Киа селтос что означает селтос

Обновлено: 04.07.2024

Класс авто KIA Seltos, как и других автомобилей, определяется несколькими параметрами. Это габариты и тип кузова, характеристики силового агрегата и трансмиссии, а также некоторые внешние атрибуты.

В наше время в сообществе автолюбителей и в экспертной среде сложилась большая путаница при отнесении к тому или иному сегменту универсалов повышенной проходимости. Это объясняется перенасыщением рынка и огромным разнообразием моделей. С течением времени границы между ними все больше размываются, но все же попробуем разобраться с классом автомобиля КИА Селтос.

С какого года выпускается

Концепт-кар, предшествовавший будущему бестселлеру, был представлен на выставке Auto Expo, проходившей в индийском городе Нью-Дели в 2018 году. Уже летом 2019 года стартовало серийное производство новинки в Южной Корее, после чего началось ее триумфальное шествие по странам и континентам.

За короткое время дерзкий новичок успел стать настолько узнаваемым на дороге, что многие уже и забыли, с какого года выпускается Киа Селтос.

Серийный образец перенял все основные черты концепта, что способствовало его коммерческому успеху. Смелый дизайн был по достоинству оценен широкой публикой, особенно молодежью. После старта продаж в России Селтос сходу завоевал место в топ-5 рейтинга продаж.

Последовавшая вскоре пандемия коронавируса несколько подкосила экспансионистские планы корейского концерна, как и отзывная компания июля 2020 года, связанная с досадным просчетом в механизме блокировки замка зажигания. Тем не менее, маркетологи и эксперты не сомневаются в успешном будущем этой машины.

Какой класс

В различных публикациях KIA Seltos называют и паркетником, и кроссовером, и даже внедорожником. В последнем случае это явный комплимент.

В профессиональной среде в ходу иные категории:

На базе чего сделан

Не все поклонники корейской марки знают, на базе чего сделан KIA Seltos. Бытует расхожее мнение, что кроссовер спроектирован на одной платформе с Hyundai Creta, но это не совсем соответствует истине.

На самом деле он выпускается на платформе K2, ставшей следующей эволюционной ступенью тележки J4, на которой и базируется Грета. Новая платформа прочнее и на 25 кг легче предыдущей. На ней же производят KIA Soul и Seed последнего поколения.

Кузов

Несмотря на принадлежность к компактным кроссоверам, Seltos может похвастать просторным кузовом. В своем сегменте у него самая большая ширина салона в районе заднего ряда сидений. Если сравнить новый КИА Соренто и КИА Селтос по габаритам, то сравнение выйдет в пользу Sorento.

Пока в отзывах на форумах автовладельцев отсутствуют нарекания на качество ЛКП и преждевременную коррозию. При полном соблюдении технологии катафореза оцинковывать кузов нет необходимости. Авторам положительных отзывов нравится, что машину опционально красят в два цвета — это дань моде.

Отзывы

Илья, 45 лет (Калининград)

Рад, что мои земляки смогли сделать добротную и красивую машину, пусть и по корейским лекалам. Построить завод — это вам не шутки. Локализация сборки растет с каждым месяцем, это я знаю точно (знакомые работают на Автоторе).

Ольга, 39 лет (Бобруйск)

Сейчас производится столько разных паркетников, что глаза разбегаются. Думаю, что их популярность — это ненадолго. Я всегда ездила на седанах, и поддаваться мейнстриму не собираюсь.







Обзор Kia Seltos
Обзор

Kia Seltos (ранее был известен как Tusker) - новый городской кроссовер компании KIA в субкомпактном классе "B". По своим характеристикам и потребительским свойствам Seltos ближе всего к кроссоверу Hyundai Creta. Глобальная премьера нового кроссовера состоялась 20 июня 2019 года. В Корее продажи начались в июле 2019 года, в Индии - в августе, в Австралии - в сентябре. В 2020 году новый кроссовер начали продавать в Северной Америке.
В России сборка Селтос запущена в декабре 2019 года на заводе "Автотор" в Калининграде (крупноузловой метод сборки), а старт продаж состоялся 2 марта 2020 года.


Сильный и яркий дизайн Kia Seltos никого не оставит равнодушными. В компании подчеркивают, что новый кроссовер предназначен для стильных молодых людей, следующих моде.


Основные размеры

Длина - 4370 мм,
Ширина - 1800 мм,
Высота - 1615 мм (1630 с рейлингами),
Колесная база - 2630 мм,
Клиренс - 185 мм (16") / 190 мм (17"/18").

Основные цвета:
- Белый
- Серебристый
- Голубой
- Красный
- Синий
- Серый
- Черный
- Желтый

Двигатели, коробки передач и привод

  • 1.6 л мощностью 123 л.с., МКПП6/АКПП6 (гидротрансформатор), 2WD/4WD
  • 1.6 T-GDI (турбо) мощностью 177 л.с., 7DCT (семиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями), 4WD
  • 2.0 л мощностью 149 л.с., бесступенчатый вариатор IVT, 2WD/4WD

Рулевая колонка оборудована электрическим усилителем руля (ЭУР).

Передняя подвеска имеет независимый тип на основе стоек Макферсон с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска - многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости (в версии с полным приводом) или полузависимая, на основе торсионной балки, с пружинами и амортизаторами (в версии с передним приводом).

Тормозная система

Тормозная система реализована на основе гидравлического двухконтурного привод с диагональным разделением и электронной системой распределения тормозных усилий. Все комплектации оснащаются антиблокировочной системой ABS и электронной системой стабилизации ESC.

Стандартные размеры дисков: 6.5Jx16, 7.0Jx17 и 7.5Jx18
Стандартные размеры шин: 205/60R16, 215/55R17 и 235/45R18

В различных комплектациях Seltos используются галогеновые или светодиодные фары головного света и задние фонари.

В зависимости от комплектации, штатная мультимедийная аудиосистема Kia Seltos может иметь экран диагональю 3,8", 8" или 10,25". Штатная магнитола поддерживает подключение смартфонов на основе Android и iOS, а также может оснащаться встроенной навигационной системой. Опционально доступна аудиосистема Bose с усилителем и сабвуфером.

Безопасность

  • Шесть подушек безопасности
  • Ремни безопасности с регулировкой по высоте и преднатяжителями
  • Крепления для детского сиденья IsoFix
  • Замок ребенка в задних дверях
  • ABS - антиблокировочная система
  • ESC - электронная система стабилизации
  • VSM - система управления стабилизацией
  • Электронные системы помощи при старте в горку и при спуске с горы
  • Электронные ассистенты семейства Kia Drive Wise: интеллектуальный круиз-контроль (SCC) c функцией Start & Go, автоматическая система экстренного торможения (FCA), система удержания в полосе (LKA), система предупреждения столкновения с автомобилем в слепой зоне (BCA), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCCA), система безопасного выхода (SEA), ассистент управления дальним светом (HBA), система распознавания усталости водителя (DAW)

В краш-тестах ANCAP (Австралия) и IIHS (США) Киа Селтос получил максимальные оценки.

Стандартная гарантия KIA в России - 5 лет или 150 тысяч километров (что наступит раньше).

Техническое обслуживание

Регламент технического обслуживание Киа Селтос предусматривает проведение сервисных операций в дилерском центре каждый год или 15 тысяч км (что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации производитель рекомендует делать промежуточные ТО через полгода или 7,5 тысяч км.

Производство

С декабря 2019 крупноузловая сборка (SKD) для России организована на заводе "Автотор" в Калининграде. С апреля 2020 сборка Seltos на Автоторе переведена на CKD-технологию, включающую сварку и окраску кузовов (также начата сборка комплектаций с двигателем 1,6 MPI)

Основные конкуренты Kia Seltos в России: Hyundai Creta, Renault Kaptur, Nissan Terrano, Renault Duster.

Kia Seltos должен был сыграть на российском рынке партию реношного Kaptur: усилить позиции корейцев за счёт привлечения молодой и горячей аудитории, жаждущей огня и стиля от утилитарной Креты. Пока задумка не увенчалась успехом, но это не значит, что Kia Seltos не достоин внимания. Рассказываем о нюансах выбора харизматичной модели.

По итогам февраля 2021 года Kia Seltos не попал в топ-25 самых продаваемых моделей в России. Однако списывать со счетов его точно не стоит – автомобильчик может порадовать разборчивого, но небогатого покупателя, стремящегося быть не как все. Hyundai Creta для таких индивидуумов – что кость в горле. Реальные же альтернативы на нашем рынке пересчитываются по пальцам одной руки.

Особенности платформы

Первое, и главное, на чём стоит заострить внимание: Creta – не ровня для модели Seltos. Несмотря на очевидное техническое сходство и позиционирование обеих машин в сегменте B-SUV, кроссовер Kia изначально круче – он создан не на тележке K1, а на более продвинутой и современной платформе K2, роднящей модель с Сидом и новым Соулом. На практике это означает большую жёсткость кузова (силовая структура кроссовера Kia на 71% состоит из высокопрочных сталей), более высокую безопасность и отточенную управляемость. Кстати, в отличие от уже упомянутого Соула, модель можно купить и на полном приводе.

Вариативность типов привода влечёт за собой важную особенность: переднеприводные версии комплектуются обычной полузависимой задней балкой, в то время как полноприводные – многорычажкой. Тип подвески серьёзнейшим образом сказывается на ходовых качествах и уровне комфорта во время движения. По наблюдениям самих селтосоводов, самые комфортные настройки шасси – у недорогих переднеприводных версий с мотором 1,6: на таком авто даже можно прохватить по лёгкой грунтовке без ущерба для пятой точки. Все остальные модификации, включая полноприводный Seltos с базовым движком на тех же 16-дюймовых шинах, прекрасно транслируют на сидушки любые неровности битого асфальта.

Двигатели и трансмиссии

А вот 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л. с. подойдёт скорее гурманам – по причине сочетания с вариатором цепного типа собственной разработки Kia с восемью виртуальными ступенями. Сам движок, недавно переживший доработку, рассчитан не менее чем на 300 000 км пробега, а вот вариатор до таких показаний одометра почти гарантированно не дотянет – даже при щадящей эксплуатации. Менять автомобиль раз в три-пять лет готов не каждый покупатель.

Комплектации и цены

Версия Comfort (от 1 319 900 рублей) щеголяет круиз-контролем, подогревом передних сидений и руля, Bluetooth-подключением и шайбой выбора ездовых режимов Drive Mode. Доплата за полный привод – 70 000 рублей.

Что предлагают конкуренты

Налог и каско


Результаты испытаний в ANCAP. Верхний ряд слева — фронтальный удар о деформируемый барьер (перекрытие 40%, скорость 64 км/ч); верхний ряд справа — фронтальный удар о жёсткий барьер с полным перекрытием на скорости 50 км/ч. Нижний ряд слева — боковой удар о деформируемый барьер (имитация столкновения с автомобилем), нижний ряд справа — боковой удар о столб.



Между тем, оба этих мотора приходят в Калининград морем из Кореи в числе прочих комплектующих, а вот откуда будет поступать ветеранский 1,6-литровый атмосферник G4FG-5 – это пока вопрос. Дело в том, что этот двигатель на Seltos K2 ставят исключительно в России. Вспомним, что для сборки Rio на заводе в Санкт-Петербурге его и вовсе привозят из Китая. Поскольку версии с ним появятся только летом, ещё успеем разобраться, что к чему.

Класс автомобиля Киа Селтос

Комплектации


Класс авто KIA Seltos, как и других автомобилей, определяется несколькими параметрами. Это габариты и тип кузова, характеристики силового агрегата и трансмиссии, а также некоторые внешние атрибуты.

В наше время в сообществе автолюбителей и в экспертной среде сложилась большая путаница при отнесении к тому или иному сегменту универсалов повышенной проходимости. Это объясняется перенасыщением рынка и огромным разнообразием моделей. С течением времени границы между ними все больше размываются, но все же попробуем разобраться с классом автомобиля КИА Селтос.

С какого года выпускается

Концепт-кар, предшествовавший будущему бестселлеру, был представлен на выставке Auto Expo, проходившей в индийском городе Нью-Дели в 2018 году. Уже летом 2019 года стартовало серийное производство новинки в Южной Корее, после чего началось ее триумфальное шествие по странам и континентам.

За короткое время дерзкий новичок успел стать настолько узнаваемым на дороге, что многие уже и забыли, с какого года выпускается Киа Селтос.

Серийный образец перенял все основные черты концепта, что способствовало его коммерческому успеху. Смелый дизайн был по достоинству оценен широкой публикой, особенно молодежью. После старта продаж в России Селтос сходу завоевал место в топ-5 рейтинга продаж.

Последовавшая вскоре пандемия коронавируса несколько подкосила экспансионистские планы корейского концерна, как и отзывная компания июля 2020 года, связанная с досадным просчетом в механизме блокировки замка зажигания. Тем не менее, маркетологи и эксперты не сомневаются в успешном будущем этой машины.

Какой класс

В различных публикациях KIA Seltos называют и паркетником, и кроссовером, и даже внедорожником. В последнем случае это явный комплимент.


В профессиональной среде в ходу иные категории:

На базе чего сделан


Не все поклонники корейской марки знают, на базе чего сделан KIA Seltos. Бытует расхожее мнение, что кроссовер спроектирован на одной платформе с Hyundai Creta, но это не совсем соответствует истине.

На самом деле он выпускается на платформе K2, ставшей следующей эволюционной ступенью тележки J4, на которой и базируется Грета. Новая платформа прочнее и на 25 кг легче предыдущей. На ней же производят KIA Soul и Seed последнего поколения.

Кузов

Несмотря на принадлежность к компактным кроссоверам, Seltos может похвастать просторным кузовом. В своем сегменте у него самая большая ширина салона в районе заднего ряда сидений. Если сравнить новый КИА Соренто и КИА Селтос по габаритам, то сравнение выйдет в пользу Sorento.


Пока в отзывах на форумах автовладельцев отсутствуют нарекания на качество ЛКП и преждевременную коррозию. При полном соблюдении технологии катафореза оцинковывать кузов нет необходимости. Авторам положительных отзывов нравится, что машину опционально красят в два цвета — это дань моде.

Отзывы

Рад, что мои земляки смогли сделать добротную и красивую машину, пусть и по корейским лекалам. Построить завод — это вам не шутки. Локализация сборки растет с каждым месяцем, это я знаю точно (знакомые работают на Автоторе).

Сейчас производится столько разных паркетников, что глаза разбегаются. Думаю, что их популярность — это ненадолго. Я всегда ездила на седанах, и поддаваться мейнстриму не собираюсь.

Читайте также: