Когда дтп больше зимой или летом

Обновлено: 05.07.2024

Нам повезло выжить, и даже обойтись без потерь в серьезнейшей передряге, которая два дня входила в топ федеральных новостей. Мы были в самом ее эпицентре, и, скажу вам, это были не самые счастливые минуты и секунды, когда мимо тебя проносились неуправляемые автомобили, когда в ушах стоял грохот, и ты, втянув голову в плечи, сидел в кабине и горько ждал удара…

Когда это закончилось, и потянулось ожидание помощи, потихоньку завязалось общение.

Видя среди изувеченных машин нашу без единой царапины, люди искренне изумлялись, как же так вышло? И горько жаловались на собственное невезение…

Ну, что тут скажешь? Да, повезло. И довольно большой долей везения. Но…

Во-первых, всю дорогу мы ехали небыстро. Медленно мы ехали! Медленно! Медленно! Я сто раз это готов написать! Потому что задул поземок, справа налево дорогу пересекали снежные потоки, и на открытых местах машину ощутимо толкало ветром в правый борт. Упираясь в очередной грузовик, я очень осторожно перелезал в соседнюю колею, и, обгоняя, был готов парировать порыв ветра лёгким доворотом руля… Потом посыпало сверху, начиналась метель, стало просто ничего не видно в белой мгле. Скорость пришлось ещё снизить, но при этом мимо нас продолжали нестись! Самое страшное, что на предельно коротких дистанциях! Уже на месте аварии я видел сплотку из пяти машин, так и впечатавшихся друг в друга, а лидера этой группы отскребали от грузовика!

Поэтому: во-вторых, в-третьих, в-пятых, в-сотых: держите дистанцию! Чего бы вам это ни стоило! Держите дистанцию! Не бойтесь оказаться последним в колонне машин, опоясавшей земной шар! Тем более, что вы одновременно в ней окажетесь тогда и первым…

Ну, а дальше… налетела пачка машин (что же вы так жметесь то друг к другу!), свист шин, удар, удар, удар!

Кстати, никогда зимой не ездите на последних каплях! Полбака — останавливайтесь и заправляйтесь!

У нас в машине была еда, вода, трос, два тулупа и запасной аккумулятор. Должна была быть ещё лопата, но забыли. Зимой это необходимые вещи даже в короткой поездке. В этот раз ничего не потребовалось, но… запас, чтобы согреться и откопаться на зимней дороге — обязательная вещь!

И да — в нас не попали, и за это большое спасибо Господу, особенно в праздник Рождества. Но в нашем партере такое счастливое место оказалось единственным! Помните об этом. Дайте себе шанс!

Как в насмешку, в заторе перед нами замер оранжевый КамАЗ дорожной службы. Он и сыпал…

Но и снег тоже сыпал!

Желаю никому в таком переплете не оказываться!

Поэтому и написал. Простите, что долго и, наверное, нудно. Ну, я же учитель…


И первое, на что хотим обратить внимание, это на внезапные заморозки, гогда в городе выпадает снег и лежит добрую пару дней. Сейчас, с переменчивой погодой, это крайне актуально. Сочи к зимним капризам природы абсолютно неприспособлен. Дороги, естественно, никаким реагентом не посыпают, так что становится очень скользко, и количество аварий резко возрастает.

А еще местные водители не имеют достаточных навыков для передвижения в таких условиях. К тому же, у многих попросту нет зимних шин, ведь город курортный, и снег здесь выпадает редко. Редко, как говорится, но метко… Отсюда массовые заторы и, как уже было сказано, частые ДТП.

Как водители убивают форсунки и клапаны, даже неподозревая об этом

Почему водителям придется платить за снег на крыше своего автомобиля

Конечно же, никуда не делись и очереди на горнолыжные подъемники. Скажем больше: они явно не рассчитаны на такое количество людей, которых, судя по всему, сей факт мало интересует, и их поток не прекращается.

Кстати, из-за пробок изменили график движения бесплатных автобусов от Роза Хутор до железнодорожной станции. Если раньше автобус шел минут восемь, то сейчас на этот же маршрут закладывают не меньше 40 минут.

Начали активно работать и эвакуаторы, которые быстро увозят машины на штрафстоянки. При этом нам показалось, что забирают автомобили с любым регионом, кроме 23-го. У гостей-то денег по-больше будет… Впрочем, спасибо, что об эвакуации на курорте предупреждают по громкой связи. Отрадно услышать такое объявление на высоте 2500 метров, и осознать, что даже если очень поторопиться, к машине все равно не успеть. Поэтому парковаться лучше на платных стоянках и заранее закладывать их в общий бюджет поездки. Цена часа парковки может доходить до 400 рублей, но для гостей отелей паркинг бесплатен.

Мы решили выяснить, в какой сезон, месяц и день недели автомобилисты больше рискуют попасть в дорожно-транспортное происшествие.

auto

Источник фото

По данным Комстата МНЭ РК, всего за прошлый год случилось 13 515 ДТП. Это на 19% меньше, чем годом ранее. Чаще всего аварии происходили осенью, реже –летом и зимой. Меньше всего – весной.

Аварийность в регионах по временам года

Зима или лето, понедельник или четверг: когда казахстанцы чаще всего попадают в ДТП

Источник фото

Осень

Аварии чаще происходят в Алматы и Алматинской области – 57 и 35 ДТП соответственно (на 100 тыс. человек населения). Меньше всего аварий в Атырауской области и Шымкенте – 9 и 10 ДТП соответственно. В среднем на осенние аварии в регионах приходится 31,4% от общего числа ДТП в 2020 году.

Лето

Аварии чаще происходят в Алматы – 46 ДТП (на 100 тыс. человек населения). Меньше всего аварий в Шымкенте и Нур-Султане – 7 и 9 ДТП соответственно. В среднем на летние аварии в регионах приходится 26,7% от общего числа ДТП в 2020 году.

Зима

Аварии чаще происходят в Алматы – 39 ДТП. Меньше всего аварий в Карагандинской области и Шымкенте – по 8 ДТП. В среднем на зимние аварии в регионах приходится 24,4% от общего числа ДТП в 2020 году.

Весна

Аварии чаще происходят в Алматы и Жамбылской области – 27 и 21 ДТП соответсвенно. Меньше всего аварий в Атырауской, Карагандинской, Северо-Казахстанской областях и Шымкенте – по 6 ДТП. В среднем на весенние аварии в регионах приходится 17,5%от общего числа ДТП в 2020 году.

Аварийность по месяцам и дням недели

Самым аварийным месяцем в прошлом году стал сентябрь – 1 471 ДТП (11% всех случаев за 2020 год).

Также высокие показатели аварийности в октябре и августе – 1 462 и 1 389 ДТП (11% и 10% от общего числа аварий в Казахстане за 2020 год).

По статистике, самым опасным днем недели стал понедельник – 2 008 случаев (15% всех ДТП), а меньше всего аварий – по четвергам (1 775 случаев или 13% от общего числа ДТП в Казахстане за 2020 год).

Самые опасные часы для вождения

Зима или лето, понедельник или четверг: когда казахстанцы чаще всего попадают в ДТП

Источник фото

День

Наибольшее количество мелких аварий с порчей автомобиля приходится на послеобеденное время — с 16:00 до 19:00. Для пешеходов же самыми опасными часами считаются – с 10:00 до 14:00. Именно в это время после утреннего часа пик водители увеличивают скорость, а людей, старающихся перейти дорогу по-прежнему много.

Сумерки

Ночь

Не смотря на низкую статистику ДТП, именно в ночное время происходит большинство аварий со смертельным исходом. С 21:00 до 02:00 часов дороги наименее загружены, а водители превышают скорость и находятся в более расслабленном или уставшем состоянии.

Какие погодные условия больше всего влияют на риск попасть в ДТП

Зима или лето, понедельник или четверг: когда казахстанцы чаще всего попадают в ДТП

Источник фото

Ясная погода

Несмотря на то, что дождь, туман и снег представляют опасность для водителей, все же наибольшее число аварий происходит в ясную погоду — 10736 случаев за 2020 год.

Пасмурно

Снег

Дождь

Туман

Страховые выплаты по ДТП

По данным Нацбанка РК, в 2020 году по обязательному автострахованию ОГПО всего было произведено 69 386 страховых выплат. Если сравнивать со статистикой ДТП, то разница в количестве ДТП и количестве страховых выплат по обязательному автострахованию ОГПО значительная. Количество страховых выплат по ОГПО больше на 81%, чем количество ДТП.

Кто и когда чаще всего попадает в ДТП? Информацией делятся эксперты

ДТП с участием пешеходов – проблема, которая по-прежнему остаётся актуальной.

Андрей Савицкий, начальник отдела следственного управления УСК по Гродненской области:

- В 13 случаях наезды произошли на нерегулируемых пешеходных переходах. Причинами данных ДТП явились: в одном случае – грубое нарушение правил дорожного движения пешеходом, которая вышла на запрещающий сигнал светофора на регулируемом пешеходном переходе. В остальных – грубое нарушение правил дорожного движения водителями транспортного средств при проезде пешеходных переходов.

avarii2.jpg

Андрей Цыдик, начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ Гродненского облисполкома:

- Водителю гораздо больше ситуаций и моментов надо контролировать, чем пешеходу при обычном движении. Если пешеход начал выходить на дорогу и одно транспортное средство в первой полосе остановилось, то это сделают, остальные. На самом деле, это не так. Особенно, в больших городских условиях, плотного трафика, когда один автомобиль остановился, второй в это время из-за габарита транспортного средства может не заметить пешехода.

Ещё одно ошибочное мнение: на пешеходном переходе безопасно. Каждое второе ДТП случается именно здесь. Но это не значит, что таким простым правилом нужно пренебрегать. Дорога – это зона ответственности двух сторон. Пешеход переходит в установленном месте, не подходит близко к проезжей части – бывают случаи, когда машины заносит, начинать движение только на зелёный свет. Водители – как минимум, соблюдают скоростной режим. Оба должны ориентироваться, есть ли шанс и время вовремя затормозить.

Юрий Коронкевич, начальник сектора управления государственного комитета судебных экспертиз по Гродненской области:

- Остановочный путь включает в себя расстояние пройденное автомобилем за время реакции водителя, время срабатывания тормозной системы, время нарастания замедления, время торможения. Длина остановочного пути зависит от выбора водителем скорости движения, реакции водителя.

С начала года на дорогах области погибли 18 человек. Десятки получения ранения. Многие отделались мелкими ушибами и ссадинами, но всё же обратились за помощью к медикам. В БСМП Гродно, к примеру, таких было около 200 человек. Это вместе с теми, кому крайне нужна была помощь квалифицированных врачей. Это и пешеходы, и водители, и пассажиры.

Пётр Кондращук, врач ортопед-травматолог Гродненской городской больницы скорой медицинской помощи:

- Черепно-мозговыми травмами занимаются врачи-нейрохирурги. Этим травмам в первую очередь внимание уделяется. По перелому, в принципе, ясно, что у человека сломано, даже если без смещения. Перелом срастётся, а по черепно-мозговой травме, особенно, по тяжёлой могут быть последствия, которые отразятся на здоровье человека.

В Гродненской области с начала года зафиксировано 87 ДТП с участием пешеходов. В них погибли 18 человек и 71 получения ранения.

avarii3.jpg

Яна Мельниченко, корреспондент:

- По статистике, каждое второе ДТП случается на загородных трассах, где пешеходы передвигаются по проезжей части. 75% аварий происходят в тёмное время суток. При таких условиях пешеходы признаются виновными.

Анализируя все материалы дел по ДТП, специалисты могут сделать следующие выводы. В более 60% случаев пешеходы не признаны виновными. Все они касаются аварий в светлое время суток. Днём под колёса машин попадают в равной степени мужчины и женщины. В тёмное время суток – подавляющее большинство мужчин. Тяжёлые аварии с гибелью людей случаются в период с 20.00 до полуночи.

Зимой световой день значительно сокращается. В то время, как поток машин и пешеходов больше всего утром и вечером, темно. А если ко всему это добавить ещё погодные условия: туман, дождь или снег – и тёмную верхнюю одежду людей, то видимость на дороге существенно снижается. ГАИ напоминает об использовании световозвращающих элементов и специальных жилетов. Фликер, к примеру, снижает риск наезда на пешехода в 5-6 раз. Достаточно убедительная цифра, чтобы начать их использовать в сельской местности и на неосвещённых участках дороги. В 78% пешеходы, которые попали в ДТП, никак не были обозначены. Более того, первый снег показал, что водители должны быть готовы к зиме. Не дожидаясь официальной даты 1 декабря, нужно сменить летнюю резину зимнюю, а вместе с ней стиль вождения, следить за скоростью и дистанцией на проезжей части.

Андрей Цыдик, начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ Гродненского облисполкома:

- Также сотрудники ГосАвтоИнспекции активно взаимодействуют с дорожными коммунальными службами, которым оказываем содействие по посыпке и уборке дорог от снега. Количество сотрудников ГосАавтоИнспекции на дороге пока увеличиваться не будет, и те сотрудники, которые несут дорожно-патрульную службу, они, безусловно, ориентированы на выявление каких-либо мест, где возможно образование ледяного наката. А возможно и уже где-то он появляется.

Читайте также: