Киа спортейдж или шкода карок что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Вчера мы сравнивали собственные ожидания относительно легковых новинок с реальностью, сегодня же рассмотрим автомобили повышенной проходимости, премьера которых состоялась за последние полгода.

В начале осени был презентован новый кросс-универсал Dacia Jogger, сделанный на базе Логана последнего поколения. За несколько дней до этого мы опубликовали рендеры модели. Серийный автомобиль получил чуть более высокий уровень крыши в задней части кузова, дополнительные декоративные накладки на передних дверях, более широкую нишу номерного знака и несколько иное оформление крышки багажника в нижней части.

В этой теме 4 ответа, 5 участников, последнее обновление Kirill 4 года/лет, 1 месяц назад.

Спортейдж пользуется весьма и весьма стабильным спросом и на данный момент, чуть ли не самый продаваемый кроссовер в России. Сможет ли чешский SUV составить ему конкуренцию в случае появления его на российском рынке?

Думаю, что это будет крайне сложно сделать для Шкоды. Все же у Спортейджа очень мощный бэкграунд. Нынешнее поколение этого кроссовера уже пятое и с каждым поколением авто становится все лучше.

А мне вот как раз последнее поколение корейца вообще не понравилось. Слишком гламурно приземленное. Этакий вариант брутальности для девочек 🙂 Машина неплохая, тут спору нет, но вот с эстетической точки зрения, не айс…

На фоне непоняток с ценой на Карок, непоняток с полным приводом (будет только на дизеле), я уже лично больше склоняюсь к тому, что надо брать Спортейдж.

Киа делает очень неплохие кроссоверы, и уверен, что в случае если Карок будет продаваться в России, то эти две машины будут соперничать друг с другом за право лидерства по продажам в своем классе.

Сравнение Карок и Селтос: что выбрать

Наши гаражные коллеги пребывают в затяжном раздумье по поводу выбора среди свалившихся как снег на головы двух премьер, а именно они пытаются разрешить проблемму, что выбрать, чешский Шкода Карок или Селтос корейского производства?

Сравнение Карок и Селтос: что выбрать

Эти компактные кроссоверы являются моделями, которые пришли в качестве замены Карок вместо Йети, а Селтос сменил Соул, а также стал конкурентным авто Хендай Крета дочерней Киа компании.

При этом, даже истории их появления на российском рынке, совпадают. Дело в том, что наши автолюбители начали интересоваться кроссоверами средней ценовой категории, где в этой нише почти безраздельно Хендай Крета уже сравнительно долго косит достаточно весомые прибыли.

Поэтому ничего нет удивительного в том, что у концернов Шкода и Киа независимо друг от друга появились проекты по созданию кроссоверов среднего класса, а значит и средней стоимости.

Габариты и внешность кроссоверов

По размерам кузовов соперники почти равны с разницей в несколько миллиметров в некоторых позициях, впрочем, как и снаряженная масса. В дорожном просвете Карок явно уступает Селтос, а это, между прочим, один из самых важных параметров для российских пользователей.

А вот, что касается второго важного для россиян параметра, а именно объема багажника, то тут преимущество принадлежит уже Крете. Впрочем, у нас в народе считается, что лучше самим увидать, чем разговоры разговаривать, поэтому и таблица в самый раз:

Г абариты, масса, грузовой объем,
клиренс

Skoda Karoq

Kia Seltos
Кузов кроссовер кроссовер
Длина/ ширина/высота, мм 4382/1841/1603 4370/1800/1630
Масса снаряженная, кг 1 390 1 465
Объем багажника, л 500 433
Дорожный просвет, мм 160 185

Что касается внешности соперников, то они почти что близнецы-братья, хотя каждый из них обладает фамильными узнаваемыми чертами, отражающими стилистику современности, спортивности и неагрессивную динамичность. Только и различаются эти модели по шильдикам концернов, по мнению наших автомобильных обывателей, не мудрствующих лукаво насчет нюансов дизайна.

И действительно, это сравнение проявляется, если рассматривать кроссоверы, когда они расположены рядом:

Интерьеры и опции конкурентов

Первые испытатели Карока утверждают, что салон этого кроссовера, как это ни удивительно для чешского авто, есть за что попенять. Якобы в салоне такой себе унылый интерьер. На дверных картах – звонкий пластик, а панель приборов как будто с прошлого века.

То, что не имеется навигации – это можно простить, поди у каждого теперь есть навигация в смартфоне, но чтобы топовая модель не имела камеры заднего обзора – это уж слишком!

Впрочем, в качестве контраста от первых салонных впечатлений Карок обладает климатом двухзонного распределения, активной системой круиз-контроля.

Сравнение Карок и Селтос: что выбрать


Если после Карока пересесть в салон Селтос, то сразу почувствуются запахи кожзама, К услугам водителя:

  • кресло с электрическим приводом регулировок;
  • причем как с перфорацией;
  • так и вентиляцией.

Сравнение Карок и Селтос: что выбрать

По центру торпедо – здоровенный экран мультимедиа, с тройным разделением цветного проектора. Присутствует круиз, а что касается аудиосистемы, то в акустике Bose. и это всего лишь малая часть опций, которые наличествуют у Киа Селтос.

Грузовые возможности соперников

Что касается Карока, то объем багажных возможностей, равный пяти сотням литров – это вполне себе достаточное грузовое пространство для наших соотечественников, имеющих дачи с земельными участками для того, чтобы перевозить мешки с картошкой.

А относительно Селтос то, объем грузового отдела равный 430 с лишним литров – явно недостаточно даже для тех, кто использует багажник исключительно для размещения продуктов для пикников.

Линейка движков Селтос и Карок

Оба конкурирующих между собой кроссовера покамест доступны в минимальных сборках по оснащению моторами, однако со временем производители будут предлагать нашему брату более широкую гамму движков.

Например, корейский кроссовер для россиян будет оснащен такими силовыми установками, как:

  • 1.6 литровым атмосферником;
  • 1.6 литровым турбированным мотором;
  • 2.0 литровым движком атмосферного типа;
  • а также 1.6 литровым турбированным мотором с инжекторным впрыском.

Что касается общей информации о моторах Селтос, то она сведена в нижеследующей таблице:

Силовая начинка
Kia Seltos
1.6 MTI 1.6 MTI 2.0 MTI 1.6 T-GTI
Тип бензин бензин бензин бензин
Объем, см. куб. 1 591 1 591 1 999 1 591
Мощность, л.с. /об/мин 121/5000 123/5800 150/6 200 177/5000
Крутящий момент, Нм/ об/мин 151/4850 148/4850 180/4 500 265/4000
КПП АКПП 8 МКПП 6 Вариатор Робот
Привод 2WD 4WD 4WD 4WD
Разгон до 100 км/ч, сек 12.2 12.6 10.4 8.4
Скорость максимальная, км/ч 200 183 190 204
Расход бензина средний, л 6.3 6.5 7.3 6.9

Относительно силовой начинки Шкода Карок, то это привычные, как европейцам, так и нашим братьям по автолюбительству моторы. А именно один – это атмосферник 1.6 литрового, а второй – турбированный 1.4 литрового объема движки. Наиболее общие характеристики этих силовых агрегатов собраны в таблице:

Силовая начинка
Skoda Karoq

1.4 TSI

1.6 MTI
Тип бензин бензин
Объем, см. куб. 1 395 1 598
Мощность, л.с. /об/мин 150/5000 110/5800
Крутящий момент, Нм/ об/мин 250/1500 155/4 500
КПП АКПП 8 МКПП 6
Привод 2WD 2WD
Разгон до 100 км/ч, сек 8.8 11.3
Скорость максимальная, км/ч 200 183
Расход бензина средний, л 6.3 Нет данных

Если кого из нашего гаражного сообщества смущает, что нет данных по поводу расхода 1.6 литрового атмосферника, то это действительно, что в открытом доступе нет такой информации.

Влияние моторов на динамику кроссоверов

Ссылаясь на одного из тестировщиков, который испытывал, как Селтос, так и Карок, правда в европейских, а значит, привилегированных условиях, у него выходит, что чех подтверждает заводские характеристики. Так, с турбодвижком в паре м АКПП Карок разгоняется резво до сотни – за каких-то 8.8 секунд, что на две с половиной секунды быстрее, чем на механике, но с 1.6 литровым MTI движком.

Что касается динамики Селтос, то в этом отношении он явно отстает от соперника, за исключением связки 1.6 литрового T-GTI с роботизированной трансмиссией, которая сотню выдает за 8.3 секунды, благодаря силовой упряжки в 177 коней.

В качестве итогов, что выбрать нашему брату – Селтос или Карок?

Опять же сошлемся, скажем так, на одного эксперта, который, во-первых, не поленился провести испытания, и, во-вторых, осуществить сравнение в баллах между кроссоверами-одноклассниками:

Баллы Karoq Seltos
Интерьер 8.5 8,5
Обзор 8 9
Эргономика 8 8
Материалы 8 8
Просторность 7 8
Передние кресла 8 8
Задние места 8 8
Багажник 10 8
Характеристики езды 8,1 8,1
Динамичность 9 8
Управляемость 8 8
Тормоза 10 10
Экономичность 9 8
Проходимость 7
Комфорт 7,1 8,1
Акустический 8 8
Путевой 8 8
Наличие опций 8 10
Итоговый результат 7.9 8,23
Ориентировочная стоимость, руб. 1 816 000 1 810 000

Выходит, что результат примерно равный, а значит, окончательный выбор, какой лучше из этих кроссоверов, как всегда будет сугубо индивидуальным решением и останется за каждым из будущих пользователей.

Атака коронавируса и обвал рубля не смогли остановить старт продаж новых фаворитов среди малых кроссоверов. Но кто из них круче?

Kia Seltos vs Skoda Karoq

Подробнее о дуэлянтах:

Вам любоваться или пользоваться?

Kia Seltos vs Skoda Karoq

Kia Seltos (здесь и далее на слайдерах - слева) собирают в Калининграде, Skoda Karoq – в Нижнем Новгороде.

Kia Seltos vs Skoda Karoq

В топовых версиях оба кроссовера имеют яркие светодиодные фары с автоматом переключения дальний/ближний.

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD
Skoda Karoq 1.4 TSI

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD
Skoda Karoq 1.4 TSI

Один экономит, другой не дергает

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD
Skoda Karoq 1.4 TSI

И Skoda, и Kia сэкономили на газовых упорах капота. Seltos позволяет запустить мотор дистанционно, с ключа. Зато на Karoq можно заказать с завода автономный отопитель за 54,5 тысячи рублей.

Kia Seltos vs Skoda Karoq

Ассистенты водителя лучше настроила Skoda: Karoq плавнее отталкивается от границ полосы движения, умеет четко автоматически парковаться в минимальные зазоры. Зато Seltos бодрит рассеянных водителей в заторах: залип в телефон или целоваться со спутницей полез – машина призовет начать движение, когда поток впереди тронется с места (смотрите видео ниже).

Читайте также: