Клапан обратки топлива дэу нексия

Обновлено: 05.07.2024

Разобрался наконец с системой вентиляции бензобака и системой сбора паров бензина.
На новых Нексиях, не знаю с какого года выпуска, изменена система вентиляции бензобака и система сбора паров бензина. Все, что описано в мануалах, - уже не соответствует действительности.
Поясню работу новой системы:
Для примера рассмотрим обычную канистру с бензином.
Все обращали внимание, что плотно закрытая канистра зимой немного сплющивается и при открывании слышен шум засасываемого воздуха, а при нагревании канистры на солнце ее даже раздувает и при открывании из нее выходят пары бензина. Бензобак - такая же канистра, только снабжена двумя клапанами. Итак:
При заправке полного бака и завинчивании пробки, - в баке давление, равное атмосферному.
По мере расходования топлива из бака в нем создается разрежение, которое компенсируется поступлением воздуха через впускной клапан, который расположен на баке рядом с наливным и дренажным патрубками. То же самое произойдет через некоторое время после окончания поездки, когда машина постоит, да еще, если на улице резко похолодает. Клапан очень похож на небольшой топливный фильтр. Пружина клапана оттарирована на определенное разрежение. При превышении допустимого разрежения в баке, клапан открывается и в бак засасывается порция воздуха, что бы исключить деформацию бака. Таким образом действует защита от вакуума.
Мне приходилось видеть сплющенный бензобак на НИВЕ, у которой были пережаты при сборке дренажные трубки. Объем бака при этом уменьшился на 12 литров.
Теперь о повышении давления в баке.
Бензонасос не создает и не может создавать избыточное давление в баке.
Давление появляется по двум основным причинам:
1. Опять пример канистры. Если в пустую канистру налить немного бензина, плотно закрыть и поболтать, то в канистре всегда создастся избыточное давление, причем, чем меньше бензина, - тем сильнее давление.
Если канистра заполнена почти полностью, то сколько ее ни болтай, - давление вырастет незначительно. Тоже самое происходит и в баке. При движении плескающийся бензин точно так же создает в баке избыточное давление.
2. Если поставить машину в жару, да еще и на солнцепек, то расширившийся бензин так же создаст избыточное давление, как в канистре на солце.
Избыточное давление сбрасывается пробкой бензобака, которая так же имеет клапанную тарированную систему.
Таким образом бензобак имеет довольно широкий диапазон между предельно допустимым разрежением и предельно допустимым избыточным давлением.
Наверное именно это и навело конструкторов на мысль убрать довольно сложную и громоздкую систему адсорбера, или как ее еще называют - система сбора паров бензина. Не так уж и много испариться бензина при избыточном давлении и подсброса этого давления через пробку бензобака. Эффективность системы мала, а общая стоимость адсорбера наверно не маленькая.
Дешевле - обойтись без нее.
Кстати, в предыдущих флеймах я заметил, что были случаи, когда отвинчивая пробку бензобака владелец заметил не избыток давления в баке, а разрежение.
Игорь

Попробую кое-что обьяснить:(не мало) Из опыта ремонта иномарок(вольво,нисан, и део в том числе) расскажу одну сторию.
В 70-х годах на западе начали создавать многоэтажные гаражи( то что у нас сейчас), и столкнулись с такой проблемой:
-в жару из-за испарения бензина из бензобаков( о чем писал Егор), мимо гаражей невозможно было пройти, а тем более не дай бог закурить( горит не бензин, а его пары).
Была изобретена система EVAP(испорения паров бензина из бензобака), работает по такому принципу:
- пары бензина из бензобака собираются в угольном абсорбере, где осаждаются в виде бензина.
- этот бензин через специальный клапан подается в впускной коллектор, в зависмости от марки авто, это происходит или при заводке авто или в режиме разгона.
Но во всех импортных автомобилях в крышке заливной горловины находится клапан регулирующий давление в баке.

На Део есть одна болезнь:-)
Если в салоне пахнет бензином(особенно при полном баке), проблема связанна с плохой затяжкой крышки бензонасоса, которая находится под задним сиденьем!

Хорошо если кому-то помог!
Удачи на дорогах!

Это я уже устранил. Было такое. (ссылка +) : Была изобретена система EVAP(испорения паров бензина из бензобака), работает по такому принципу:
: - пары бензина из бензобака собираются в угольном абсорбере, где осаждаются в виде бензина.
: - этот бензин через специальный клапан подается в впускной коллектор, в зависмости от марки авто, это происходит или при заводке авто или в режиме разгона.
: Но во всех импортных автомобилях в крышке заливной горловины находится клапан регулирующий давление в баке.
+++ Нексия не иномарка, а нашемарка. НЕТУ у нее адсорбера.
А с БН я в последнюю субботу уже обнимался. ;-)

Прямо Екатеринбургский Институт Нефти и Газа(-):-) : Разобрался наконец с системой вентиляции бензобака и системой сбора паров бензина.
: На новых Нексиях, не знаю с какого года выпуска, изменена система вентиляции бензобака и система сбора паров бензина. Все, что описано в мануалах, - уже не соответствует действительности.
: Поясню работу новой системы:
: Для примера рассмотрим обычную канистру с бензином.
: Все обращали внимание, что плотно закрытая канистра зимой немного сплющивается и при открывании слышен шум засасываемого воздуха, а при нагревании канистры на солнце ее даже раздувает и при открывании из нее выходят пары бензина. Бензобак - такая же канистра, только снабжена двумя клапанами. Итак:
: При заправке полного бака и завинчивании пробки, - в баке давление, равное атмосферному.
: По мере расходования топлива из бака в нем создается разрежение, которое компенсируется поступлением воздуха через впускной клапан, который расположен на баке рядом с наливным и дренажным патрубками. То же самое произойдет через некоторое время после окончания поездки, когда машина постоит, да еще, если на улице резко похолодает. Клапан очень похож на небольшой топливный фильтр. Пружина клапана оттарирована на определенное разрежение. При превышении допустимого разрежения в баке, клапан открывается и в бак засасывается порция воздуха, что бы исключить деформацию бака. Таким образом действует защита от вакуума.
: Мне приходилось видеть сплющенный бензобак на НИВЕ, у которой были пережаты при сборке дренажные трубки. Объем бака при этом уменьшился на 12 литров.
: Теперь о повышении давления в баке.
: Бензонасос не создает и не может создавать избыточное давление в баке.
: Давление появляется по двум основным причинам:
: 1. Опять пример канистры. Если в пустую канистру налить немного бензина, плотно закрыть и поболтать, то в канистре всегда создастся избыточное давление, причем, чем меньше бензина, - тем сильнее давление.
: Если канистра заполнена почти полностью, то сколько ее ни болтай, - давление вырастет незначительно. Тоже самое происходит и в баке. При движении плескающийся бензин точно так же создает в баке избыточное давление.
: 2. Если поставить машину в жару, да еще и на солнцепек, то расширившийся бензин так же создаст избыточное давление, как в канистре на солце.
: Избыточное давление сбрасывается пробкой бензобака, которая так же имеет клапанную тарированную систему.
: Таким образом бензобак имеет довольно широкий диапазон между предельно допустимым разрежением и предельно допустимым избыточным давлением.
: Наверное именно это и навело конструкторов на мысль убрать довольно сложную и громоздкую систему адсорбера, или как ее еще называют - система сбора паров бензина. Не так уж и много испариться бензина при избыточном давлении и подсброса этого давления через пробку бензобака. Эффективность системы мала, а общая стоимость адсорбера наверно не маленькая.
: Дешевле - обойтись без нее.
: Кстати, в предыдущих флеймах я заметил, что были случаи, когда отвинчивая пробку бензобака владелец заметил не избыток давления в баке, а разрежение.
: Игорь

А я чего говорил? Только кроче. Если посмотреть ниже по ссылке, это обсуждали.
И в очень старых (корейских) архивах это тоже обсуждалось.

NEXT: Не может же бак быть герметичным.
Когда бензин расходуется, пространство должно чем-то заполнятся.
Клапан есть дренажный, с фильтром, чтоб атмосферу не загрязнять и чтоб в бак пыль вместе с воздухом не засасывалась.

ЕГОР: Никакого клапана там нигде нет, через который мог бы вытекать бензин. Да и ты сам подумай. Если бы был такой
клапан, да еще выпускающий лишний бензин наружу под машину, где расположена раскаленная выпускная труба глушителя, то не одна Нексия уже горела бы. Брачек,с сборки. ;-(

NEXT:: Клапан есть дренажный, с фильтром, чтоб атмосферу не загрязнять и чтоб в бак пыль вместе с воздухом не засасывалась.
Не может же бак быть герметичным.

ЕГОР:+++ А почему бы и нет? Ведь не зря в инструкции по эксплуатации есть предупреждение, что откручивать пробку
бензобака надо постепенно, стравив внутреннее давление.

NEXT:: Когда бензин расходуется, пространство должно чем-то заполнятся.
ЕГОР:+++ Вроде логично, но тогда откуда в баке берется избыточное давление?

ЕГОР: Где его найти на Нексии? По мануалам есть адсорбер, для сбора паров бензина, его конденсации и обратного слива в бак, но где эта трубка в баке отадсорбера, - я не нашел. Или мануал врет, или я слепой.

NEXT: из бака торчит трубочка короткая, а на конце штуковина,
похожая на топливный фильтр от Ваз.
Предполагаю, что это это и есть.Я эту фитильку не расковыривал.
Есть еще трубопровод для сброса избытка топлива из инжектора.
По моему мануалу, то что Вы перечислили, это называется по другому: вентиляционный трубопровод и бачок для сбора
паров бензина.
Во как!

ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ ПОЧТИ ВСЁ ПРОЯСНИЛОСЬ
А ведь нехорошо, что для России поглотитель паров бензина убрали.
Решили, что для нас и так сойдёт.

Все правильно. Только систему сбора паров. бензина убрали не из-за громоздкости, а из-за того, что для России и так сгодится. В Европе это бы не прошло.

Просто класс! Тянет на диссертацию :) Похоже, что это может объяснить и периодический запах бензина в салоне/багажнике
у Нэксий, а также (если тарировочные пружины теряют со временем свои свойства)
и разное кол-во бензина, при попытке заправится под завязку. Я, конечно, не обеляю
наши заправки, но то, что рассказал Егор является ещё одной переменной в этом
уравнении.

Не совсем. : Похоже, что это может объяснить и периодический запах бензина в салоне/багажнике у Нэксий,
+++ Возможно. Пукнет крышка бензобака парами, вот и попахивает какое-то время.

а также (если тарировочные пружины теряют со временем свои свойства)
+++ теоретически это возможно, но практически влияние небольшое. Просто сузится диапазон ммежду разрежением и избытком давления.

: и разное кол-во бензина, при попытке заправится под завязку.
+++ А вот здесь ты не прав. При запрвке пробка бака открыта, значит давление в баке = атмосферному и никакие клапаны не оказывают влияние на количество заливаемого бензина. Бак превращается в обычное ведро, в которое можно налить столько бензина сколько оно может вместить.

Я, конечно, не обеляю наши заправки,
+++ И не надо обелять. Дурють нашего брата на них, ещё как дурють.
Но мы тока крепчаем! ;-))

Неее! Я пока не могу. Я всего 230 км на Нексии проехал. Старых знаний навалом, а новые исчё не очень приобрел. Тока учусь.
Я лучше на обчественных началах. ;-)
Спасибо за доверие.
Игорь.

: Я всего 230 км на Нексии проехал. Старых знаний навалом, а новые исчё не очень приобрел. Тока учусь.
: Я лучше на обчественных началах. ;-)
: Спасибо за доверие.
: Игорь.

У мнея маненько другие принципы: : Советовать-то всегда легче.Машина не своя, не жалко.
+++ Эт точно.
Но я никогда не даю совета, если неуверен в его правильности.
Если владелец последует не верному совету и испортит машину, он обязательно сообщит об этом в конфе. А я очень дорожу своей репутацией и за несколько лет общения в конфе не получил ни одного упрека в свой адрес. Больше благодарностей.
Чего и тебе желаю.
А вот полемизировать - это очень даже полезно.
В диалогах и спорах рождается правда и истина.
Тезка! Чур не обижаться.
Игорь.

Читайте также: