Киа спектра неисправности подвески

Обновлено: 15.05.2024

Вообще на самом деле интересно: перед Спектрой у меня был Опель Вектра А (91 г.). Передние амортизаторы были мягче раза в 2. Никаких пробоев не было - каждую ямку гасили. Наверно это недоработка корейских инженеров. А так с подвеской пока все в порядке (60 000). Только передние стойки стабилизатора поменял на 45000 - застучали, но это говорят - распространенная проблема.

KYB-это сила, но с заменой и сход-развалом неплохая сумма выйдет.Мож стоит для начала поменять пружины(пожесче), а там смотреть на результат.Ведь пробои происходят из за того, что подвеска не успевает срабатывать на неровностях(отчасти из за мягкости пружин)

кия спектра

Каждый автолюбитель понимает, что любая машина обладает какими-либо недостатками. Если при приобретении они выясняются, то это к лучшему, поскольку так вы сможете грамотно подойти к уходу за авто.

Слабые места Кия Спектры:


  • АКПП;
  • передние тормозные колодки;
  • ступичные подшипники;
  • ремень ГРМ;
  • радиатор отопителя.

1. Понятно, что Киа Спектра не является исключением и имеет свои недочёты, на которые стоит обратить внимание при приобретении. Одним из явных слабых мест являются ступичные подшипники колёс. Дело в том, что они отличаются тем, что представляют нечто целое со ступицей. И меняются, как правило, в сборе со ступицей. Конечно, можно и так поменять, то существует риск появления дальнейших проблем, вплоть до обрыва колеса (из-за развальцовки). Определить можно по звуку при езде по ровной дороге. Как правило при износе появляется гул. Также спросить продавца когда менялся подшипник. Если же не менялся, то на это стоит обратить внимание. Так как именно подшипники чаще всего меняют на данных автомобилях.

2. К сожалению, родные передние колодки также не могут прослужить обладателю Киа длительное время. Они проходят примерно 80 тысяч, и на этом их срок службы окончится. Износ можно определить визуально. Если не понятно, как это делать то можно элементарно уточнить у продавца, когда была произведена замена. Если замены не было, то соответственно это является аргументом для снижения цены покупаемого авто. Но это в первую очередь зависит, какого года машинка и сколько на ней пробег.

3. Если говорить о Спектре, то необходимо уточнить, что автомат считается тугим. Многие придерживаются того мнения, что при приобретении Спектры лучше отдать предпочтение механике, поскольку автомат является ненадёжным. Но стоит обратить внимание, что не у всех машин данной модели барахлит автомат. Здесь решать, конечно же покупателю, но об этом знать стоит. Если же все-таки решили с АКПП, то обязательно необходимо прокатиться и посмотреть как происходит переключение передач.

4. Ремень ГРМ является больным местом Kia Spectra, на которую стоит обратить внимание. Примерно каждые 60 тысяч он даёт о себе знать, требуя замены. И этот элемент требует особого внимания. При покупке автомобиля обязательно необходимо выяснить, когда была замена.
Как ни парадоксально, но у Кия Спектры слабым местом является и крепления переднего бампера. При хорошей кочке задев бампером этого неприятного момента вряд ли можно избежать.

5. Менее приятным является и слабенький радиатор отопителя салона. Может потечь в любой момент.

Приобретать ли Kia Spectra

При покупке Спектры также, как и при покупке любого авто необходимо провести тщательный осмотр всего авто на отсутствие повреждений ЛКП кузова. Прокатиться. Почувствовать и послушать, как работают остальные узлы и агрегаты авто. Как переключаются передачи, как работает печка, как работает двигатель. Выяснить в каком состоянии стойки (стучат или нет при езде).

Из всего вышесказанного стоит сделать вывод. Если при покупке Кия Спектры нет возможности проверить ее в автосервисе или решили сэкономить на этом, то как можно тщательней проверяйте ее сами и сбивайте цену. Ведь эти деньги пойдут потом на устранение выплывших неисправностей в будущем.

В принципе, Спектра является надёжной машиной, потому стоит задуматься о её приобретении в серьёз. Если учитывать определённые нюансы, то покупка не будет представлять сложности.


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Спектра появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).


Заглянем внутрь. Интерьер не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.


Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Двигатели


Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Седан комплектовался либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.


Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Стоит ли покупать?

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.


Купить


Купить


Купить

Функции амортизаторов и признаки изношенности

С момента изобретения автомобиля конструкторы решали вопрос, как демпфировать колебания кузова при преодолении дорожных неровностей. В состав подвески с этой целью интегрировали специальные механизмы – амортизаторы.

Тип и конструкция устройств эволюционировали от рессор до гидравлических телескопических модулей, но принцип действия и функции оставались неизменными.

Стойки в сборе Киа

  • механизмы гасят колебания колес и корпуса авто;
  • сохраняют контакт покрышек с дорожным полотном;
  • обеспечивают плавных ход и комфорт передвижения.

От элементов подвески зависят устойчивость транспортного средства и управляемость машиной.

  • при торможении и разгоне машина раскачивается более одного раза;
  • кузов кренится в поворотах;
  • появляются стуки со стороны подвески;
  • увеличивается тормозной путь;
  • автомобиль уводит в сторону с прямой траектории;
  • сильнее проявляется кинетоз (укачивание) пассажиров.

Чем грозит изношенность элемента?

Итогом недосмотра за частью подвески станут аварийные ситуации, связанные с плохой управляемостью автомобиля.

  • быстрее истираются покрышки;
  • теряется курсовая устойчивость авто;
  • кузов раскачивается при преодолении даже пустячных препятствий;
  • проседает передняя или задняя часть машины в момент разгона и замедления;
  • ощущается жесткость при попадании в яму или канавку.

Одна из неприятностей – автомобиль будет заносить на поворотах.

Какие амортизаторы выбрать для Kia Spectra

Масляные

Распространенная классическая гидравлическая конструкция состоит из двух вставленных одна в другую соосных трубок разного диаметра. При этом внутренняя деталь (цилиндр) короче внешней (резервуара). Рабочее тело механизма – масло.

В простоте конструкции скрывается надежность и эффективность: амортизаторы служат много лет. В случае поломки автокомпоненты ремонтируют, или меняют в сборе.

Таблица

Каталожные номера задних элементов

Газовые

Это однотрубные механизмы, разделенные на две камеры поршнем-поплавком. Нижняя часть трубки (компенсационная камера) заполнена азотом, верхняя – маслом, в котором двигается шток с поршнем. Давление составляет 25 атм.

Масло, отделенное от газа поплавком, не нагревается, не вспенивается, поэтому конструкция стабильно работает долгое время. Но такие амортизаторы изначально более жесткие.

Газомасляные

Такие механизмы – скорее, подвид масляных: разницы в строение нет. Однако в полость корпуса закачан азот вместо воздуха. Это решение уменьшает вспенивание смазки, но от нагрева никуда не деться.

Правую и левую детали, независимо от степени их износа, монтируйте в паре.

Замену амортизаторов начните с прокачки новых автокомпонентов:

  1. Поставьте деталь вертикально – шток должен оказаться наверху.
  2. Нажмите на него до упора.
  3. Выждав 3 секунды, аккуратно отведите шток назад до полного выхода.
  4. Повторяйте так 3-5 раз, пока не добьетесь плавного хода.

Теперь, не наклоняя и не переворачивая демпфер, поступите следующим образом:

  1. Поднимите заднее колесо на домкрат.
  2. Подстрахуйте машину противооткатными башмаками.
  3. Выжмите ручник.
  4. Сожмите съемником два витка пружин амортизатора.
  5. Ключом на 14 открутите верхнее крепление детали.
  6. Ключом на 17 отверните нижний крепеж, снимите вместе с уплотнительной шайбой.
  7. Демонтируйте стойку амортизатора с пружиной.
  8. Разберите узел: снимите спираль с опорной чашей.
  9. Поставьте новую стойку.

На конечном этапе соберите все детали в порядке, обратном разборке.

Это пример замены стойки заднего амортизатора. В случае с передним элементом, гайки верхнего крепления вы обнаружите в моторном отсеке: в остальном алгоритм тот же.

Степан Тарабукин

Заменены уже стойки амортизаторов, стойки стабилизатора, сайлентблоки, шаровые целые, что еще может стучать? Стук при неровностях при небольшой скорости.

Роман Палочкин

Может шарнирные рулевые тяги. Возьмись за одну рукой, а кто небудь пусть помотает рулём в лево и право. Если есть люфт, то в тяге стук будет отдаваться. Аналогично проверяется и другая.

Вадим Латыпов

Евгений Медведев

Степан Тарабукин

Андрей Шестопалов

Так стучать могут только стоечки стабилизатора.но обычно они стучать при переезде лежачего и то на небольшой скорости.Верхняя опора стучать не может,по крайней мере на ходу.Попробуй на одном месте вместе с помошником раскачивать каждую сторону,кто нибудь один из вас пусть стоит и слушает,либо руку положит на опору,я думаю что вы все выясните.

Юрий Паукшта

Степан, я тоже искалрешение данной проблемы,оказалось надо было заменить втулки стабилизатора. (проверить с установлеными стойками стаба практически не возможно а вот со снятыми люфт во втулках огромный)цена вопроса 200 рублей.Удачи.

Читайте также: