Киа спектра плохо работает кондиционер

Обновлено: 08.07.2024

Холод в салоне при 10-20-градусном морозе – вещь крайне неприятная. При исправной системе отопления KIA Spectra таких проблем быть не должно. Однако застраховаться от поломок невозможно в принципе, особенно если автомобиль имеет приличный возраст. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях, приводящих к тому, что система автомобиля Spectra не работает должным образом.

Автомобиль Kia Spectra

Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом

Если после 5-10 минут прогрева мотора в холодную погоду из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух – значит, с печкой не всё в порядке. Что же может стать причиной того, что печка Kia Spectra греет откровенно плохо?

Демонтаж отопителя Kia Spectra

Диагностика неисправностей печки

Рассмотрим наиболее распространённые варианты:

    . Это достаточно простое по схематике устройство имеет шток, который приводит в действие заслонку переключения с большого круга циркуляции ОЖ на малый. Именно этот шток вследствие загрязнения начинает подклинивать, а по мере увеличения и уплотнения нароста и вовсе может перестать двигаться. Если он застрянет в положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, печка будет отдавать тепло слабо. Единственное правильное решение в таких случаях – замена термостата;
  • выход из строя помпы чреват уменьшением давления охлаждающей жидкости в системе. Результат – печка не греет, а мотор перегревается. Увы, но на Kia Spectra, начиная с 2006 года выпуска, качество установленного водяного насоса оставляет желать лучшего – нередки случаи, когда помпа становилась неработоспособной уже после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, ремонту не подлежит и нуждается в замене;
  • падение уровня ОЖ. Причины могут быть разные, если утечка незначительная, то обнаружить проблему вовремя удаётся не всегда. Последствия предсказуемые – по магистрали циркулирует недостаточное количество антифриза, из-за чего печка Kia Spectra греет плохо, а двигатель перегревается. Правильное решение – найти место разгерметизации (это может быть даже прокладка ГБЦ) и устранить течь; . Лечится заменой, которая производится относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, на Spectra стоит сразу два фильтра, такое увидишь редко. Во-вторых, вы можете обнаружить, что на вашей машине фильтра салона вообще нет – корейцы длительное время не комплектовали модель СФ, хотя место под его установку предусмотрели;
  • сломался вентилятор. Диагностировать такую неисправность легко – в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его напор будет минимальным. Соответственно и печка Kia Spectra не будет греть. Причина может заключаться в перегоревшем предохранителе, обрыве или замыкании проводки, в износе щёток или крыльчатки вентилятора. В последнем случае производят замену вентилятора;
  • наконец, одной из самых частых причин ухудшения обогрева салона является засорение печного радиатора. Использование некачественного антифриза, смешение охлаждающих жидкостей при доливе, применение водопроводной воды летом – основные причины образования на внутренних стенках сот накипи, препятствующей нормальному току жидкости. Результат – печка Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Впрочем, даже если вы всего этого никогда не делали, добиться идеальной чистоты антифриза в магистрали системы охлаждения невозможно. Так что это участь неизбежная, вопрос только во времени. Лечится проблема промывкой специальными жидкостями, но не всегда и ненадолго. Радикальный, но самый надёжный способ – замена радиатора отопителя на новый.

Демонтаж печного радиатора – одна из самых сложных ремонтных операций, поскольку для получения доступа к этому узлу требуется снятие торпедо. Новичкам мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно, но если желание есть и кривизна рук в пределах нормы – то почему бы не попробовать?

Вентилятор печки на Kia Spectra

Мотор отопителя Kia Spectra

Демонтаж радиатора печки своими руками

Перед началом работ отсоедините положительную клемму АКБ, после чего следуйте инструкции:

  1. Начинаем с моторного отсека: снимаем пластик крышки мотора. Нужно открутить 4 болта.
  2. Демонтируем кронштейн крепления пластиковой крышки двигателя.
  3. Получаем доступ к патрубкам радиатора печки. Откручиваем хомуты и поднимаем шланги вверх, чтобы не вылился антифриз, фиксируем их в таком положении.
  4. Откручиваем пластину крепления патрубков печки к щиту двигателя, демонтируем её вместе с резиновой прокладкой.
  5. Переходим в салон Kia Spectra, приступаем к демонтажу торпедо. Для начала снимаем нижний декоративный кожух, расположенный со стороны водителя (там три самореза и одна защёлка).
  6. Демонтируем раму приборной панели, используя плоскую отвёртку.
  7. Переходим к демонтажу центральной панели. Она крепится саморезами, спрятанными снизу и сбоку под декоративными заглушками. Откручиваем рукоятку рычага коробки передач, в подстаканнике ищем ещё одну заглушку, под которой спрятан саморез. Выкручиваем и его. В большом отделении откручиваем два болта ключом на 12.
  8. Чтобы открутить болты рулевой колонки, потребуется головка с удлинителем на 12. После выполнения операции опускаем колонку вниз.
  9. Освобождаем торец торпедо, для чего находим там треугольные декоративные заглушки, а под ними – болты.
  10. Отодвигаем панель в сторону салона.
  11. Отсоединяем все клеммы электропроводки, после чего торпедо можно вытащить и отложить на заднее сиденье.
  12. Открывается доступ к отопителю. Откручиваем крепление корпуса печки и предельно аккуратно вытаскиваем его, насколько возможно.
  13. Осталось открутить два самореза и окончательно вынуть радиатор для осмотра, по результатам которого можно будет сделать вывод о целесообразности его ремонта или промывки.

Сборка, как обычно, выполняется в обратной последовательности.

Если на вашем Kia Spectra не работает печка и вы решились снять её самостоятельно, на эту операцию уйдёт порядка 4 часов. При этом из инструментов вам потребуется только две отвёртки, плоская и крестообразная, и ключи на 10/12 (желательно головки с удлинителем и трещоткой).

Стоимость замены радиатора отопителя в автосервисе стартует с 4000 рублей, цена нового печного радиатора – от 4500 рублей.


Всем Доброго времени суток!
У меня вопрос ко всем, может кто сталкивался.
В общем, не работает кондиционер. Кнопка включение загорается но ни какой реакции нет, вышел посмотрел на компрессор, основной шкив крутиться, а вот (не знаю как ее назвать, на фото отмечена) не вращается, хотя она как раз должна крутиться при включении кондея, там вроде магнитная муфта или что то типо того.


Я конечно понимаю что сейчас зима, не мог же он замерзнуть…
Просто вчера после тренировки сели в машину и она "слегка при потела" изнутри ( ваще так запотела, что них. не видно было) думаю ха-ха у меня есть кондиционер, ага, хе-хе ответил кондиционер своим молчанием…

Прошу совета, когда соберусь шить машину, конечно сделаю полную диагностику но все как-то не до этого пока.

Расположение элементов системы кондиционирования воздуха на автомобиле


Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 секунд.

Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.

Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера расположен с левой стороны двигателя и приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.

Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.

Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечника испарителя и расширительного клапана.

Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха, влага из воздуха осаждается на испарителе, и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.

Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.

Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.

В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.

Система кондиционирования заправлена хладагентом R-134a.
Предупреждение


Не добавляйте хладагент R-12 в систему кондиционирования, предназначенную для хладагента R-134a. Эти хладагенты не должны смешиваться, так как это приведет к выходу из строя системы кондиционирования воздуха.


Не допускайте контакта хладагента с кожей.


При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.


При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, немедленно промойте холодной водой не менее 15 минут и обратитесь к врачу. Самолечение не допускается.


Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например под автомобилем.


При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.


Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

kia-spectra_01

Одной из важных составляющих автомобильного механизма является система кондиционирования. Правильно работающий кондиционер обеспечивает комфортную температуру для водителя и пассажиров. Но если в системе возникают неполадки, то с поддержанием нужного режима возникают проблемы. Определяется наличие неполадок обычно по характерным признакам. Владелец любого автомобиля может столкнуться с неисправностью кондиционера, в том числе и тот, кто ездит на Киа Спектра. Этот корейский автомобиль достаточно популярен в нашей стране, поэтому стоит подробнее рассмотреть признаки и причины поломок кондиционера.

Симптомы неисправностей кондиционера Киа

Поломки в системе кондиционирования могут проявляться следующими признаками:

  • явное несовпадение выставленной температуры и той, что реально ощущается в салоне;
  • посторонние шумы в подкапотном пространстве;
  • неприятный запах под капотом, либо в салоне;
  • появление масляных пятен под машиной в том районе, где находится двигатель.

Если автовладелец обнаружил один или несколько подобных признаков, то необходимо в срочном порядке обратиться в автосервис. Там будет проведена подробная диагностика на специальном оборудовании, позволяющая выявить конкретные проблемы.

После их обнаружения будет проведен ремонт кондиционера Киа Спектра.

Причины поломок в системе кондиционирования

Можно выявить несколько распространенных причин, которые негативно влияют на систему кондиционирования. Сюда можно отнести:

kia-spectra_03

  • потерю хладагентом своих свойств, что приводит к невозможности поддержания нужной температуры;
  • утечки хладагента;
  • механические повреждения магистралей или радиатора;
  • заклинивание подшипника на шкиве компрессора;
  • ослабление приводного ремня компрессора, либо его повреждение;
  • неисправности датчиков в системе кондиционирования.

Для начала необходимо выявить конкретную причину неисправности, чтобы затем ее устранить. Если проблема заключается в утечках хладагента, то важно понять, в каком именно месте отсутствует герметичность. Проблема может заключаться в прохудившемся сальнике, и тогда его следует заменить. Замена производится со снятием компрессора. Также утечки иногда происходят между составными частями компрессора, в местах, где присутствуют специальные прокладки. Тогда компрессор разбирается, а поврежденные прокладки заменяются на новые. Если речь идет о повреждении магистралей или радиатора, то эта проблема решается при помощи аргонной сварки.

Шум в подкапотном пространстве может свидетельствовать о проблеме с подшипником. Его необходимо заменить как можно быстрее, иначе заклинивание этой детали приведет к дальнейшим проблемам. Из-за этого может заклинить муфта, после чего она быстро выходит из строя. Естественно, что в таком случае понадобится более сложный и дорогостоящий ремонт. Поэтому проще заменить подшипник, начавший стучать.

kia-spectra_02

Грохот из-под капота может говорить и о люфте деталей, расположенных внутри компрессора. Если там присутствуют серьезные перекосы, то запчасти трутся друг об друга, создавая посторонние шумы. Люфты и перекосы приводят к возникновению большого количества продуктов износа и последующему засорению системы кондиционирования. В такой ситуации на Киа Спектра компрессор кондиционера необходимо заменить. Перед установкой нового компрессора следует хорошо промыть систему, иначе продукты износа негативно будут влиять на него, что может привести к быстрым поломкам и новым затратам. Компрессор кондиционера Kia Spectra имеет не такую уж маленькую стоимость, поэтому нужно позаботиться о нормальных условиях для его функционирования.

Вообще, промывку системы следует делать периодически, чтобы устранить загрязнения и избавиться от вредных микроорганизмов, которые размножаются в условиях высокой влажности. При промывке также рекомендуется заменить салонный фильтр, на котором также оседает немало загрязнений. Из-за этого может возникать неприятный запах.

Одним словом, причины неисправностей в системе кондиционирования могут быть различными, и определить конкретную проблему может только специалист. Поэтому при возникновении подозрительных симптомов необходимо отправляться в автосервис, где будет проведена диагностика и последующий ремонт.

Читайте также: