Киа соренто самоблокирующийся дифференциал

Обновлено: 07.07.2024

Винтовой самоблокирующийся дифференциал для автомобиля KIA SORENTO. Коэффициент блокирования до 50%, преднатяз от3,5-10 кг*с.

Серийный номер на коде детали начинается с буквы "T".

Обозначение на упаковке - KIA SORENTO.
Самоблокирующийся червячный дифференциал (самоблок) - устройство, которое позволяет частично компенсировать главный недостаток свободного дифференциала, а именно его полную беспомощность при наезде одного колеса на скользкое покрытие. По принципу работы, самоблокирующиеся дифференциалы можно разделить на два типа: speed sensitive, то есть срабатывающих от разницы в угловых скоростях вращения полуосей, и torque sensitive — срабатывающих от разницы передаваемого на полуоси крутящего момента. Для понимания работы самоблока сначала разберёмся с принципом работы обыкновенного дифференциала и его недостатками.

Дифференциал — это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.

Таблица типов дифференциалов "VAL-racing" и моделей автомобилей.

Таблица "Применяемости самоблокирующихся дифференциалов "VAL-racing" в модельном ряду автомобилей".

ВАЗ2101-07, (задний мост) ВИС и ИЖ (задний привод),

оптимален для LADA 4x4, Chevrolet NIVA

ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, БАРГУЗИН, ВОЛГА 3110

для Opel Astra, Vectra, Kadet, Acsona, Calibra; Chevrolet Lanos, Lacetti; Daewoo Nexia, Nubira, Chevrolet Kruze (НОВИНКА)

для SKODA FABIA, VW POLO, SEAT IBICA (по специальному заказу)

ПРИМЕЧАНИЕ: Дифференциал "VAL-racing" не устанавливается на SUZUKI GRAND VITARA:
1. Первые года выпуска ( до1988) ;
2. Автомобили с механической коробкой передач, как правило с объемом двигателя более 2,4 литра. (Перед покупкой и установкой, требуется проверка возможности установки непосредственно на конкретном автомобиле)!
3. Особое ограничение - Витара XL-7 (пятидверная - удлинённый кузов).

Вроде должна быть.
Я тут лазал по сугробом, и подвесил машинку так, что у меня НЕ крутилось заднее левое колесо. Разве это нормально?

хуже если бы его заклинило посеред дороги а то на трех колесах далеко не уедешь:). А если серьезно, то помоему ничего в этом страшного нет, там как я понял за все электроника отвечает (по крайней мере у меня тока переключатель есть с AUTO на LOW), потому она наверное и не дает провисшему колесу впустую крутиться. А из сугроба то выбрался?

Из сугроба выдернули :-) Поскольку сел брюхом и задним мостом. Сугроб был плотным и высоким, гряда вдоль дороги, туда заехал нормально, а обратно выезжал задним ходом и немного не попал в то место где заезжал :-).
По поводу электроники. На сколько я помню там момент перераспределяется не более чем 50х50.
То есть на задний мост момент передается всегда.
Переднее левое крутилось, а вот заднее нет. Что было с правыми не знаю, поскольку в машине был один.
Мне казалось, что если одно заднее крутится, а другое нет, то диф. должен заблокироваться.
Пробовал в обоих режимах - нифига.
Теперь хочу понять блокируется ли он вообще и при каких условиях.

Если мост с LSD то крутится должны оба задних в любом положении переключателя трансмиссии. При пробуксовке одного заднего колеса второе подключается при помощи дифа повышенного трения механически без участия электроники. У меня точно оба крутились когда я в снегу буксовал. У тебя точно LSD есть?

А как узнать? Правда только что парковался в сугробе,
на пониженной,
машина медленно ехала, потом встала, потом что-то включилось с легким толчком и машина поехала дальше.
Очень похоже на блокировку.

Я брал "живую" машину Так что никаких дополнительных опций не заказывал.
На выходных поеду на очередное ТО, заодно выясню вопрос.

У меня не мигает, а горит правда спустя некоторое время послетого как немного тронешься, ощущается легкий толчок и авта поперла. Кстати дифф в аналогичной ситуации заблокировался, опять же с небольшим толчком. Встречный вопрос с вкл.Low до какой скорости/передачи не критично ездить.

Не понял как это "поехал, потом включилась"? LOW включается при полной остановке машины, при выжатом сцеплении(его не рекомендуется отпускать пока индикатор не загорится!) секунд через 5, выключается точно также. На понижайке ограничение по скорости только по оборотам двигателя, но даже на 5-й больше 60км/ч вряд ли разгонишь на LOW:-))

друзья добрый день! столкнулся с такой проблемой при вывешивании одного из колес машина останавливается и зависает( я думал должно быть блокирование свободного колеса и передача момента на загруженное колесо, включал кнопку полного привода одна х. ))) кто в курсе данного вопроса?

Дмитрий_11_рус

Новичок
Член КИА клуба

Блокировка не механическая. Система ЕСП притормаживает свободное колесо. В данном случае у системы низкая реакция (т.е. включается не сразу и тормозит колесо не на 100%), и естественно при отключении ЕСП кнопкой - не работает.

охотник72

Новичок

охотник72

Новичок

звучит все это красиво, но при диагональном вывешивании машина ни куда не едет((( на работе у парня 12 года такая же история, так что не надо говорить что что то там притормаживается)))) при заносе да, а при вывешивании одного переднего и одного заднего стоит колом(((

romarios

Член КИА клуба

звучит все это красиво, но при диагональном вывешивании машина ни куда не едет((( на работе у парня 12 года такая же история, так что не надо говорить что что то там притормаживается)))) при заносе да, а при вывешивании одного переднего и одного заднего стоит колом(((

руль прямо и обороты держим 1800-2000 тыс., через несколько секунд начинает подкусывать тормоза на вращающихся колёсах, машина едет потихоньку.

в движении при пробуксовке эта блокировка и так срабатывает но непродолжительное время, что бы перекинуть момент с зада на перед(у меня так) так что от того что вы в движении нажмете на кнопку нифига страшного не произойдет, просто сожмутся диски фрикционов как они делают всегда при пробуксовке. а кто боится лучше вообще не прикасаться к этой страшной кнопке, вдруг все сломается. ))))

Соренто - полноценный переднеприводный универсал, но у него подключаемый задний привод, т.е., если передние колеса начинают пробуксовывать, то автоматом подключится и задний мост! При нажатии на данную кнопку вы блокируете мосты, т.е. привод одновременно и на задние колеса подается и на передние))) Очень помогает)))

а у меня в задний постоянный, а перед подключаемый так же есть у меня понижайка и рама, которые очень помогают не все соренты одинаковы

Значит у тебя в старом кузове))) И совершенно по другому включается блокировка, вопрос зачем ты тогда пишешь, что

Дело в том, что у меня есть полная техническая документация на Соренто с 2012 года выпуска и там приведена силовая установка подключения заднего привода при нажатии на LOCK. Просто нужно запомнить: когда идем на скорости и перед тем как нажать на LOCK убираем ногу с педали газа. Это предотвращает износ фрикционов муфты, которая включает блокировочный дифференциал между передним и задним приводом.





Через неделю на МКАД я впервые познакомился с дизельными неприятностями Sorento. При температуре всего на пару градусов ниже нуля заправленная зимним (так было написано на АЗС) дизтопливом машина внезапно заглохла на ходу в крайней левой полосе. Для того чтобы завести двигатель с АКПП, селектор передач необходимо перевести в положение паркинга. Думаю, не надо объяснять, чем это чревато на скорости 90 км/ч. Кое-как выкатился на обочину и подождал минуту — автомобиль завелся, но спустя некоторое время ситуация повторилась. Проблема возникла из-за того, что сразу же после покупки не был заменен топливный фильтр, имеющий при этом заводской (и исправный) подогрев. Полученный урок был прост: всегда менять топливный фильтр на зиму и иметь под рукой на всякий случай запасной.

Другой неприятной особенностью зимней эксплуатации Sorento оказался его запуск при температурах ниже –17 градусов: несмотря на полностью заряженный аккумулятор, исправные свечи накала, замененное на зиму масло 5W-40 и зимнюю солярку с присадками, автомобиль попросту не заводился. Возможно, причиной были конструктивные особенности допотопного двигателя 4DCB, лицензированного у Mitsubishi, или же неблагоприятное расположение планет — это так и осталось невыясненным.


Кстати, о диагональном вывешивании. Kia Sorento его практически не выносит. Практически — потому что задний дифференциал в некоторых комплектациях самоблокирующийся (LSD), однако степень блокировки явно недостаточная для покорения настоящего бездорожья, так как уменьшается по мере износа фрикционов. Передние колеса и вовсе вращаются совершенно независимо. В общем, о серьезной грязи можно забыть.

Мне посчастливилось опробовать обе раздатки — EST и TOD. EST, подключаемый полный привод, имеет режимы 2HI, 4HI, 4LO. В 2HI передний привод отключен, 4HI распределяет крутящий момент строго 50:50, 4LO подключает понижающий ряд трансмиссии. Режим 4HI не рекомендуется использовать на сухом покрытии, однако самая большая неприятность при движении на твердой поверхности даже не в ускоренном износе шин, а в непредсказуемом поведении машины при заносе. Ехать по зимней дороге и ощущать, что авто идет то ли левым боком, то ли правым, при этом не теряя прямолинейности движения, — не для слабонервных. Как выходить из заноса, тоже не очень понятно. Если только вы не имеете за плечами раллийный опыт на полноприводных Subaru. Да и не похож Kia Sorento на раллийную машину.


TOD — наилучшая трансмиссия для Sorento. Покорителем бездорожья этому автомобилю все равно не стать, как не стать в один ряд с Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero. Для города же, когда на сухом зимнем асфальте внезапно появляется заледеневшая лужа или небольшой сугроб, это идеальный вариант. Трансмиссия в режиме Auto сама выбирает распределение крутящего момента между осями и делает это, надо сказать, виртуозно: момент включения переднего привода не ощущается, а из заноса машина выводится легким сбросом газа. По сугробам зимой в режиме Auto также можно вполне неплохо передвигаться. Главное — не сесть рамой на снежную подушку. И только на очень скользком свежем льду видно, как TOD поочередно выбирает, каким колесом крутить дальше, и в итоге автомобиль не может сдвинуться с места, пока его не переключишь в 4LO. Режим 4LO в TOD работает аналогично EST: распределяет момент 50:50 и включает понижающий ряд.

В сети можно найти предложения установить SuperTOD, добавляющий штатному TOD режимы 2HI и 4HI. После удачного зимнего похода за трактором эта мысль меня посещала, но решиться на это так и не смог. Впоследствии ненадолго Sorento получил режим 2HI естественным образом — из-за замены переднего карданного вала.

У модели два карданных вала, но почему-то обычно изнашивается именно передний. Начинается все с легкого шелеста крестовины, внезапно перерастая в страшный треск. Вовремя заметив шелест, можно отделаться заменой самой крестовины. В моем случае под замену попал весь вал — внедорожник на время превратился в обыкновенный заднеприводный автомобиль.



Запаска закреплена сзади под кузовом. Наверное, это позволило инженерам сэкономить несколько килограммов и квадратных сантиметров металла. Однако для того чтобы снять ее, все равно нужно открыть багажник и вынуть содержимое, чтобы приподнять двойной пол и достать ключ и рукоятку для гидравлического домкрата. Еще один сюрприз может поджидать при замене колеса в полевых условиях: вылета домкрата иногда оказывается недостаточно, чтобы оторвать колесо от земли. Помогает набор дощечек.



Салон вместительный: четверо взрослых и двое школьников устраиваются вполне комфортно. Обратная сторона этого — объем багажника меньше, чем у универсала Volkswagen Golf IV.

Обзорность хорошая. Высокая посадка позволяет видеть препятствия на пути потока заблаговременно. Зеркала заднего вида достаточно большие. Камера заднего вида, установленная в месте подсветки номерного знака, помогает при парковке.




Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Читайте также: