звуки от мотора и шин отчетливо проникают в салон. С другой стороны, кто сказал, что в этом классе должны быть идеальные машины?


Кроме того, еще одним соперником Cerato за кошельки россиян была названа Toyota Corolla. Только при схожих комплектациях за "японца" надо будет заплатить на 205 тысяч больше.

А начальная версия уже оснащена кондиционером, зеркалами заднего вида с электроприводом и подогревом, подогревом передних сидений и форсунок стеклоомывателя, колесами на стальных 15-дюймовых дисках.

Топовое исполнение GT Line+ обойдется в 1 829 900 рублей. Но не стоит забывать, что все эти рекомендованные цены в шоу-румах не встретишь. Дефицит машин позволяет дилерам продавать автомобили с дополнительным оборудованием на сотни тысяч рублей. И, как ранее рассказывала "РГ", в Kia даже пытаются успокоить дилерские аппетиты.

Читайте также: