Клапана подачи инертного газа установленные на грузовых танках перед началом грузовых операций

Обновлено: 07.07.2024

Для выполнения своих функций дыхательный клапан имеет два клапана: верхний и нижний. Первый автоматически открывается при образовании вакуума, второй – при повышении давления сверх атмосферного (рис. 2.15).

Огневые предохранители служат для разобщения отсеков на случай пожара, чтобы не допустить проникновение пламени по газоотводной магистрали из одного отсека в другой. Огневой ленточный предохранитель состоит из концевых конических патрубков (рис.2.16) и корпуса с кассетой, представляющей собой рулон из латунной перфорированной ленты.

Рис.2.15. Дыхательный клапан (танкер "София"). Рис.2.16 Ленточный огневой предохранитель.

На каждой магистральной трубе должен устанавливаться предохранительный переливной клапан. Должно быть обеспечено его открытие при подъеме уровня груза или балласта в газоотводной магистрали до 2,5 м над палубой грузовых отсеков. В клапане предусмотрен съемный огневой ленточный предохранитель, устанавливаемый в отверстии перелива на палубу.

На магистральных газоотводных трубах предусматриваются паропровод для пропаривания газоотводной системы, компенсаторы, дренажные клапаны. Мановакууметры и другие измерительные устройства для измерения давления в танках устанавливаются на газоотводных трубах каждого танка и выводятся на ПУГО.

Обслуживание газоотводной системы заключается в периодических осмотрах и очистках дыхательных клапанов и огневых предохранителей.

Огневые предохранители осматривают не реже 1 раза в 6 месяцев, а при переливе – сразу же после грузовых операций.

При грузовых и балластных операциях ("большое дыхание") дыхательные клапаны должны быть открыты, чтобы при возможном повышении давления в танках не разрушились диафрагмы системы пенотушения и не деформировались корпусные конструкции, а при выгрузке – не снизилась подача грузовых и зачистных насосов. При "малом дыхании" – дыхательные клапаны закрыты (на автоматической работе).

Система инертных газов.

Так как удаление паров нефтепродуктов, плотность которых больше плотности воздуха, через газоотводную систему не всегда эффективно, то появляется реальная опасность взрывов и пожаров. Поэтому борьба за живучесть предопределила появление системы инертных газов, основное назначение которой уменьшить концентрацию кислорода и создать невзрывоопасную атмосферу в грузовых танках. Инертный газ подается:

- для заполнения освобождающихся объемов танков при выгрузке;

- в грузовом переходе для поддержания в свободных объемах избыточного давления и инертной среды;

- при мойке танков для поддержания инертной среды;

- перед погрузкой для создания в танках инертной среды.

Системы инертных газов бывают 3-х типов:

  1. использующие уходящие газы котлов;
  2. использующие специальные газогенераторы, отапливаемые топливом;
  3. использующие инертные азот N2 или углекислый газ СО2 из автономных установок, состоящих из баллонов или специальных генераторов.

В настоящее время на танкерах используется в основном первый тип систем (второй и третий типы чаще встречаются на газовозах и химовозах).

Типовая схема системы инертных газов, использующей уходящие газы котла, приведена на рис.2.17.

Дымовые газы из дымохода котла с помощью клапана с дистанционным управлением (ДУ) попадают в скруббер. В скруббере (газоочистительной колонне), куда сверху подается забортная вода, происходит охлаждение и очистка дымовых газов (главным образом, от сернистого ангидрида). Влагоотделитель, установленный на выходе из скруббера, возвращает влагу в колонну. Подсушенный газ проходит по одной из ветвей через дроссельную заслонку (ДЗ) и фильтр (Ф) к вентилятору (ЭB1). Вентилятор обеспечивает транспортировку газа через скруббер за счет разрежения и подачу газа в систему за счет создаваемого напора. Через отсечные клапаны и регулирующий клапан газ подается на палубу к водяному затвору (рис.2.18) и далее к коллектору инертного газа, откуда он поступает в соответствующие танки.

Рис.2.17. Система инертных газов Рис.2.18. Схема палубного водяного затвора.


фирмы "Бритиш Петролеум Компани".

Для танкеров серии "Крым" разработан малогабаритный циклонно-пенный охладитель, используемый в системе инертного газа вместо скруббера. Принципиальная схема цкклокно- пенного аппарата приведена на рис.2.19.

Дымовые газы на выходе из тангенциально расположенного патрубка 1 приобретают вращательное движение и поступают во внутренний цилиндр 2. Струей воды, поступающей через патрубок 3, вращающийся поток газов, движущийся вниз, разбивается на множество струек, где и происходит охлаждение и очистка газов.

Рис.2.19. Схема циклонно-пенного охладителя.

Очищенные газы через брызгоотбойник выходят во внешний цилиндр и поднимаются к выходу из аппарата. Состав инертных газов в системах, показанных на рис.3.18 примерно следующий:

§ кислород - 5-6% (автоматически отключается система при достижении 8% О2),

§ углекислый газ СО2 - 13-14%,

§ пары воды - остальное.

Такой состав инертного газа позволяет обеспечить атмосферу в танках с содержанием кислорода около 11%, что выводит смесь паров нефтепродуктов за пределы взрывоопасной области (см. диаграмму).

Вместо циклонно-пенного охладителя на танкерах типа "Крым" использован циклонно-пенный абсорбер, в котором вместо воды подается раствор хлористого лития, являющийся активным влагопоглотителем (обеспечивает понижение относительной влажности до 15-20%).

На схеме (рис.2.20) приведена принципиальная схема системы инертных газов танкера "Крым", основной режим работы, которой автоматический при помощи комплекса "Виктория М". Этот комплекс обеспечивает управление охлаждением и осушением газов, заполнением ими танков, а также сигнализацию и защиту при отклонении параметров системы от номинальных значений. Информация по составу инертизированной атмосферы в танках (содержание О2 и углеводородов Сх, Нх) поступает от судовой системы анализа газовоздушной среды "Салвико" шведской фирмы "Сален и Викандер". Принцип действия анализатора кислорода основан на парамагнитных свойствах О2, а анализатор по Сх Нх работает на инфракрасных лучах.


Рис.2.20. Схема системы инертных газов танкера "Крым".

Рассматриваемая система инертных газов обеспечивает также деинертизацию танков (т.е. удаление инертных газов), если это необходимо по условиям эксплуатации.

Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность.

Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как.

Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с.

Они расположены на паровом куполе каждого танка. Предохранительные клапана сделаны PORV- типа (pilot operated relief valve). Все работы и установки ПК должны выполнятся строгом соответствии с инструкцией изготовителя.

Очень важно регулярно проверять вентиляционную мачту на предмет наличия воды, так как проникновение воды в ПК может изменить их установочное давление. При наличии воды ее нужно дренировать.

4.13.2 Система предохранительных клапанов в пространстве первичной и вторичной изоляции

Все ПК меж барьерных пространств сделаны PORV типа. Линии обнаружения газа выходит из под низа ПК, - одна из первичного, другая из вторичного барьеров каждого танка, и направляется в блок газового анализатора, давая постоянную информацию о состоянии атмосферы. Выход из ПК первичного пространства ведет в отдельную вентиляционную линию, которая проходит вдоль соответствующей вентиляционной мачты. Это сделано для предотвращения любого противодавления или обратного потока из главной мачты при открытии ПК на танках или подачи азота.

Очень важно регулярно проверять вентиляционную линию на предмет наличия воды, так как проникновение воды в ПК может изменить их установочное давление. При наличии воды ее нужно дренировать.

Линия от ПК вторичного пространства выходит прямо на палубу через направленную вниз хвостовую трубу. Это сделано потому, что попадание пара туда маловероятно.

Все работы и установки ПК должны выполнятся строгом соответствии с инструкцией изготовителя.

4.13.3 Система ПК на трубопроводах

Каждая секция грузовых труб, за исключением паровой линии, которая должна быть изолирована двумя клапанами, имеет ПК. Линии ПК манифолда, грузового отделения и грузовых танков № 3 и № 4 ведут в мачты № 3,4. Линии ПК грузовых танков №1 и № 2 ведут в мачты № 1 и № 2.

5. Вспомогательные системы

5.1 Система контроля температуры

Оборудование по контролю температур вторичного барьера и внутреннего корпуса расположены в ПУГО и подается сигнал в случае нарушения изоляции или протечки первичного изоляционного барьера. Датчики установлены во вторичном пространстве и вдоль внутреннего корпуса в каждом грузовом танке, с пределами измерения от – 200С до + 100С. Некоторые датчики, установленные во вторичном пространстве парные, - один работает, а другой находится в состоянии готовности. При выходе из строя одного датчик, вручную включается второй. Кабельное подсоединение датчиков, также может быть двойным.

Сигнал тревоги выходит от датчиков вторичного пространства при температуре -120С.

Для внутреннего корпуса сигнал выходит при 0С.

5.2 Система подачи и контроля азота в первичную и вторичную систему изоляции

Азот, произведенный азотным генератором и хранящийся в буферном танке, подается через трубопровод в меж барьерные пространства. Избыток азота выпускается через ПК в азотную мачту №2. Оба пространства имеют ПК с установкой давления на 0.1кРа выше атмосферного. Также предусмотрен ручной обход при помощи шарового клапана для местной вентиляции и чистки пространства, если есть такая необходимость.

Система полностью автоматизирована, и следующие сигналы выходят на дисплей:

1. Давление азота в буферном танке

2. Содержание кислорода

4. Температура подогревателя

5.3 Система подогрева коффердамов

5.3.1 Подогреватель гликоля и система подогрева коффердама

Система подогревает гликоль, который прокачивается по системе внутри коффердама для поддержания температуры в грузу около +5С. Неисправности в системе подогрева коффердамов при нахождении судна в грузу, должно приниматься, как серьезное и ремонт должен быть сделан немедленно. Для контроля температуры в коффердамах имеется температурный датчик, который подает сигнал , если температура падает ниже +5С.

Конденсат из коффердама откачивается льяльным насосом. Дополнительная система проведена вокруг каждого жидкостного купола и входящих в коффердам трубопроводов.

Клапана этой системы (ДАБК) должны быть готовы к суровым условиям зимы и наличию СПГ в первичном пространстве.

В аварийном случае, когда СПГ находится в первичном пространстве, плавающий картридж с пружиной, должны быть удалены из динамического автоматического балансировочного клапана для увеличении протока гликоля до максимального.

Система состоит из:

1. 2-х центробежных насосов

2. 2-х пароподогревателей

3. 1-го электрического подогревателя, находящегося в готовности

4. Расширительного танка

5. Танка хранения гликоля

6. Танка для смешивания

7. Пневматического насоса для снятия избытка гликоля в расширительном танке

Необходимо строго соблюдать процедуры наполнения и запуска системы.

5.3.2 Вентиляция трюмов

Балластные танки, коффердамы и другие пространства должны регулярно инспектироваться, на предмет обнаружения холодных пятен, состояния трубопроводов, соединений, клапанов и покраски. В общем случае рекомендуется осмотр одного коффердама в месяц. Все пространства должны быть провентилированы перед входом.

Судно должно быт оборудовано системой вентиляции этих закрытых помещений. Все процедуры по входу в закрытое помещение должны быть выполнены и получено разрешение на вход в него.

6. Грузовые операции.

6.1 Заполнение азотом первичного и вторичного пространств изоляции

6.1.1 Инертизация пространств первичной и вторичной изоляции

Первое и второе изоляционное пространство заполняется сухим азотом и автоматически управляется при помощи предохранительного клапана и клапана наполнения, в зависимости от атмосферного давления и температуры, в пределах 0.2 – 0.4кРа выше атмосферного.

Сухой азот используется в следующих целях:

1. Предотвращение формирования огнеопасной смеси в случае утечки СПГ

2. Облегчить обнаружение утечки СПГ в барьерное пространство

3. Предотвратить коррозию.

Азотный генератор работает в автоматическом режиме и при остановке его, автоматически запускается второй генератор.

В случае, когда другие нужды уменьшат поступление азота в изоляционные пространства, давление может временно упасть ниже атмосферного. Это не опасно, так как разница в давлениях первого и второго пространства не превысит 3.0кРа.

Когда понижение давления в первом пространстве по отношению ко второму достигнет 3.0кРа, оба пространства должны быть немедленно сообщены, и это делается вручную.

При соединении пространств и одинаковом давлении, оба пространства могут выдержать значительное понижение давления без повреждений.

Даже при полностью погруженных танках, и давлении в первом пространстве, менее атмосферного давления , - не опасно для первичной мембраны, так как допустимый вакуум -80кРа манометрический, делается при общем тестировании во время строительства и при продувке пространств.

Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 146128
Количество таблиц: 11
Количество изображений: 10

Читайте также: