Киа серато обогрев зеркал

Обновлено: 05.07.2024

Рассмотрены схемы Киа Церато (TD) второго поколения 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

В салоне


Находится на левом торце приборной панели за пластиковой крышкой.

Общий вид блока.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке
Назначение Ток, А
1 Реле стартера, противоугонная сигнализация 10
2 Блок управления кондиционером 10
3 Система обогрева наружных зеркал заднего вида 10
4 Обогрев сидений 15
5 Кондиционер 10
6 Лампы дальнего света 10
7 Стеклоочиститель ветрового окна 25
8 Резерв 10
9 Блок управления замками дверей и зажиганием 15
10 Задние противотуманные фонари 10
11 Блок управления стеклоподъемниками 25
12 Часы 10
13 Предохранитель прикуривателя Церато 15
14 Люк, реле блока управления зажиганием 20
15 Реле обогревателя ветрового стекла 15
16 Стоп-сигналы 15
17 Освещение салона 15
18 Аудиосистема, маршрутный компьютер 15
19 Реле привода открытия багажника 15
20 Модуль управления электроникой двери пассажиров 25
21 Блокировка электрических стеклоподъемников 25
22 Электрические стеклоподъемники 25
23 Розетка электрического питания 15
24 Блок переключателей 10
25 Сигнализатор подушки безопасности 10
26 Панель приборов 10
27 Подушка безопасности 15
28 Блок управления замками дверей и зажиганием 15
29 Реле аварийной сигнализации 15
30 Лампа правого заднего габаритного фонаря 10
31 Лампа левого заднего габаритного фонаря 10

В моторном отсеке


На картинке выше монтажный блок обозначен цифрой 7.

Фото - пример.

Схема предохранителей и реле киа церато в подкапотном пространстве
Назначение Ток, А
1 Катушки зажигания, конденсатор 20
2 Датчики системы управления двигателем 10
3 Система зажигания 10
4 Система кондиционирования, топливные форсунки 10
5 Датчики системы управления двигателем 15
6 Главное реле 10
7 Кондиционер 10
8 Топливный насос 15
9 Главное реле 30
10 Резерв 20
11 Резерв 15
12 Выключатель лампы света заднего хода 10
13 Катушки зажигания, конденсатор 15
14 Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости 10
15 Датчики системы управления двигателем 10
16 Звуковой сигнал 10
17 Дальний свет 20
18 Электронный блок управления электрооборудованием салона 50
19 Замок зажигания 30
20 Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировоч­ная система тормозов ABS, диагностический разъем 40
21 Резерв 20
22 Противотуманные фары, диагностический разъем 10
23 Лампа ближнего света левой блок-фары 10
24 Лампа ближнего света правой блок-фары 10
25 Резерв 10
R1 Главное реле
R2 Реле бензонасоса
R3 Реле кондиционера
R4 Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения
R5 Реле дальнего света фар
R6 Реле звукового сигнала
R7 Реле электровентилятора системы кондиционирования (высокая скорость вращения)
R8 Реле стартера
R9 Реле задних противотуманных фонарей
R10 Реле стеклоочистителя
R11 Реле электровентилятора системы кондиционирования (малая скорость вращения)
R12 Реле ближнего света фар


Главный предохранитель расположен на передней стенке блока. Для его извлечения отверните две гайки и снимите наконечники проводов.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Kia / Киа

Kia Cerato III (В Корее и США Kia Forte/ Форте) руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию с бензиновые двигатели: 1.6 л (1591 см³) 130 л.с./96 кВт и 2.0 л (1999 см³) 150 л.с./110 кВт. Инструкция пользователя Киа Серато/ Церато третьего поколения модели YD выпуска с 2012 года

Видео Kia Cerato III замена фильтра салона и воздушного двигателя (Киа Церато с 12)

KIA Cerato Mark III общая информация (Киа Церато с 2012)

Что делать в аварийных ситуациях
Буксировка / замена колес

Буксировка [6]
При буксировке автомобиля в аварийной ситуации без колесных тележек выполните следующие действия.
1. Переведите ключ зажигания в положение АСС.
2. Установите рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).
3. Отпустите стояночный тормоз.

Съемный буксирный крюк
1. Откройте багажник и достаньте буксирный крюк из ящика для инструментов.
2. Снимите заглушку с отверстия, нажав на ее нижнюю часть на переднем бампере.
3. Установите буксирный крюк по часовой стрелке так, чтобы он был надежно закреплен.
4. Выньте буксирный крюк и установите заглушку на место.

Аварийная буксировка
Если необходима буксировка, рекомендуется обратиться к официальному дилеру компании Kia или в платную эвакуаторную службу.

Замена колес [6]
1 Остановитесь на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
2 Переведите рычаг переключения передач в положение R (задний ход) при использовании механической коробки передач или в положение P (парковка) при использовании автоматической коробки передач.
3 Включите аварийную сигнализацию.

4 Достаньте колесный гаечный ключ, домкрат, рукоятку домкрата и запасное колесо из автомобиля.
5 Ослабьте каждую гайку колеса на один оборот против часовой стрелки, но не вынимайте их, пока колесо не будет поднято над землей.
6 Установите домкрат в переднее или заднее подъемное положение поближе к заменяемому колесу.

7 Вставьте рукоятку в домкрат и поверните его по часовой стрелке, поднимая автомобиль, пока колесо не оторвется от земли. Этот показатель составляет около 30 мм.
8 Ослабьте гайки колеса и выньте их пальцами.
9 Чтобы поставить колесо на место, удерживайте его на болтах, установите на них гайки и туго затяните их пальцами.
Опустите автомобиль на землю, поворачивая гаечный ключ против часовой стрелки.

Проверка уровня масла в двигателе [7]
Выньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между отметками F и L.
Если уровень масла находится на отметке L или близко к ней, добавьте достаточно масла, чтобы его уровень достиг отметки F. Не переполняйте.

Используйте воронку, чтобы не пролить масло на компоненты двигателя.
Используйте только указанное моторное масло. [8]

Проверка уровня омывающей жидкости [7]
Проверьте уровень жидкости и долейте ее, если необходимо. Если омывающая жидкость недоступна, можно использовать обычную
воду. Однако при холодной погоде для предотвращения замерзания используйте незамерзающую омывающую жидкость.

Проверьте состояние и соединения всех шлангов системы охлаждения и шлангов отопителя. Замените все вздутые или изношенные шланги. Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен находиться между отметками F и L на боку бачка для охлаждающей жидкости.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте достаточно дистиллированной (деионизированной) воды, чтобы обеспечить защиту от замерзания и коррозии.
Доведите уровень до отметки F, но не переполняйте.
Если приходится часто доливать жидкость, рекомендуем провести осмотр системы у официального дилера Kia.

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.


Комплектации и цены обновленного Kia Cerato

Комплектация

1.6 MPI (128 л.с.), 6МКП

1.6 MPI (128 л.с.), 6АКП

2.0 MPI (150 л.с.), 6АКП

1 394 900 рублей

1 434 900 рублей

1 424 900 рублей

1 464 900 рублей

1 519 900 рублей

1 474 900 рублей

1 514 900 рублей

1 569 900 рублей

1 629 900 рублей

1 684 900 рублей

1 754 900 рублей

1 829 900 рублей


Читайте также: