Киа селтос вариатор или автомат что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Kia Seltos вышел на российский рынок не в самое удачное время для России. Это был март 2020 года, перед началом пандемии коронавируса, из-за которого дилерам пришлось закрыть двери и приостановить продажи. Кроме того, Seltos относится к конкурентному сегменту кроссоверов, где лидером является Hyundai Creta, а вслед ему дышат Renault Kaptur, Skoda Karoq, Geely Coolray и Nissan Qashqai. Чем Kia Seltos будет завоевывать кусок пирога под названием “любители кроссоверов”, разберемся в сегодняшнем обзоре.

Начнем с того, что Seltos построен на платформе K2 на которой базируются новые Kia Ceed и Soul. А Hyundai Creta создана на старой платформе, что Hyundai i20 и Solaris. Для нее платформа K2 станет доступной только в новом поколении.

Экстерьер

Внешне Селтос получился ярким и интересным. В потоке такой автомобиль будет выделяться, даже в базовом белом цвете. Индивидуальности можно добавить выбрав двухцветное исполнение, например, желтый кузов с белой крышей. Стоимость подобного исполнения составляет 20 000 рублей.

Kia Seltos в желтом цвете

Kia Seltos в желтом цвете

Заострим внимание на передней оптике. Здесь три уровня — снизу противотуманки, посередине поворотники и сверху ближний, дальний свет. Светодиодные ходовые огни раскинулись почти по всей ширине передней части. Отмечу, что в зависимости от комплектации, Seltos может оснащаться галогенными или светодиодными фарами. В нашей комплектации Premium светодиодная Led оптика, как спереди, так и сзади.

Светодиодная оптика Kia Seltos

Светодиодная оптика Kia Seltos

Вместе с крупной решеткой радиатора выглядит все это вычурно. Чересчур привлекает к себе внимание и напоминает то ли монстра, то ли робота. Варианты пишите в комментариях.

Kia Seltos, вид спереди

Kia Seltos, вид спереди

Смотря на Селтос сзади и сбоку можно сказать, что это обычный, ничем непримечательный кроссовер.

Киа Селтос, вид сзади

Киа Селтос, вид сзади

Дорожный просвет

Клиренс автомобиля зависит от комплектации. Так, например, комплектация с 16-дюймовыми колесами имеет дорожный просвет в 185 мм, а версии с колесами на 17 и 18 дюймов могут похвастаться просветом в 190 мм.

kia-seltos-4

Угол въезда около 20 градусов, что позволяет уверенно подъезжать к бордюрам вплотную.

Клиренс Киа Селтос с дополнительным порогом

Клиренс Киа Селтос с дополнительным порогом

В нашем случае, дилер установил дополнительные пороги, чем сократил клиренс до длины смартфона iphone 11, что составляет 15,9 мм. Поэтому устанавливать пороги на компактный кроссовер, я бы не советовал.

Интерьер

Интерьер чем-то напоминает Audi. В частности, сенсорный экран навигационной системы на 10,25 дюйма. Но бюджетность выдает жесткий пластик на передней панели и обшивках дверей. Мягкая только накладка на панели перед пассажиром.

На центральной консоли имеется ниша для беспроводной зарядки телефона. Такая опция является прерогативой комплектации Premium. Во всех остальных комплектациях там полка для хранения телефона.

Ниша для смартфона

Ниша для смартфона

Начиная с комплектации Prestige за 1 609 000 рублей, Seltos комплектуется музыкальной системой Bose с 7 динамиками, усилителем и сабвуфером. Кстати, дизайн крышек динамиков необычный. Создается впечатление, что они помяты. Но помяты они специально дизайнерами Kia.

Крышки динамиков

Крышки динамиков

Присматриваясь к бардачку, замечаешь неровные зазоры между крышкой и панелью.

Спереди и сзади места достаточно для среднестатистических людей. Задние кресла имеют двухуровневую регулировку.

kia-seltos-interier4

Объем багажного отделения зависит от комплектации. Так, в исполнениях Classic, Comfort и Luxe в багажнике лежит докатка и объем составляет 468 литров. В более дорогих версиях Style, Prestige и Premium полноразмерное запасное колесо и объем равен 433 литрам.

Багажное отделение Kia Seltos с полноразмерным запасным колесом

Багажное отделение Kia Seltos с полноразмерным запасным колесом

Двигатель и трансмиссия

Тестируемый автомобиль с двухлитровым мотором (G4NH), мощностью 149 сил и 180 ньютон-метра крутящего момента. В паре работает бесступенчатый клиноцепной вариатор разработки Hyundai-Kia.

Под капотом 2.0 л

Под капотом 2.0 л

С нуля до сотни ускорение занимает 10,4 секунды. Однако мы проверили и у нас вышло 9,5 секунды. По ощущениям, Селтос с мотором 2.0 литра и вариатором едет очень хорошо. Вялым его не назовешь. Расход топлива в смешанном цикле составил 11,4 литра.

kia-seltos-bezn4

Также кроссовер предлагается со 123-сильным мотором 1.6 (G4FG), известным по Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta. В паре с таким двигателем может работать 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат.

Для любителей “позажигать” предлагается версия с турбомотором T-GDI 1.6 (177 л.c. и 265 Hm), работающим в паре с 7-ступенчатым роботом 7DCT. Но такая модификация в России особым спросом не пользуется. Видимо из-за нелюбви автовладельцев к роботам и турбинам.

Полный привод

Полный привод реализован с помощью многодисковой муфты с электронным управлением. В обычных режимах основной крутящий момент передается на передние колеса, а при пробуксовке автоматически передается и на заднюю ось. Нажатием кнопки Lock можно включить принудительную блокировку муфты, тем самым подключить заднюю ось. Правда, в таком режиме получится ехать только до 40 км/ч.

Селтос в снегу

Селтос в снегу

По снежной целине и сугробам Seltos едет уверенно. Однако если вывесить заднее колесо, то весь крутящий момент будет передаваться именно на него. Выехать с такого положения будет проблематично.

Подвеска

Подвеска в меру жесткая, в меру мягкая. Тестируемая машина обута в 17-дюймовые колеса с шинами 215/55R17. Спереди McPherson, сзади на переднеприводных машинах полузависимая балка, а на полноприводных независимая многорычажка.

kia-seltos-bezn3

Вместо вывода

Мысленно вспоминая Creta и сравнивая ее с Seltos, отдаю пальму первенства именно Kia. Потому что Seltos современнее практически во всех отношениях — дизайн, техника, да и внутри новизна тоже ощущается. Только по ценам небольшой нюанс — Seltos дороже Creta.

Тестируемая машина в комплектации Premium, по сегодняшнему прайсу, без дополнительного оборудования, оценивается в 1 899 900 рублей. В то время, как Creta в максималке стоит 1 607 000 рублей. Правда, в связи с последними скачками курса валюты, цены нужно уточнять у конкретного дилера.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (2)

Ну и накуа покупать два литра с задирами и ещё плюс неизвестный непрогнозируемый вариатор?

Основной спрос придётся на более простые Селтосы 1.6, которые оснащаются обычным гидромеханическим автоматом. Хорошо известный атмосферный мотор 1.6 MPI G4FG может сочетаться как с полным приводом, так и с передним, с механической коробкой или с шестиступенчатым автоматом. Самым экономным интересно будет и то, что у Селтоса появились простенькие комплектации Classic и Comfort. Есть, из чего выбрать!

И мы выбрали два полноприводных Селтоса — версию 1.6 и автоматом и версию 2.0 с вариатором.

Селтос с автоматом – настоящий живчик! Хотя это, на первый взгляд, удивительно. В наборе 100 км/ч он медленнее на четыре секунды, но важнее другое: набор скорости проходит без рывков и суеты. Корейская шестиступенчатая гидромеханика ловко меняет передачи при любом стиле вождения, Средний расход топлива – около 9,0 л/100 км.

По грязюке Seltos 1.6 с автоматом едет довольно уверенно, спокойно стартует в размытых колеях. Я считаю Seltos 1.6 с автоматом самой привлекательной модификацией. Вариатор, что ставится на двухлитровую версию, не очень вынослив на бездорожье: на этот раз обошлось, но в предыдущие испытания он очень быстро сдавался — срабатывал защита от перегрева.


Все кто интересовался Seltos'ом до старта продаж знают или краем уха слышали про "австрийский инцидент" и поломку вариатора у блогеров с канала cliconcar. После этого случая вой подхватили и другие "автоблогеры" всех мастей, и мелкие, и крупные типа Лисы, которая кстати умудрялась сравнивать Seltos с китайцем без полного привода, опираясь лишь на ценник. Хотя были и адекватные тестеры, у которых Seltos ехал по грязи и каше и ничего с ним не случилось (и не случится)


НО медиапространство бурлило…"Вариатор гавно…", "На бездорожье вариатору не жить", "Карог победил…"
Прошло пара месяцев, представительство Рено вывезло толпу журналистов обозревать новый Каптюр 2020:


Тут надо сразу сказать, я ничего против Каптюра не имею, хотя лично мне он не нравится (для моего роста тесный), но на вкус и цвет все фломастеры разные и он найдет своего покупателя.
НО о чудо! Теже самые голоса (каналы/блогеры) запели о том, что Турбомотор+Вариатор(Jatco с ремнем, а не цепью) весело катается по грязи и уделает Seltos, Крету и даже Ладу (причем она тут) и наверное даже Subaru (которая более чем на миллион дороже). Про Карог почему-то никто не вспомнил, наверно все поняли что с его клиренсом ему играть в лиге с Сидом, и Вестой Универсал.
И вообщем у нас в стране, где всем подавай атмосферник-миллионник и такой же "вечный" гидротрансформатор, эти два страха(турбодвиг+вариатор) в одной связке это оказывается здорово, динамично и проходимо =) При этом Рено еще заверяет, что в их турбомотор со степенью сжатия далеко за 12, можно лить 92ой бензин.
Сразу все становиться на свои места, и объясняется очень просто, одни "занесли", а другие "не занесли", или занесли, но меньше.
Но если вернутся во вселенную здравого смысла, даже из этих обзоров можно сделать выводы в пользу Seltos'a (да каждый кулик свое болото хвалит):
1) Турбодвигатель Каптюра по паспорту дает такое же время до 100 что и 2 литровый атмосферник Селтоса. (про реальное время конечно можно много рассуждать, но проще замерить на практике). Где нибудь в регионах, ВАГовских турбин потихоньку перестали боятся вот только только…а тут французы с новой поделкой. Ресурс атмосферника при прочих равных (уход/обслуживание) будет больше, это физика и с ней не поспоришь.
2) На Каптюре стоит ременной вариатор Jatco, коробка достаточно проверенная и отработанная, в тех или иных модификациях стоящая на куче кроссоверов, которые ездят массово. У Seltos'a цепь, как у коробок Тойоты, Субару и Хонды которые стоят дороже (наверное не просто так). Если ресурс вариатора Джатко вполне изучен и в среднем это 175-250 тыс км. (не забываем про обслуживание) то цепные вариаторы явно будут более ресурсные, опять же физика.
3) В итоге зная про страхи и инертность наших автолюбителей, новшества современного автомобилестроения, у нас в стране еще долго будут вызывать боязнь (пока дядя Вася в гараже не научится разбирать новый двиг/коробку). Но для тех кто не боится страхов, связка атмосферник+цепной вариатор, выглядит явно надежнее чем французская турбина+ременной вариатор.
4) Плюс Каптюра: Ценник. Но тут каждый сам решает, что сколько стоит, и сколько у кого есть.

Kia Seltos должен был сыграть на российском рынке партию реношного Kaptur: усилить позиции корейцев за счёт привлечения молодой и горячей аудитории, жаждущей огня и стиля от утилитарной Креты. Пока задумка не увенчалась успехом, но это не значит, что Kia Seltos не достоин внимания. Рассказываем о нюансах выбора харизматичной модели.

По итогам февраля 2021 года Kia Seltos не попал в топ-25 самых продаваемых моделей в России. Однако списывать со счетов его точно не стоит – автомобильчик может порадовать разборчивого, но небогатого покупателя, стремящегося быть не как все. Hyundai Creta для таких индивидуумов – что кость в горле. Реальные же альтернативы на нашем рынке пересчитываются по пальцам одной руки.

Особенности платформы

Первое, и главное, на чём стоит заострить внимание: Creta – не ровня для модели Seltos. Несмотря на очевидное техническое сходство и позиционирование обеих машин в сегменте B-SUV, кроссовер Kia изначально круче – он создан не на тележке K1, а на более продвинутой и современной платформе K2, роднящей модель с Сидом и новым Соулом. На практике это означает большую жёсткость кузова (силовая структура кроссовера Kia на 71% состоит из высокопрочных сталей), более высокую безопасность и отточенную управляемость. Кстати, в отличие от уже упомянутого Соула, модель можно купить и на полном приводе.

Вариативность типов привода влечёт за собой важную особенность: переднеприводные версии комплектуются обычной полузависимой задней балкой, в то время как полноприводные – многорычажкой. Тип подвески серьёзнейшим образом сказывается на ходовых качествах и уровне комфорта во время движения. По наблюдениям самих селтосоводов, самые комфортные настройки шасси – у недорогих переднеприводных версий с мотором 1,6: на таком авто даже можно прохватить по лёгкой грунтовке без ущерба для пятой точки. Все остальные модификации, включая полноприводный Seltos с базовым движком на тех же 16-дюймовых шинах, прекрасно транслируют на сидушки любые неровности битого асфальта.

Двигатели и трансмиссии

А вот 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л. с. подойдёт скорее гурманам – по причине сочетания с вариатором цепного типа собственной разработки Kia с восемью виртуальными ступенями. Сам движок, недавно переживший доработку, рассчитан не менее чем на 300 000 км пробега, а вот вариатор до таких показаний одометра почти гарантированно не дотянет – даже при щадящей эксплуатации. Менять автомобиль раз в три-пять лет готов не каждый покупатель.

Комплектации и цены

Версия Comfort (от 1 319 900 рублей) щеголяет круиз-контролем, подогревом передних сидений и руля, Bluetooth-подключением и шайбой выбора ездовых режимов Drive Mode. Доплата за полный привод – 70 000 рублей.

Что предлагают конкуренты

Налог и каско

Читайте также: