Киа церато тянет руль вправо

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет! Проблема такая, при движении на любой скорости если повернуть руль вправо то руль не начинает возвращаться в нулевое положение, из левого положения возвращается, все нормально. Так же машину тянет вправо. Записался к ОД. У кого такое было? В чем может быть проблема, рулевая? (машине 3 месяца)

Павел25

Участник тусовки

Всем привет! Проблема такая, при движении на любой скорости если повернуть руль вправо то руль не начинает возвращаться в нулевое положение, из левого положения возвращается, все нормально. Так же машину тянет вправо. Записался к ОД. У кого такое было? В чем может быть проблема, рулевая? (машине 3 месяца)


Нарушения в курсовой устойчивости автомобиля неприемлемы. Рулежка становится некомфортной, а менять шины приходится преждевременно. Бросьте руль на невысокой скорости и оцените самопроизвольный курс транспортного средства: едет прямо – отлично, тянет в сторону – повод задуматься об истоках увода колес. Их может быть несколько: обсудим все с редакцией Autostadt.su.

Тянет руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь

почему руль тянет вправо


Довольно часто против увода выписывают направление на сход-развал. По мнению многих автомобилистов регулировка углов установки колес является чуть ли не единственным рецептом восстановления былой курсовой устойчивости. Смеем утверждать, что это далеко не так: поездка на стенд должна стать последней надеждой, но никак не первой.

Начнем с того, что существует всего три крупных причины, приводящие к самопроизвольному отклонению от прямого курса:

  • Неполадки с колесами.
  • Проблемы с шасси. Сюда следует отнести как отклонения углов установки колес от требуемых, так и неисправности в подвеске или последствия ДТП.
  • Нарушения в системах активного рулевого управления.

Первое, что следует осмотреть – колеса. Часто увод появляется внезапно, например, после сезонной замены шин: на летней резине руль стоял прямо, а на зимней – тянет в сторону или наоборот. Резонно упомянуть и об элементарной оплошности – неравномерном давлении в шинах. Ощутимая разница, к примеру, около 0,5 атмосферы, между левым и правым колесами, расположенными на одной оси, приведет к уводу от прямолинейного курса.

Итак, руль тянет вправо или влево. Первым делом меняем местами колеса на передней оси. Усердствовать здесь ни к чему: никаких перебортировок, элементарная пятиминутная замена в сборе с дисками – правое на левую сторону, левое – на правую. Снова едем и оцениваем самостоятельное следование автомобиля намеченному курсу. Возможны три исхода:

  1. Увода нет. Перестановка удачна, менять ничего не нужно, автомобиль исправен и готов к эксплуатации.
  2. Руль уводит в другую сторону. Задача – вычислить, какое из двух колес дефектное и заменить его. Путем перебора с колесами задней оси, необходимо подобрать переднюю пару, при которой увод отсутствует в принципе. Для экономии времени переднюю пару можно сразу заменить на заднюю.
  3. Автомобиль продолжает вести в ту же сторону. Вычеркиваем колеса из списка причин, шины здесь не виноваты.

Усилитель и системы активного рулевого управления: все ли в исправном состоянии

Подклинивающие клапана ГУРа, неполадки с датчиками ЭУРа, нелады с подруливающей задней осью – эти неисправности влияют на курсовую устойчивость транспортного средства. Выяснить, что причина действительно из этой области, довольно просто.

Неисправного помощника выдаст едва заметный поворот рулевого колеса на стоянке, при запущенном двигателе. Чтобы убедиться наверняка, вывесьте переднюю ось и пустите двигатель. Если колеса изменили позицию, то причина найдена. Ежели нет, то поиск продолжается.

почему при езде руль тянет вправо

Вывешивать ось в домашних условиях довольно проблематично. Гораздо проще сделать это с помощью подъемника. Или, как вариант, посетить специализированную станцию, оборудованную напольными поворотными дисками, полностью снимающими усилие с колес.

Состояние ходовой части имеет значение

  • Сайлентблоки
  • Опоры стоек
  • Резиновые опоры подрамника
  • Рычаги
  • Тяги
  • Поворотные кулаки

По состоянию рычагов и тяг лучше консультироваться со специалистом. Большинство повреждений способен заметить лишь опытный глаз.

почему когда отпускаешь руль машину тянет влево

Автомобиль уводит в сторону: едем на сход-развал

Состояние подвески хорошее, колеса в норме, усилители и системы активного руления функционируют исправно, но руль таки продолжает тянуть. В такой ситуации резонно посетить сход-развал – углы имеют значение и приведенные тезисы тому подтверждение:

  • Разница в угле кастера по сторонам более, чем в 1 градус способна нарушить прямолинейный курс.
  • Отличие в углах развала по сторонам больше, чем на пол-градуса сулит увод.

Сход-развал не решил проблему

Не всегда маневры с колесами, перетряхивание подвески и грамотный сход-развал устраняют неисправность. Порой руль тянет в одну из сторон по самой неприятной причине – деформации кузова после ДТП. Если повреждения настигли раму, подрамник или лонжероны, увод и жор резины на одной из сторон неизбежны.

Ситуация в большинстве случаев – далеко не безвыходная. Кузов правят на стапеле, подрамники выравнивают, лонжероны тоже и это выручает. Автомобиль стабилизируется и точно следует прямому курсу. Но порой единственным выходом является только продажа.

при торможении руль тянет влево

А если уводит в сторону только при торможении?

Если фиксировать строго, то вышеописанные причины проявляются в трех режимах: разгон, езда на крейсерской скорости и торможение. А что делать, если увод появляется только при замедлении. Это верный признак проблемы с тормозами: чаще это заклинившие направляющие суппортов и подклинивающие поршни гидроцилиндров.

Чтобы лишний раз удостовериться в диагнозе, вывесите все колеса и покрутите их от руки. Вращению не должно ничего препятствовать. Можно проверить и в движении: покатайтесь без частых торможений порядка 10-15 минут, после чего брызните водички на диски и суппорта: капли мгновенно вскипят и исчезнут, что говорит о перегреве, читай, подклинивании тормозов.

Машину тянет влево. Развал-схождени, давление в норме!

Всем привет! Машина новая из салона - сразу начало тянуть вправо. Заехал к ОД на Р/С. Отрегулировали. Машину стало вести влево. Снова вернулся. Сделали Р/С, откалибровали руль. Машину ВСЕ равно тянет влево. ЧТО может быть? Механик все в ноль вставил, давление в шинах в норме. Может резина кривая?

14 4

1,327 975

Попробуйте поменять колеса местами

8 4

168 150

Всем привет! Машина новая из салона - сразу начало тянуть вправо. Заехал к ОД на Р/С. Отрегулировали. Машину стало вести влево. Снова вернулся. Сделали Р/С, откалибровали руль. Машину ВСЕ равно тянет влево. ЧТО может быть? Механик все в ноль вставил, давление в шинах в норме. Может резина кривая?

Вы стали одним из тех многих, у кого эта проблема с СИДом имеется снову и не лечится. Единственный эффективный способ - это замена всего авто.
Я не шучу. Сам являюсь счастливым обладателем СИДа с таким эффектом. Сход/развал и калибровка улучшили ситуацию у меня, но полностью проблема не решена.
Ссылку вам уже кинули.

Kia Cerato (2019 год). Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Всем привет друзья скажите пожалуйста уводит авто вправо у всех так или так не должно быть,делал развал схождение сказали что всё хорошо,может руль нужно каблировать,руль перешивали официалы может быть не ровно поставили?

1,218 518

Всем привет друзья скажите пожалуйста уводит авто вправо у всех так или так не должно быть,делал развал схождение сказали что всё хорошо,может руль нужно каблировать,руль перешивали официалы может быть не ровно поставили?

Никуда ничего не уводит если нет колеи и дорога не выпуклая, сидит как влитая. Попробуйте другой участок дороги.

2,055 2,796

Всем привет, друзья.
Скажите, пожалуйста, уводит авто вправо - у всех так или так не должно быть?
Делал развал-схождение - сказали, что всё хорошо, может руль нужно калибровать, руль перешивали официалы может быть неровно поставили?


Конечно же так не должно быть

102 125

@Sportage, с новья такая хрень (сейчас 3 года машине). Делал регулировку и у официалов и не у официалов. Углы в норме. Все бесполезно. Постоянно приходится чуть доруливать.

1,079 63

Всем привет друзья скажите пожалуйста уводит авто вправо у всех так или так не должно быть,делал развал схождение сказали что всё хорошо,может руль нужно каблировать,руль перешивали официалы может быть не ровно поставили?

0 5

@Sportage, с новья такая хрень (сейчас 3 года машине). Делал регулировку и у официалов и не у официалов. Углы в норме. Все бесполезно. Постоянно приходится чуть доруливать.

Почему корейцы не могут нормально настроить ЭУР уже 21 век на дворе у меня был немец VW GOLF 6 никаких проблем с подруливанием не было стоял как вкопанный а у кореейцев вольяжная рулёжка

36 66

О парень! ты попал !
Сейчас тебе объяснят про самый лучший автомобиль.
Прошу прощения за фамильярность.
Мой совет - привыкать и копить деньги.

1,079 63

О парень! ты попал !
Сейчас тебе объяснят про самый лучший автомобиль.
Прошу прощения за фамильярность.
Мой совет - привыкать и копить деньги.

Тебе не надоело ныть в каждой теме? Спортейдж, естественно, не самый лучший. Но сколько проблем себе вроде как мужик может в голове выдумать - уму не постижимо. Ведёт машину - едешь и решаешь.

The Following 3 Users Say Thank You to FDF For This Useful Post:

1,218 518

Странный совет, ну купите Audi и совсем не исключено, что будет косяк с уводом (такое бывает форум аудиоводов полистайте) - опять сидеть и привыкать и копить на Порш? Если есть проблема нужно ее решать, есть ОД, есть письменные претензии, пока на словах никому вы со своей проблемой не нужны, как только требуете письменно устранить проблему или предоставить обоснованный письменный отказ начинается движение, выдать бумажку, что ты не в состоянии решить проблему - получить много проблем на голову для ОД. Берем любой из автофорумов и эта животрепещущая тема "увод руля" на каждом найдется, хотя повального потока жалоб нет нигде, здесь тоже его нет.

Читайте также: