Киа селтос сняли с производства

Обновлено: 05.07.2024








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

На новом Kia Seltos заменили мотор из-за задиров. Но приключения на этом не закончились

Месяц назад мы рассказывали историю автовладельца Kia Seltos с dirve2 под ником Nikitaandreevs, которого постигла проблема задиров в цилиндрах. Напомним, при пробеге в 10 тыс. км мотор стал работать по звуку как дизельный, причем уровень масла был в норме. Не выдержав, на 13 тыс. км владелец записался на диагностику к дилеру. Осмотр эндоскопом дал неутешительный диагноз - задиры в третьем цилиндре.

Двигатель сняли и разобрали, стенки цилиндров выглядели как выдержавшие не одну сотню тысяч километров пробега.




Случай признали гарантийным, а на время ремонта выдали подменный Soul.

Через три недели Seltos был готов. По заказ-наряду все работы обошлись в 900 тысяч рублей, то есть больше половины стоимости самого автомобиля. Но ложка дегтя все же была: через несколько дней температура двигателя зашкалила. Оказалось, что соскочил патрубок у бачка антифриза, поэтому охлаждающая жидкость вся вытекла. Через несколько километров история повторилась - уже опытным путем автовладелец выяснил, что стопорное кольцо было не в том месте, поэтому оно не прижимало шланг должным образом. Таким образом в землю ушло 8 литров антифриза.


Отметим, что судя по комментариям, проблема с задирами даже на новых моторах не решена.

"Такая же беда! Двухлитровый Селтос. Замена двигателя на 20 тыс. пробега, однако вычислил я проблему именно по повышенному расходу масла с первых километров пробега, на 15 тыс появился стук. причина также - задиры от катализатора", - написал Вадим.

Напомним, причина задиров - разрушение сот катализатора, мелкие части которых засасываются в цилиндры. Что же приводит к разрушению катализатора - большой вопрос. Еще в 2019 году корейцы отчитались, что решили проблему программно, исключив шоковый нагрев компонента, но полностью избавиться от задиров так и не удалось.

Каковы рыночные перспективы KIA Seltos в России?

Новый компактный кроссовер KIA Seltos 2 марта 2020 года уже поступит в продажу. В зависимости от комплектации и исполнения его цена составит от 1,1 до 2 млн рублей. Какое место на рынке SUV займет эта модель, и кто будет ее главными конкурентами? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам и экспертам.

- Ключевыми конкурентами нового KIA Seltos станут Hyundai Creta, Nissan Qashqai, Renault Kaptur и, в меньшей степени, Arkana, Mitsubishi ASX и Skoda Karoq. Основные преимущества новой модели от KIA – это свежий дизайн, современный интерьер, интересные опции (адаптивный круиз-контроль, проекционный экран, большая мультимедийная система – все то, что раньше было доступно только в премиум-сегменте).

Если сравнивать с соплатформенным Hyundai Creta, то Seltos больше по габаритам, внутреннему пространству, объему багажника, места для задних пассажиров. Ну и опционально он значительно более богат, чем Creta. KIA изначально создавала Seltos для того, чтобы сместить Creta с лидерского пьедестала. Именно на борьбе с этим конкурентом был сделан основной упор при разработке модели. И именно по этой причине Seltos получился гораздо интереснее, чем Creta. Поэтому он точно будет выигрывать у Creta, если, конечно, коллеги из Hyundai не поторопятся дооснастить свою модель дополнительными опциями – но это дорогой и не всегда возможный путь развития.

Что касается целевой аудитории KIA Seltos, это молодые и активные люди, которые живут в быстром ритме города и для которых важен комфорт, широкий набор опций. Особых отличий в аудитории здесь нет – у всех аудитория примерно одна. Все зависит от того, насколько соответствует та или иная модель ожиданиям своей целевой аудитории. И здесь KIA, уверен, вновь попала в точку, дав своим клиентам чуть больше, чем то, чего они ждали за эти деньги.

Киреев-Константин.jpg

Константин Киреев, начальник отдела продаж автомобилей дилерского центра, KIA КЛЮЧАВТО Краснодар:

- Наиболее очевидными конкурентами KIA Seltos станут модели Hyundai Creta, Skoda Karoq, Renault Arkana и, возможно, Nissan Qashqai. Преимущества новой модели от KIA заключаются, в первую очередь, в качестве сборки, применении более качественных материалов в отделке салона. В автомобиле будут доступны передовые системы безопасности, мультимедийная система, диодная оптика.
Однако есть определенная вероятность того, что в силу заложенной в ментальности потенциальных клиентов неуверенности в надежности вариатора и роботизированной коробки передач покупатели могут поначалу отнестись к новинке с некоторым недоверием.

Если рассматривать Seltos в сравнении с популярной Hyundai Creta, то стоит отметить, что модель от KIA более современная, в ней используются более совершенные и новые технологии.

Потенциальный объем продаж Seltos составляет, по нашим оценкам, около 15% от общего объема реализации моделей KIA. В структуре продаж линейки корейского бренда новинка, согласно планам импортера, должна занять порядка 30%.

Что касается расстановки сил на российском рынке SUV в целом, то, на наш взгляд, первое место по объемам продаж будет занимать Hyundai Creta. Далее по убывающей: KIA Seltos и Sportage, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Renault Kaptur и Duster, Skoda Karoq. Несмотря на большой потенциал Seltos, эта модель вряд ли обгонит по популярности Creta, хотя абсолютно точно приблизится к позициям модели от Hyundai.

- Среди конкурентов KIA Seltos, пожалуй, можно выделить три модели в различных комплектациях. Прежде всего, это Hyundai Creta с моторами 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), передним или полным приводом. В этом кузове модель выпускается с 2016 года, является несколько устаревшей и ждет обновления. Вторая модель – Suzuki Vitara с двигателями 1.6 (117 л.с.) и 1.4Т (140 л.с.), приводами 2WD и 4WD. На российский рынок эти модификации поставляются уже около 5 лет, а бренд Suzuki достаточно консервативен как в дизайне, так и в материалах отделки. Наконец, еще один конкурент – это Renault Arkana с моторами 1.6 (114 л.с.) и 1.3Т (150 л.с). Автомобиль российского производства вышел на рынок в прошлом году, у него современный дизайн, но в паре с силовыми агрегатами доступны только механическая трансмиссия либо вариатор.

Основными преимуществами KIA Seltos по сравнению с конкурентами станет яркий запоминающийся дизайн, богатый набор опций, где можно особо отметить проекцию на лобовое стекло, современный навигационный дисплей и, конечно же, систему безопасности Drive Wise.

Выход на рынок модели Seltos призван укрепить позиции KIA в целом и в российском SUV-сегменте, в частности. Новинка не составит конкуренцию в линейке KIA, а, наоборот, привлечет новых покупателей в сегменте SUV. Современный внешний вид и отличная техническая оснащенность Seltos в совокупности с конкурентной ценовой политикой позволяет предполагать лидерские позиции новой модели в своем сегменте. Объемы продаж KIA Seltos будут зависеть от производственных планов дистрибьютора.

Целевая аудитория KIA Seltos – современные стильные молодые люди, которые ценят яркий узнаваемый дизайн, инновации, безопасность и просторный салон. Также это клиенты среднего возраста, ценящие комфорт, высокую посадку, качество материалов отделки. И, безусловно, и тех и других привлечет современный полный привод, который дает возможность для безопасных и комфортных поездок за город.

- Мы ожидаем, что KIA Seltos станет одной из самых популярных моделей сегмента B-SUV на российском рынке. Основные конкуренты новинки – это уже представленные на российском рынке и готовящиеся к дебюту кроссоверы компактного класса (B-SUV), а также некоторые модели C-SUV.

KIA Seltos обладает своим уникальным дизайнерским стилем, высоким уровнем безопасности и технического оснащения, новым экономичным силовым агрегатом, что без сомнения позволит ему завоевать собственную аудиторию. Мы рассчитываем увидеть среди покупателей Seltos владельцев автомобилей KIA и других брендов класса A, B, C1 и C2, которые хотели бы пересесть на компактный SUV. В России сегмент B-SUV превосходит любой другой класс автомобилей, и конкуренция с каждым годом только усиливается. Мы уже присутствуем в нем с популярной моделью Soul и теперь своевременно выводим на рынок еще одну новинку, рассчитывая расширить аудиторию бренда KIA.
Мы считаем, что Sportage может сохранить статус самого продаваемого кроссовера KIA в России. Вместе с тем, Seltos станет очень привлекательным предложением, в частности для наших настоящих клиентов, которые хотели бы поменять свой автомобиль на модель более высокого класса.



О количестве проданных машин ничего не сказали, сославшись на закрытость информации. Ну и ладно! Мы ведь не покупать, а изучать его приехали.



И хотя за Seltos следует Sportage, дизайном экстерьера кроссовер сильно напоминает свежую версию полноразмерного Sorento: тот же брутальный и несколько угловатый капот, а ещё выполненные в одном стиле решётка радиатора и оптика.


В Беларуси линейка моторов скромно представлена одним атмосферными 1,6-литровым двигателем. Оттого размеры и конфигурация передней части сделаны исключительно в угоду стилю. Стоит признать, решение действительно удачное!




Заканчивая с визуальным знакомством, нельзя не отметить обновление брелока автомобиля. Теперь все кнопки управления находятся на ребре и слегка утоплены в корпусе. Логика такого изменения понятна: водитель не откроет машину случайно, зажав ключ в кулаке.


Простоват? Нет, практичен

Разместившись на водительском сиденье, начинаем осматриваться и включаем основные чувства.


Сперва взгляду как будто не за что зацепиться. Интерьер аккуратен, практичен и не имеет вычурных элементов. Под пальцами обычная тканевая обивка кресел, пластик кое-где жестковатый. Но в этом классе SUV подобное сплошь и рядом. Так что нечему удивляться.


Внутренняя часть порога закрыта короткой пластиковой накладкой. Её могли бы сделать и побольше





Климат-контроль однозонный, и быстро реагирует на команды и новые настройки


Посадка в водительском кресле отличная. Во всяком случае, мне при росте 175 см удалось настроить сиденье так, что положение тела было ровнёхонькое, как на стульчике. А вот длинный капот вызвал опасение, что управлять предстоит не корейским кроссом, а советским ЗИЛом.


К слову, именно на этом этапе обнаружилось, что массивный капот ограничивает обзор. Парктроники и камера спереди существенно исправили бы положение — например, при парковке.


Привыкнуть к тому, что кромку капота не разглядеть, удаётся далеко не сразу


За камеру заднего вида не придётся доплачивать — она уже включена в начальную стоимость


Сзади для ног невысоких пассажиров места хватает. Проверено!

Оцениваем второй ряд и подмечаем, что на диване отсутствует подлокотник. К тому же высокий трансмиссионный туннель и место установки крепления ремней безопасности как бы намекают: для третьего пассажира место посерёдке даже не предусмотрено. Ну что же, компактный кросс как он есть.


Трансмиссионный туннель выступает над уровнем пола примерно на 15 см


А вот в багажнике имеется фальшпол. Под ним находится пространство для докатки, огнетушителя и, предположим, аптечки.


Если это место не используется, его можно уменьшить, установив крышку в нижнее положение. Тогда объём багажника увеличится с 433 до 498 литров.


Сложенный второй ряд сидений не образует ровный пол, зато расширяет пространство до 1 500 литров.



Рычит, но не едет…


Чем вызвана такая избирательность относительно силовых агрегатов? В дилерском центре Kia признались, что это связано с исследованиями запросов местного рынка. Атмосферный 1,6-литровый двигатель достаточно изучен, надёжен и не пугает новых покупателей сложностью конструкции.


Разогнаться до 100 км/ч у 123-сильного мотора получается за 12,3 секунды




В нише — две 12-вольтовые розетки и два разъёма USB, которые подсвечиваются




Спортивный режим делает педаль акселератора немного чувствительнее, а руль — острее. Звук из-под капота при этом отчётливо раздаётся в салоне, стоит только нажать сильнее на газ. Но толку, если кроссовер быстрее не едет!



Избавиться от посторонних шумов помогут войлочные локеры. Но на нашей машине были установлены пластиковые

Как не сильно меняется поведение авто при переключении режимов, так примерно на том же уровне остаётся и расход топлива. В смешанном цикле и с включёнными eco-настройками потребление бензина было в районе 10 литров, покатались в режиме Sport — аппетит подрос до 10,8 литра.


Тут, конечно, стоит сказать, что Kia Seltos находился в нашем распоряжении всего пару часов, оттого замеры расхода топлива вряд ли претендуют на объективность.


Проверку ухабами и лесополосой в окрестностях столицы Kia Seltos прошёл легко и непринуждённо. Всё-таки кроссовер! Имея клиренс 185 мм (как у Rio X), автомобиль уверенно разобрался с неровностями лесной дороги, хотя несколько раз пришлось выйти и оценить: не останутся ли бамперы на очередном подъёме и спуске?


Корейские инженеры явно не питают иллюзий относительно качества российских дорог, поэтому настройки подвесок под стать дорожному покрытию — жестковато, но надёжно. Кстати, в переднеприводной версии сзади установлена обыкновенная балка. Что ещё проще?


Читайте также: