Киа спектра как снять регулятор печки

Обновлено: 30.06.2024

Владельцы spectra отмечаемся, есть вопрос по печке

В общем на профильном форуме создавал тему, чего-то особо никто не собрался)))
Сабж такой - по моему субъективному мнению печка плохо топит у мну, заслонка не заклинила, все стандартные решения испробованы - ну там термостат сменить, пробки повыгонять, салонник снять и т.д.
Сегодня брал с собой термометр, думал вдруг сигналкин датчик врет, в общем при работе ДВС в такую погоду в пределах получаса температура едва ли перевалит за 0, по дольше поездишь и градусов 5 может наскрестись.

Хочу сравнить как у других спектроводов печет, для анализа) но так, чтобы мне было жарко, я хотел раздеться - таког онет и в помине.

Картонку поставил, греется ДВС быстрее, на температуре в салоне не отражается.
Температура ОЖ не плавает, это точно не термостат. Течи патрубков радиатора нет, была одна, хомут заменен, стало чуть лучше, давление вроде бы как вы норме, хотя не знаю, может и не в норме) радиатор ну совсем менять не хочется, никаких гарантий, что в нем дело, а удовольствие недешевое.

Скоро родственник приобретет спектру, ездит выбирает, толщиномер у меня вчера взял. Вчера ради интереса лазил читал про ее болячки, как раз что то про радиатор печки говорили, мол проблемы с ним. Какого рода проблемы так и не понял

Скоро родственник приобретет спектру, ездит выбирает, толщиномер у меня вчера взял. Вчера ради интереса лазил читал про ее болячки, как раз что то про радиатор печки говорили, мол проблемы с ним. Какого рода проблемы так и не понял

Нет, не термостат, он проверен, температура не плавает, растет плавно, без падений и скачков. ДВС нормально прогревается.
Смысл менять ОЖ, которая хоть давно и не менялась, но без помутнений, чистая? ДВС может чутка лучше будет, по-чище типа, н она температуру в салоне не повлияет.
Температура ОЖ держится такой, какой и положено.

ну он уже как я понял определился с ней, я еще читал что ремень ГРМ там долго не ходит 40-50 тыс всего

КОгда машине прогревается трогай верхний патрубок который идет от термоса к радиатору. он должен резко прогреться. это значит что термостат открылся быстро при нужной температуре. если он нагревается постепенно то термос заклинило и он постоянно открыт. тем самым ОЖ постоянно гоняется по большому кругу вот и воздух из печки холодный дует.

На зиму вообще можно снять салонный фильтр. без него дует лучше.

На прогретом ДВС потрогай трубки идущие к радиатору печки, через перегортку моторного отсека. если они горячие то дело в самом радиаторе печки. забит. сними вентелятор. он там на трех саморезах крепиться и рукой пошукай там. может у тебя там листья прочая шляпа с лета собралась.

и проверь конркетно может заслонка "холодный-горячий" посыпалась)))

ну он уже как я понял определился с ней, я еще читал что ремень ГРМ там долго не ходит 40-50 тыс всего

Да, я бы на 45 менял обязательно, там конструкция ремня неудачная, вывернутая, и если рвет, то гнет очень хорошо, недешевая замена получается по сравнению с ВАЗом, с коим часто сравнивают спектру, но плин никуда не дется, потом на 50 штук тем паче попадать не хочется.

Внезапно, ни с того ни с сего, перестала греть печка.Посмотрел по книге который предохранитель отвечает, заменил-не не помогло.Залез на форум спектровский.написали, что возможно сгорел электропривод(по каталогу 3,5 рубля).Короче расстроился я-зима то близко, по утрам уже минуса.С водительского места заглянул под торпеду с пассажирской стороны, повернул хрящик отопителя, вижу что моторчик работает(привод поворачивается), но о радость, идущий к нему металлический поводок от заслонки спал.5 сек .и все исправлено, а я уже на сервис собирался.

КОгда машине прогревается трогай верхний патрубок который идет от термоса к радиатору. он должен резко прогреться. это значит что термостат открылся быстро при нужной температуре. если он нагревается постепенно то термос заклинило и он постоянно открыт. тем самым ОЖ постоянно гоняется по большому кругу вот и воздух из печки холодный дует.

На зиму вообще можно снять салонный фильтр. без него дует лучше.

На прогретом ДВС потрогай трубки идущие к радиатору печки, через перегортку моторного отсека. если они горячие то дело в самом радиаторе печки. забит. сними вентелятор. он там на трех саморезах крепиться и рукой пошукай там. может у тебя там листья прочая шляпа с лета собралась.

и проверь конркетно может заслонка "холодный-горячий" посыпалась)))

Да не холодный, теплый, горячеватый, но не горячий. Говорю же что с термосом все нормально.
Я и снял, чтоб сравнить, нет разницы)
Патрубки радиатора печки не кипяточные, сложно оценит, температуру их, ну как бы далеко до того, чтобы сказать что горячие, хорошо теплые, так бы я их назвал.
Моторчик работает, смотрел его.
Детально заслонку оценить не могу, говорят, чтобы добраться до блока отопителя надо кондей снимать, а я хз как)

Холод в салоне при 10-20-градусном морозе – вещь крайне неприятная. При исправной системе отопления KIA Spectra таких проблем быть не должно. Однако застраховаться от поломок невозможно в принципе, особенно если автомобиль имеет приличный возраст. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях, приводящих к тому, что система автомобиля Spectra не работает должным образом.

Автомобиль Kia Spectra

Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом

Если после 5-10 минут прогрева мотора в холодную погоду из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух – значит, с печкой не всё в порядке. Что же может стать причиной того, что печка Kia Spectra греет откровенно плохо?

Демонтаж отопителя Kia Spectra

Диагностика неисправностей печки

Рассмотрим наиболее распространённые варианты:

    . Это достаточно простое по схематике устройство имеет шток, который приводит в действие заслонку переключения с большого круга циркуляции ОЖ на малый. Именно этот шток вследствие загрязнения начинает подклинивать, а по мере увеличения и уплотнения нароста и вовсе может перестать двигаться. Если он застрянет в положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, печка будет отдавать тепло слабо. Единственное правильное решение в таких случаях – замена термостата;
  • выход из строя помпы чреват уменьшением давления охлаждающей жидкости в системе. Результат – печка не греет, а мотор перегревается. Увы, но на Kia Spectra, начиная с 2006 года выпуска, качество установленного водяного насоса оставляет желать лучшего – нередки случаи, когда помпа становилась неработоспособной уже после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, ремонту не подлежит и нуждается в замене;
  • падение уровня ОЖ. Причины могут быть разные, если утечка незначительная, то обнаружить проблему вовремя удаётся не всегда. Последствия предсказуемые – по магистрали циркулирует недостаточное количество антифриза, из-за чего печка Kia Spectra греет плохо, а двигатель перегревается. Правильное решение – найти место разгерметизации (это может быть даже прокладка ГБЦ) и устранить течь; . Лечится заменой, которая производится относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, на Spectra стоит сразу два фильтра, такое увидишь редко. Во-вторых, вы можете обнаружить, что на вашей машине фильтра салона вообще нет – корейцы длительное время не комплектовали модель СФ, хотя место под его установку предусмотрели;
  • сломался вентилятор. Диагностировать такую неисправность легко – в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его напор будет минимальным. Соответственно и печка Kia Spectra не будет греть. Причина может заключаться в перегоревшем предохранителе, обрыве или замыкании проводки, в износе щёток или крыльчатки вентилятора. В последнем случае производят замену вентилятора;
  • наконец, одной из самых частых причин ухудшения обогрева салона является засорение печного радиатора. Использование некачественного антифриза, смешение охлаждающих жидкостей при доливе, применение водопроводной воды летом – основные причины образования на внутренних стенках сот накипи, препятствующей нормальному току жидкости. Результат – печка Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Впрочем, даже если вы всего этого никогда не делали, добиться идеальной чистоты антифриза в магистрали системы охлаждения невозможно. Так что это участь неизбежная, вопрос только во времени. Лечится проблема промывкой специальными жидкостями, но не всегда и ненадолго. Радикальный, но самый надёжный способ – замена радиатора отопителя на новый.

Демонтаж печного радиатора – одна из самых сложных ремонтных операций, поскольку для получения доступа к этому узлу требуется снятие торпедо. Новичкам мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно, но если желание есть и кривизна рук в пределах нормы – то почему бы не попробовать?

Вентилятор печки на Kia Spectra

Мотор отопителя Kia Spectra

Демонтаж радиатора печки своими руками

Перед началом работ отсоедините положительную клемму АКБ, после чего следуйте инструкции:

  1. Начинаем с моторного отсека: снимаем пластик крышки мотора. Нужно открутить 4 болта.
  2. Демонтируем кронштейн крепления пластиковой крышки двигателя.
  3. Получаем доступ к патрубкам радиатора печки. Откручиваем хомуты и поднимаем шланги вверх, чтобы не вылился антифриз, фиксируем их в таком положении.
  4. Откручиваем пластину крепления патрубков печки к щиту двигателя, демонтируем её вместе с резиновой прокладкой.
  5. Переходим в салон Kia Spectra, приступаем к демонтажу торпедо. Для начала снимаем нижний декоративный кожух, расположенный со стороны водителя (там три самореза и одна защёлка).
  6. Демонтируем раму приборной панели, используя плоскую отвёртку.
  7. Переходим к демонтажу центральной панели. Она крепится саморезами, спрятанными снизу и сбоку под декоративными заглушками. Откручиваем рукоятку рычага коробки передач, в подстаканнике ищем ещё одну заглушку, под которой спрятан саморез. Выкручиваем и его. В большом отделении откручиваем два болта ключом на 12.
  8. Чтобы открутить болты рулевой колонки, потребуется головка с удлинителем на 12. После выполнения операции опускаем колонку вниз.
  9. Освобождаем торец торпедо, для чего находим там треугольные декоративные заглушки, а под ними – болты.
  10. Отодвигаем панель в сторону салона.
  11. Отсоединяем все клеммы электропроводки, после чего торпедо можно вытащить и отложить на заднее сиденье.
  12. Открывается доступ к отопителю. Откручиваем крепление корпуса печки и предельно аккуратно вытаскиваем его, насколько возможно.
  13. Осталось открутить два самореза и окончательно вынуть радиатор для осмотра, по результатам которого можно будет сделать вывод о целесообразности его ремонта или промывки.

Сборка, как обычно, выполняется в обратной последовательности.

Если на вашем Kia Spectra не работает печка и вы решились снять её самостоятельно, на эту операцию уйдёт порядка 4 часов. При этом из инструментов вам потребуется только две отвёртки, плоская и крестообразная, и ключи на 10/12 (желательно головки с удлинителем и трещоткой).

Стоимость замены радиатора отопителя в автосервисе стартует с 4000 рублей, цена нового печного радиатора – от 4500 рублей.

Читайте также: