Клапан вторичного воздуха ленд крузер 200 ремонт

Обновлено: 07.07.2024


Может быть сталкивался кто нибудь с такой проблемой. На прадо 150 двигатель 4,0 литра на холодную загорается гирлянда, пропадает тяга. Проверили ошибка P2442. Почистили клапан вторичного воздуха, опять герлянда но уже тяга нормальная ошибка теперь P2443. Никто не может сказать что такое и в чем причинно-следственная связь. К о говорит что клапан надо менять кто катализатор. Короче кто че говорит. Но методом яка можно всю движку перебрать. У кого есть данный опыт решения данной проблемы.


Обратился ко мне через знакомых, счастливый обладатель Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем UR серии объемом 4.6 литра.
Автомобиль не особо то и старый — 2014 года выпуска. Но вот с недавнего времени стала чудить — загораются чеки, машинка не едет как должна.
В ходе диагностики в стороннем сервисе, были выявлены ошибки по системе вторичной подачи воздуха на выпуск. При появлении подобных ошибок, блок управления уходит в "аварийный режим", в котором ограничивает мощность двигателя.
Данная система включает в себя компрессор подачи воздуха, соединительные патрубки, а так же по одному клапану на каждый полублок. Производитель предполагает подачу дополнительного воздуха в катализаторы для ускорения его разогрева.
В теории система проста и надежна, а на практике это не так. Огромное количество Land Cruiser Prado с бензиновым ДВС на борту задела данная проблема (и наблюдается чаще всего), чуть реже 200-ки. Все выше сказанное относится так же и к Lexus GX и LX.

Но вернемся к пациенту.
В данном случае я предложил полностью отключить систему как программно, так и удалить ее физически с авто.
Вообще я не сторонник возить в автомобиле те системы, которые уже работать не будут.
Собственно подробнее на фото ниже.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0412

Код ошибки P0412 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0412 – неисправность цепи клапана

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система AIR будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.

Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.

PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе AIR, и запишет код P0412 в память.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0412 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0412 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0412

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0412:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0412, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P0412 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0412 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0412 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ E46, 540i)
  • Buick (Бьюик Люцерн)
  • Cadillac (Кадиллак STS)
  • Chevrolet (Шевроле Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Ford (Форд Мустанг, Таурус, Фокус)
  • Lexus
  • Lincoln
  • Mercedes
  • Opel (Опель Вектра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 807)
  • Pontiac
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо, Секвойя, Тундра)

С кодом неисправности Р0412 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0410, P0411, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P044F, P0491, P0492, P1635, P1637, P2257, P2A00.

Система снижения токсичности двигателя 3UR-FE (5,7 л)

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Система вентиляции картера двигателя 3UR-FE (5,7 л)

1. Снимите верхнюю защитную крышку двигателя,

2. Снимите клапан системы вентиляции картера,

3. Подсоедините шланг к клапану.

4. Проверьте работу клапана.

а) Подайте воздух со стороны головки блока цилиндров и убедитесь, что он проходит через клапан.


Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Крышка топливного бака

Визуально проверьте крышку топливозаправочной горловины на отсутствие внешних повреждений.

Видео по теме "Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Система вентиляции картера двигателя 3UR-FE (5,7л)"

Система продувки картера: ошибки в работе (P2440, P2441,P1442, P2443, P2444,P1445,P2447). 176100S010 17610-0S010 Насос воздуха Toyota Land Cruiser 200 Sequoia Tundra Lexus LX 570 Ремонт насоса вторичного воздуха Toyota 17610-0c040. Замена мотора.

Основное подключение эмулятора на драйвере вторичного воздуха.


  • разъём с двумя толстыми проводами снимаем и изолируем, это питание насоса вторичного воздуха, оно больше не нужно
  • к белому с чёрной полосой проводу подключаем чёрный провод эмулятора
  • зелёный провод драйвера разрезаем и к той части которая уходит в машину подключаем синий провод эмулятора. Вторую часть зелёного провода изолируем.
  • к коричневому проводу подключаем любой из жёлтых проводов эмулятора.
  • к розовому проводу подключаем белый провод эмулятора
  • к синему с белой полосой подключаем красный провод эмулятора

в блоке предохранителей находим разъём СА1


в нём находим красный провод (показан стрелкой) и подключаем к нему второй жёлтый провод эмулятора

Снимаем разъёмы с обоих клапанов вторичного воздуха, к третьим (средним) проводам подключаем зелёные провода эмулятора, на оба клапана, какой к какому клапане не важно, разъёмы на клапана не надеваем, изолируем и закрепляем чтобы не болтались.

Проводим тест системы вторичного воздуха с помощью сканера, тест должен проходить без ошибок. Все провода и эмуляторы закрепляем. Эмуляторы крепите проводами вниз чтобы вода не затекала по проводам. Платы эмуляторов залиты лаком от влаги и нормально работают в подкапотном пространстве, можно прикрепить к драйверу.

Читайте также: