Киа сефия 1998 диагностика

Обновлено: 05.07.2024

Из недостатков: так как машина 1998 года, то соответственно коррозия и ржавчина присутствует, клиренс низковат особенно когда машина груженая, то некоторые лежачие полицейские чиркает брюхом, очень напрягает потеря мощности при включенном кондиционере, прям хочется выйти и подтолкнуть её сзади, тормоза очень плавные, привыкнув к ним очень тяжело тормозить на автомобиле с более резкими тормозами, тусклый свет фар, ночью так себе видно, что касается металла, то тут Софья неженка ещё та, можно сделать вмятину пальцем без особого труда, следующим пунктом идут сколы, от них на капоте прям звездное небо, но в силу возраста ей простительно.

Из поломок собственно писать то толком нечего, машина со своей задачей возить попы справляется на 5, пока проблем с ней не знаю, и надеюсь никогда не узнаю, менялись только разходники. В общем за очень небольшие деньги, довольно надёжная и неприхотливая машинка. Жаль только в моей комплектации нет ни подушек ни АБС.

  • Просторный салон
  • Большой багажник
  • Мягкая подвеска
  • Надёжность
  • Комфорт при езде
  • Хорошая печка
  • Низкий клиренс
  • Тусклые фары
  • Тонкий металл
  • Корозия
  • Комплектация
  • Не современный дизайн

Отзыв Kia Sephia 1.8 (122 лс / 4АКПП) (Киа Сефия) 1999 г. Часть 2

Ну, вроде покатался я на своей новоявленной машине и созрело у меня более точное впечатление, нежели первое.

Помучал машину в действии — резкие повороты, резкие торможения, кикдаун.

  • Уникальность, в городе всего 3шт, а черная вообще одна
  • Работает как часы — сел и поехал
  • Кондиционер… как я без него жил
  • Автомат — тело отдыхает
  • Вместительный салон, всем хватает места
  • Прожорливость — в смешанном цикле кушает порядка 12.5
  • Низкая подвеска — частенько царапаю бортики, где раньше 9ка проезжала только так
  • Крутилки на дверях — хочу электроподъемники
  • Мало места в бардачке и подлокотнике
  • Плохая шумоизоляция

Отзыв Kia Sephia 1.8 (122 лс / 4АКПП) (Киа Сефия) 1999 г.

На днях стал владельцем этого чуда корейского автопрома. До этого 5 лет впиливал на 9ке… так что ощущения, конечно, незабываемые.

Первое впечатление — автомобиль настоящий. Не то ведро с болтами отечественного автопрома… Досталась мне Сефия 2 корейской сборки для америки (мили в час, мощный движок 1.8) базовой комплектации (без круиз-контроля, электрозеркал и стеклоподьемников). Хотя на 9ке стеклоподъемники были — от этого не жарко не холодно — кондиционер работает ооотлично!

В автомобиле тихо, едет почти бесшумно. Маздовый движок дает о себе знать на высоких оборотах, но шум такой ровный, приятный. Коробка автомат приятно порадовала, думал, что автомат — это не мужская тема, покатался денек, понял, как сильно ошибался. Теперь малейшие скрипы в салоне привлекают внимание…

  • Просторный салон
  • Мощный двигатель
  • Умный автомат
  • Удобная и симпатичная консоль управления
  • Хорошие сиденья с массой регулировок
  • Вместительный багажник
  • Умеренно мягкая подвеска
  • Подходит зип от спектры, которую делают в нашем городе
  • Кузов, за 10 лет жизни ни малейшего признака корозии
  • Пара подушек безопасности
  • Нераспостраненность (в городе больше не видел) — те же чехлы пришлось заказывать индивидуально, а не покупать стандартные
  • Внешний вид — на сегодняшний день смотрится уже уныло
  • Отсутствие тахометра — понимаю, что на автомате он без нужды, но привык я к нему

Отзыв Kia Sephia II 1.6 МКПП (Киа Сефия) 2002 г.

На машину был поставлен внештатный ксенон, в котором постоянно перегорали лампы. Поменяла его на обычные штатные лампы и эта проблема исчезла.




Авто владею с сентября 2014 года.
Досталось мне в плачевном состоянии: после небольшой аварии с отработанными подушками. Его конечно восстановили перед продажей, но не идеально, косячки ЛКП всплыли где-то через год. Но свои 60 тыс руб. стоило определенно.
Ну собственно о самом авто. Больше всего радует комплектация: ГУР, кондиционер, электрозеркала, корректор фар, электроприводы стекол, полноразмерная запаска на родном литье. В общем тот самый минимум, который нужен для комфортного передвижения. Сейчас производители об этом забыли. За время владения добавил к этому списку еще пару примочек, таких как обогрев зеркал, электропривод багажника и т.д.

Двигатель. Достался от Mazda 323 - B5 с объемом 1,5л и мощностью 80 л.с. Т.к. авто достаточно легкое, то для городской езды его хватает за глаза. А 8 клапанов обеспечивают хорошую тягу с низов - максимальный момент на колесах уже при 2500 об/мин. Этот фактор обеспечивает и хорошую динамику на трассе при обгоне. На 5й передачи ускорение очень хорошее на низах, а вот на оборотах 3500 и выше резкость пропадает. Ну и шумит двигатель на высоких оборотах очень сильно.
По ремонту проблем нет. Да и в принципе двигатель очень выносливый. Заявленный пробег до первой капиталки - 500 000 км. А сам производитель продает 4 (!) ремонтный размера поршневой группы. Т.е. можно смело заявить, что движок вечный!)) А если учитывать, что он практически не греется, то вообще песня.
Единственный минус - кушает 95й бензин, причем не очень экономично - город 10-11, трасса 6-7. На 92м капризничает.

Ходовая. Тоже довольно сильная сторона авто. Спереди ничего особенного. А вот сзади многорычажка от той же Mazda 323. Ресурс подвески на оригинальных запчастях ~ 100 000 км. Цена оригинальных запчастей на всю подвеску (8 рычагов, стабилизаторы и 4 стойки) - 15000-20000 руб по состоянию на сентябрь 2016 года. Считаю это очень неплохой ценой. Отрабатывает подвеска на все 100%. А повороты проходятся как по рельсам, просто изумительно.
Из категоричных минусов - задняя балка. Гниет очень быстро. Раз в год проверяйте состояние, лучше подварить вовремя, чем потом отдавать 10000 руб за б/у варианты.

Кузов. Вот тут начинаются проблемы. С металлом корейцы не дружат. И ладно если кузов гниет там, где не должен, так еще и запчастей в продаже нет. Только разбор и только б/у! Ну или пытаться выйти из ситуации подбором кузовщины от других авто. Так например задние арки, как оказалось, подходят от Ford Escort 90-95 г.в. и стоят 600 руб./шт. Если вам досталась машина с целым кузовом, то потратьте немного денег на его защиту. Маленькая царапина разрастается до огромных дырок за пару месяцев.

Салон. Тут тоже все плохо. Съэкономили корейцы на пластике. Он скрипит сам по себе, даже если вы его снимите и положите на сиденье, то он все равно будет скрипеть! Ситуацию немного исправляет шумоизоляция и саморезы, все это позволяет максимально заневолить пластик и очень повышает комфорт. Кстати пластик обшивки дверей и верхняя часть торпеды очень достойные по качеству. Все остальное - отходы производства.
Кстати если очень хорошо поискать, то можно найти модификации с салоном из дерева (американский рынок), электронной приборной панелью или раздельным климат-контролем ;)

Комфорт и затраты. Как я уже писал, шумоизоляция спасает от многих косяков производителя. С этим связан основной недостаток модели. В остальном все отлично. Двигатель, КПП и подвеска вопросов не вызывают.
За 2 года владения авто перебрал подвеску, освежил датчики двигателя, ремни, систему зажигания и подачи топлива. Остальное по мелочи.
Запчасти дешевые. Некоторые даже неприлично. Например оригинальный масляный фильтр - 150 руб., вентилятор радиатора в сборе - 500 руб., ремни оригинал дешевле аналогов, стойки передние оригинал брал за 1500 руб/шт. Но попадаются и исключения, редкие запчасти стоят ооочень дорого. Так например моторчик печки стоит >15000 руб., а пороги >50000.

ИТОГИ.
Плюсы:
- Очень хороший двигатель Mazda B5 1.5 8V.
- Хорошая комплектация
- Надежная подвеска
- Надежная КПП
- Отличная управляемость
- Дешевое обслуживание
Минусы:
- Низкая коррозионная стойкость кузова
- Слабое ЛКП
- Низкое качество отделки салона
- Отсутствие в продаже кузовных элементов.
- Низкий уровень шумоизоляции
- Редкое авто, довольно мало владельцев, мало форумов, да и в целом мало информации.
- Отсутствие руководства по ремонту. Спасает только Kia GDS.
- Проблема со штатным иммобилайзером. Отказывает наверное у 80% владельцев, после чего наглухо блокирует двигатель. Решение: прошивка ЭБУ, либо замена ЭБУ на аналог от Avella. В любом случае это очень серьезная проблема, что может случится с авто. В лучшем случае будете месяц ходить пешком.

Ну и подводя итог добавлю. Для новичка авто отличное. Сам рад что досталось именно оно. По сравнению с ВАЗом за аналогичную стоимость тут очень богатая комплектация, а цены на запчасти такие же. Разобраться с ремонтом проблем нет, все узлы под капотом легко доступны и копаться в движке одно удовольствие. Ломается гораздо реже любых российских авто. Вы скажете, что можно взять старого немца. Можно, но цены на обслуживание там совсем другие.


Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia / Shuma с 1995 г. выпуска, с бензиновыми двигателями BFD: 1498 см3 / TED: 1793 см3.

Сотни иллюстраций показывают органы управления автомобилем и отдельные этапы работ. Раздел, посвященный быстрому и простому поиску неисправностей помогает в устранении неполадок. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования. В руководстве Вы найдете данные по ремонту двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления.

Содержание:
Техническое обслуживание
Двигатель
Система смазки
Система охлаждения
Системы питания и выпуска
Топливная система
Система зажигания
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Оси и приводные валы
Рулевое управление
Колеса и шины
Тормозная система
Подвеска
Кузов
Система кондиционирования
Электрическое оборудование

Год издания: 2005
Язык: русский

нравится

0

не нравится

0



Начну с самого интересного, того на что будущие владельцы авто обращают внимание в первую очередь - цена.


Цена на Kia Sephia в рестайлинге 96-98 г.в. колеблется от 50 до 100 тыс. рублей. Авто в отличном состоянии реально купить за 80 000 рублей (по состоянию на 2017 год).


А теперь давайте рассмотрим много ли это для ~20-летнего корейца или нет.

Но не обошлось без косяков, один из них электрика, которую корейцы делали сами. Нет, с управлением двигателем никаких проблем, но вот сама проводка проложена не очень правильно, случались случаи возгорания/замыкания проводки именно по конструкторским недостаткам. Но это лечится довольно просто и быстро. Ну и надо понимать что следить за проводкой любого старого авто надо!

А вот что не лечится так это штатный иммобилайзер - пожалуй одно из самых слабых мест модели. В те времена штатная система охраны в автомобилях значила очень много, и надо сказать у корейцев она реализована прекрасно! Без родного брелка машину вы не заведете, никаким известным на данный момент способом. К сожалению палка о двух концах. Если у вас сядет аккумулятор, то произойдет рассинхронизация блока иммобилайзера и брелка. В таком случае поможет только замена блока ЭБУ на аналогичный, но с комплектации попроще. Есть еще вариант прошивки родного блока, но специалистов в нашей стране уже очень мало и есть шанс что вы его не найдете. А так как авто достаточно редкое, то и найти на разборках необходимый ЭБУ бывает достаточно сложно.

Идем дальше - кузов. Тут есть свои нюансы. Сразу скажу, что миф о том, что корейские авто гниют быстрее европейских - это всего лишь миф и не более. Да, они гниют, чуть быстрее немцев, но гораздо медленнее ВАЗов. Это факт! А минус лишь в том, что кузовные запчасти очень дорогие. Приходится обходится разборками, которых пока хватает.

Из слабых мест кузова - пороги, задние арки, пол багажника, задняя балка, заливная горловина бензобака. Как-то не сложилось у Kia с задней частью автомобиля, скорее всего это связано с отсутствием штатной защиты задних арок, поэтому вся вода и грязь заставляет ускоренно ржаветь перечисленные элементы. Остальная часть кузова в 90% случаях в отличном состоянии.

Есть у авто и еще один недостаток - шумоизоляция и качество салонного пластика. К 20ти годам он начинает жутко скрипеть и побрякивать на ямках. Лечится переборкой салона и полной шумоизоляцией. Да долго и дорого, но такова цена комфорта.

Ну вот собственно и все минусы, теперь о плюсах:

- Авто реально очень надежное, чтобы убить двигатель или ходовую надо постараться!

- Рулится Sephia прекрасно, сзади многорычажная "подруливающая" подвеска, которая позволяет проходить крутые повороты на более высокой скорости. В поворотах авто буквально прижимает к асфальту, вы скорее вылетите с сиденья, чем с траектории.

- В авто полноценный пакет опций - ГУР, ABS. подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника, кондиционер и т.д.

- Очень дешевые запчасти!! По цене ВАЗовских. В расчет не идут редкие запчасти - пластик салона, кузовные элементы и тому подобное. Дешевые именно расходники, подвеска, двигатель и т.д.

Например полная переборка задней подвески встала мне в 5000 рублей, при том что 80% запчастей оригиналы. Вообще оригиналы тут брать дешевле чем аналоги.

- Ну и главный плюс - цена! За эти деньги найти лучшего авто пожалуй невозможно! Да, есть японцы, но они уже заметно дороже. Немца можно найти, но как правило уже в ушатаном состоянии.

Читайте также: