Saab 9 3 дергается

Обновлено: 18.05.2024

Дергается при разгоне.

Симптомы:
При достаточно интенсивном разгоне происходит подергивание. Ощущение, что это не коробка, а как будто какие-то перебои в двигателе. На низких передачах не проявляется, начинается с третьей и дальше. Особенно заметно при ускорении (интенсивный обгон и т.п.), при движении в горку, особенно с хорошей загрузкой.
Почему-то приходит в голову ассоциация с "одышкой", но не знаю, почему.
Ошибок ваг-ком не показывает (ну, за исключением замка дверей).
Логи снимать не умею.
Общение с местными технарями затруднено по языковой причине.
Принимаю к рассмотрению советы, куда и как глянуть, что и как протестировать.

Уточню. С приемистостью в принципе проблем нет. Дергается короткими несильными толчками, после 2000 оборотов.
Почитал похожие темы. Ну может быть топливный фильтр поменять надо, не менял с покупки.. На днях буду отдавать пепелац, менять подушки двигла. Может быть заодно что-то проверить по теме?

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

День добрый.
Такая проблема - машина как то странно себя ведет. При спокойной езде все ок. А при динамичной езде в зоне высоких оборотов( например еду на 5 передаче обороты 2500-3000, перехожу на 4 и газ в пол) начинаются чудеса.
Может появится детонация, может просто тупить, а иногда начинает ехать динамично, как и нужно. Ошибок в моторном нет. Текущие параметры двигателя посмотреть нечем. Двигатель в идеальном состоянии.
Проверяю методом исключения. Кассета зажигания менялась, расходомер воздуха менял - результат тот же. ДК в норме.
Может кто сталкивался, подскажите в какой стороне искать проблему.

Датчик детонации.Или слабо подтянут,или кончается.А посмотреть её правильно тяжко.Только родная прога.

Пару дней назад началась такая тема: даешь газ в пол, давление турбины начинает развиваться до 1,1-1,2(раньше было 0,8), потом смотришь на этот датчик, давление как доходит до 1,1, потом резко падает. такое ощущение что турбина отсекает такой большой буст. И получается при разгоне машина так дергается, дойдет до максимума и отсекает и вот при разгоне получаются рывки. Когда нажимаешь немного газ, то происходит тоже самое, только рывки не такие сильные. Делал самодиагностику, комп ошибок не показал. Машина-турбо форь sf5. В чем может быть проблема? Почему передув происходит?

Пожалуйста, а можно поподробней что такое вестгейт, и где он расположен. А кроме него еще может быть что то, что еще посмотреть?

если рывки похожи на отсечку по топливу то означает это ровно одно что производительности топливной системы не хватает, а это либо насос помирает либо сетка наглухо забита

если рывки похожи на отсечку по топливу то означает это ровно одно что производительности топливной системы не хватает, а это либо насос помирает либо сетка наглухо забита

передувы зимой это повсеместность, когда пердувы машина едет волнами а не как по отсечке по топливу, буст скидывает при передувах до 0,6. Когда совсем критичность по бусту по моему на сф включался чек.
проверить и промыть сетку бензанасоса - бесплатно не ленись и проверь, и, если авто поедет получше но не до конца решится проблема - поменяешь насос

Шланги недавно не менял на силикон например ? Еще посмотри может пулька засорилась, она в шланчике который от турбины к тройнику идет .

Шланги недавно не менял на силикон например ? Еще посмотри может пулька засорилась, она в шланчике который от турбины к тройнику идет .

передувы зимой это повсеместность, когда пердувы машина едет волнами а не как по отсечке по топливу, буст скидывает при передувах до 0,6. Когда совсем критичность по бусту по моему на сф включался чек.
проверить и промыть сетку бензанасоса - бесплатно не ленись и проверь, и, если авто поедет получше но не до конца решится проблема - поменяешь насос

Пару дней назад началась такая тема: даешь газ в пол, давление турбины начинает развиваться до 1,1-1,2(раньше было 0,8), потом смотришь на этот датчик, давление как доходит до 1,1, потом резко падает. такое ощущение что турбина отсекает такой большой буст. И получается при разгоне машина так дергается, дойдет до максимума и отсекает и вот при разгоне получаются рывки. Когда нажимаешь немного газ, то происходит тоже самое, только рывки не такие сильные. Делал самодиагностику, комп ошибок не показал. Машина-турбо форь sf5. В чем может быть проблема? Почему передув происходит?

У МЕНЯ БЫЛО ТАКОЕ НА ПЕРВОЙ ТУРБИНЕ НОРМАЛЬНО. ТОЛЬКО ГАЗ В ПОЛ ПОХОДИТ ДА 5 ТЫС ОБОРОТОВ ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬСЯ ВТОРАЯ ТУРБИНА И НАЧИНАЕТ ДЕРГАТЬСЯ.ДЕЛАЛ ДИАГНОСТИКУ НИЧЕГО НЕ ПОКАЗАЛО .ПОМЕНЯЛ НА РОДНЫЕ СВЕЧИ И ВСЕ ПРОШЛО

Пару дней назад началась такая тема: даешь газ в пол, давление турбины начинает развиваться до 1,1-1,2(раньше было 0,8), потом смотришь на этот датчик, давление как доходит до 1,1, потом резко падает. такое ощущение что турбина отсекает такой большой буст. И получается при разгоне машина так дергается, дойдет до максимума и отсекает и вот при разгоне получаются рывки. Когда нажимаешь немного газ, то происходит тоже самое, только рывки не такие сильные. Делал самодиагностику, комп ошибок не показал. Машина-турбо форь sf5. В чем может быть проблема? Почему передув происходит?

проверь соленоид управления надувом ,который стоит на лонжероне , скорее всего он не работает и получается везгейт сбрасывает давления, а он плавно его сбрасывать не умеет , по этому давления надува успевает вырости до 1,1

передувы зимой это повсеместность, когда пердувы машина едет волнами а не как по отсечке по топливу, буст скидывает при передувах до 0,6. Когда совсем критичность по бусту по моему на сф включался чек.
проверить и промыть сетку бензанасоса - бесплатно не ленись и проверь, и, если авто поедет получше но не до конца решится проблема - поменяешь насос

проверь соленоид управления надувом ,который стоит на лонжероне , скорее всего он не работает и получается везгейт сбрасывает давления, а он плавно его сбрасывать не умеет , по этому давления надува успевает вырости до 1,1

проверь соленоид управления надувом ,который стоит на лонжероне , скорее всего он не работает и получается везгейт сбрасывает давления, а он плавно его сбрасывать не умеет , по этому давления надува успевает вырости до 1,1

Сегодня отключил клемму от этого соленойда, загорелся чек, я проехался тапку в пол, давление вырастало до 0,5, НО все равно машина ехала с рывками, буст так же до резко падал до 0, то резко поднимался. Короче тоже савмое, но только буст рост не до 1,1, а до 0,5! ЧЕ ЕМУ НАДО.

Шланги недавно не менял на силикон например ? Еще посмотри может пулька засорилась, она в шланчике который от турбины к тройнику идет .

Детонация, неправильная смесь,пропуски зажигания( уставшие свечи, катушки) и т.д. - все это может быть причиной аварийного скидывания давления наддува.

Проблема РЕШЕНА! но частично. ) Сегодня поменял патрубки которые идут от турбины к везгейту и котороый идет от турбины к куллеру, поменял тройник, поменял жиклер в патрубке от турбины куллеру. НО я поставил патрубки чуть меньше радиусом(совсем немного), потом жиклер подобрал из ремкомплекта карбюратора от ВАЗ 21083(он тоже меньше внутри, но совсем чуть чуть, этого почти даже и незаметно) Ничего страшно го небудет что патрубки и жиклер совсем чуть чуть меньше радиусом? и тройник я поставил от омывателя стекол?) Теперь передувов намного меньше(всего один раз), и бывают только на 1 передачи(ну тоесть только когда с места нажимаешь на газ) и сбрасывает везгейт надув совсем подругому, плавно и этот затуп происходит гораздо быстрей(доли секунды), а раньше долго думал, а потом все стабильно дует 0,7! От чего эти передувы на первой передачи? И кстати теперь когда передув буст бывает доходит до 1,3, а реньше 1,1 максимум было!

Читайте также: