Замена задних колодок ленд ровер фрилендер 1

Обновлено: 02.07.2024

Тем владельцам автомобиля Land Rover Freelander 2, кто привык не большие неисправности устранять своими руками, будет полезным просмотр видео как поменять задние тормозные колодки на Фрилендере 2 самостоятельно. Такие навыки помогут сэкономить время на обслуживании тормозной системы в автосервисе. Если менять только задние колодки основного тормоза то придется купить LR003657, а когда меняются колодки ручника то купить накладки LR001020.

Меняя колодки ручника Фрилендер 2 нужно обращать внимание на подвижность механизма тросика, а также на износ самого тормозного диска, когда толщина достигла минимальной толщины его нужно менять (ориг. ном. LR001018). После такой процедуры обязательно производится регулировка стояночного тормоза.

Все подробности как происходит правильная замена задних тормозных колодок на Ленд Ровер Фрилендер 2 смотрите на видео.

Многие владельцы ожидают замены колодок Фрилендер 2, когда на панели приборов загорится индикация об износе тормозных колодок, но ждать этого не стоит, потому на Фрилендер 2 нет датчика износа тормозных колодок и, к сожалению, не все владельцы об этом знают, причем его нет на всех Фрилендер 2, независимо от года выпуска.

Понять о том, что необходима замена тормозных колодок Фрилендер 2 Вы можете при проведение технического обслуживания, когда производится их проверка на предмет остаточной величины тормозных колодок, а также можете выполнить визуальный осмотр своими силами через колесный диск, но не стоит забывать, что внутренняя колодка может быть изношена больше чем внешняя.

Image

Номинальная величина тормозных колодок Фрилендер 2, как передних, так и задних порядка 12 мм. Остаточная величина в 2 мм является критической для замены тормозных колодок Фрилендер 2, по крайней мере так предписывает технология завода-изготовителя Ленд Ровер и это действительно является наиболее своевременным основание для замены тормозных колодок Freelander 2 для того, чтобы не испортить тормозные диски.

Замена тормозных колодок Фрилендер 2

Image

Image

Также при замене тормозных колодок на Фрилендер 2 стоит обратить внимание на поршень тормозного суппорта и его пыльник, который может быть поврежден из-за попадания инородных тел или даже при замене тормозных колодок Freelander 2 по причине того, что не все специалисты используют специальный инструмент, который позволяет безопасно вдавить тормозной поршень в сам суппорт. Некоторые просто на просто используют отвертку, которой и могут повредить пыльник и сами того не зная, заложить неисправность тормозного суппорта в дальнейшую перспективу, которая выразиться в коррозирование тормозного поршня, что может привести к заклиниванию тормозного суппорта. При замене тормозных колодок Фрилендер 2 в обязательном порядке осмотрите пыльники поршня тормозного суппорта и при необходимости установите новые.

При замене тормозных колодок Фрилендер 2 технология по ремонту от завода-изготовителя запрещает использование каких-либо смазок для направляющих именно самих колодок. Поверхность или пластины должны быть идеально вычищены, а колодки легко перемещаться от руки, но без каких-либо смазок.


Ещё при покупке машины, была запланирована замена тормозных дисков, тем более, что при нажатии педали тормоза на скорости 80-100 км/час и более ощущается биение в руле. Ручник тоже был вполне себе бутафорский. Передние тормозные диски в приемлемом состоянии, а тормозные колодки целые процентов на 80. А вот задние уже шли волнами. Диски с колодками были закуплены и вот выдалось времечко, чтобы всё это дело поменять.
=====================
Следует отметить, что один новый задний тормозной диск мне достался в подарок от предыдущего владельца, то есть я просто закупил только второй аналогичный.
> Диск тормозной задниеDELPHI BG4124 — 2056 рублей за штуку. Для меня ноунейм, но жаба внутри меня отметила, что покупать один диск — не пару, да и это всё таки задние диски, а не передние. Простой диск замотанный в транспортировочную пленку.
> Колодки тормозные задниеNIBK PN0461 — 1647 рублей комплект. Фиолетовые, по классике — знают все. В коробочке, в комплекте маленький пакетик со смазкой. Направляющих пластинок для колодок нет.
> Колодки ручника PATRON PSP055 — 2000 рублей. В коробке. В комплекте пружинки — четыре штуки. Изготовитель — Китай.
=====================
Есть очень доходчивые видео на ютюбе. Максимально ослабляем трос ручника в салоне за центральной консолью (под маленьким кармашком посередине сзади, гайка на 17). Домкратим, снимаем колесо, выкручиваем направляющие ключами на 13 и 15 (одним держим, другим крутим), снимаем колодки, откручиваем суппорт, откручиваем торкс на тормозном диске, поворачиваем тормозной диск технологическим отверстием на три часа с левой стороны (или на девять часов с правой), "стягиваем" колодки ручника через технологическое отверстие на диске и снимаем диск. Далее колодки ручника. Снимаем крепеж снизу и сверху, снимаем пружинку где маховичок, снимаем колодки. Собираем в обратном порядке.
Обязательно:
> проверяем все резиновые уплотнители, желательно прикупить хотя бы один ремкомплект на всякий случай.
> чистим всё что снимаем, суппорт трем не жалея металлической щеткой, особенно посадочные места для колодок.
> направляющие чистим от старой смазки и наносим новую. Смазка должна выдерживать высокие температуры.
> очищаем новый тормозной диск. Трем, не жалеем вайт-спиритом, бензином и им подобным очистителем. Диск должен блестеть.
> не забываем "стянуть" колодки ручника. Диск должен свободно вращаться при опущенном ручнике.
> обращаем внимание на тормозную жидкость — если старые колодки были сильно стерты, новые могут "поднять" уровень тормозухи в бачке.
=====================
Какие были трудности:
1. Одна направляющая пластинка для колодок была сломана. Надеялся, что они есть в комплекте с колодками, но мимо. Поставил как. В ближайшее время проведу ревизию и поменяю (если найду).
2. Одна резинка на поршне суппорта была порвана. Ремкомплект я, конечно же, тоже не покупал и не искал. Оставил пока так. Поменяю, когда буду исправлять п.1.
3. Болт торкс на одном колесе был сурово сорван до меня, пришлось сверлить и обстукивать, обстукивать и сверлить. Нужно будет поменять его при п.1.
4. "Собачки" для троса ручника на колодках закисли. В теории они должны свободно двигаться, но тут как приклеились. По классике помогло WD40 в купе с механическим разрабатыванием. Через минуту всё двигалось хорошо. Закрепил результат высокотемпературной медной смазкой.
5. Вообще с колодками ручника помучился. Все эти пружинки, собачки и тросики, на всё я угрохал часа четыре.
=====================
В качестве вердикта скажу, что биение руля при торможении практически ушло. Тормозить теперь стало приятнее. Езжу почти неделю, колодки подпритерлись и езда стала значительно комфортнее. Ручник появился, это уже хорошо, но держит не очень. Когда полезу разбирать всё снова, похимичу с регулировкой, скорее всего поменяю "собачки" (рычаг стояночного тормоза на колодках).





PATRON PSP055 не такие капитальные как оригинальные trw. но тысяч на 150 хватит)






а вот разработанный и смазанный порхает как бабочка


в собранном виде, обратите внимание на торкс. Но он держит и это главное, держится система шпильками и колесом

Замена задних тормозных колодок на Фрилендер 2

Если вы затрудняетесь и плохо ориентируетесь в тексте, тогда инструкция в формате видео будет как раз кстати. Приобретённый навык поможет сэкономить средства и получить новый опыт.

Если вы хотите заменить колодки задние основного тормоза, тогда вам нужно будет купить LR003657, а если вы захотите заменить колодки ручника, тогда нам нужно приобрести LR001020.

Колодки задние идут и с барабанным и с тормозным механизмом.

Когда будете демонтировать тормозной суппорт, обязательно проверьте направляющие, если они работают плохо, тогда обязательно обработайте их смазкой суппортов. Если вам нужно, чтобы тормоза работали исправно, соблюдайте рекомендации.

При замене колодок смотрите, чтобы механизм двигался. Обращайте внимание на износ диска тормозного, нам важна толщина. После того, как вы выполните замену колодок, нам нужно отрегулировать тормоз стоячный.

И так, расскажем об алгоритме замены:

Нам нужны новые колодки, возьмём колодки номера NIBK PN-0462.

Обычно в комплекте с колодками идёт и смазка.

Задние колодки мы выбрали от производителя TRW GDB1685.

В работе использовали: очиститель ржавчины, очиститель быстрый, паста антискрипная.

Первым действием мы демонтируем колесо, суппорт откидываем и начинаем менять колодки. Советуем обработать пастой антискрипной контакт между колодками и суппортом.

Теперь можете скобу накинуть обратно, возможно вам будет мешать поршень, здесь главное, чтобы его не выдавило, иначе тормозная жидкость выльется.

Устанавливаем колодки и выполняем сборку в обратной последовательности. Смотрите более подробно в инструкции, предоставленной в видео.

Читайте также: