Киа спортейдж 3 увеличился расход бензина

Обновлено: 07.07.2024

Эксперимент

Для чистоты эксперимента заправлял автомобиль каждым видом топлива на одной и той же заправке весьма популярного в РФ бренда. Весь процесс занял без малого три недели. График поездок в течение каждого из трех тестов примерно одинаковый. Соотношение пробега трасса/город за это время примерно 60/40.

Хотя официальные дилеры советуют для Kia Sportage АИ-95, в инструкции по эксплуатации указано, что применение 92-го бензина разрешается. Так что в первую очередь проверил, как едет автомобиль на самом дешевом топливе. Отмечу, что до эксперимента я две недели откатал на 95-ом.

По бортовому компьютеру при использовании 92-го бензина средний расход составил 10,9 литра топлива на 100 км пробега. Цена за литр на тот момент – 41,60 рублей. Я заливал 55 литров – на сумму 2 288 рублей и проехал 504 км.

Для следующего теста заправил 55 литров 100-го бензина стоимостью 51,70 руб. на сумму 2 843 рубля. Вот здесь разница почувствовалась сразу. Разгон с места стал лучше, да и обгон фур на трассе проходил увереннее.

Кстати, избыточный шум мотора при первом запуске после стоянки исчез. В целом ездить на автомобиле стало гораздо приятнее. Средний показатель расхода АИ-100 – 10,3 литра/100 км, проехать удалось 533 км.

Наконец, пришла очередь АИ-95, за который на АЗС просят 43,85 рубля. Примечательно, но особой разницы в динамике после 100-го бензина я не почувствовал. Расход топлива в среднем – 10,5 литра на 100 км. Проехал на тех же 55 литрах – 523 км. Потраченная сумма – 2 411 рублей.

В чём выгода?

В итоге получается, что по деньгам ездить на 92-ом бензине выгоднее. Например, чтобы проехать 1 тысячу км на 100-м бензине придется заплатить 5 325 рублей, а на 95-м – 4 604 рубля. Дешевле всего 1 000 км обойдется при использовании 92-го бензина – 4 534 рубля (экономия 70 рублей по сравнению с 95-м и 790 рублей – по сравнению с АИ-100).

Но лично для меня вывод очевиден – оптимальный вариант – АИ-95, так как особой разницы в динамике с 100-ым нет, а в сумме выгода более 400 рублей. Экономия при использовании АИ-92 – незначительная, да и едет автомобиль на 92-ом не так, как хотелось бы. А если учитывать, что реальное октановое число топлива, которое у нас продают на большинстве заправок, мягко говоря, не соответствует заявленному, то выбор 95-го ещё более оправдан.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.


Для начала, наверное, стоит определиться, что такое расход топлива. Это - количество топлива, потраченное на преодоление определенного расстояния. У американцев принято считать расход топлива в милях на галлон (сколько миль авто проедет на одном галлоне топлива, равном 3,785 л), у нас - в литрах на 100 км пути. Как видите, ни в том, ни в другом случае не идет речи о моментальном расходе, а только о количестве топлива, расходуемом для преодоления определенного участка пути.

В вашем же случае, судя по тексту письма, речь идет о показаниях бортового компьютера автомобиля, выдающего мгновенный расход топлива. Что такое мгновенный расход? Это потребление топлива ДВС в данную секунду, имеющее весьма опосредованное отношение к реальному среднему расходу. Почему?

Для примера представим вашу обычную поездку, скажем, из дома в офис: старт, прогрев, выезд со двора, ускорение, торможение, светофор, холостой ход, снова ускорение, снова светофор… И так несколько десятков раз. В зависимости от места вашего жительства в этот список можно добавить постоянные старты при толкотне в пробке либо же равномерное движение по МКАД. И во всех этих режимах мгновенный расход топлива будет меняться ежесекундно и в десятки раз, от "нуля" при движении на принудительном холостом ходу до 20-30 л при интенсивном ускорении.


Поэтому в показаниях бортового компьютера следует ориентироваться не на мгновенный, а на средний расход топлива. А для большей достоверности показания компьютера нужно обнулять перед каждой поездкой - для этого нужно подержать клавишу борткомпьютера несколько секунд. Правда, у большинства производителей бортовые компьютеры любят "приврать" в сторону уменьшения расхода, поэтому самым простым и объективным методом контроля по-прежнему остается регулярная заправка "до горлышка" и замер километража между заправками. При каждой следующей заправке вы просто делите количество пройденных километров на количество затраченных литров и получаете самый точный средний расход топлива. Для пущей объективности контролировать расход таким способом лучше до и после смены режима движения - допустим, до и после длительной поездки по трассе. Или в начале и в конце рабочей недели, когда целыми днями вы передвигаетесь в режиме городского трафика. Это позволит получить объективную информацию о реальном расходе топлива в городе и за городом.

"Зачем же тогда компьютер показывает мгновенный расход топлива, если к среднему расходу он не имеет отношения?" - спросит читатель. От него тоже есть польза: с помощью показаний мгновенного расхода гораздо проще научиться… ездить экономнее! Большинство водителей привыкло ездить "внатяг" - на малых оборотах и высокой передаче, плавно ускоряясь. А нужно наоборот: достаточно интенсивный разгон на первой-второй передачах и переход к равномерному движению на четвертой-пятой. И чем больше времени автомобиль движется равномерно, без нагрузки, тем меньше у него будет расход.


Плюс нужно обязательно использовать принудительный холостой ход, проще говоря - "торможение двигателем". Если вы видите, что в километре от вас загорелся красный свет, не нужно переходить на "нейтраль". Лучше просто отпустите педаль "газа" - машина будет слегка подтормаживать двигателем, плавно теряя скорость. Это и есть режим принудительного холостого хода - когда двигатель испытывает "обратную" нагрузку, подача топлива отключается. И все эти 10, 20 или даже 30 секунд, пока вы катитесь в режиме принудительного холостого хода, двигатель не потребляет ни грамма топлива. А сколько таких секунд можно "насобирать" за день, месяц, год?

Так что ваш KIA Sportage 1.6 при паспортном расходе топлива 8,2 л на "сотню" в городе и 6 л на трассе выходить на расход 10-11 л может только в двух случаях: агрессивного вождения либо же технической неисправности. А поскольку распространенного дефекта, влияющего на расход, у данной модели не выявлено, рекомендуем начать с объективных замеров расхода топлива, описанных выше.


Купить


Купить


Купить

Не всегда индивидуальный показатель потребления бензина в техническом паспорте автомобиля соответствует действительности. Реальный расход топлива Киа Спортейдж на 100 км – от 4.6 до 14.7 литров. Коэффициент колеблется по многим причинам.

Факторы, влияющие на потребление топлива

Топливные нормы расхода устанавливаются в одной измерительной системе – в литрах бензина или дизеля.

Kia Sportage комплектуется с бензиновым и дизельным типом двигателя. Последний экономнее. Расход горючего возрастает при следующих условиях:

  • снаряженная масса машины (чем тяжелее, тем больше потребляет);
  • увеличение диаметра колес;
  • багажник и перевозка грузов на крыше автомобиля (в связи с повышением аэродинамического сопротивления);
  • работа двигателя на холостом ходу (стоянки от 5-10 минут);
  • частый запуск и выключение мотора;
  • увеличение скорости;
  • манера вождения (резко снижать или повышать скорость);
  • холодное время года (зимой на 5-10% потребление выше);
  • дорожные условия;
  • неисправности электронных систем.

киа спортейдж белая

В техпаспорте производитель указывает расход топлива Kia Sportage на 100 км. Параметры определяются в смешанном цикле (учитывается работа двигателя на трассе и в городе). На экономичность силового агрегата в основном влияет стиль езды и техническое состояние автомобиля.

В процессе эксплуатации детали изнашиваются. Рекомендуется на каждые 100 тысяч км пробега добавлять 5-7% к указанным заводом-изготовителем затратам топливной смеси.

Объем бака Киа Спортейдж

Топливный бак – элемент в системе питания двигателя, используется для сбережения бензина, дизеля и газа. Его объем и габариты машины взаимосвязаны:

  • 30 л – малолитражные;
  • 50-60 л – средние;
  • 70 л – полноразмерные.

Единого для всех автомобилей размера бензобака не существует. Большинство современных марок комплектуется емкостью от 40 до 70 л. Киа Спортейдж – от 53 до 65 л.

Можно самостоятельно вычислить расход топлива Киа Спортейдж на 100 км, чтобы держать уровень горючего в баке под контролем:

киа спортейдж сзади

Во многих современных автомобилях установлены борт-компьютеры, которые показывают информацию об общих и мгновенных расходах топлива.

Заявленный расход топлива на 100 км

Первую комплектацию 1992 года сменило уже 3 поколения. Расход топлива Kia Sportage на 100 км во всех модификациях экономичный.

Первое поколение

Выпускается с 1993 года. Топливные затраты – 10-15 л. Популярна версия – 124 л.с., 5- и 4-ступенчатая трансмиссия.

киа спортейдж 1993

Показатели потребления горючего:

  • городской – 13 л;
  • комбинированный – 8 л;
  • загородный – 6 л.

Инженеры продолжали дорабатывать технические характеристики автомобиля.

Второе поколение

Циклы потребления горючего:

  • городской – 10 л;
  • комбинированный – 8 л;
  • загородный – 6 л.

киа спортейдж 2006

Топливная экономичность стала основополагающим критерием при покупке Киа Спортейдж 2. Расход топлива на 100 км – 7-10 л. В России данные комплектации не пользовались популярностью в силу высокой цены. Модельный ряд с дизельным двигателем пополнился в 2006 году. Затраты топлива – 6-8 л.

Третье поколение

Усовершенствованный Киа Спортейдж выпустили в 2011 году. В разработке участвовал знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрейер.

Алюминиевые сплавы в системе ДВС существенно сокращают массу силового агрегата и потребление топлива. Благодаря обновленному кузову снизился коэффициент аэродинамики, что привело к умеренному сгоранию бензина. Топливную экономичность обеспечивает и электрический усилитель рулевого колеса.

Востребована модель – 2.0 л, 150 л.с.

Режимы потребления горючего:

  • городской – 9 л;
  • комбинированный– 7 л;
  • загородный – 6 л.

Модификация 2013 – 9-13 л.

киа спортейдж 2010

Дизельная комплектация отличалась повышенной экономичностью. Циклы:

  • городской – 6 л;
  • комбинированный – 5 л;
  • загородный – 4 л.

Высоким спросом пользуется кроссовер с дизельным топливом. Потребление горючего – 4-6 л.

Четвертое поколение

Настоящий прорыв корейского автоконцерна произошел в 2015 году. Успех автомобиля обусловлен интересным экстерьером, качеством отделки салона и отличными техническими характеристиками.

Популярна модификация – 1.6 л, 171 л.с. Сжигание бензина:

  • по городу – 9 л;
  • комбинированный режим – 7 л;
  • шоссе – 5 л.

киа спортейдж 2018

Зарекомендовала себя модификация – 2.4 л, 147 л.с. Затраты топливной смеси сократились:

  • по городу – 5 л;
  • комбинированный режим – 4 л;
  • шоссе – 4 л.

Реальное потребление топлива по отзывам владельцев

Большой интерес у российских покупателей отмечается к кроссоверу Киа Спортейдж. Расход топлива на 100 км, по отзывам владельцев, – 6-10 л.

Преимущества авто по мнению владельцев:

  • просторный салон;
  • надежное управление;
  • экономичность;
  • ремонт с минимальными затратами;
  • разумная цена;
  • неплохая проходимость.

На тематических форумах часто обмениваются мнением владельцы Киа Спортейдж. Расход топлива на 100 км, по отзывам, зависит от разных факторов: стиль вождения, состояние дороги, модификация и технические параметры.

Самыми экономичными признаны дизельные версии.

Как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле

Резкое торможение и ускорение, медленная и плавная езда отрицательно сказывается на топливном расходе. Оптимально – придерживаться скорости автомобильного потока.

Сократить расход поможет применение кинетической энергии транспортного средства – реже нажимать на тормоз, чаще двигаться накатом, плавно ускоряться и тормозить, прогнозировать дорожную обстановку. Не ждать во время стоянки, когда силовой агрегат достигнет рабочей температуры. Начинать движение сразу, как авто прогреется.

киа спортейдж красная 2016

В целях экономии топлива рекомендуется:

  • регулярно проходить диагностику автомобиля на СТО;
  • избегать резких разгонов и торможений;
  • контролировать давление в шинах;
  • не устанавливать спойлер и антикрыло (ухудшают аэродинамику авто);
  • прогревать машину в движении;
  • своевременно переключать передачи;
  • следить за массой машины (убрать лишнее из багажника);
  • заправляться только на проверенных АЗС.

Расход топлива Киа Спортейдж на 100 км заметно увеличивается при езде с прицепом, в крупных мегаполисах, горных местностях, при коротких поездках.

Зимой потребление горючего всегда выше: зимняя резина, долгий прогрев мотора, обогрев салона, ухудшение дорожных условий.

Неисправности, вызывающие перерасход топлива

Расход топлива увеличивается из-за технических неисправностей автомобиля:

  • нестабильная работа свечей зажигания;
  • позднее зажигание;
  • неисправность топливного инжектора; ;
  • загрязнение воздушного/топливного фильтров;
  • некорректная работа автоматической трансмиссии;
  • включенный кондиционер;
  • использование моторных масел повышенной вязкости;
  • перегрев двигателя;
  • перегрузка генератора;
  • сбой тормозной системы.

За 30 лет существования на автомобильном рынке специалисты компании КИА сделали Спортейдж современным и эргономичным кроссовером.

Здравствуйте, недавно столкнулся с такой проблемой. Многократно увеличился расход бензина, 20 литров на 80 километров. Замена свечей зажигания незначительно уменьшила расход. Двигатель 2 литра, бензин, 16 клапанов, 127 лс. Подскажите, в чем может заключаться проблема?

Как уменьшить расход топлива.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Ну вообще бы посмотреть логи кислородного датчика. Возможно он неисправен. А фильтра давно менялись? Посмотреть давление топлива. Тут без диагностики на такой вопрос не ответить.

Всё будет хорошо!

Свечи меняли, на троение не жалуетесь, то есть надо полагать, что электрическая часть двигателя в порядке. Значит остаётся топливная: надо снять форсунки, и в автосервис на стенд, для промывки и проверки.

Читайте также: