Киа спортейдж свист при движении

Обновлено: 08.07.2024

Друзья, выручайте. Записался на 18 число в сервис, но хотелось бы узнать раньше.
У меня полный привод, коробка автомат.
Завожу машину, трогаюсь и ровно на 30км/ч в задней части автомобиля раздается короткий звук. Похож на бутылку попавшую в воду. Как-будто что то переклюается! Но что?
Дальше при движении тишина. Стоит заглушить двигатель и заново запустить как звук опять повторяется.
Что это может быть?

Ответы:

— Блокировка полного привода включена.

— Аналогичная ситуация, грешу на муфту, т.к это единственный элемент сзади в подвеске связанный с электроникой, ездил к ОД, они пол дня протягивали всю подвеску, в итоге ничего не сделали, посмотрим что будет дальше, в августе поеду в более крупный дилерский центр, там озадачу их

— Добавлю свои 5-ть копеек.
У меня монопривод. Но есть похожий звук. Но где-то спереди.
Как раз на скорости 30-40 км/ч. И такое ощущение, что при переключении передач.
Но возникает не всегда.
На сервис ездил и как спецом во время тестовых заездов звук не возникал.
Наблюдаю и собираю статистику и потом к ОД.

— Полный привод отключен. А вот кстати когда его включаю, то звук не исчезает, но меняется

— У вас точно не нажата кнопка 4wd Lock?
P.S. На работе коллега купил полтора года назад Trailblazer. Там честный парт-тайм, не муфта. Так вот я его еле смог убедить в том, что с полным приводом по асфальту на нем нельзя ездить, ездил себе и все..

— Тогда вопросов нет… Похоже на косяк с муфтой.

— прикол, на новом Туссане такая же фигня

— У меня тоже такой звук буд-то бутылка в воду попадает)) бензин автомат передний привод

— Читайте инструкцию раздел работа системы курсовой устойчивости
( ✽ К СВЕДЕНИЮ
Из моторного отсека может
послышаться щелчок, когда
автомобиль начинает движение после
запуска двигателя. Это нормально и
указывает на то, что электронная
система динамической стабилизации
(ESC) функционирует должным
образом.

— О как! Прочту! Если отключить, должно быть не слышно?

— Ну как? После прочтения мануала звук исчез? )

— Сомневаюсь я что дело в этом. Отключил ESC, звук никуда не делся

— А как ты отключал , нажал OFF и все ?. Попробуй отключить полностью нажми и подержи в течении 3 сек.

— Функция регулирования тягового усилия. похоже это она шелкает сзади, когда едешь по грязи!Офигенная система,едешь медленно,но уверенно!

— У меня никаких звуков нет — 4WD, дизель

— Читайте инструкцию раздел работа системы курсовой устойчивости
( ✽ К СВЕДЕНИЮ
Из моторного отсека может
послышаться щелчок, когда
автомобиль начинает движение после
запуска двигателя. Это нормально и
указывает на то, что электронная
система динамической стабилизации
(ESC) функционирует должным
образом.

— Речь идет о хлопке сзади. А не в моторном отсеке. У себя пока не слышал.

— Я так думаю , что производитель это и имел ввиду, просто в мануале написано хлопок в моторном отсеке. Все спрашивают про хлопок сзади, про моторный отсек ни кто еще не писал. Ну , а так как система работает правильно, то еще и в моторном отсеке должен быть слышен щелчек, ну а как токового не слышно , значит это задний.
У меня тоже еле слышен, при наборе скорости после 30 км небольшой хлопок.

— Аналогично. И это нормально.

— Был я у ОД с этим вопросом, это муфта, а вернее звук издаёт магнит, и ничего страшного там нет.

— Согласен, все возможно а, что ни чего страшного нет это точно.

— Но если так, то хорошо

— Это не муфта. У меня 2 wd а звук есть.

— По поводу отсутствия звука хлопка при переключении АКПП в ручной режим был не прав, хлопки есть и при ручном переключении.

Все мы иногда сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздражающий свист. И вполне вероятно, что визжит и свистит именно ваша машина.

Что и где свистит

Одной из самых частых причин свиста является ослабленный ремень генератора. Если это происходит на только что запущенном автомобиле или в сырую погоду при повышенной влажности воздуха, то, в общем-то, ничего действительно опасного нет. Волноваться нет причин, особенно если на генератор идёт высокая нагрузка, то есть включены потребители электроэнергии.

Если же визг продолжается и во время движения, стоит насторожиться. Ремень может издавать неприятный звук из-за банального износа. Песчинки или мелкий мусор, попавший между шкивами и ремнём, также могут быть причинами шума.

Что предпринять

Если вы грешите на приводной ремень, первым делом внимательно его осмотрите. Если на нем уже образовались трещины, видны застрявшие песчинки или же он вообще стал расползаться на отдельные волокна и нитки, не затягивайте с его заменой.

При замене ремня стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции или запчастям известных брендов. С такими ремнями обычно не возникает проблем при правильной установке.

Что ещё может износиться

Если ремень в свисте не виноват, стоит присмотреться к шкивам. Они также могут быть причиной проскальзывания ремня и источником неприятного звука. Визуальный осмотр может выявить существенную выработку, из-за которой ремень недостаточно плотно прилегает к шкивам – он проскальзывает и свистит.

Ещё одной причиной визга может быть жидкость, попавшая на ремень. В этом случае важно выяснить, что это за жидкость и откуда она взялась. Если это антифриз, проверьте расширительный бачок. Масло на ремне – повод для осмотра прокладок двигателя и всевозможных сальников.

Если свист проявился неожиданно в дождливую погоду после проезда через большую лужу, причиной может стать простая вода из нее. Чаще всего этот свист быстро прекращается.







Появился свист со стороны правого переднего колеса, появляется он зачастую на непрогретом двигателе, когда трогаешься с места, при ускорении, при протяжных поворотах. Самая фишка в чем, свист возникает когда давишь на газ, но как только убираешь ногу с педали, он пропадает. Звук похож на ремень генератора, когда тот намочен, некий не продолговатый свист. Заехал в сервис, там ничего не обнаружили, а я уже все нервы себе убил с этим свистом. Погрешил на камушек, попавший в подрамник, но если бы так и было, то свист я думаю был бы на постоянной основе, и нажатие на педаль газа роли не играло бы.
Может кто что подскажет в чем может тут дело быть?

490 267

Свист появляется исключительно в движении, когда на месте стоишь и газуешь (и крутишь рулем) - свиста нет?

134 85

есть такая же фигня - как будто мини турбина работает, идёт свист, за 5 лет источник найден небыл, причём звуку сам по себе иногда пропадает.

490 267

Не понимаю как можно не выловить источник свиста: кто год, кто пять лет с этим ездят - и неужели не найти причину? Если машина свистит когда газуешь даже на холостом ходу - то открыть капот и пусть кто-то нажимает педальку газа, а другой ищет под капотом место, откуда свистит.

134 85

на ХХ такого НЕ наблюдал НИ разу
в основном когда ускоряешься, первая реже вторая передача ещё реже третья, НО тут как будто от погоды зависит температура влажность. в этом месяце 1 раз слышал. оно плавающее

33 11

о, у меня тоже что-то похожее в диапазоне 60-65 км/ч при удерживании педали газа или плавном наборе скорости. ниже-выше - всё тихо, смирился с технологической особенностью, представляю себя на турбо пушке-гонке)

Ответить 1

1652 92

18 10

14

начал изучат эту ветку и другие ресурсы: пробег 91 ткм, свист слева спереди на малой скорости 40-60 км, и то периодически, он плавает, то есть, то нет.
заметил, что при нажатии на тормоз свист сразу пропадает. такое заметил буквально с месяц назад.
колодки по кругу все новые, ГРМ пока не менял, ремень гены также штатный, но это точно не он, там звук резкий.

а у меня свист по нарастающей, не громкий, ровный (однотонный), монотонный, а при нажатии на тормоз сразу пропадает. иногда могу целый день его не услышать.
зеркало переднего диска ровное, гладкое, без царапин.
да и звук - именно свист, не гул, не скрежет, не рев, а свист, но не сильный.

нашел, что наиболее вероятная причина - вилка сцепления, и как следствие возможно выжимной подшипник, в выходные займусь, помогает смазка этой вилки густой смазкой (литол, графитка)

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Открытый капот

Свист двигателя при его запуске и работе

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

Приводный ремень

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Промывка дроссельной заслонки

Неисправности турбины

Турбина в дизельном двигателе

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Читайте также: