Кикстартер ява 638 и ява 634 отличия

Обновлено: 02.07.2024

Блог им. Sibirjak

Блог им. Sibirjak → Модернизация Явы.

Явы уже нет, а память о ней осталась. И лёгкая грусть. Я с ней был 10 лет, всякое случалось. За это время появился небольшой опыт.

Когда я её купил и начал приводить в порядок, самой первой модернизацией было замена, по возможности, болтов и гаек на японские. Они качественнее, чем те что стояли изначально. Да и возможность была, на моей работе они буквально валялись под ногами.
На этом, думал и всё достаточно модернизаций, Ява максимально будет в стоке. Но жизнь вносит свои коррективы. В 2014 году этот сток меня подвёл за 900км от дома. Сгорело реле зарядки. Новодел стоил тогда 7000 рублей, да и не вызывал доверия. Хотел уже ставить гену от Ижа с бесконтактным зажиганием от ВАЗ. Но на форуме явистов посоветовали CDI от скутера.
Его преимущество в том, что это зажигание работает без аккумулятора. На Яву подходит генератор от мотора QMB-139, ротор садится на конус коленвала идеально.
Что нам понадобиться? Сам генератор в сборе. Я выбрал на 8 катушек, ночью не езжу и яркость света для меня не актуальна. Хотя один раз пришлось возвращаться домой в тёмное время суток. Пока держишь обороты света лампы на 35 ватт хватало.
Извините отвлёкся, к генератору нам понадобятся коммутатор, регулятор напряжения, двухвыводная катушка зажигания от Газели или Оки и высоковольтные провода с наконечниками.
Коммутатор

Регулятор напряжения

А так же провода и соединительные колодки на регулятор и коммутатор. Я для этого купил б/у проводку со скутера. Там ещё колодки на пульты подошли.
Далее, заказал по этому чертежу план-шайбу. Её делал из алюминия толщиной 8мм. Такой нашёл, подойдет любой, но не тоньше 5 мм.
Чертёж

Когда все детали собраны, приступаем к монтажу.
План-шайба на моторе

Монтируем статор и подгоняем его по высоте так, что бы ротор полностью на него садился. Я для этого заказал дополнительные пластины.

Должно получиться так.

Затем на роторе устанавливаем вторую метку на 180 градусов от заводской. Я приклеил метку эпоксидкой, а сделал её из ленточного хомута. Разметку мне сделали на токарном станке, там есть градусы на шпинделе.
Заводская метка.

Кустарная, сделанная мной.

Затем монтируем датчик. Он должен попасть сердечником на середину метки и зазор между меткой и сердечником — 0,5-0,7мм.
Генератор с датчиком.

Теперь делаем опережение зажигания, для этого устанавливаем поршень любого цилиндра на 2мм до ВМТ, при этом метка должна быть на выходе из датчика.
После этого начинаем собирать электрическую часть. Я делал по этой схеме, цвет проводов может отличаться.

Немного её доработав, сделал стоп-двигатель по другому.
Вот моя доработанная схема.

Опыт показал надёжность этой системы. За 4-е года случилась единственная неисправность — сгорел коммутатор. И то перед продажей.
Вот первый запуск этой системы, провода ещё не уложены.

Комментарии ( 23 )

Спасибо, интересно. Между карбюратором и блоком цилиндра стоит пластиковая перемычка- она такая была с завода, не коробит ее?

Мотоспорт: Какая ява лудше 634 или 638

Ребята падскажыте какая ява лудше 634 или 638 и какую вы посоветовали и пачему

634 мотор понадежней))))))И плюс к нему 12v оборудование с электронной системой зажигания))))))Ну ,а на щет общего вида мота это личное дело каждого)))
свернуть ветку

У 634 чугунные котлы нетак греется иработает двиг тише единственный минус 6-вольт.Можно переделать на12v и небудет никаких проблем.А у 638 один плюс она мощнее на пару коней и всевото.А ну и с виду 638 круче смотрится. )))))))))))))))
свернуть ветку

638 будет по резвей.Но поставить на 634 карб от 638 и зделать льогкую доводку буде не чем не хуже . . .
свернуть ветку

Пацаны если честно то разницы в карбе нет,главное чтоб он был нормальным,а не изношенным)))И карб 634 в мороз на заводку получше намного)))))
свернуть ветку

хммм. а у меня пеналовский мотор(638) с карбюратором от 638,и там сделан утопитель поплавка,зимой с полпинка заводится,не хуже 634
свернуть ветку

Ну у меня с карбом от634 заводтя с 2-3 раза Зимой когда в гараже ну от -10 а от 638 с раза 15))))и тоже был сделан утопитель поплавка)))Вот так))))Это проверено на практике)))
свернуть ветку

по резвости двигателя: - 634-я ява нервно курит в сторонке, по сравнению с 638
634 - слабая, и потому надежнее.

именно зачем вминусовую заводить! большой износ деталей для поршеневой идет! Мне 638 неплох ничем!
свернуть ветку

Например мне 638 больше нравится. Но 634 тож ниче, некоторое время была у меня. 634 тяжелей 638? Как-то по пяне упал на 634 так не мог ее поднять=)) было этим летом
свернуть ветку

638 двигатель оборотистей гораздо,и вид у него красивее=) а то что юбки у всех стучат то мелочи.

634 тихий, поспокойнее, но если 6 вольт то лучше ездить со свечкой=) ибо это не свет=)))
свернуть ветку

Была у меня 634 , сейчас 638! ми обе нравятся,только у 638вид намного лучше! а дури в 634 не на много меньше чем в 638)))))) вот так вот
свернуть ветку

у меня 638 явка,шлифованые шатуны,росточка цилиндров 6 ремонт,так она порезвее будет 634,которую брал у друга который занимаеться ремотом яв,его 634 медлене розгоняеться!
свернуть ветку

ребята а если на прямой скажым 1 км кто каво 634 или 638 максималка у них практически одинакова но мне кажется что 638 зделает 634
свернуть ветку

Ява 638

Мотоциклы марки Ява 638 в советские времена являлись действительно народным средством передвижения. Это был массовый мотоцикл, который можно было встретить практически везде: от небольшой деревеньки и до крупного мегаполиса.

Ява 350 в различных его модификациях представляет собой экономичный и неприхотливый мотоцикл, не требующий больших затрат от своего владельца. Выпускалось большое количество разновидностей и модификаций мотоцикла ява.

В качестве семейного мотоцикла или мотоцикла для длительных путешествий была предусмотрена модель с коляской. Таким образом можно было путешествовать уже семьей или перевозить небольшие грузы. Например, на приусадебные участки.

История появления и описание мотоцикла

ява

Свою историю мотоцикл начинает еще в 1929 году, когда Франтишек Яничек приобрел лицензию на производство двухколесных машин у компании Wanderer. Первые мотоциклы не пользовались достаточной популярностью из-за своей дороговизны, сложности конструкции и эксплуатации.

В период оккупации Чехословакии, фабрика и вовсе перестала выпускать технику и полностью перешла под нужды военного ведомства Германии. Знакомая в Советском Союзе jawa 638 начала выпускаться в 1984 году и имела модификацию ява 638 5 00. Эта модель пришла на смену предыдущей машине с индексом 350-633. Здесь были основательно улучшены ходовые и эксплуатационные характеристики мотоцикла.

Внешний вид мотоцикла хотя и не очень выдающийся, но тем не менее притягивает взгляд. Среди других собратьев его выделяют характерные только для явы элементы: большая фара и выступающие от нее поворотные сигналы, над фарой гармонично расположена приборная панель, большой бак аккуратной формы и двойное, прямое сиденье.

Под сиденьем и по обеим сторонам бака расположены отсеки для хранения инструментов или вещей. Максимальная скорость, которую по паспорту может достигать мотоцикл ява 350 638 составляет 130 км/ч, но многие энтузиасты делая тюнинг ява 638 добивались гораздо больших показателей.

Двигатель ява 638 имеет воздушное охлаждение, и этот факт также наложил свой отпечаток на внешний облик мотоцикла. Двигатель полностью открытый, с хорошо просматриваемыми конструктивными элементами. Также двигатель работает на более высоких оборотах, чем все производимые в то время советские мотоциклы.

Ножка кпп ява 638 выполняла функции кик-стартера. Для этого необходимо было немного вдавить ее в корпус коробки передач и поднять наверх. В Советском Союзе был только один недостаток для владельцев этого мотоцикла — это практически полное отсутствие запасных частей и зип-комплектов для ремонта.

Мотоцикл замечательно зарекомендовал себя и в мотоспорте. Этот мотоцикл использовался как в спидвее, так и в многодневных гонках. Для гонок использовались так же и мотоциклы с коляской.

Технико-эксплуатационные характеристики jawa 350 638

ява 350

Jawa 350 638 имеет следующие технические характеристики:

  1. Габаритные размеры — 2110х750х1070 мм.
  2. Высота по сиденью — 810 мм.
  3. Высота дорожного просвета — 130 мм.
  4. Колесная база — 1335 мм.
  5. Масса без топлива — 156 кг.
  6. Тип двигателя — 2-х цилиндровый 2-х тактный.
  7. Объем двигателя — 350 куб. мм.
  8. Мощность — 26 л.с.
  9. Объем бака — 17 л.
  10. Максимальная скорость — 130 км/ч.

Расход топлива мотоцикла ява 350 638 составляет около 6-7 литров на сотню, что для этого класса мотоцикла того времени довольно хороший показатель, ведь похожие результаты давали только японские мотоциклы, которые гораздо более дорогие.

Плавность хода достигалась 4-х ступенчатой коробкой передач состоящей из трех основных валов. В качестве рулевого управления выступала обычная телескопическая вилка ява 638. Электросхема мотоцикла базируется на 12В схеме. Генератор ява 638 мощностью 210 Вт, при 14В и 15А на 5000 оборотов в минуту.

Карбюратор ява 638 представляет собой поплавковый с центральной камерой карбюратор оснащенный устройством для легкого пуска двигателя. При эксплуатации мотоцикла необходимо должное внимание уделять коленвалу ява 638, т.к. из-за недостаточной смазки это достаточно уязвимый узел мотоцикла.

Доработка и тюнинг

ява 350 638

Так как новая ява 638 пользуется огромной популярностью и спрос на этот мотоцикл не утихает, умельцы продолжают дорабатывать как внешний вид мотоцикла, так и его характеристики. В интернете можно найти множество отзывов и интересных технических решений по тюнингу этого мотоцикла.

Изменение внешнего вида порой настолько кардинальное, что сложно поверить в то, что этот мотоцикл когда-то был классической явой. Меняются колесные дики на литые легкосплавные, старая вилка переднего рулевого колеса заменяется более усовершенствованную, удлиненную, меняются сиденья и фара. Фантазии изобретателей просто нет предела.

Для улучшения ходовых характеристик производят замену барабанных тормозов на более качественные дисковые. Для увеличения срока службы двигателя меняются посадочные гнезда подшипников, тем самым улучшая их смазку.

Отзыв о Мотоцикл Jawa 634

До появления всяких сузуки ямахи хонды считалась одним из лучшиш мотоциклов и как у многих мотолюбителей и у меня есть ява 634. Что можно про неё расказать даже не знаю. Серийная модель сравнительно недорогая в.

Ещё один мотоцикл из прошлого!

Зверь а не мотоцикл

Мотоцикл очень хороший, практичный и удобный. Очень оборотистый. Скорость набирает очень быстро. Очень мягкая коробка передач. Заводится с пол тычка. Звук двигателя просто супер его можно слушать и слушать. Мотоцикл очень хорошо использовать для поездок.

Японец в СССР

Каждый знает, что JAWA 634 считается самым лучшим мотоциклом выпущенным в СССР, его двигатель очень надёжен, тормоза на заднем и переднем колесе барабанные, очень удобная посадка заточенная под классику, чуть обтекаемая форма. Максимальная скорость 160-170.

Прикольный мотоцикл

Думаю каждый знает мотоцикл yavu, он в свое время был очень популярен, да и сейчас не отстает от новый конструкций и техник. Я помню когда был маленьким, мой папа катал меня на таком агрегате по.

Надежность, непривередливая в обслуживаниии

С12 лет ездил на мотоцикле Восход 3м, в девятнадцать лет заработал на Яву634, купил, после первой поездки, которая длилась целый день, предела радости не было)) Остались только положительные воспоминания, данный аппарат был у меня около.

Надежная старушка.

Достался мне этот аппарат от дяди, простоял он у него 10 лет без движения, а я решил дать ему другую жизнь подкрасил подшаманил, заменил поршневую группу, как ни странно но запчасти до сих пор можно.

Хочешь выделиться на фоне множества байкеров, но нет денег на харлей? Ты знаешь что делать!

Хочешь купить яву, но колеблешься? Роешь интернет форумы в поисках нужной для тебя информации с отзывами про сей легендарный аппарат? Таки да! Позволь тебе рассказать вкратце, что тебя ожидает после покупки данного воплощения моды 80х.

Мощный мотоцикл

Ява. Ява это хороший мотоцикл. Кубатура огромная, триста пятидесяти кубовая она. Для мотоцикла это хорошо, вес Явы сто семидесяти килограммовая. Безопасность у Явы нормальная, конечно если она с дугами. Розкужу одну историю, это не ложь.

Классный

Привет всем расскажу я вам о своем мотоцикле. Прикупил я мотоцикл Jawa 634 с рук за мелочи. На первый взгляд мотоцикл красивый кажется маленьким, но когда я сел на него почувствовал его мощь. У меня.

хороший аппарат

Данный мотоцикл был у меня с 15 до 21 года. За время эксплуатации я ему покоя не давал, ездил как с коляской так и без неё возил чермет, сдавал его и на эти деньги покупал.

Настоящая легенда не стареет!

Когда-то Чехословакия пустила в производство Jawa, мотоцикл-мечту. Республики уже давно не существует, а легенда продолжает покорять сердца. Только настоящие любители двухколесного транспорта могут по достоинству оценить приимущества мотоцикла Jawa. Мой папа еще в свои 17.

Хороший мотоцикл

Мотоциклы ява очень благодарные. У меня была ява 634 с 631 двигателем. Если честно сказать что такой выносливости мотоцикла я еще нигде не видел. Мотоцикл хорошо експлуатировался в домашнем хозяйстве. Мне очень понравился советую всем.

комфорт

Всем привет. Купил сей агрегат у деда, без документов. Говорил он, что коробку поставил новую, все отлично. Ну приехал я домой, посмотрев, все действительно хорошо. Дал еще в запас корзину сцепления и там по мелочам.

Отличная техника из СССР

В годы моей студенческой жизни, глядя на одногрупников, друзей, знакомых задумался о покупке двухколесного друга. Ну собственно денег было не много, а желание было огромное. Попался за 3500 или 4000 руб, уже точно не помню.

для своего времени самый лучший мотоцикл

С самого детства мечтал о таком мотоцикле, узнавал из далека по звуку что едет Ява . Когда стал взрослым себе Яву 1981 г. Она была с коляской её сразу же снял потому что Ява с.

Нестареющая классика

Надежный двигатель, не прихотлив, можно эксплуатировать боковой прицеп, классический дизайн, можно купить за дешево,прост в ремонте, огромный выбор деталей.

Шести вольтовое оборудование,контактное зажигание, устаревший двухтактный двигатель, слабоватые тормоза.

От мотоцикла Ява 634 (в народе Ява 6V) только хорошие впечатления, звук выхлопа не с одним мотоциклом не спутаешь, много хрома и отполированный двигатель выглядит очень красиво. Что касается двигателя то его хватает адекватной эксплуатации.

уже ретро

Мотоцикл неплох как для своего времени, но все же конструкция его двигателя уже довольно устарела даже на год начала выпуска мотоцикла. Среди социалистических стран это было лучшее из мото-прома, но если заглянуть за "бугор", то.

Классный мотоцикл

JAWA-634 очень хороший мотоцикл быстрый, надежный, у меня у знакомого был он следил только за ходовой частью, во время менял подшибники, смазывал, он любил погонять, кстати мотоциклы JAWA учавствовали в соревнованиях во времерна СССР. Ходовая.

Мечта школьника

В начале 2000х купил себе это чудо техники в разобранном виде за копейки, и с наступлением весны началось (весёлая жизнь), каждый день в гараже с утра и до темноты, в течении недели собрал и даже.

Читайте также: