Киа не отдает машины

Обновлено: 30.06.2024

Хочу поделиться с людьми своей историей.
Мой брат решил приобрести автомобиль для поездок в отпуск, на рыбалку и т.д. Долго выбирал между Шеви-Нивой, УАЗом, китайскими внедорожниками и б. у. иномарками. Я ему посоветовал присмотреться к KIA-Sportage Grand. Новая машина, завод в России, по деньгам доступная и т.д. Он подумал, пообщался в Интернете на автомобильных форумах и решился. Выбрал комлектацию, цвет и стал искать автосалон. Сразу решили, что покупать надо через дилерскую сеть Автотора и вот к чему это привело.
На сайте Автотора нашли список московских дилеров, позвонили всем и выяснили, что необходимой машины в продаже нет - Киа Спортейдж, цвет кузова бордовый, полная комплектация, МКПП. Единственный дилер, который пообещал предоставить нужный автомобиль - Общество с ограниченной ответственностью «Автоторг». Но на условиях предоплаты и через 40 дней. Посмотрели – дилер солидный, еще в 2003г. вместе с Автотором на выставке «КомТранс-2003» участвовал, значит можно доверять.
19 февраля 2005г. мой брат приехал в автосалон, заключил Договор купли-продажи, причем в договоре было указано что требуемый автомобиль имеется в собственности у официального дилера, внес в кассу предоплату в сумме 350 112 рублей (12 530 долларов США) и стал ждать обещанного срока поставки – 4 апреля 2005г.
В апреле при обращении по поводу поставки он стал получать ответы такого рода: «Эшелон с машинами будет 20-го», «Эшелон пришел – Вашего цвета нет», «Эшелон будет перед майскими праздниками», «Задержался», «Будет в конце мая, но скорее всего Вашего цвета опять не будет».
Выяснил, что нужная машина имеется у Автотора в Москве.
Ответ моему брату – «Предоставим через неделю», «Проплатили, но деньги ушли не туда», «Деньги вернулись – скоро будет машина».
В общем после долгих выяснений и попыток получить автомобиль или вернуть деньги нарисовалась такая картина. Официальный дилер оказался простым мошенником, генеральный директор кормит обещаниями "мы свои обязательства выполним", тем временем, после обращения в Российский Фонд защиты прав потребителей и огласки этой истории, Автотор на днях оперативно убрал эту фирму из своих официальных дилеров, причем продолжает сотрудничество с владельцами фирмы, но с другим юридическим лицом. Вот и вся ответственность, вот и все дилерство.

проблемы завода брал в тоже время. но у другого дилера.

заказали цвет, комплектацию. в итоге дилер сначала
"заводе нет машин такого цвета", потом "нет машин в такой комплектации", "потом машин совсем нет", звонили в москву в офф. представлительство завода.. все есть.

в итоге взяли ту машину, которая уже была у дилера, но другого цвета.

все все ок. хотя напряг был неприятный.. возможно что у завода действительно были какие-то проблемы с производством.

Такие ситуации бывают, даже если автосалон давно известный и находится в таком городе, как Москва или Санкт-Петербург. Поэтому нужно быть очень внимательным при составлении договора на куплю-продажу, а в случае задержки твердо знать свои права и уметь их отстаивать.

Обман автодиллеров

Почему автосалон не отдает автомобиль?

Обычно все автосалоны работают по 100% предоплате. То есть, прежде чем забрать документы и авто, покупатель оплачивает всю сумму за транспорт. Это условие прописано и в договоре, заключенном с автосалоном.

Получив от вас деньги, салон прокручивает их так, чтобы ему получить дополнительную прибыль. По сути, компания получает от клиента выгодный беспроцентный кредит. Иногда дилеру важно выиграть время и в случае, если он получает оплату от клиента в рублях, а производителю направляет в долларах.

А ведь правильные действия каждого из нас могут помочь искоренить такие ситуации. Просто написав претензию в свободной форме, вы уже в несколько раз повышаете шансы на получение своего авто в оговоренные сроки. Большинство салонов совершенно не готовы судиться несколько месяцев и при этом потерять свои деньги, поэтому они постараются быстрее все завершить, увидев, что вы намерены защищать свои права.

На что клиент имеет право, если автосалон не отдает автомобиль?

При заполнении договора купли-продажи в нем указывается не только стоимость авто и порядок предоплаты (обычно это 100% предоплата), но и срок передачи всех документов и авто на руки покупателю.

При нарушении пункта договора о сроках передачи авто клиент имеет право:

  • потребовать с продавца передать авто в новый срок и уплатить пеню за каждый день просрочки, которая рассчитывается по формуле 0,5% от суммы предоплаты;
  • расторгнуть договор, при этом вы имеете право получить всю сумму вашей предоплаты, пеню в размере 0,5% за каждый день просрочки, а также компенсацию в денежном эквиваленте за причинение морального вреда и за понесенные убытки (если таковые имеются).

Иногда в договоре автосалон указывает меньший размер пени при задержке авто, но клиент имеет право рассчитывать на положенные по закону 0,5%.

Что делать, если автосалон не отдает оплаченный автомобиль?

Если эта ситуация приключилась с вами, не паникуйте и не ругайтесь с автосалоном. Сразу начинайте действовать, это поможет быстрее достигнуть результата.

Часто уже этого шага бывает достаточно, чтобы автосалон принял действия по выдаче вашего авто. Если же вам не отдают оплаченный автомобиль в установленные в претензии сроки, подавайте в суд исковое заявление.

Помните, в этом случае суд всегда будет на вашей стороне, а доказывать свою правоту придется не вам, а продавцу, то есть автосалону. Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель при судебном разбирательстве освобождается от уплаты государственной пошлины.

Если вы выиграете дело, то, кроме компенсации за моральный ущерб, убытки и пени в размере 0,5% получите дополнительные деньги: суд удерживает с продавца штраф за невыполнение требований клиента, он составляет 50% от присужденной суммы.

При обращении в суд помните, что судебные разбирательства длятся долго, поэтому, если авто вам необходимо срочно, решайте вопрос с автосалоном. Если же дилер не отдает автомобиль ни при каких условиях, обращайтесь в суд.

У покупателя есть почти 100% шанс на выигрыш дела, так как ваши права защищены законом.

Оплаченные автомобили Kia не отдают владельцам

22 декабря 2014






Kia не отдает оплаченные автомобили

Корейская компания Kia прекратила отгружать оплаченные покупателем автомобили, сообщил один из пострадавших клиентов.

По словам покупателя, дилеры заявили, что автомобиль можно будет получить только 12 января.

На автомобили, оплаченные 15 и 16 декабря (дни пикового падения рубля), нет возможности получить ПТС, сообщили в компании.

Информация, полученная из автосалонов, также не внушает оптимизма тем, кто уже внес оплату, но так и не получил обещанный автомобиль.

В связи с плавающим курсом рубля, о приостановках поставок машин в Россию уже объявили Audi, GM, Jaguar и Land Rover. Поставки обещали возобновить сразу после стабилизации ситуации.

Kia не отдает покупателям оплаченные автомобили

Подписаться:

События в Казахстане станут бомбой замедленного действия для энергосектора Украины

События в Казахстане станут бомбой замедленного действия для энергосектора Украины

Политолог Рогов высмеял позицию США по России, напомнив о промашках Вашингтона

Политолог Рогов высмеял позицию США по России, напомнив о промашках Вашингтона

Донбасс под прицелом: нехватку рекрутов в рядах ВСУ закрыли иностранными наемниками

Донбасс под прицелом: нехватку рекрутов в рядах ВСУ закрыли иностранными наемниками

Российские семьи с детьми начнут получать ежемесячную выплату с 10 января

Российские семьи с детьми начнут получать ежемесячную выплату с 10 января

Украину не вытянуть: загнанные в газовую ловушку немцы готовы перейти от слов к делу

Украину не вытянуть: загнанные в газовую ловушку немцы готовы перейти от слов к делу

Индексация пенсий в 2022 году: в Госдуме рассказали о повышении выплат для россиян

Индексация пенсий в 2022 году: в Госдуме рассказали о повышении выплат для россиян

Читайте также: